Сценарий праздника “Прощание с букварем “ в первом классе. Составила и успешно применила Россейкина И. В.
играет вступление муз.№1
На сцену выходят: Букварь и Ирина Владимировна.
Муз.№ 1 заканчивается.
БУКВАРЬ:
Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Грамота» и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!
Под муз.№ 2 (кусочек муз.) на сцену выходят 3 ученика
Муз. №2 (стоп)
1-й ученик:
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2-й ученик:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
3-й ученик:
Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Да ребята вы правы, без букв нам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
Звучит муз. № 3 и на сцену выходят 32 буквы (Е и Ё один уч)
Муз. № 3 заканчивается
ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Давайте послушаем, что буквы расскажут о себе.
А. Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Б. В Барабан бьёт Баран,
- Утренняя зорька!
Буква "Б" - согласная,
Буква первоклассная!
В. Вот буква В видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г. Буква «Г» как кочерга
Выступ и одна нога.
Д. Д - это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж. Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
З. В звезде найдёшь ты букву «3»,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.
И. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три! А какая буква? - «И»!
Й. Букву Й зовут «И кратким».
И как И в твоей тетрадке.
Чтобы И не путать с Й,
Сверху галочку пиши.
К. Кошка, карта, короли,
Букву «К» ты там найди.
Буква «К» забавная,
Эта буква славная.
Л. Львенок по лесу гулял,
Букву «Л» он повторял,
Лужа, лапа, лань и лисица,
Буквой «Л» будем гордиться
М. Буква «М», буква «М»
Ты известна детям всем.
Мама, мед и молоко,
Выучить тебя легко.
Н. У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.
О. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла
П. Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
Р. Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
С. Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т. Т - антенна - выше крыши
Всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
У. Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Ф. Буква Ф надула щечки,
Сама стала ручки в бочки.
Филин, Федька, фантик, фаза,
Букву Ф запомню сразу.
Х. X - на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь - порешь,
Хочешь - шьешь,
Хочешь - сам себя стрижешь.
Ц. Буква Ц - Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Ч. Рисовали мы четыре –
Букву Ч мы получили.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Ш. Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Как мы пишем твердый знак? -
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.
Ь. Мягкий знак - важный знак,
Без него нельзя никак:
Ни пробегать целый день,
Ни найти под кленом тень.
Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Э. Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
Я. Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я!
4-ре ученика читают стихи
1.Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2. Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
3. Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
4. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Ирина Влад.: Молодцы ребята! Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас мы сегодня вручаем памятную медаль «День букваря», а также школьная библиотека на память подарит вам подписную книгу. А поздравлять сегодня вас будет наш Библиотекарь
Под аплодисменты на сцену выходит библиотекарь.
Библиотекарь (Лиля Шамилевна): Какие вы молодцы! Вы научились читать! Я приглашаю Вас почаще посещать нашу школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня (Лиля Шамилевна)
Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Библиотекарь Брать книги только чистыми руками.
Дети: - Клянемся!
Библиотекарь Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Дети: - Клянемся!
Библиотекарь Не перегибать книгу при чтении.
Дети: - Клянемся!
Библиотекарь Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
Дети: - Клянемся!
Ирина Влад.: Ну вот ребята, Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
2-ва ученика читают стихи.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
В середине декабря
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Под муз. №4 Начинается награждение детей медалями и книжками.
После награждения дети благодарят Букварь и прощаются с ним.
Ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”,
и подарить тебе в знак благодарности музыкальные сюрпризы.
Танец девочек в ярких костюмах Муз.№ 5 (10 чел)
Музыкальная сценка «Эскимос» Муз. № 6 (2 чел)
Танец «Кенгуру. ру» Муз.№7 (15 чел)
Музыкальная сценка «Кроты» Муз.№ 8 (3 чел)
Национальный танец Муз.№9 (4 чел)
Танец цыганочка (2 чел.)
Букварь: Спасибо детки вам за подарок. Мне очень приятно, что вы мне благодарны. Я вижу не зря я учил вас читать. Но не надо забывать и про моих помощников без них бы я не справился. Это Ирина Владимировна и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Давайте и им сегодня скажем спасибо и поаплодируем им.
Дети дружно аплодируют и говорят: СПАСИБО!!!
Букварь: На этой трогательной ноте я хочу попрощаться с вами. До свидание дети!
Все дружно: До свидания.
Букварь уходит.
Ирина Влад.: Но а мы продолжим наш праздник. Так уж получилось, что «День букваря» мы решили объединить с «Новым годом». Я предлагаю, а давайте и мы с вами тоже попробуем создать свою «Новогоднюю сказку».
В мире много сказок:
Грустных и смешных.
И прожить на свете-
Нам нельзя без них.
Звучит голос из-за угла: "Кто это ?! Чего это вы меня тащите?"
Ирина Влад.: Ой, кто это? Кто это сказал?
Голос: Это я, Нафаня.
И.В. (задумчиво): Нафаня... Но в нашем классе такого ученика нет. Ну-ка выходи, к нам покажись!
(Нафаня выходит.)
И.В. Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня.
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
И.В: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за эти месяцы узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
И.В: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их написано в книгах, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда! Давайте поспорим, я все сказки знаю!
И.В: Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня: Давайте, называйте я готов!
И.В.: Ну Держись Нафаня!
1. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
Нафаня: а это Буратино
И.В.: Чиполино, а не Буратино
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Ты читал такую книжку?
Знаешь девочку-малышку?
Нафаня: ну конечно это же пчела Майя
И.В.: неправильно Дюймовочка
3. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нафаня: Ну это я знаю. Эта девочка прошлым летом заблудилась у нас в лесу. И мы ее с Лещим и дядюшкой Ау пугали. Вот смеху то было.
И.В.:А вот и неправильно Нафаня. Это сказка про «Красную Шапочку и серого волка. Я теперь даже и не знаю, продолжать нам или нет.
Нафаня: Ну давайте еще одну. Эту уж я точно знаю.
И.В.:
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
Нафаня: Я знаю! Знаю! знаю! Это Леший. Это Легкотня….
И.В.: это Мойдодыр, а не Леший,
Нафаня: Ладно, ваша взяла! Вот взяли и обидели ребенка. Расскажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
И.В.: Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. Обращается к ребятам: А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".
Раздается стук, грохот: на сцену влетают: Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.
Кот (обращаясь к Лешему).
Ну что ты за нами увязался? Без тебя разберемся.
Леший: Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-суды ворочается. А про тебя и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает!
Баба Яга: Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою. Щас эту училку на место поставлю, кто она такая, чтобы моего внучка обижать.
Леший: Ага, стойкая, я посмотрю! Ну, ну (Уходит со сцены)
Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
И.В.: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
И.В.: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга: А я этого и не утверждала.
Кот: Дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
И.В.: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
И.В.: А наши ребята уже научились читать. И сегодня у нас праздник мы с "Букварем" прощаемся.
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
Нафаня: Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)
Баба Яга: Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, ты, училка, поймеш, что тут написано.
Отдает письмо И.В.: По дороге я встретил приезжих актеров. Они направлялись на ваш праздник. Я их связал и спрятал и не отпущу пока вы не разгадаете мои загадки:
Загадка 1:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом.
Дети хором: (портфель)
Загадка 2:
Черная Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет, там и след кладет.
Дети хором :(карандаш)
Загадка 3:
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Дети хором: (мел)
Появляется Леший
Леший: Ну и ну! Угадали и все сказали правильно. Ладно так уж и быть отпущу я ваших гостей. Но вот Бабу Ягу и Кота я не прощу. Я на них ОБИДЕЛСЯ.
Баба Яга и кот вместе: Ну прости нас Леши. Давай жить дружно.
Леший: Дружно говорите? Ну тогда станцуйте для меня и так уж быть я вас прошу Вы же знаете мою слабость к танцам…
Баба Яга: Чёрт с тобой, заводи пластинку. Уговорил бабуську. Эх! вспомню молодость.
Звучит музыка МУЗ № 10 Баба Яга и Кот Танцуют.
После танца появляются приезжие актеры
Дальше праздник продолжается по их сценарию.
Тане Снежинок МУЗ. № 11