СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного мероприятия :" Прощай, букварь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие в первом классе. " Прощай , Букварь!"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия :" Прощай, букварь."»

Сценарий праздника “Прощание с букварем “ в первом классе. Составила и успешно применила Россейкина И. В.

играет вступление муз.№1

На сцену выходят: Букварь и Ирина Владимировна.

Муз.№ 1 заканчивается.

БУКВАРЬ:

Я – книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду –

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.



ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Грамота» и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!

Под муз.№ 2 (кусочек муз.) на сцену выходят 3 ученика

Муз. №2 (стоп)

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,

Все желают счастливого дня.

Я одеваюсь, портфель за плечо,

Мама целует меня горячо.

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Да ребята вы правы, без букв нам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

Звучит муз. № 3 и на сцену выходят 32 буквы (Е и Ё один уч)

Муз. № 3 заканчивается

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА: Давайте послушаем, что буквы расскажут о себе.

А. Буква «А» всему глава,

У нее солидный вид,

Потому что буква «А»

Начинает Алфавит!



Б. В Барабан бьёт Баран,

- Утренняя зорька!

Буква "Б" - согласная,

Буква первоклассная!





В. Вот буква В видна вдали -

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.



Г. Буква «Г» как кочерга

Выступ и одна нога.



Д. Д - это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.



Е и Ё - родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.



Ж. Ж имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква Ж наверняка

На бумаге тень жука.



З. В звезде найдёшь ты букву «3»,

И в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, земле, морозе.



И. Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три! А какая буква? - «И»!







Й. Букву Й зовут «И кратким».

И как И в твоей тетрадке.

Чтобы И не путать с Й,

Сверху галочку пиши.



К. Кошка, карта, короли,

Букву «К» ты там найди.

Буква «К» забавная,

Эта буква славная.



Л. Львенок по лесу гулял,

Букву «Л» он повторял,

Лужа, лапа, лань и лисица,

Буквой «Л» будем гордиться



М. Буква «М», буква «М»

Ты известна детям всем.

Мама, мед и молоко,

Выучить тебя легко.



Н. У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка:

Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –

Получилась лесенка.



О. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла



П. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.



Р. Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.



С. Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.



Т. Т - антенна - выше крыши

Всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.



У. Буква У как будто ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.



Ф. Буква Ф надула щечки,

Сама стала ручки в бочки.

Филин, Федька, фантик, фаза,

Букву Ф запомню сразу.



Х. X - на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь - порешь,

Хочешь - шьешь,

Хочешь - сам себя стрижешь.



Ц. Буква Ц - Внизу крючок,

Точно с краником бачок.



Ч. Рисовали мы четыре –

Букву Ч мы получили.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.



Ш. Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.



Ъ. Как мы пишем твердый знак? -

Твердый знак мы пишем так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.



Ь. Мягкий знак - важный знак,

Без него нельзя никак:

Ни пробегать целый день,

Ни найти под кленом тень.



Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.



Э. Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!







Ю. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква Ю.



Я. Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место Буквы Я!



4-ре ученика читают стихи

1.Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.



2. Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.



3. Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.



4. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.



Ирина Влад.: Молодцы ребята! Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас мы сегодня вручаем памятную медаль «День букваря», а также школьная библиотека на память подарит вам подписную книгу. А поздравлять сегодня вас будет наш Библиотекарь

Под аплодисменты на сцену выходит библиотекарь.

Библиотекарь (Лиля Шамилевна): Какие вы молодцы! Вы научились читать! Я приглашаю Вас почаще посещать нашу школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня (Лиля Шамилевна)

Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

/Читает клятву:/

Библиотекарь Брать книги только чистыми руками.

Дети: - Клянемся!

Библиотекарь Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

Дети: - Клянемся!

Библиотекарь Не перегибать книгу при чтении.

Дети: - Клянемся!

Библиотекарь Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

Дети: - Клянемся!

Ирина Влад.: Ну вот ребята, Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

2-ва ученика читают стихи.

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

  1. В середине декабря

В школе – Праздник букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Под муз. №4 Начинается награждение детей медалями и книжками.

После награждения дети благодарят Букварь и прощаются с ним.

Ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”,

и подарить тебе в знак благодарности музыкальные сюрпризы.

  1. Танец девочек в ярких костюмах Муз.№ 5 (10 чел)

  2. Музыкальная сценка «Эскимос» Муз. № 6 (2 чел)

  3. Танец «Кенгуру. ру» Муз.№7 (15 чел)

  4. Музыкальная сценка «Кроты» Муз.№ 8 (3 чел)

  5. Национальный танец Муз.№9 (4 чел)

  6. Танец цыганочка (2 чел.)

Букварь: Спасибо детки вам за подарок. Мне очень приятно, что вы мне благодарны. Я вижу не зря я учил вас читать. Но не надо забывать и про моих помощников без них бы я не справился. Это Ирина Владимировна и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Давайте и им сегодня скажем спасибо и поаплодируем им.

Дети дружно аплодируют и говорят: СПАСИБО!!!

Букварь: На этой трогательной ноте я хочу попрощаться с вами. До свидание дети!

Все дружно: До свидания.

Букварь уходит.



Ирина Влад.: Но а мы продолжим наш праздник. Так уж получилось, что «День букваря» мы решили объединить с «Новым годом». Я предлагаю, а давайте и мы с вами тоже попробуем создать свою «Новогоднюю сказку».

В мире много сказок:

Грустных и смешных.

И прожить на свете-

Нам нельзя без них.



Звучит голос из-за угла: "Кто это ?! Чего это вы меня тащите?" 


Ирина Влад.: Ой, кто это? Кто это сказал? 


Голос: Это я, Нафаня. 


И.В. (задумчиво): Нафаня... Но в нашем классе такого ученика нет. Ну-ка выходи, к нам покажись!


(Нафаня выходит.)


И.В. Ты из какого класса, мальчик? 


Нафаня.
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? 


И.В: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за эти месяцы узнали – читать, писать научились! 


Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь! 


И.В: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их написано в книгах, твоя бабушка не знает.

 
Нафаня: Неправда! Давайте поспорим, я все сказки знаю! 


И.В: Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай. 


Нафаня: Давайте, называйте я готов!


И.В.: Ну Держись Нафаня! 


1. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...

Нафаня: а это Буратино
И.В.: Чиполино, а не Буратино

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Ты читал такую книжку?
Знаешь девочку-малышку?

Нафаня: ну конечно это же пчела Майя

И.В.: неправильно Дюймовочка

3. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нафаня: Ну это я знаю. Эта девочка прошлым летом заблудилась у нас в лесу. И мы ее с Лещим и дядюшкой Ау пугали. Вот смеху то было.


И.В.:А вот и неправильно Нафаня. Это сказка про «Красную Шапочку и серого волка. Я теперь даже и не знаю, продолжать нам или нет.

Нафаня: Ну давайте еще одну. Эту уж я точно знаю.


И.В.:
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...

Нафаня: Я знаю! Знаю! знаю! Это Леший. Это Легкотня….

И.В.: это Мойдодыр, а не Леший,

Нафаня: Ладно, ваша взяла! Вот взяли и обидели ребенка. Расскажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.) 


И.В.: Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. Обращается к ребятам: А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря". 


Раздается стук, грохот: на сцену влетают: Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший. 
Кот (обращаясь к Лешему).
Ну что ты за нами увязался? Без тебя разберемся. 


Леший: Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-суды ворочается. А про тебя и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает!
Баба Яга: Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою. Щас эту училку на место поставлю, кто она такая, чтобы моего внучка обижать.


Леший: Ага, стойкая, я посмотрю! Ну, ну (Уходит со сцены) 


Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню? 


И.В.: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал. 


Баба Яга: Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала! 


И.В.: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает. 


Баба Яга: А я этого и не утверждала. 


Кот: Дети всегда считают, что взрослые знают все-все. 


И.В.: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет. 


Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. 


И.В.: А наши ребята уже научились читать. И сегодня у нас праздник мы с "Букварем" прощаемся.

Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка. 


Нафаня: Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.) 


Баба Яга: Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, ты, училка, поймеш, что тут написано.

Отдает письмо И.В.: По дороге я встретил приезжих актеров. Они направлялись на ваш праздник. Я их связал и спрятал и не отпущу пока вы не разгадаете мои загадки:

Загадка 1:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом.

Дети хором: (портфель)

Загадка 2:
Черная Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет, там и след кладет.

Дети хором :(карандаш)

Загадка 3:

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

Дети хором: (мел)

Появляется Леший


Леший: Ну и ну! Угадали и все сказали правильно. Ладно так уж и быть отпущу я ваших гостей. Но вот Бабу Ягу и Кота я не прощу. Я на них ОБИДЕЛСЯ.


Баба Яга и кот вместе: Ну прости нас Леши. Давай жить дружно.


Леший: Дружно говорите? Ну тогда станцуйте для меня и так уж быть я вас прошу Вы же знаете мою слабость к танцам…


Баба Яга: Чёрт с тобой, заводи пластинку. Уговорил бабуську. Эх! вспомню молодость.

Звучит музыка МУЗ № 10 Баба Яга и Кот Танцуют.

После танца появляются приезжие актеры

Дальше праздник продолжается по их сценарию.

Тане Снежинок МУЗ. № 11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!