СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий военно-спортивной игры «Игры патриотов» для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена разработка военно - спортивной эстафеты  в начальной школе «Игры патриотов». Игру проводят в преддверии праздника 23 февраля. В сценарий включены этапы спортивного, военно-патриотического,  физкультурного характера.  

Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям  спортом и спортивными играми, повышает уровень физического развития учащихся, приобщение  к спорту в целом. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий военно-спортивной игры «Игры патриотов» для начальной школы»

Сценарий военно-спортивной игры

«Игры патриотов» для начальной школы

           

Вашему вниманию представлена разработка военно - спортивной эстафеты в начальной школе «Игры патриотов». Игру проводят в преддверии праздника 23 февраля. В сценарий включены этапы спортивного, военно-патриотического,  физкультурного характера.  

Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям  спортом и спортивными играми, повышает уровень физического развития учащихся, приобщение  к спорту в целом. 

                                     Пояснительная  записка

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и  спортивно-массовая работа играет  в школе главенствующую роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями.  За ней будущее. Спортивные соревнования в различных формах  являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. Правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности, воспитанию чувств патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки.


Цели и задачи:

Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом.

Укрепление здоровья учащихся.

Содействие воспитанию любви к родному краю, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки.

Формирование высоких нравственных качеств: товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

Укрепление физической подготовки учащихся.

Воспитание единого сплоченного коллектива, целеустремленности, честности, командного духа.  

Время и место проведения

Соревнования проводятся  в феврале,  в спортивном зале школы

Руководство

Общее руководство проведения «Игры патриотов» возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.  Главный судья соревнований – учитель физической культуры, судьи в  определенных видах  состязаний – классные руководители классов.

Участники

К участию в играх допускаются учащиеся 1-4 классов. У каждой команды должны быть название, девиз и эмблема.

Основные этапы игры и их содержание

 Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаются по маршруту ,который указан в маршрутном листе. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист. Маршрут прохождения этапов:

1 этап «Физическая подготовленность»

2 этап «Полоса препятствий»
3 этап «Краеведы»
4 этап «Исполнение военной песни»
«Полевая кухня»

ХОД ИГРЫ

Звучит маршевая музыка, обучающиеся под руководством командира отряда собираются на площадке.  Главный судья произносит напутственную речь для команд: «Здравия желаю, товарищи, бойцы!»
-Здравствуйте!
– Товарищи бойцы, сегодня мы проведем « Игры патриотов» – это военно-спортивная эстафета.  Каждая из команд должна действовать слаженно, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
-Готовы!
– Командиры команд подойдите за маршрутными листами.

1й этап «Физическая подготовленность»

«На плацу»

Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

-Построение в одну шеренгу.

-Равнение.

-Название команды.

-Девиз команды.

-Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом – МАРШ!»; «Команда - СТОЙ!».

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка.

«Меткий стрелок»

Необходимо попасть “снарядами” (малыми мячами)  в цель.
Каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

«Доставь боеприпасы»

Оббежать «змейкой» кубики, взять мешочек с песком из коробки, вернуться назад и положить его в коробку на старте.

Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают участок пересеченной местности ( между кеглями). Получает балл та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки - команде, которая построилась первая за линией финиша.

2 этап «Полоса препятствий»

«Переход по бревну»

Переправиться по бревну с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. Необходимо перейти отрезок пути по бревну (брусу), при соскакивании участник не приносит команде балл.

«ПРОЙДИ С ДОНЕСЕНИЕМ ПО БОЛОТУ»


В руках у участников конверт с донесением. Перед детьми разложены модули, имитирующие «болото». Играющие должны пройти по болоту, перенеся донесение.


«Суперпрыжок через ров»

Участники из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.

«Марш- бросок»

Команда выстраивается друг за другом. Участники бегут по одному, передавая эстафету следующему участнику. Участник, бежит по кругу, выполняя задания. Каждая команда бежит по времени, выигрывает та, которая преодолеет дистанцию за наименьшее время.

1 участник бежит и продевает через себя обручи.

2 -ведение футбольного мяча вокруг кеглей.

3 – пронести теннисный мяч на ракетке, не уронив его.

4– ведение баскетбольного мяча вокруг кеглей.

5 - волейбольный мяч зажать между ногами и допрыгать до ориентира.

Инвентарь: 3 обруча, 1 футбольный мяч, 8 кеглей, 1 теннисный мяч и ракетка, 1 баскетбольный мяч, 1 волейбольный мяч.

«СВЯЗИСТЫ»

В игре участвуют 2 команды. По сигналу дети бегут к телефону и сообщают о победе. Чья команда быстрее выполняет задание, та и побеждает.

3-й этап «Краеведы»

«Моя Родина»

Количество правильных ответов – количество баллов.

– Как называется республика , в которой мы живём?
– Как называется район, в котором мы живём? 
– Как называется город, в котором мы живём?
– Чем славится наш край?
– Что изображено на гербе нашего города?

«МОЙ ГОРОД»

Дети собирают пазл «Герб города Амвросиевка», а остальные отвечают на вопросы:
-В каком году был основан город Амвросиевка?
-В честь кого назван город Амвросиевка?
-Чем знаменит наш город?
-На слайдах обозначены следующие достопримечательности:
1. Площадь им. Ленина
2. Детская Юношеская спортивная школа
3. Памятник Ленину
4. Стадион
5. МОУ « Амвросиевская школа №2»
6. Улица Ленина

Конкурс «Связисты»

После получения пакета с шифровкой команда должна расшифровать написанное. (Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица . Из этих слов нужно собрать всю пословицу)

Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

4 этап «Исполнение военной песни»

Каждая команда исполняет заранее подготовленную песню на военную тематику.

«Полевая кухня»

Главный судья:

– Сейчас судьи подведут итоги. А пока мы соревновались, к нам приехала полевая кухня (родители приготовили кашу и чай), подходите на обед: угощайтесь солдатской кашей и горячим чаем.

Подведение итогов

Судьи оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Игра заканчивается награждением команд.

Группа подготовленных ребят произносят речёвку:

В армии служат сильные люди.
Мы подрастем и такими же будем,
станем мы сильными, ловкими, смелыми,
станем солдатами очень умелыми.

Блицтурнир «Что ты знаешь о нашей армии?»

• солдатские носки (портянки);

• судовая кухня (камбуз);

• солдатская тюрьма (гауптвахта);

• весточка с гражданки (письмо);

• им мечтает стать каждый солдат (генерал);

• судовой повар (кок);

• солдатское пальто (шинель);

• не подлежит обсуждению (приказ);

• солдатский дом (казарма);

• со слезами на глазах (победа);

• работает на ключе (радист);

• полосатая рубашка (тельняшка);

• морская фуражка (бескозырка);

• царица полей (пехота);

• боец невидимого фронта (разведчик);

• стукач (барабанщик).

- Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд «…»,  им вручается грамота. Всем отрядам  выражаю  свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Игры патриотов» и  хочу наградить ваши команды сладкими призами за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры получают награды. Звучит маршевая музыка.




















Скачать

© 2021 3333 34

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!