СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия: «Знатоки химических элементов»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: закрепить полученные знания учащихся по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома».

Цели:  

Образовательные:

  • Расширение и углубление знаний учащихся о химических элементах, строении электронных оболочек.
  • Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата
  • Формировать умение  применять теоретический материал, изученный на уроках.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, познавательную активность обучающихся.
  • Развитие умения учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Развитие ответственного  отношения к учению

Воспитательные:

  • Воспитывать у обучающихся умения слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической речью.

Оформление кабинета: красочное оформление кабинета, подготовка посадочных мест.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, карточки - задания, жетоны разных цветов, доска.

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 3(4) команды по 6 человек, которые получают домашнее задание: придумать название команды, девиз, отличительную символику, выбирать капитана.

2. «Правило поднятой руки» (высказывает свою мысль лишь тот, у кого поднята рука).

3.В игре принимают участие зрители. Зритель, правильно ответивший на вопрос ведущего, получает жетон, который может отдать любой команде.

4. «Правило быстрого ответа». Если после истеченного времени, команда не дает в течение 5 секунд ответа на вопрос, ответ может быть не принят.

5. Подсчет баллов ведут члены жюри.

Действующие лица: Волшебница химии, Алхимик, Королева элементов, 2 ведущих.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия: «Знатоки химических элементов»»

Сценарий внеклассного мероприятия: «Знатоки химических элементов»

Цель мероприятия: закрепить полученные знания учащихся по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома».

Цели:

Образовательные:

  • Расширение и углубление знаний учащихся о химических элементах, строении электронных оболочек.

  • Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата

  • Формировать умение применять теоретический материал, изученный на уроках.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, познавательную активность обучающихся.

  • Развитие умения учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Развитие ответственного отношения к учению

Воспитательные:

  • Воспитывать у обучающихся умения слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической речью.

Оформление кабинета: красочное оформление кабинета, подготовка посадочных мест.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, карточки - задания, жетоны разных цветов, доска.

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 3(4) команды по 6 человек, которые получают домашнее задание: придумать название команды, девиз, отличительную символику, выбирать капитана.

2. «Правило поднятой руки» (высказывает свою мысль лишь тот, у кого поднята рука).

3.В игре принимают участие зрители. Зритель, правильно ответивший на вопрос ведущего, получает жетон, который может отдать любой команде.

4. «Правило быстрого ответа». Если после истеченного времени, команда не дает в течение 5 секунд ответа на вопрос, ответ может быть не принят.

5. Подсчет баллов ведут члены жюри.

Действующие лица: Волшебница химии, Алхимик, Королева элементов, 2 ведущих.

Ход мероприятия

Приветственное слово учителя:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! В этом году вы начали изучать такой предмет как химия. На нашем сегодняшнем мероприятии «Знатоки химических элементов» мы закрепим полученные знания, используя периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева.

Ведущий 2: Ну, что же, давайте поприветствуем наши команды (учащиеся проходят в класс, занимают места). Им придется нелегко: они должны будут собраться с мыслями и применить все знания по химии.

Ведущий 1: Каждая команда пришла не одна, а со своей группой поддержки. Давайте их поприветствуем.

Ведущий 2: Позвольте представить наше уважаемое жюри (возможно приглашение руководства школы, других учителей, а так же учащихся 11-го класса). Они по достоинству оценят команды и выберут сильнейшую. Итак, мы начинаем.

Ведущий 1: Первый конкурс: «Визитная карточка команды». Конкурс был домашней заготовкой для каждой команды.

Ведущий 2: Вам необходимо представить свое название, свой девиз и свою эмблему. В этом конкурсе оценивается артистичность, яркость показа.

Ведущий 1: Молодцы команды, видно что готовились! Уважаемые гости, участники жюри. Как вы знаете, на любом мероприятии бывают гости. Так вот, к нам тоже сегодня пришла гостья «Волшебница химии». Встречайте.

Волшебница химии: Здравствуйте, ребята! Как же вам повезло, что вы изучаете химию! Химия – это самая увлекательная и полная тайн наука. Однако, если вы все эти тайны познаете, вы можете творить удивительные вещи, лучше любого фокусника. А для этого вам нужно усердно трудиться. Однако, раз я тут, я продемонстрирую вам интересные опыты.

Все вы, наверное, любите молоко и газировку. Сейчас мы попробуем – это получить (Приложение 1. Опыт 1). Химия удивительная наука, я постараюсь вас удивить. (Приложение 1. Опыт 2). Не бывает дыма без огня! Давайте погрузимся в дымное облако. (Приложение 1. Опыт 3).

Вот мы и подошли к самому интересному. Ненадолго мы с вами станем врачами - хирургами. Для этого мне нужен помощник. (Читая стихотворение, волшебница проделывает опыт).

Стих: Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы все было стерильно.

Не вертитесь пациент, нож подайте ассистент.

Посмотрите: прямо струйкой кровь течет, а не вода.

Но сейчас, я вытру руки – от пореза нет среда

Волшебница химии: Вы все большие молодцы! Я надеюсь, что вы полюбите химию, будете с трепетом к ней относится и творить настоящие чудеса. Но, а мне пока прощаться, так как меня ждут в «Волшебной стране», но я к вам обязательно вернусь! До скорой встречи!

Ведущий 1: Ребята, давайте еще раз поблагодарим нашу «Волшебницу» за яркие опыты.

Ведущий 2. А мы продолжаем. Наш второй конкурс предлагает вспомнить химические элементы, используя периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, играя в игру чайнворд «Цепочка»

Ведущий 1. По команде учителя, ребята, сидящие ближе всего ко мне в кругу, записывают на листе название химического элемента, который я скажу, а затем передают листок по кругу. Следующие ученики пишут наименование элемента, который начинается на ту букву, которой кончается первое название, и так далее. Выигрывает так команда, которая запишет самую длинную цепочку за равное количество времени. На выполнение задания отводится 5 минут. За цепочку из 7 слов, команда получает 5 баллов.

Пример. Ксенон– неон – никель– лютеций–йод и.т.д.

Ведущий 2. Дорогие члены жюри, не забывайте оценивать команды. Ведь, каждая из них настроены на победу.

Ведущий 1. Третий конкурс мероприятия «Блиц-опрос». Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете таблицу Д.И. Менделеева. За каждый верный ответ, команда получает 1 балл. (Приложение 2).

Ведущий 2. Ребята, у меня для вас замечательная новость. К нам приехал «Алхимик», который знает все, о каждом элементе. Он здесь. Встречаем бурными аплодисментами!

«Алхимик»

Добрый день ребята! Как же я рад вас видеть. Юные исследователи, страстно желающие учиться и познавать новое. Я здесь, чтобы проверить, как хорошо вы знаете элементы Периодической системы Д.И.Менделеева, а сделаю я это с помощью игры «Назови элемент».

Стих:

Вот доска, а вот и мел - буквы здесь записаны.

Разберитесь, кто – куда,

Обозначив здесь слова.

Элементы все они, только правило одно

Победит лишь только то,

Кто слова все соберет!

Ох, как же я рад, такому результату. Я вижу, что вы неплохо постарались, но, чтобы быть настоящими алхимиками, нужно закрепить знания о химических элементах. В этом нам поможет викторина «Всё о химических элемента». (Приложение 2). За каждый ответ на вопрос, команда получит 2 балла. Вперед!

Замечательно, вы большие молодцы! Теперь я уверен, что все химические элементы надолго останутся в вашей памяти, и в повседневной жизни вы с легкостью определите каждый из них. А мне пора бежать! До скорой встречи, мои друзья!

Ведущий 1: Вам понравился наш гость? Даже я узнал много нового о химических элементах.

Ведущий 2: А наше мероприятие продолжается! Следующий конкурс «Черный ящик». Прошу занести ящик. Ребята, в нем лежит химический предмет, а вот какой именно, вы должны угадать. Следуя нашим правилам игры: каждая команда по кругу задает наводящие вопросы, характеризующие этот предмет. Команда, которая окажется ближе всего к описанию предмета, за каждый вопрос получает 2 балла.

Ведущий 1. На очереди конкурс капитанов «Кто дальше». Прошу капитанов команд, выйти на нашу импровизированную сцену. Капитаны, выстраивайтесь на стартовую линию и по моей команде «Шагом марш!» начинайте идти строевым шагом. Играющие должны прошагать как можно дальше, называя на каждый шаг химический элемент. Но будьте внимательны, в один момент, игра может усложниться! За каждый правильный ответ, вы будете приносить команде 1 балл.

Ведущий 2. Какие стойкие, нацеленные на победу участники. Команды, поддерживайте капитанов.

Ведущий 1. Просто превосходно! Поаплодируем капитанам!

Ведущий 2. Мне кажется, или она уже здесь?

Ведущий 1. Ты прав, точно! Ребята, к нам заглянула на праздник сама «Королева элементов». Встречайте бурными аплодисментами!

Королева элементов.

Приветствую вас, друзья! Мне сказали, что сегодня здесь собрались все знатоки химии. Я хочу проверить, настолько ли хорошо вы усвоили изученный материал. Я для Вас подготовила несколько загадок. За каждый правильный ответ, команда будет получать 2 балла. Приступим! (Приложение 3)

Королева элементов. Итак, друзья. Вы доказали, что можете по праву носить звание «Знатоки химических элементов». Я вас поздравляю. Мне было приятно с вами встретиться сегодня. Мне нужно бежать. Еще увидимся!

Ведущий 2. Ну, что же, друзья! Впереди у нас еще 2 конкурса, но мне кажется, что вы подустали. Пора провести разминку. Поможет нам в этом ученик 10 класса (ФИО).

Ведущий 1. Взбодрились? Это хорошо. На очереди игра «Ребусы». Мы сейчас раздадим вам одинаковые листочки с ребусами, которые вы должны разгадать. В них скрыты формулы химических элементов. Вы должны не просто разгадать, а написать формулы этих элементов и строение электронных оболочек. Команда, которая выполнит все задания, верно, получит 10 баллов. Ребята, которые выполнили все, но с ошибками, получают на 2 балла меньше 8. А те, кто были близки к верному ответу, но с большим количеством ошибок, получают 6 баллов. Начинаем! (Приложение 4 «Игра - Ребусы»)

Ведущий 2. Вы не перестаете нас удивлять! Впереди у нас заключительная игра «Верю – не верю». Вам предлагается прослушать утверждение, а верить ему или нет, вы должны решить сами. При ответе, вы должны аргументировать свою точку зрения. За каждый ответ команда получает 2 балла. Максимальное количество баллов -10. (Приложение 5 «Верю – Не верю»)

Ведущий 1. Пришло время подвести итоги мероприятия. Слово предоставляется членам жюри.

Ведущий 2. Ребята, все вы сегодня большие молодцы. Сегодня вы доказали, что являетесь настоящими «знатоками» химических элементов. Теперь вы по праву можете называться химикам!

Учитель: Ребята! Я очень рада, что мы сегодня провели это замечательное мероприятие. Но чтобы понять, понравилось оно вам или нет, прошу ответить на вопросы анкеты. (Приложение 6 «Анкета МОЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ»)

Вам, в качестве домашнего задания, я предлагаю вам подготовить доклады об химических элементах по плану:

1. Дата открытия;

2. Ученый, его открывший. Рассказать об ученом;

3. Каким способом открыли элемент;

4. Какого значение элемента в жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!