Тема: «Сказочная азбука»
Инсценировка по одноимённой сказки Ш.Перро «Золушка»
Цель: представить своё творчество в виде инсценировки по одноимённой сказки Ш.Перро «Золушка»
Задачи:
-создавать условия для того, чтобы вовлечь учеников в активный, познавательный, творческий проект «Наша азбука», раздел: «Сказочная азбука»;
-способствовать умению представлять свой труд в виде
инсценировки, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов;
-содействовать развитию интереса к литературному творчеству.
Ожидаемые метапредметные результаты обучения по ФГОС:
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на
основе опыта слушания и заучивания произведений художественной
литературы;
осознание значимости занятий театральной игровой деятельности для
личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности в
инсценировке, чтении по ролям.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию.
Ход мероприятия:
1.Ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на нашем необычном волшебном представлении. Давайте постараемся быть внимательными слушателями и зрителями.
-Отгадайте загадку:
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает?
(буквы)
-Правильно, буквы
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется строй – алфавит.
-А как мы по-другому назовём алфавит?
(азбука)
-Сегодня к нам в гости пришли буквы, давайте послушаем, о чём они нам хотят рассказать. (стихи о буквах)
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(А. Шибаев)
Буква "Б" проснется рано,
Буква "Б" - бочка с краном.
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
(В.Степанов)
Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
(С. Маршак)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
(С. Маршак)
Д - это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
(В. Степанов)
«Е» на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
(В. Степанов)
Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква «Ё».
(В. Степанов)
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
(В. Кожевников)
-Спасибо вам буквы, а кто это там спрятался за вами?
Выходит буква З и загадывает загадку.
Ребята, давайте поприветствуем букву З.
Встаньте!
-Везде найдёшь ты букву З
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В звезде, зиме, морозе.
-Ребята, посмотрите, какая нарядная буква! Как вы думаете, из какой азбуки она прибыла к нам?
-Из сказочной.
-Ребята, назовите сказки, которые начинаются на букву З?
-Что ж так скромно молчишь, может скажешь из какой сказки к нам пожаловала?
Золушка по знаку Зодиака была Девой,
Замечательные завтраки готовила умело,
Зимние засолки, заготовки, запеканки,
Золотые руки были у служанки.
-Сегодня мы побываем в гостях у сказки знаменитого сказочника Ш.Перро «Золушка»
Инсценирование сказки.
Выходит буква З
-Понравилось ли вам в гостях у моей сказки? А теперь давайте споём песню.