СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню заповедников и национальных парков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в мир природы. Оно побуждает детей  к поиску  новых знаний, расширяет их кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню заповедников и национальных парков.»

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённого Дню заповедников и национальных парков.

3Б класс Шумилова И. А.



Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к охране природы; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора; побуждать детей к защите природы, к пропаганде экологических идей.



Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация.

Ход урока



Учитель: В течение нескольких уроков окружающего мира мы изучали тему "Климатические зоны России". Мы вели разговор не только о климате, но и о животных и растениях нашей страны. В том числе и о тех, которых осталось мало и поэтому они занесены в Красную книгу России. 11 января в нашей стране отмечается День заповедников. ( слайд 2)

-Этот праздник появился в нашей стране в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. (слайд 3)

-А вы знаете почему именно 11 января, а не в другой день?

(11 января в 1917 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский).

-Что такое заповедник? ( слайд 4)



1 ученик: Заповедник – это особо охраняемые природные территории, уберегающие от гибели небольшую часть дикой природы и животного мира. Принято считать, что первый закон об охране окружающей среды и защите дикой природы был принят на Шри-Ланке в III веке до н. э. И тогда же, был основан первый в мире природный заповедник. ( слайд 5)



Учитель: Какая есть связь между заповедником и Красной книгой?

(С их помощью сохраняют исчезающие виды растений и животных). ( слайд 6)



2 ученик: Одним из старейших заповедников России является Баргузинский государственный природный биосферный заповедник. Он был основан в 1916 г. в Иркутской обл. ( слайд 7,8,9)

Большой Арктический заповедник в Красноярском крае в 1993 г. (слайд 10,11,12)

Астраханский Заповедник на территории Астраханской обл. в 1919 г.

(слайд 13,14,15)

Учитель: Сегодня в России насчитывается 100 заповедников, общей площадью более 340 тысяч кв. км (слайд 16)

Для охраны и восстановления природы существуют не только Красная книга и заповедники, но и заказники, национальные парки, ботанические сады.

-А чем отличается заказник от заповедника?

3 ученик: Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты. Для обеспечения неприкосновенности охраняемых объектов в заказниках запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, например такие как охота, в то время как другие виды деятельности, не влияющие на охраняемые объекты, могут быть разрешены (сенокос, выпас скота и т.д.). (слайд 17)

4 ученик: Например, Тюменский заказник основан в 1958 г. в Тюменской обл., заказник Красный яр в 2000 г. в Иркутской обл., Леопардовый заказник в 2008 г. в Приморском крае: (слайд 18)

Основная цель заказника — охрана и воспроизводство дальневосточного леопарда. Их осталось всего около 40 особей, это самый редкий вид из семейства кошачьих. Помимо дальневосточного леопарда под особой охраной находятся такие животные, как: амурский барс, лесной кот, амурский тигр, белогрудый медведь, красный барс.  (слайд 19)

На территории заказника произрастает много редких и исчезающих видов сосудистых растений, например водяной орех плавающий, ковыль байкальский, котовник маньчжурский. Здесь обитает более сорока краснокнижных видов насекомых, в частности кузнечик Уварова, гриллоблаттида Куренцова, а также такие виды как болория хакутозана и парусник альциной в России обитают почти исключительно на территории данного заказника. (слайд 20)

Учитель: В настоящее время в России действуют 69 заказников федерального значения общей площадью около 170000 кв. км в 45 субъектах федерации, а также почти 12 тысяч региональных заказников.




Учитель: А что такое национальный парк?

5 ученик: Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, вырубка леса и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

6 ученик: Первый национальный парк в нашей стране — Лахемаа в Эстонии— был основан в 1971 году в. Последними были внесены в список: в январе 2008 года — «Бузулукский бор» в Самарской и Оренбургской обл., в июне 2009 года — «Русская Арктика» в Архангельской обл., в январе 2013 — «Берингия» в Чукотском автономном округе - на севере нашей страны, в марте 2013 года — «Онежское Поморье» в Архангельской обл .

Учитель: На нашей малой родине - я говорю о Смоленской обл. тоже есть природная охраняемая территория. Называется она Национальный парк "Смоленское поозерье". (слайд 21)




Учитель: В настоящее время на территории России находится 43 национальных парка, суммарная площадь территории которых составляет более 110000 км².

Осталось еще одно новое название - ботанический сад.

7 ученик: Ботани́ческий сад — территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений разных частей света и различных климатических зон. (презентация 2)

8 ученик: «Апте́карский огоро́д» — самый старый ботанический сад в России, основан в 1706 году в Москве ещё Петром I. Из-под стен Кремля на это место был перенесён огород для выращивания лекарственных растений — отсюда и появилось его название. По легенде, Пётр лично посадил в новом огороде три хвойных дерева — ель, пихту и лиственницу — «для наущения граждан в их различии», — из которых последняя жива до сих пор. Сейчас в Москве, кроме «Апте́карского огоро́да»,  действующего в составе Ботанического сада Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, расположенного на проспекте Мира, есть еще два филиала на улице Моховой и на Воробьевых горах, а так же Ботанический сад имени Н. В. Цицина РАН (Российской Академии Наук) - самый крупный ботанический сад России.

9 ученик: Государственный Ботанический Сад (ГБС) выполнен в лучших традициях русской парковой архитектуры. Его можно назвать музеем живой природы. В нем собраны растения всех континентов и климатических зон Земного шара.    Его коллекции являются национальным и мировым достоянием. Они насчитывают 17630 растений (10460 видов, подвидов, разновидностей, форм и 7170 сортов). Здесь собраны редкие, находящиеся под угрозой исчезновения растения.

10 ученик: В 1949 году создан дендрарий (коллекция древесных растений), являющийся самой крупной экспозицией. Его площадь - 75 га. В нем произрастает  более 2000 видов деревьев, кустарников и лиан. Имеется четыре экспозиции цветочно-декоративных растений общей площадью около 11 га. Самая популярная экспозиция - «Розарий». Здесь можно увидеть лучшие сорта роз, рекомендуемые для массового выращивания. Главная идея «Сада непрерывного цветения» - создание цветущих растений - с ранней весны до глубокой осени. На экспозиции «Теневой сад» мы видим коллекцию тенелюбивых и теневыносливых декоративных травянистых растений. Экспозиция «Рокарий» (скальный сад) украшает один из основных входов в ГБС. Она была  создана в 1990 году. Представлена большая экспозиция тропических и субтропических растений. Одна из самых молодых и оригинальных экспозиций - «Японский сад», созданная при участии японских архитекторов К. Накадзимы и Т. Адачи. Это единственная в России ландшафтная экспозиция, представляющая особенности японского национального садово - паркового искусства. В ГБС создан богатый гербарий, общий объем которого составляет 557,8 тыс. листов сосудистых растений и 48,0 тыс. образцов мохообразных. В библиотеке ГБС имеется литература по  общей биологии и ботанике, растениеводству и садоводству, озеленению и многим другим разделам. Книжный фонд насчитывает около 136 тыс. экземпляров, в том числе 73 тыс. экземпляров иностранной литературы.

(слайд 23-29)

УчительЧто же много нового мы узнали сегодня. Теперь давайте проверим ваши знания, для этого разделимся на 2 команды.



Конкурс «Что лишнее?»

Ведущий читает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение

Крот, дождевой червь, многоножка, стрекоза

Летучая мышь, голубь, страус, петух.

Лошадь, заяц, суслик, хомяк

Собака, рысь, коза, корова

Пчела, муха, саранча, колорадский жук.

Конкурс «Живая буква»

Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя.



Название

Буква

Б

О

Цветок

Бархатцы

Одуванчик

Дерево

Береза

Ольха

Насекомое

Бабочка

Овод

Рыба

Белуга

Окунь

Птица

Беркут

Орел

Зверь

Белка

Олень







Учитель: На этой веселой ноте мы завершаем свое путешествие.
Родина, родная природа… Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут-

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!