СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном мероприятии дети узнают историю космонавтики, участвуют в создании творческой работы и, как закрепление пройденного материала, отвечают на вопросы викторины. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.»

Сценарий

внеклассного мероприятия в 3 классе

"Покорители космоса"

с использованием QR-кодов.

Составила: Сухова О.Н.,

воспитатель МОУ "СШИ № 2"

г. Магнитогорска

Цель:

-систематизация и расширение знаний детей об истории космонавтики, совершенствование навыков групповой работы.

Задачи:

  • образовательная:

- познакомить детей с историей космонавтики, её основоположниками;

- систематизировать знания и навыки детей по выполнению творческого задания;

  • воспитательная:

- воспитывать патриотизм и чувство гордости за достижения своей страны;

- воспитать аккуратность, терпение при выполнении работ;

- воспитать культуру общения и соблюдения правил техники безопасности;

  • развивающая:

- активизировать мыслительные и трудовые операций детей;

- развивать у детей познавательную активность, чувство солидарности, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы.

Необходимые материалы:

  • Материал для коллективной работы (цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаш, ватман формата А-3, гуашь, кисти, баночка с водой, круг из твердого картона, пластилин, фольга, клеевой пистолет, влажные салфетки, доска для пластилина, клеёнка под работу с красками)

  • Видео-инструкции, зашифрованные QR-кодом, к творческой работе.

  • Листочки с закодированной викториной.

  • Видеоролик об истории отечественной космонавтики. https://disk.yandex.ru/i/wILyNwYPGGL_MQ

  • Сотовые телефоны, распознающие QR-код.


Ход мероприятия


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник отмечает наша страна? Какое знаменательное событие произошло в этот день?

Дети: Сегодня День космонавтики, 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос.

Воспитатель: Да, вы правы! И 7 апреля 2011 года, в честь пятидесятой годовщины полета человека в космос, Генеральная Ассамблея провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос.

Но полету в космос предшествовала кропотливая работа ученых, инженеров, техников и многих других самоотверженных и талантливых людей. Я предлагаю посмотреть видеофильм об этих выдающихся личностях.

В процессе просмотра обсуждаются вопросы:

- В чем заслуга Циолковского К.Э.? ( он теоретически обосновал что полеты в космос возможны и рассчитал, что для этого нужно сделать).

- Почему не смогли полететь в космос во времена Циолковского? (не позволило техническое оснащение того времени, Первая мировая война).

Воспитатель обращает внимание на человеческие качества С.П. Королева: трудолюбие, ответственность, забота о космонавтах и т.д.

Сообщает , что космодром "Байконур" теперь находится на территории другой страны Казахстан. Просит высчитать детей сроки строительства космодрома:1957-1953=4 года. Также, обращает внимание детей на то, что это было послевоенное время, страна восстанавливала разрушенные города и производства!

- Как вы думаете, какие требования предъявлялись к космонавтам? На что обращали внимание специалисты при отборе участников для первого космического полета?(Космонавты должны быть физически здоровы и выносливы, высококлассными специалистами, т.е. профессионально подготовлены ко всем внештатным ситуациям. Обращали внимание и на психологический портрет. Воспитатель зачитывает характеристику Ю.А.Гагарина: «В спортивных играх занимает место вожака. Здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Настроение обычно приподнятое…. Вместе с тем трезво рассудителен. Чистосердечен. Скромен….»

Воспитатель: Интересный видеофильм? Понравился? Ответы детей. В наше время космос осваивается совместным сотрудничеством между странами мира на Международной космической станции. Там проводят наблюдения и опыты, но об этом мы поговорим в другой раз. А сейчас я предлагаю вам организовать наше "классное сотрудничество", и почувствовать себя учеными, конструкторами и творцами! Хотите? Для этого нам надо разделиться на 3 команды, на 3 "научных коллектива". Используем жребий с изображением Луны, Звезд и Ракеты. Прошу объединиться по командам.

Каждый ребенок достает карточку из коробки. И, в соответствии с изображением, попадает в команду. Им раздается, зашифрованное куар-кодом, задание. Используя телефон, дети просматривают видеоролик и приступают к выполнению "научной работы".Для этого получают от педагога заготовленный материал.

Воспитатель: Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было задание. Обсудите в группах этапы вашей работы.

Не забывайте, чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Мы не торопимся, относимся к своей работе ответственно. Главное, ребята, качество!



Задание для команды "Луна"

Создание макета Луны. На плотном картоне (можно взять от ящика, упаковки) с помощью пластилина (кольца) делаем лунные кратеры, прижимаем их к поверхности, чтобы надежно держались. Сверху на данное изделие накладываем лист фольги, аккуратно прижимаем ее к поверхности Луны, обхватывая кратеры, концы фольги загнуть на "обратной стороне Луны". Если остается время, то можно предложить сделать таким же способом маленькие звезды. Данная заготовка приклеивается на общий космический фон по завершении работ всех "научных сообществ".

Задание для команды "Звезды"

Создание космического звездного пространства. На ватмане (А-3) с помощью гуаши, спонжей, кистей рисуется Космос. Преимущественно используются черный, фиолетовый и темно-синие цвета. Белой краской с помощью зубной щетки, используя технику разбрызгивания, добиваемся эффекта скопления звездных галактик. Даем работе подсохнуть.

Задание для команды "Ракета"

Создание ракеты из бумажных заготовок. Дети просматривают видеоролик- инструкцию и приступают к работе. Необходимо создать "тело" ракеты, 3 сопла, купол. Сопла должны иметь одинаковую длину. Купол и сопла приклеиваются к ракете. Дальше идет эстетическое оформление изделия: наклеивается надпись "Восток", иллюминаторы. Здесь важна слаженная командная работа, желательно распределить так, чтобы каждую часть делал отдельный ученик, а всем процессом управлял командир. Педагог обязательно говорит о безопасном обращении с ножницами.

В итоге, у нас получаются заготовки Луны (звезд), ракеты и звездного пространства. Ребята приводят свои рабочие места в порядок.

Воспитатель: Ребята, пока подсыхает наш звездный фон, предлагаю вам небольшую космическую викторину. Вам снова понадобятся ваши телефон, т. к. она засекречена!

Детям раздаются листочки. С помощью телефона они отвечают на вопросы викторины, записывают ответ и сдают листки педагогу.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием! Было сложно? А какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Я вам предлагаю завершить нашу научную работу.

С помощью клеевого пистолета заготовки соединяются. Получилась творческая коллективная работа "Покорители космоса".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие творцы! Работая, совершенно, в разных направлениях и техниках , совместно вы изготовили замечательный продукт вашей научной деятельности - картину! Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Что вызвало затруднение при работе? Что далось легко? Спасибо вам за интересный урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!