СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по химии «А ну-ка, химики!» (сценарий интеллектуальных соревнований для учащихся 7-х классов)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия: создание условий для наилучшего обобщения и закрепления знаний о начальных химических понятиях, изученных учащимися на уроках химии; развитие умения быстро ориентироваться при выполнении заданий, самостоятельно вести исследовательскую работу, выступать с сообщениями перед аудиторией слушателей; развивать интерес к изучению химии; воспитывать внимание, взаимовыручку; прививать чувство бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по химии «А ну-ка, химики!» (сценарий интеллектуальных соревнований для учащихся 7-х классов)»

«А ну-ка, химики!»

(интеллектуальные соревнования учащихся 7 классов – посвящение в химики)

Цели: Образовательные: в игровой форме сформировать знания учащихся о химических веществах и их превращениях. Развивающие: развить наблюдательность, память; развить умение сравнивать; развивать интерес учащихся к химической науки. Воспитательные: формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о значимости химической науки для жизни человека.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые учащиеся 7-х классов и гости нашего интеллектуального соревнования!

Ведущая: Мы химики! А химия – это бессонные ночи

Ведущий: Это постоянные разговоры о химии.

Ведущая: Это химические опыты.

Учащиеся 7-х классов:

Ну конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

Надо лучше успевать

Нам, друзья, в учении

И не следует вздыхать

Что химия – мучение!

Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

 Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

 Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Были б мы как древний предок:

Без сапог и без калош!

Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы!

Полимер пусть, для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут -

Быстрей косы вырастут.

Ведущий: Демонстрационный опыт: «Марсианский пейзаж». (На плакате, заранее фенолфталеином написать «химия – волшебная страна», а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.)

Ведущая: Почему же химия – волшебная страна? Да потому что химия, – как ни одна другая наука – способна творить чудеса.

Ведущий: Химия – позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья - вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

Ведущая: Она превращает нефть в каучук, бензин; газ – в ткань; уголь – в духи, красители и лекарственные вещества.

Ведущий: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает. Каждый человек (сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу).

Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня мы приветствуем вас на КВН «Посвящение в химики» и показать лишь небольшую часть химических опытов, которые возможно покажутся вам чудесными. Но мы – люди, и мы сами учимся творить чудеса!

Ведущий. Сегодня в КВН участвуют: команда 7-А класса «Кислород» и команда 7-Б класса «Алмаз». Они покажут нам свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и изобретательность.


Ведущая. А вам, болельщики, желаем быть активными и внимательными. Представляю вам членов жюри. (Представление жюри.)


Ведущий. А теперь познакомимся с командами. Просим команды выйти на сцену. Перед тем как начать, мы предлагаем вам вытянуть жребий, какая цифра будет указана, под тем номером вы и будете выступать. (Тянут жребий.)


Ведущая: I конкурс – «Визитка». Презентации  команд.


Ведущий:  И прежде чем преступить к следующей конкурсной процедуре, мы для вас покажем опыт …

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра без спичек».

(Для опыта приготовить кашицу из КМпО4 и Н2SO4 (конц.). Эту кашицу поместить на плитку и на нее незаметно накапать спирта. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты и избыток спирта воспламеняется.)


Ведущая: II конкурс – «Разминка». За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

  1. Какой элемент всегда рад? (Радон)

  2. Какой газ утверждает, что он  – это неон? (Неон)

  3. Какой неметалл является лесом? (Бор)

  4. Какой химический элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)

  5. Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

  6. А еще какой? (Меркурий)


Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, поприветствуем на сцене учащихся 9-Б класса, которые, чтобы поддержать наших семиклассников, исполнят песню «Гимн химиков».

Ведущая: Предоставляем слово жюри: огласите, пожалуйста, результаты 2-х предыдущих конкурсов.


Ведущий: III конкурс – «Вопросы от учёных».

Сегодня с нами  будут играть:  Дмитрий Иванович Менделеев, Александр Михайлович Бутлеров, Роберт Вильгельмович Бунзен, Анри Ле-Шателье, Михаил Васильевич Ломоносов, Эрнест Резерфорд. Великие химики против наших учеников.


Ведущая:  Итак, первый вопрос.   Против вас играет Михаил Васильевич Ломоносов, первыми будут отвечать команда … и внимание – вопрос: «Это сложное вещество в старину называли властелином жизни  и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда преклонялись перед ним. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде ближе к тому месту, где сидели князь и его приближенные. Что это за вещество? (Поваренная соль)


Ведущий: Внимание! Следующий вопрос задает Анри Ле-Шателье, отвечать будет команда …  «Этот сплав железа англичане называли «свинским железом», потому, что он был пористым, словно его «свинки взбивали», в Австрии сорным или навозным  камнем, в Германии – грязным камнем. Что это был за сплав?  (Чугун)


Ведущая: Команда …, приготовьтесь, против Вас играет Дмитрий Иванович Менделеев. И вот вопрос: «Один химический элемент образует 3 разных вещества: одно во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого, если в него выпачкаешься, нужно хорошо потрудиться, а третьим можно рисовать. Назовите данный элемент и эти вещества. (Углерод; уголь, алмаз и сажа)


Ведущий: Внимание, вопрос четвертый, и его задает Эрнест Резерфорд: «Юный химик, забравшись в заброшенную лабораторию, нашел запаянную пробирку из темного стекла. Открыв ее, он обнаружил в ней жидкость с металлическим блеском. Что это за жидкость была? (Ртуть)


Ведущая: Внимание, вопрос. Он от Александра Михайловича Бутлерова: «В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)


Ведущий: И решающий вопрос от Роберта Вильгельмовича Бунзена: «После грозы  в воздухе ощущается специфический запах, который мы называем запахом свежести. Какое вещество придает такой запах воздуху?» (Озон)

Ведущая: IV конкурс – «Конкурс капитанов».

Капитанам команд задаются вопросы, на каждый из которых они должны ответить за 3 секунды.

Ведущие.  Капитаны, готовы? Поехали!

Ведущий: Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

Не все то - аурум, что блестит.
(Не все то - золото, что блестит).

Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел).

Куй ферум, пока горячо.
(Куй железо, пока горячо).

Слово - аргентум, а молчание - аурум.
(Слово - серебро, а молчание - золото).

Купрумного гроша не стоит.
(Медного гроша не стоит).

Стойкий станумный солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик).

С тех пор много Н2О утекло.
(С тех пор много воды утекло).

Тяжелые плюмбумные тучи.
(Тяжелые свинцовые тучи).

Ведущая: Пока жюри оценит «Конкурс капитанов». Команды продемонстрируют нам домашнее задание, которое они готовили по теме: «Урок химии в прошлые века».


Ведущий: Молодцы конкурсанты! Что ж, мы видим, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое путешествие по стране Химии. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны произнести Торжественное обещание:


  • Обещаем, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Обещаем!

  • Обещаем всегда помнить, что атомно-молекулярное учение сформулировал Михаил Васильевич Ломоносов, а периодический закон – Дмитрий Иванович Менделеев. Обещаем!

  • Всегда соблюдать правила техники безопасности при работе с химическими веществами. Обещаем!

  • Выливая ведро в стакан кислоты, помнить, что ведро жидкости в стакан не помещается. Обещаем!

  • Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Обещаем!

  • Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не «скачивать» их из Интернета. Обещаем!

  • Если я нарушу эти обещание, то пусть мои товарищи заставят меня выучить таблицу Дмитрия Ивановича Менделеева наизусть!

Обещаем! Обещаем! Обещаем!

Ведущая: Домашнее задание «Урок химии в прошлые века» было последним конкурсным заданием, проводим команды аплодисментами. Сейчас наше многоуважаемое жюри будет подводить итоги конкурсных заданий.

Ведущий: Подведение итогов КВН. Предоставляем слово жюри для подведения итогов соревнования.

(определение результатов конкурсов; награждение команд и самых активных участников)

Учитель: Химия – чудесная наука! Но самое большое чудо создает школа, формируя гармонично развитого человека. Ребята мы благодарим вас за участие в конкурсе химический КВК, благодарим наших гостей, наше уважаемое жюри. Надеемся, что внеклассное мероприятие, которое мы сегодня провели, заинтересует вас еще больше в изучении химии. А знания, которые вы получите при изучении этой замечательной науки, обязательно пригодятся вам в жизни.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!