СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по физике «Серьезная игра»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по физике «Серьезная игра»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

средняя общеобразовательная школа № 3











Сценарий внеклассного мероприятия

по физике

«Серьезная игра»





Подготовил: учитель физики

Пономарчук А.С.





















2019 – 2020 учебный год



Цели:

  1. Повторить, усовершенствовать и углубить знания учащихся по физике.

  2. Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, интерес к предмету, желание познавать окружающий мир, умение находить правильное решение.

  3. Формировать такие качества как коллективизм, взаимопонимание, умения прислушиваться к мнению других, аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе коллективного обсуждения ответа.

  4. Формировать чувство патриотизма, гордость за русских и советских учёных-физиков, добившихся значительных успехов в научных исследованиях по физике и использовавших свои достижения на практике.





































«ФИЗИКА». КАКАЯ ЁМКОСТЬ СЛОВА!

ФИЗИКА ДЛЯ НАС НЕ ПРОСТО ЗВУК,

ФИЗИКА - ОПОРА И ОСНОВА

ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ НАУК!

1-й ведущий. Здравствуйте, многоуважаемые участники и гости нашей встречи! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать много нового и интересного из области физики.

Трудно было человеку миллионы лет назад.

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса.

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.

И решил он: что ж бояться,

Лучше просто всё узнать,

Самому во всё вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он Земли науку,

Кратко «физикой» назвал,

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.



2 ведущий. Физика - одна из древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых! Физика создана великими учёными - Архимедом, Ньютоном, Галилеем, Эйнштейном, Ампером и другими. Огромный вклад в развитие физики внесли русские и советские физики. Мы вправе гордиться своими соотечественниками, учёными с мировым именем.

Мы назовём лишь некоторые из них.

Основатель Московского университета и автор молекулярно-кинетической теории теплоты, предсказавший законы сохранения массы и энергии Михаил Васильевич Ломоносов.

Изобретатель первого в мире радиоприёмника и использовавший радио для радиосвязи на морском флоте Александр Степанович Попов.

Именно Попов, изучавший свойства радиоволн, был убеждённым сторонником беспроводной связи, которой мы все сейчас пользуемся.

Создателем первой атомной бомбы в Советском Союзе и первой термоядерной бомбы в мире Игорь Васильевич Курчатов. Под руководством Курчатова создан первый в Европе ядерный реактор и первая атомная электростанция. Впоследствии ядерные реакторы были установлены на подводные лодки, что позволило создать атомный подводный флот.

Основоположник теории космических полётов Константин Эдуардович Циолковский. Он первый показал возможность достижения космических скоростей и высказал идею создания орбитальных космических станций.

Королёв Сергей Павлович - человек, на практике претворивший в жизнь идеи Циолковского и отправившего в открытый космос целую плеяду советских космонавтов, первым из которых был Юрий Алексеевич Гагарин. Но ещё до создания первых искусственных спутников Королёв использовал ракеты и принцип реактивного движения в ракетных войсках во время Великой отечественной войны для победы над фашисткой Германии. В настоящее время ракетные войска России оснащены самыми современными ракетами, способными преодолевать огромные расстояния в десятки тысяч километров и поражать цели.

Николай Григорьевич Басов и Александр Михайлович Прохоров создатели первого в мире лазера - лауреаты Нобелевской премии 1963 года.

1 ведущий. Мы назвали лишь несколько имён. Конечно же их гораздо больше.

Но не всё еще открыто и изведано. Молодому поколению физиков предстоит штурмовать неизведанное, открывать новые источники энергии, изучать космос, преображать нашу планету, улучшать экологию Земли.

Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле,

Телевизору, голосу радио,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи.

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!

2 ведущий. Физики - очень любознательные люди. Их интересует, что происходит вокруг нас, почему и как всё происходит. Среди учащихся нашей школы таких ребят немало. Об этом говорит такой факт, что в выборе предмета для сдачи экзамена физика занимает далеко не последнее место. Вот и в этом году физику будут сдавать учащиеся не только 11-го класса, но и 9-го. Сейчас им предстоит продемонстрировать свои знания и смекалку, а заодно и оценить свои шансы на возможность набрать максимальное число баллов на экзамене. Поприветствуем их!

На мероприятиях такого рода всегда присутствует жюри. И наш случай не является исключением. Представляем вам наше компетентное жюри…

  1. ведущий. Начинаем нашу встречу с приветствия команд. Итак, команды, на сцену!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД



Команды приветствуют друг друга.

(Название, девиз, обращение к сопернику, жюри и зрителям).



  1. ведущий. Первый конкурс - разминка. Начинаем разминку.

Вопросы разминки:



  1. Мельчайшие частицы, несущие отрицательный заряд. (Электроны)

  2. Как называется устройство для приёма и передачи радиоволн? (Антенна)

  3. Какой энергией обладает движущийся автомобиль? (Кинетической)

  4. Жидкий при обычных условиях металл. (Ртуть)

  5. Прибор для измерения напряжения. (Вольтметр)

  6. Единица измерения силы. (Ньютон)

  7. Закон о силе упругости. (Закон Гука)

  8. Ощущение космонавта при взлёте. (Перегрузка)

  9. Ускорение свободного падения. (9,8 м/ )

  10. Вода в твёрдом состоянии. (Лёд)

  11. Явление измерения формы тела. (Деформация)

  12. Мельчайшие частицы, из которых состоят все тела. (Молекулы)

  13. Автор законов движения. (Ньютон)

  14. Основоположник современной космонавтики. (Циолковский)

  15. Единицы длины в системе СИ. (Метр)

  16. В каком году в космос полетел первый человек? )1961)

  17. Какой цвет самый безопасный? (Оранжевый. Его видно дальше всех)

  18. В каких школьниках молекулы движутся быстрее: в здоровых или простуженных)

  19. Прибор для измерения давления воздуха. (Барометр)

  20. В каких единицах в системе СИ измеряется масса атома? (кг)

  21. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  22. Древнегреческий учёный, открывший условие плавания тел. (Архимед)

  23. Имя и отчество Гагарина. (Юрий Алексеевич)

  24. Должна вылететь из фотоаппарата. (Птичка)

  25. Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи? (Диффузия)

  26. Что означает слово «физики»? (Природа)

  27. Есть отличия у молекул холодной и горячей воды? (Скорость движения молекул)

Для следующего конкурса командам необходимо выбрать по два участника.



Второй конкурс - установить соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих физических величин в системе СИ. Участники получают карточки, на которых в первом столбце перечислены физические величины, а во втором столбце - единицы измерения. Установите между ними соответствие.



Следующий конкурс - участвует вся команда.

Перед тем как приступить к выполнению заданий, внимательно, очень-очень внимательно послушайте стихотворение, после прочтения которого будет задан вопрос.

Каждая команда ответ напишет на листе.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объём.

Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.

Итак, вопрос: Сколько физических величин названо в данном стихотворении?

Собрать листы. Ответ: (15).



Команды получают листы бумаги.

Коллективное задание:

  1. За три минуты написать фамилии известных физиков.

  2. Написать физические величины, характеризующиеся числовым значение и направлением. Сказать, как они называются.

  3. Ответить на вопросы.

Вопросы командам:

а) Почему удар молнии расщепляет дерево?

Ответ: молния имеет очень высокую температуру. Когда она ударяет, влага, которая содержится в клетках деревьев, мгновенно закипает. Образовавшийся пар расщепляет дерево.

б) Почему молния чаще ударяет в почву у берегов рек, болот и прудов?

Ответ: Молния чаще попадает в почву в тех местах, где электрическая проводимость лучше. Влажная почва у берегов водоёмов лучше проводит электричество.

а) Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха?

б) Можно ли тело бросить так, чтобы оно не упало на Землю?

а) Всем приходилось наблюдать, как при выходе из воды животное отряхивается. Какой физический закон лежит в основе этого явления?

(инерция).

б) Почему пловцы, бросаясь в воду, выставляют вперёд сложенные руки? (Для лучшей обтекаемости тела и уменьшения силы сопротивления).



а) Какова траектория движения молекул газа? (Ломаная линия)

б) Почему человек на лыжах не проваливается в снег? (За счёт увеличения площади поверхности лыж давление на снег уменьшается)

а) Любой предмет в физике. (Тело)

б) Вещество, встречающееся в природе сразу в трёх состояниях. (Вода)

а) В какое время года Эйфелева башня становится выше на 15 см? (Летом)

б) Какой прибор используют для определения объёма тела неправильной формы? (Мензурка)

Следующий конкурс состоит в том, чтобы установить соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин.

Команда получает карточки двух видов, на карточках первой группы напечатаны физические величины; на карточках второй группы - название приборов для их измерения. Ваша задача - правильно соединить эти группы карточек.

Слово Жюри.

Ведущий. Как песня не может прожить без баяна, так команда не может прожить без капитана.

Приглашаем на сцену капитанов. Поприветствуем их.









КОНКУРС КАПИТАНОВ

Мы читаем вопросы, кто из капитанов быстрее найдёт ответ, поднимет руку.

  1. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное).

  2. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковы).

  3. В какой стране была построена первая атомная электростанция? (Россия, Обнинск. 1954 год. Мощность - 5000 кВт).

  4. Изобретатель радио (Попов Александр Степанович. 7 мая 1895 года).

  5. Геометрическое тело, на которое похожа Земля. (Шар).

  6. Учёный, установивший закон всемирного тяготения. (Ньютон).

  7. Одно тело способно совершать работу, но не хочет. Другое хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией? (Первое).

  8. Всегда ли в кипящей воде можно сварить мясо? (Не всегда. Температура кипения жидкости зависит от атмосферного давления),

  9. В полёте у одного из пассажиров из авторучки вытекли чернила. Почему? ( Потому что с высотой атмосферное давление уменьшается).

  10. Может ли ускориться процесс таяния льда в тёплой комнате, если укрыть его шубой? (Нет. Шуба обладает плохой теплопроводностью, она задерживает приток тепла ко льду, и его таяние замедляется).

  11. Кельвин, Реомюр, Фаренгейт. А кто у нас? (Цельсий).

  12. Под действие какой силы выпрямляется согнутая линейка? (Силы упругости).

  13. Какое условие должно выполняться для обеспечения равномерного движения тела? (Равнодействующая приложенных к телу всех сил равна нулю).

  14. Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? (Летом. При нагревании тела расширяются. Летом температура выше).

  15. Что мешает ученику, пойманному на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение молекул).

  16. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая в неё обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном).



Слово Жюри.



Следующий конкурс «Пантомима»

Команды получают карточки, в которых указано название физического явления.

Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, какое явление им было продемонстрировано.



Конкурс «Физминутка»

Задание: подготовить и показать комплекс упражнений, при которых происходят деформации позвоночника, указанные в карточке.



Ведущий. А теперь настало время проверить знания болельщиков и зрителей. Приготовьтесь и слушайте внимательно. Мы предлагаем вашему вниманию загадки, связанные с физическими явлениями, с техникой или с физическими приборами. Спрашиваем того, кто первый поднимет руку. Итак, внимание.

Ведущий. Молодцы. Мы видим, что у физики уже скоро появятся новые любознательные ученики. Не забывайте, что физике - это наука о природе и наука понимать природу. А закончить мы хотим шуточным обращением ко всем.

Века стоит земная твердь,

На ней всего важнее разум -

Мозгов ты можешь не иметь,

Но физику учить обязан!

Она царица всех наук.

Но (это строго между нами)

Чтоб вам не оторвало рук -

Не трожьте физику руками.

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Совершенно непонятно

Почему трава растёт

Снизу вверх, а не обратно,

Так, а не наоборот.

Совершенно непонятно.

Почему вода течёт

Сверху вниз, а не обратно,

Так, а не наоборот.

Совершенно непонятно,

Что такое свет и тень,

В общем, есть о чём подумать,

Если думать вам не лень!

Но если думает народ,

Наука движется вперёд.

Ведущий. В заключение жюри подводит итоги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!