Сценарий внеклассного мероприятия на тему
"Прощание с букварем".
1-й класс
Гаджимагомедова Разият Гаджиахмедовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цель мероприятия:
показать родителям, чему научились дети за месяц учебы;
вызвать желание быть школьниками;
воспитывать гордость за присвоение звания "первоклассник";
положить начало сплочению ученического и родительского коллектива.
в весёлой, игровой форме подвести итог первого полугодия обучения в 1 классе,
повторить буквы, вспомнить прочитанное и изученное,
повысить интерес к учению,
воспитывать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.
Оформление. Класс украшен шарами. На плакатах пословицы.
«Человек без книги, что птица без крыльев».
« Кто много читает, тот много знает».
выставка детских рисунков "Я и мои друзья";
буквы от А до Я;
цифры от 0 до 10;
карточки с изображением животных (улитки, ежика, волка, зайца, черепахи);
фонограммы песен;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Праздник «Прощание с Букварём»
(В зале звучит музыка )
Учитель : Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и учителя ! . Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с букварем.
Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать.
Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.
– В нашей стране сегодня прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать букварь. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении.
– Давайте, ребята, покажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе, как вы умеете читать.
(Читаются пословицы на стенах)
– Молодцы. Ну, а кто вам помог, дети, научиться читать? (Учительница.)
– Кто ещё? (Родители, букварь.)
– Правильно, научила вас читать учительница, букварь, помогали родители.
– А где же сам букварь? Без него не получится праздника.
_ Давайте все вместе позовем его!
– Букварь, букварь! Где ты? (хором)
– Давайте позовём его по-другому. Нужно составить слово букварь из букв.
– Какие буквы надо взять?
На 1-й слог (Бук)
– Какие буквы надо взять?
На 2-й слог(варь)
– Читаем слово: ( букварь) 1
Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем! (появляется букварь)
Букварь. Здравствуйте, дети, я слышал, как вы меня звали, я пришел. Вы научились читать, а умеете ли вы отгадывать загадки?
1.То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Дети (хором). Тетрадь!
2.А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...
Дети (хором). Карандаш!
3.Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?
Дети (хором). Ручка
4.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети (хором). Книга
5.Чёрные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят.
Дети (хором). Буквы.
Букварь:– Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...( Айболит)
2.Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.( Баба-Яга)
2.
3.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.(Красная Шапочка)
4.Я по коробу скребён ,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —...( Колобок)
Букварь: – Теперь хочу послушать, как вы поёте.
Ведущий: – Давайте, ребята споём для букваря песню: « Чему учат в школе». А ты, букварь, посиди, послушай.(Исполняется песня)
Букварь. Молодцы, и петь вы умеете. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.
– С какой буквы начинается алфавит?
Дети. С буквы «А» (хором)
Букварь: – Молодцы!
--Сколько букв вы знаете ?
Дети. 33 букв (хором)
Букварь: На какие группы делятся буквы ?
Дети. На 3- группы. Гласные. Согласные.
И буквы, которые не обозначают звуков?
Букварь: Перечислим гласных букв.
(А О У Ы Э И Е Е Ю Я ) Здесь! («10 букв»)
Букварь: А теперь перечислим согласных букв.
(Б В ГД Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ ) - Здесь! («21 букв»)
Букварь: А какие буквы , которые не обозначают звуков?
Дети : Эти мы ! Мягкий знак и твердый знак!
Ведущий: Вы на буквы посмотрите,
Их же ровно тридцать три. 3.
( Дети читают стихи о буквах)
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашла!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
4.
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
5.
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростом мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
6.
Букварь:
-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Ведущий:
- Ребята, вы узнали, что Алфавит состоит из букв, а вот из чего состоят мальчики и девочки мы сейчас узнаем из песни «Из чего же сделаны мальчики, девочки…»
Песня:(Дети, прочитав стихи, поют песню, затем садятся на свои места.)
Ведущий:
-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру
Составьте слова из данных слогов:
На плакатах:
Команда 1
РО
ЧА
КРИ ЧУ
ЩА
ТА СВЕ
ЩУ
ответы: Роща, свеча, кричу, тащу.
Команда 2
ТУ
КРУ
ЧА ЧУ КА
ЩА
ЩУ НИ
ответы: Туча, пища, кручу, щука.
Команда 3
ЧАШ
ЧУ
ЩА ЧИ
ЩУ
ДО КА
ВЕЛЬ
ответы: Чашка, чищу, чудо, щавель.
Ведущий:
На какие правила эти слова?
Дети отвечают. На правила (ЧА – ЩА, ЧУ- ЩУ)
Букварь:
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием
Ведущий:
- Дорогой Букварь! А ребята 1 класса приготовили для тебя подарок. Они сейчас покажут сценку и расскажут, кто же из девочек, будет лучшей ученицей.
Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"( инсценируют 1 кл.)
Ведущий:. Заспорили как-то три первоклассницы.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. 7.
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу.(Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?
Ведущий:. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.) лучшей ученицей будет 4 ученица , потому- что она много читает.
Ведущий:
-Ребята первых классов приготовили танец
( танцует все ребята 1 кл)
Ведущий:
- Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашней библиотеке появится эта замечательная книга, которую приготовили для вас ваши дорогие родители. Надеюсь, она вам понравится.
(Звучит музыка. Каждому ученику дарится на память книга)
-А для вас дорогие родители, ребята тоже приготовили подарок. Звучит песня «Выше папы ростом» в исполнении первоклассников.
Ведущий:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Давайте поблагодарим букварь за науку. Хором скажем: “Спасибо, букварь!”
И в заключение, исполним песню «Чему учат в школе».
8.