СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Математический КВН» (5,6-11 классы).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:  Способствовать развитию познавательного интереса, интереса к предмету, развивать логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи, воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.

 

 

Оформление: столы, плакаты, презентация к КВНу

 

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов)

«Математика – наука молодых. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости». (Н. Винтер)

“Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит” / М. В. Ломоносов.

“Математика – это гимнастика ума” / М. И. Калинин.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Математический КВН» (5,6-11 классы).»

МКОУ «Шаитлинская СОШ»



Сценарий внеклассного мероприятия


«Математический КВН» (5,6-11 классы).












Составитель: учитель математики

Алиев Арсен Алиевич
25.11.2017 год



2017-2018 уч.год



Цели мероприятия: Способствовать развитию познавательного интереса, интереса к предмету, развивать логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи, воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.



Оформление: столы, плакаты, презентация к КВНу


«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов)

«Математика – наука молодых. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости». (Н. Винтер)

“Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит” / М. В. Ломоносов.

“Математика – это гимнастика ума” / М. И. Калинин.

“Химия – правая рука физики, математика – её глаз” / А. П. Крылов.

Девиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!

I. Приветствие

1 ведущий:


Вступление:


Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится на луну полёт ракет,


Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!


Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор,

Кто горит огнём отваги

И способен дать отпор?


Это знай не мушкетёры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры

Очень острого ума!




2 ведущий.

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток,

Чтобы ребус отгадать.


Жажда новых испытаний привела на КВН

Двух поклонников исканий и весёлых перемен.


Будет бой сегодня грозный,

Но без шума и рапир

И весёлый и серьёзный

Он посеет только мир!

Ведущие приветствуют команды.


Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны звания «Команда весёлых и находчивых математиков».


- Тем, кто любит математику.

- Тем, кто знает математику.

- Тем, кто учит математику.

- Те, кто ещё не знает, что он любит математику посвящается этот КВН.



1 ведущий: В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри:


1.
2.
3.
4.
5.


А теперь представляем команды:

Команда «Пифагор» и команда « Евклид»


II. Приветствия команд.


1 ведущий: Чтоб нам КВНа не нарушить порядок - Приветствия ваши мы выслушать рады.


Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.


1 команда «Евклид»

Померимся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов! Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!

2 команда «Пифагор»

Сегодня будет КВН, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
“Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны! (1 балл)

2 ведущий:

Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть! Помоги своей им силой!


1 ведущий: Чтобы все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем….. Ну конечно, с разминки!



III. Разминка команд.


Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.


Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.


Вопросы 1-ой команде:


1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)


2. 5 возвести в квадрат (25)


3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)


4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)


5. На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60)


6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)


7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)


8. Какое число самое большое? (такого числа нет)


9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )


10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)


11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)


12 Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)


13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)


14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)


15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)


16. 3 в третьей степени равно……(27)


17. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)


18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)


2 ведущий Вопросы 2-й команде.


1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)


2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)


3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)


4. 4 в квадрате равно ……. (16)


5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)


6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)


7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)


8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)


9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)


10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)


11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)


12. а:0=…(на нуль делить нельзя)


13. Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? ( 40)

14. Есть у растения и уравнения? (корень)


15. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? ( нет)

16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)


17. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)


18. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)


Победители получают 3 балла


IV. Конкурс «Домашнее задание»
1 ведущий

Учащимся предлагается показать придуманную заранее пантамиму на тему “ДВОЕЧНИК У ДОСКИ”.

(2 балла)


V. Задания командам:

2 ведущий

  1. С помощью алфавита зашифровать словосочетания для каждой из команд (капитаны выбирают листок со словосочетанием для своей команды)

1). Не отступайте!

(15.6.16.20.19.20.21.17.1.11.20.6.!)

2). Не сдавайтесь!

( 15.6.19.5.1.3.1.11.20.6.19.30.!)
Победитель получает 2 балла.


1 ведущий


Команда №1.


1.Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

2.У Алины несколько кукол. Папа подарил ей на день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?


Команда №2

1.В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?

2.Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?



Команда №1.

1.Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?

2.У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?


Команда №2

1.9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?

2.На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?


Один правильный ответ, 1 балл


2 ведущий:


Число – как много в этом слове

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!


Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, сесть на автобус №58; успеть к восьми тридцати, перемены по 15 минут и т.д. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда : древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифологический смысл. Например, “7” считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней недели), “2” лежит в основе противопоставлений (жизнь - смерть, день – ночь, добро - зло и т.д.) Итак, наш конкурс посвящён числам


1 ведущий.
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

VI. Задания болельщикам

1 балл своей команде за правильный ответ:

  1. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(ответ: 4-ый по одному яблоку, а 5-ому дать яблоко вместе с корзиной).

  1. Написаны цифры 1 2 3 4 5, не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки (математические) так, чтобы получилось число 100.

(ответ: (1*2+3)*4*5=100).


  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок?

(ответ: 1).

4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)


2 ведущий


VII. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Расставить в клетках 3х3 четные числа 2,4,6,8,10,12,14,16,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме  число 30.
(5баллов)


VIII. КОНКУРС : ГРАМОТЕИ.
1ведущий

За столы приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА

( 1 балл)


IX. Конкурс: “Аукцион пословиц и поговорок про числа”

2 ведущий


Предлагаем разгадать загадки:


1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)


2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)


3. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)


4. Всегда шагаем мы вдвоем.

Похожие, как братья

Мы за обедом – под столом

А ночью - под кроватью. (ботинки)


5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)


6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)


7. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)



8. Две в руках, Две в ногах.

Не повалишься в снегах;

А пройдёшь ты без труда –

Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)


9. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)


10.Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)


( 2 балла)

X.Конкурс: « ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ»

1 ведущий
Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют?

Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12. Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).


( 2 балла)



2 ведущий XI. Игра с болельщиками

Предлагается написать пословицы, содержащие числа. Например: “Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей”.

( 2 балла)


XII. Подведение итогов всего КВНа.

1 ведущий

А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.


Команды, на сцену!


Заключительное слово учителя:


Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:


Все науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

А для развития ума предназначена она –

Математика.







9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!