СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Казачок Дона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника для детей

1-4 классов

«Казачок Дона»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе сохранения традиций и обычаев казачества, гордости за героическое прошлое казаков.

 

Задачи:

-объединение детей из разных школ Тацинского района на основе ознакомления с культурой казачества;

- стимулирование сохранения самобытного донского творчества;

-развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области;

 

Ход праздника

 

Фонограмма № 1 (песня ведущих)

Фонограмма № 2 (фон)

Ведущий 1: Здорово ночевали, казаки и казачки!

Ведущий 2: Здравствуйте, гости званые и желанные!

Ведущий 1: Всех привечаем и душевно встречаем!

Ведущий 2: Рады всех вас видеть! 

Ведущий 1: Все ли вы пожаловали на наш праздник?

Ведущий 2: Все уселись, всем удобно?

Ведущий 1: Гости дорогие!   

                      Вам ли сегодня по домам сидеть?

                      Да в окно глядеть?

Ведущий 2: Грустить да печалиться?

           Веселья вам и радости!

Ведущий 1: Здесь для вас, гостей дорогих,

                      Будет праздник большой,

                      Праздник радостный.

Ведущий 2: Как у нас на Дону зорьки ясные,

Ведущий 1: Как у нас на Дону ветры – ястребы.

Ведущий 2: Как у нас на Дону люди сильные

Ведущий 1: Прославляют землю изобильную.

Ведущий 2: А казачки то у нас – все красивые!

                      А по донским традициям

                 Всем гостям поклон наш низкий

                 С добрым словом и любовью

                 С хлебом-солью, хлебом-солью!

                                        ВЫНОС КАРАВАЯ

Ведущий1: Дорогие гости, сегодня мы приглашаем вас на наш традиционный фестиваль «Казачок Дона»!

Ведущий 2: Сегодня на наш фестиваль прибыли гости из разных уголков нашего района. Давайте встретим их бурными и тёплыми аплодисментами!

 

                                    Фонограмма № 3 (гимн казачества 1 куплет)

 

                                                  Фонограмма № 4 (фон)

  

Ведущий 1: Средь донских степных полей

                      И белесых ковылей,

                      Воды Дона где текут,

                      Казаки давно живут.

Ведущий 2: Гордый и лихой народ

                      Заслужил себе почёт:

                      Храбрость, мужество, отвагу

                      На своих плечах несёт.

Ведущий 1: Честью с детства дорожат,

                     Любят холить жеребят,

                     Из лозы корзины вьют,

                     Песни звонкие поют.

Ведущий 2: Встречайте казачат из Ермаковской школы,

с песней «Эх, казачата!»!

Фонограмма № 5 (Песня Ермаковская СОШ)

 

Фонограмма № 6 (фон)

 Ведущий 2: А поведайте-ка нам казачатки:

- Чем же занимались казаки на дону? (виноградорство, рыбалка выращивали сады, земледелием)

- Кто же главный у казаков? (атаман)

- А как зовут помощника атамана? (есаул)

- А где выбирают атамана? (на кругу)

- А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? (любо)

 Ведущий 1: Все помнят, что казаки – это вольные люди, и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их сейчас и вспомним. Я вам буду называть русские слова, а вы мне их по - казачьи называйте.

Шелковица –тютина

Командир – атаман

Обрыв – яр

Очень – дюже

Кастрюля – чугунок

Полотенце- рушник

Дом – курень

Говорить – гутарить

Отец – батя

Компот – узвар

Город – станица

Большая комната – горница

Ведущий 2: Во станице погулять

                Вышли казачата.

                Веселятся от души

                Парни и девчата.

Ведущий 1: Ой, стук – перестук.

                С каблука на каблук,

                Заходили каблуки,

                Аж трещат половики.

Ведущий 2: Встречайте казачат из Михайловской школы,

танец «Как родная меня мать провожала!

                         Фонограмма № 7  (Танец Михайловская СОШ)

 

 

Ведущий 1: Нет на свете плясок краше,

                      Если вдруг казак запляшет,

                      Если хором запоёт –

                      Удивит любой народ.

Ведущий 2: И не даром на Руси

                      Всем знакомы казаки.

                      Что же, гости дорогие,

                      Посидим и мы рядком,

                      Да поговорим ладком,

                      И на жизнь казачью вместе

                      Подглядим одним глазком.

     - Встречайте, казаки и казачки из _____________________школы!

                                              

                                 ИНСЦЕНИРОВКА

Ведущий 1: Ну и здорово играли – любо-дорого глядеть.

                 А не сыграть ли нам в игры-забавушки

                 Озорные да распотешные?

Ведущий 2: У кого там хмурый вид?                       Снова музыка звучит!                        Собирайся, детвора,                        Ждёт казачья вас игра!

 

(Проводится игра ''Утёнок". Мальчики и девочки в зале повторяют за ведущими)  

Ведущий 1: Как ты, утёнок по полю, летаешь?  Ведущий 2Вот как я, утёнок, по полю летаю (машет руками) Ведущий 1: Как ты, утёнок, гнездо совиваешь?  Ведущий 2Вот так совиваю (крутит руками)  Ведущий 1: Как ты утёнок пера нащипаешь? Ведущий 2: Вот так нащипаю (щиплет рубашку)

Ведущий 1: Как ты, утёнок, цыплят выводишь? Ведущий 2: Вот вывожу (бьет кулаком о кулак) Ведущий 1: Как ты их всех разгоняешь? Ведущий 2: Вот разгоняю! (топает ногами)

 

Ведущий 2: А теперь мы отдохнём

                     Да загадки разберём!

                                             ЗАГАДКИ

1. Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот) 2. Песни играет, всяк его знает. (Сверчок) 3. Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи) 4. Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста) 5. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла.) 6. Летала пташка промеж рта и чашки (Ложка) 7. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло) 8. Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон) 9. Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги) 10. Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)

Ведущий 2: Молодцы, поиграли, загадки отгадали! А теперь, разрешите поплясать, разрешите топнуть, неужели в куреньке половицы лопнут? 

 

Фонограмма № 8 (Танец Углегорская СОШ)

Фонограмма № 9 (фон)

 

Ведущий 1: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они дурачить друг друга. 

Ведущий 2: Как это? 

Ведущий 1: А вот как!

- Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала? 

Ведущий 2: Начни! 

Ведущий 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?  Ведущий 2: А я знаю другую сказку. 

Ведущий 1: Какую? 

Ведущий 2: Мы с тобой шли?  Ведущий 1: Шли!  Ведущий 2: Кожух нашли? 

Ведущий 1: Нашли!

Ведущий 2: Я тебе его дала?  Ведущий 1: Дала!  Ведущий 2: Ты его взяла? 

Ведущий 1: Взяла! 

Ведущий 2: И где же он? 

Ведущий 1: Что? 

Ведущий 2: Да кожух!

Ведущий 1: Какой? 

Ведущий 2: Мы с тобой шли?

Ведущий 1: Шли! А поняла! Это длится до бесконечности! 

Ведущий 2: Наконец –то! А я уж думала не догадаешься! Но сейчас я предлагаю вашему вниманию очень интересную докучную сказку «Зеркало» в исполнении казачат из Быстрогорской школы.

 

ИНСЦЕНИРОВКА  Быстрогорская СОШ

 

Ведущий 2: Но не только дурачить друг друга любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли приметы.                                                    

Ведущий 1: В понедельник казаки рубашку не меняли: напасть будет. 

Ведущий 2: Нож подавать человеку лезвием значит мыслить тому человеку зло. 

Ведущий 1: А у нас казачки есть,

                 Что не можно глаз отвесть.

                 А как песню запоют –

                 Сразу ноги в пляс идут!

Ведущий 2: Встречайте казачат из Тацинской школы № 1!

Фонограмма № 10 (Танец СОЩ № 1)

Ведущий 1: Казачьи песни слушать – что мёд ложкой кушать!

 

Ведущий 2: Где казачья песня ведется, там весело живётся! А не сыграть ли нам, казачата, песню? Приглашаю казачат из Жирновской СОЩ!

                         Фонограмма № 11  (Песня Жирновская СОШ)

                                         

                                       ИНСЦЕНИРОВКА 

 

Ведущий 2: Ребята, мы с вами живём в удивительно красивом уголке России – Донском казачьем крае. Очень много можно рассказать о нём.

Ведущий 1: Всех не спеть нам славных песен,

                      Добрых слов всех не сказать.

Ведущий 2: Ведь Донской наш край - чудесный,

                      Как и вся Россия – мать. 

Ведущий 1: Нет края на свете красивей,                       Нет  Родины в мире светлей! Ведущий 2: Россия, Россия, Россия, –                       Что может быть сердцу милей !                  

Ведущий 1: Мы – жители Донского края, мы – казаки, но прежде всего, мы – Россияне, жители большой и могучей страны.

Ведущий 2: Встречайте, казачата из _________________________школы с песней ___________________________!

                                 Фонограмма № 12 песня о «России»

 

Ведущий 1: Мы хотим, чтоб птицы пели,                       Чтоб весной ручьи звенели,                       Чтобы солнце землю грело,                       Чтоб берёзка зеленела! Ведущий 2: Чтоб у всех мечты сбывались,                       Чтобы все вокруг смеялись,                       Чтобы детям снились сны,                       Чтобы не было войны!

Ведущий 1: Наша Донская земля богата историческими событиями и интересными людьми.

Ведущий 2: Мы знакомимся с истоками нашей донской культуры на уроках казачества. А, то, что мы сегодня показали - это маленькая частица нашей большой истории.

Ведущий 1: Мы желаем, чтобы каждый из вас в будущем был достойным гражданином России, а в сердце всегда носил любовь к нашей Донской земле.

Ведущий 2: Гость доволен - хозяин рад! Спасибо всем за ваше тепло, за ваше участие, за ваши добрые улыбки! Вот и настал момент прощанья,  Будет краткой наша речь. Говорим мы «До свиданья, До счастливых новых встреч!»

 

                         Фонограмма № 13 (Песня ведущих)

 

 

 

Сценарий праздника для детей

1-4 классов

«Казачок Дона»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе сохранения традиций и обычаев казачества, гордости за героическое прошлое казаков.

 

Задачи:

-объединение детей из разных школ Тацинского района на основе ознакомления с культурой казачества;

- стимулирование сохранения самобытного донского творчества;

-развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области;

 

Ход праздника

 

Фонограмма № 1 (песня ведущих)

Фонограмма № 2 (фон)

Ведущий 1: Здорово ночевали, казаки и казачки!

Ведущий 2: Здравствуйте, гости званые и желанные!

Ведущий 1: Всех привечаем и душевно встречаем!

Ведущий 2: Рады всех вас видеть! 

Ведущий 1: Все ли вы пожаловали на наш праздник?

Ведущий 2: Все уселись, всем удобно?

Ведущий 1: Гости дорогие!   

                      Вам ли сегодня по домам сидеть?

                      Да в окно глядеть?

Ведущий 2: Грустить да печалиться?

           Веселья вам и радости!

Ведущий 1: Здесь для вас, гостей дорогих,

                      Будет праздник большой,

                      Праздник радостный.

Ведущий 2: Как у нас на Дону зорьки ясные,

Ведущий 1: Как у нас на Дону ветры – ястребы.

Ведущий 2: Как у нас на Дону люди сильные

Ведущий 1: Прославляют землю изобильную.

Ведущий 2: А казачки то у нас – все красивые!

                      А по донским традициям

                 Всем гостям поклон наш низкий

                 С добрым словом и любовью

                 С хлебом-солью, хлебом-солью!

                                        ВЫНОС КАРАВАЯ

Ведущий1: Дорогие гости, сегодня мы приглашаем вас на наш традиционный фестиваль «Казачок Дона»!

Ведущий 2: Сегодня на наш фестиваль прибыли гости из разных уголков нашего района. Давайте встретим их бурными и тёплыми аплодисментами!

 

                                    Фонограмма № 3 (гимн казачества 1 куплет)

 

                                                  Фонограмма № 4 (фон)

  

Ведущий 1: Средь донских степных полей

                      И белесых ковылей,

                      Воды Дона где текут,

                      Казаки давно живут.

Ведущий 2: Гордый и лихой народ

                      Заслужил себе почёт:

                      Храбрость, мужество, отвагу

                      На своих плечах несёт.

Ведущий 1: Честью с детства дорожат,

                     Любят холить жеребят,

                     Из лозы корзины вьют,

                     Песни звонкие поют.

Ведущий 2: Встречайте казачат из Ермаковской школы,

с песней «Эх, казачата!»!

Фонограмма № 5 (Песня Ермаковская СОШ)

 

Фонограмма № 6 (фон)

 Ведущий 2: А поведайте-ка нам казачатки:

- Чем же занимались казаки на дону? (виноградорство, рыбалка выращивали сады, земледелием)

- Кто же главный у казаков? (атаман)

- А как зовут помощника атамана? (есаул)

- А где выбирают атамана? (на кругу)

- А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? (любо)

 Ведущий 1: Все помнят, что казаки – это вольные люди, и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их сейчас и вспомним. Я вам буду называть русские слова, а вы мне их по - казачьи называйте.

Шелковица –тютина

Командир – атаман

Обрыв – яр

Очень – дюже

Кастрюля – чугунок

Полотенце- рушник

Дом – курень

Говорить – гутарить

Отец – батя

Компот – узвар

Город – станица

Большая комната – горница

Ведущий 2: Во станице погулять

                Вышли казачата.

                Веселятся от души

                Парни и девчата.

Ведущий 1: Ой, стук – перестук.

                С каблука на каблук,

                Заходили каблуки,

                Аж трещат половики.

Ведущий 2: Встречайте казачат из Михайловской школы,

танец «Как родная меня мать провожала!

                         Фонограмма № 7  (Танец Михайловская СОШ)

 

 

Ведущий 1: Нет на свете плясок краше,

                      Если вдруг казак запляшет,

                      Если хором запоёт –

                      Удивит любой народ.

Ведущий 2: И не даром на Руси

                      Всем знакомы казаки.

                      Что же, гости дорогие,

                      Посидим и мы рядком,

                      Да поговорим ладком,

                      И на жизнь казачью вместе

                      Подглядим одним глазком.

     - Встречайте, казаки и казачки из _____________________школы!

                                              

                                 ИНСЦЕНИРОВКА

Ведущий 1: Ну и здорово играли – любо-дорого глядеть.

                 А не сыграть ли нам в игры-забавушки

                 Озорные да распотешные?

Ведущий 2: У кого там хмурый вид?                       Снова музыка звучит!                        Собирайся, детвора,                        Ждёт казачья вас игра!

 

(Проводится игра ''Утёнок". Мальчики и девочки в зале повторяют за ведущими)  

Ведущий 1: Как ты, утёнок по полю, летаешь?  Ведущий 2Вот как я, утёнок, по полю летаю (машет руками) Ведущий 1: Как ты, утёнок, гнездо совиваешь?  Ведущий 2Вот так совиваю (крутит руками)  Ведущий 1: Как ты утёнок пера нащипаешь? Ведущий 2: Вот так нащипаю (щиплет рубашку)

Ведущий 1: Как ты, утёнок, цыплят выводишь? Ведущий 2: Вот вывожу (бьет кулаком о кулак) Ведущий 1: Как ты их всех разгоняешь? Ведущий 2: Вот разгоняю! (топает ногами)

 

Ведущий 2: А теперь мы отдохнём

                     Да загадки разберём!

                                             ЗАГАДКИ

1. Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот) 2. Песни играет, всяк его знает. (Сверчок) 3. Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи) 4. Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста) 5. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла.) 6. Летала пташка промеж рта и чашки (Ложка) 7. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло) 8. Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон) 9. Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги) 10. Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)

Ведущий 2: Молодцы, поиграли, загадки отгадали! А теперь, разрешите поплясать, разрешите топнуть, неужели в куреньке половицы лопнут? 

 

Фонограмма № 8 (Танец Углегорская СОШ)

Фонограмма № 9 (фон)

 

Ведущий 1: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они дурачить друг друга. 

Ведущий 2: Как это? 

Ведущий 1: А вот как!

- Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала? 

Ведущий 2: Начни! 

Ведущий 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?  Ведущий 2: А я знаю другую сказку. 

Ведущий 1: Какую? 

Ведущий 2: Мы с тобой шли?  Ведущий 1: Шли!  Ведущий 2: Кожух нашли? 

Ведущий 1: Нашли!

Ведущий 2: Я тебе его дала?  Ведущий 1: Дала!  Ведущий 2: Ты его взяла? 

Ведущий 1: Взяла! 

Ведущий 2: И где же он? 

Ведущий 1: Что? 

Ведущий 2: Да кожух!

Ведущий 1: Какой? 

Ведущий 2: Мы с тобой шли?

Ведущий 1: Шли! А поняла! Это длится до бесконечности! 

Ведущий 2: Наконец –то! А я уж думала не догадаешься! Но сейчас я предлагаю вашему вниманию очень интересную докучную сказку «Зеркало» в исполнении казачат из Быстрогорской школы.

 

ИНСЦЕНИРОВКА  Быстрогорская СОШ

 

Ведущий 2: Но не только дурачить друг друга любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли приметы.                                                    

Ведущий 1: В понедельник казаки рубашку не меняли: напасть будет. 

Ведущий 2: Нож подавать человеку лезвием значит мыслить тому человеку зло. 

Ведущий 1: А у нас казачки есть,

                 Что не можно глаз отвесть.

                 А как песню запоют –

                 Сразу ноги в пляс идут!

Ведущий 2: Встречайте казачат из Тацинской школы № 1!

Фонограмма № 10 (Танец СОЩ № 1)

Ведущий 1: Казачьи песни слушать – что мёд ложкой кушать!

 

Ведущий 2: Где казачья песня ведется, там весело живётся! А не сыграть ли нам, казачата, песню? Приглашаю казачат из Жирновской СОЩ!

                         Фонограмма № 11  (Песня Жирновская СОШ)

                                         

                                       ИНСЦЕНИРОВКА 

 

Ведущий 2: Ребята, мы с вами живём в удивительно красивом уголке России – Донском казачьем крае. Очень много можно рассказать о нём.

Ведущий 1: Всех не спеть нам славных песен,

                      Добрых слов всех не сказать.

Ведущий 2: Ведь Донской наш край - чудесный,

                      Как и вся Россия – мать. 

Ведущий 1: Нет края на свете красивей,                       Нет  Родины в мире светлей! Ведущий 2: Россия, Россия, Россия, –                       Что может быть сердцу милей !                  

Ведущий 1: Мы – жители Донского края, мы – казаки, но прежде всего, мы – Россияне, жители большой и могучей страны.

Ведущий 2: Встречайте, казачата из _________________________школы с песней ___________________________!

                                 Фонограмма № 12 песня о «России»

 

Ведущий 1: Мы хотим, чтоб птицы пели,                       Чтоб весной ручьи звенели,                       Чтобы солнце землю грело,                       Чтоб берёзка зеленела! Ведущий 2: Чтоб у всех мечты сбывались,                       Чтобы все вокруг смеялись,                       Чтобы детям снились сны,                       Чтобы не было войны!

Ведущий 1: Наша Донская земля богата историческими событиями и интересными людьми.

Ведущий 2: Мы знакомимся с истоками нашей донской культуры на уроках казачества. А, то, что мы сегодня показали - это маленькая частица нашей большой истории.

Ведущий 1: Мы желаем, чтобы каждый из вас в будущем был достойным гражданином России, а в сердце всегда носил любовь к нашей Донской земле.

Ведущий 2: Гость доволен - хозяин рад! Спасибо всем за ваше тепло, за ваше участие, за ваши добрые улыбки! Вот и настал момент прощанья,  Будет краткой наша речь. Говорим мы «До свиданья, До счастливых новых встреч!»

 

                         Фонограмма № 13 (Песня ведущих)

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Казачок Дона"»







Сценарий праздника для детей

1-4 классов







Фестиваль

«Казачок Дона – 2018»
















Подготовила: учитель начальных классов

Лозовая Наталья Петровна





2018 год

Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе сохранения традиций и обычаев казачества, гордости за героическое прошлое казаков.


Задачи:

-объединение детей из разных школ Тацинского района на основе ознакомления с культурой казачества;

- стимулирование сохранения самобытного донского творчества;

-развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области;


Ход праздника


Фонограмма № 1 (песня ведущих)

Фонограмма № 2 (фон)

Ведущий 1: Здорово ночевали, казаки и казачки!

Ведущий 2: Здравствуйте, гости званые и желанные!

Ведущий 1: Всех привечаем и душевно встречаем!

Ведущий 2: Рады всех вас видеть!

Ведущий 1: Все ли вы пожаловали на наш праздник?

Ведущий 2: Все уселись, всем удобно?

Ведущий 1: Гости дорогие!

Вам ли сегодня по домам сидеть?

Да в окно глядеть?

Ведущий 2: Грустить да печалиться?

Веселья вам и радости!

Ведущий 1: Здесь для вас, гостей дорогих,

Будет праздник большой,

Праздник радостный.

Ведущий 2: Как у нас на Дону зорьки ясные,

Ведущий 1: Как у нас на Дону ветры – ястребы.

Ведущий 2: Как у нас на Дону люди сильные

Ведущий 1: Прославляют землю изобильную.

Ведущий 2: А казачки то у нас – все красивые!

А по донским традициям

Всем гостям поклон наш низкий

С добрым словом и любовью

С хлебом-солью, хлебом-солью!

ВЫНОСЯТ КАРАВАЙ

Ведущий1: Дорогие гости, сегодня мы приглашаем вас на наш традиционный фестиваль «Казачок Дона»!

Ведущий 2: Сегодня на наш фестиваль прибыли гости из разных уголков нашего района. Давайте встретим их бурными и тёплыми аплодисментами!


Фонограмма № 3 (гимн казачества 1 куплет)


Фонограмма № 4 (фон)

Ведущий 1: Средь донских степных полей

И белесых ковылей,

Воды Дона где текут,

Казаки давно живут.

Ведущий 2: Гордый и лихой народ

Заслужил себе почёт:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несёт.

Ведущий 1: Честью с детства дорожат,

Любят холить жеребят,

Из лозы корзины вьют,

Песни звонкие поют.

Ведущий 2: Встречайте казачат из Ермаковской школы,

с песней «Эх, казачата!»!

Фонограмма № 5 (Песня Ермаковская СОШ)


Фонограмма № 6 (фон)

Ведущий 2: А поведайте-ка нам казачатки:

- Чем же занимались казаки на дону? (виноградорство, рыбалка выращивали сады, земледелием)

- Кто же главный у казаков? (атаман)

- А как зовут помощника атамана? (есаул)

- А где выбирают атамана? (на кругу)

- А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? (любо)

Ведущий 1: Все помнят, что казаки – это вольные люди, и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их сейчас и вспомним. Я вам буду называть русские слова, а вы мне их по - казачьи называйте.

Шелковица –тютина

Командир – атаман

Обрыв – яр

Очень – дюже

Кастрюля – чугунок

Полотенце- рушник

Дом – курень

Говорить – гутарить

Отец – батя

Компот – узвар

Город – станица

Большая комната – горница

Ведущий 2: Во станице погулять

Вышли казачата.

Веселятся от души

Парни и девчата.

Ведущий 1: Ой, стук – перестук.

С каблука на каблук,

Заходили каблуки,

Аж трещат половики.

Ведущий 2: Встречайте казачат из Михайловской школы,

танец «Как родная меня мать провожала!

Фонограмма № 7 (Танец Михайловская СОШ)





Ведущий 1: Нет на свете плясок краше,

Если вдруг казак запляшет,

Если хором запоёт –

Удивит любой народ.

Ведущий 2: И не даром на Руси

Всем знакомы казаки.

Что же, гости дорогие,

Посидим и мы рядком,

Да поговорим ладком,

И на жизнь казачью вместе

Подглядим одним глазком.

- Встречайте, казаки и казачки из _____________________школы!

ИНСЦЕНИРОВКА (????????)

Ведущий 1: Ну и здорово играли – любо-дорого глядеть.

А не сыграть ли нам в игры-забавушки

Озорные да распотешные?

Ведущий 2: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит! 
Собирайся, детвора, 
Ждёт казачья вас игра!


(Проводится игра ''Утёнок". Мальчики и девочки в зале повторяют за ведущими)

Ведущий 1: Как ты, утёнок по полю, летаешь? 
Ведущий 2Вот как я, утёнок, по полю летаю (машет руками)
Ведущий 1: Как ты, утёнок, гнездо совиваешь? 
Ведущий 2Вот так совиваю (крутит руками) 
Ведущий 1: Как ты утёнок пера нащипаешь?
Ведущий 2: Вот так нащипаю (щиплет рубашку)

Ведущий 1: Как ты, утёнок, цыплят выводишь?
Ведущий 2: Вот вывожу (бьет кулаком о кулак)
Ведущий 1: Как ты их всех разгоняешь?
Ведущий 2: Вот разгоняю! (топает ногами)


Ведущий 2: А теперь мы отдохнём

Да загадки разберём!


ЗАГАДКИ


1. Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)

2. Песни играет, всяк его знает. (Сверчок)

3. Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи)

4. Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста)

5. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла.)

6. Летала пташка промеж рта и чашки (Ложка)

7. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)

8. Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон)

9. Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)

10. Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)


Ведущий 2: Молодцы, поиграли, загадки отгадали! А теперь, разрешите поплясать, разрешите топнуть, неужели в куреньке половицы лопнут? 


Фонограмма № 8 (Танец Углегорская СОШ)

Фонограмма № 9 (фон)


Ведущий 1: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они дурачить друг друга. 

Ведущий 2: Как это? 

Ведущий 1: А вот как!

- Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала? 

Ведущий 2: Начни! 

Ведущий 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала? 
Ведущий 2: А я знаю другую сказку. 

Ведущий 1: Какую? 

Ведущий 2: Мы с тобой шли? 
Ведущий 1: Шли! 
Ведущий 2: Кожух нашли? 

Ведущий 1: Нашли!

Ведущий 2: Я тебе его дала? 
Ведущий 1: Дала! 
Ведущий 2: Ты его взяла? 

Ведущий 1: Взяла! 

Ведущий 2: И где же он? 

Ведущий 1: Что? 

Ведущий 2: Да кожух!

Ведущий 1: Какой? 

Ведущий 2: Мы с тобой шли?

Ведущий 1: Шли! А поняла! Это длится до бесконечности! 

Ведущий 2: Наконец –то! А я уж думала не догадаешься! Но сейчас я предлагаю вашему вниманию очень интересную докучную сказку «Зеркало» в исполнении казачат из Быстрогорской школы.


ИНСЦЕНИРОВКА Быстрогорская СОШ


Ведущий 2: Но не только дурачить друг друга любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли приметы.

Ведущий 1: В понедельник казаки рубашку не меняли: напасть будет. 

Ведущий 2: Нож подавать человеку лезвием значит мыслить тому человеку зло. 

Ведущий 1: А у нас казачки есть,

Что не можно глаз отвесть.

А как песню запоют –

Сразу ноги в пляс идут!

Ведущий 2: Встречайте казачат из Тацинской школы № 1!

Фонограмма № 10 (Танец СОЩ № 1)

Ведущий 1: Казачьи песни слушать – что мёд ложкой кушать!



Ведущий 2: Где казачья песня ведется, там весело живётся! А не сыграть ли нам, казачата, песню? Приглашаю казачат из Жирновской СОЩ!

Фонограмма № 11 (Песня Жирновская СОШ)

ИНСЦЕНИРОВКА ??????????



Ведущий 2: Ребята, мы с вами живём в удивительно красивом уголке России – Донском казачьем крае. Очень много можно рассказать о нём.

Ведущий 1: Всех не спеть нам славных песен,

        Добрых слов всех не сказать.

Ведущий 2: Ведь Донской наш край - чудесный,

        Как и вся Россия – мать. 

Ведущий 1: Нет края на свете красивей,
Нет  Родины в мире светлей!
Ведущий 2: Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей !                  

Ведущий 1: Мы – жители Донского края, мы – казаки, но прежде всего, мы – Россияне, жители большой и могучей страны.

Ведущий 2: Встречайте, казачата из _________________________школы с песней ___________________________!

Фонограмма № 12 песня о «России» ??????



Ведущий 1: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб берёзка зеленела!
Ведущий 2: Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!

Ведущий 1: Наша Донская земля богата историческими событиями и интересными людьми.

Ведущий 2: Мы знакомимся с истоками нашей донской культуры на уроках казачества. А, то, что мы сегодня показали - это маленькая частица нашей большой истории.

Ведущий 1: Мы желаем, чтобы каждый из вас в будущем был достойным гражданином России, а в сердце всегда носил любовь к нашей Донской земле.

Ведущий 2: Гость доволен - хозяин рад! Спасибо всем за ваше тепло, за ваше участие, за ваши добрые улыбки!
Вот и настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»


Фонограмма № 13 (Песня ведущих)





































ЧАСТУШКИ:


1.Щука плавает в Дону.
Спит на яблоне в саду.
Шерсть смотали мы в клубок, 
Выйдет шёлковый платок.


2.Закудахтал пес Барбос, 
В конуре яичко снес.
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.


3. Из-за Дона, из-за гор 
Едет дедушка Егор. 
Дети на телятках 
Внуки на козлятках.


4. Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась.
Надо пляской помогать.


5.Сидит ёжик на березе -
Новая рубашка,
На головке сапожок, 
На ноге фуражка.


6. Ой, ребята, та-ра-ра,
На Дону стоит гора.
А на той горе дубок, 
А на дубе воронок.


7.Две вороны на юру
Раскричались поутру: 
Кар да кар, кар да кар, 
Вот устроили базар.



ПОГОВОРКИ


- Казаком быть – не разиня рот ходить. 

- Гриб хорош белый, а казак умелый. 

- Казачьему роду нет переводу; 

- Казачья голова, что под дождиком трава; 

- Донской казак часть не кинет, хоть головушка стынет; 

- Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев; 

- Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать; 

- Казак с конем и ночью и днем; 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!