СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сценарию внеклассного мероприятия «Иннокентий Фёдорович Анненский – русский поэт, драматург, переводчик, педагог».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сценарию об И.Ф.Анненском

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сценарию внеклассного мероприятия «Иннокентий Фёдорович Анненский – русский поэт, драматург, переводчик, педагог».»

АННЕНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ  (1855-1909)   БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО

АННЕНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ (1855-1909) БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО

Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело,  Я у Нее одной ищу ответа, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не надо света. И.Ф.Анненский

Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя...

Не потому, чтоб я Ее любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Нее одной ищу ответа,

Не потому, что от Нее светло,

А потому, что с Ней не надо света.

И.Ф.Анненский

Об Анненском… Личность Иннокентия Федоровича Анненского осталась во многом загадкой для современников. Об этом говорили многие: и его сын, Валентин Кривич, и Максимилиан Волошин, и критик А. Гизетти, который, откликаясь статьей на смерть Анненского, подчеркнул сосуществование в нем «множества ликов-личин, резко противоречащих друг другу».

Об Анненском…

Личность Иннокентия Федоровича Анненского осталась во многом загадкой для современников. Об этом говорили многие: и его сын, Валентин Кривич, и Максимилиан Волошин, и критик А. Гизетти, который, откликаясь статьей на смерть Анненского, подчеркнул сосуществование в нем «множества ликов-личин, резко противоречащих друг другу».

Биография Будущий поэт родился 1 сентября 1855 года в Омске, в семье довольно крупного административного деятеля Фёдора Николаевича Анненского. Мать , Наталья Петровна, занималась домом и воспитанием шестерых детей . Спустя несколько лет Анненские переехали в Томск, а в 1860 г. - в Петербург. Иннокентий, не обладающий крепким здоровьем, с перерывами учился в частной школе, затем - во 2-й петербургской прогимназии (1865-1868). С 1869 года поэт обучался в частной гимназии В.И. Беренса.

Биография

Будущий поэт родился 1 сентября 1855 года в Омске, в семье довольно крупного административного деятеля Фёдора Николаевича Анненского. Мать , Наталья Петровна, занималась домом и воспитанием шестерых детей . Спустя несколько лет Анненские переехали в Томск, а в 1860 г. - в Петербург.

Иннокентий, не обладающий крепким здоровьем, с перерывами учился в частной школе, затем - во 2-й петербургской прогимназии (1865-1868). С 1869 года поэт обучался в частной гимназии В.И. Беренса.

Биография В 1875 году Анненский сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости и поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Окончил он его в 1879 году в степени кандидата историко-филологического факультета. Санкт-Петербургский  университет.

Биография

В 1875 году Анненский сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости и поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Окончил он его в 1879 году в степени кандидата историко-филологического факультета.

Санкт-Петербургский

университет.

Узорные ткани так зыбки,  Горячая пыль так бела,-  Не надо ни слов, ни улыбки:  Останься такой, как была;   Останься неясной, тоскливой,  Осеннего утра бледней  Под этой поникшею ивой,  На сетчатом фоне теней...   В этом же 1879 году Анненский женился на Надежде Хмара-Борщевской, которая была старше его на 14 лет. У супругов родился сын Валентин. Надежда Хмара-Борщевская

Узорные ткани так зыбки, Горячая пыль так бела,- Не надо ни слов, ни улыбки: Останься такой, как была; Останься неясной, тоскливой, Осеннего утра бледней Под этой поникшею ивой, На сетчатом фоне теней... В этом же 1879 году Анненский женился на Надежде Хмара-Борщевской, которая была старше его на 14 лет. У супругов родился сын Валентин.

Надежда

Хмара-Борщевская

Педагогическая деятельность С осени 1879 г. для Иннокентия Федоровича наступает педагогическая деятельность, в ней 3 периода. Первый Петербургский, он преподаёт латынь и греческий язык в частной гимназии Ф. Ф. Бычкова, впоследствии Я.Г.Гуревича В 1980 г. он читает лекции на Высших женских (Бестужевских) курсах частная гимназия Ф. Ф. Бычкова Павловский женский институт

Педагогическая деятельность

С осени 1879 г. для Иннокентия Федоровича наступает педагогическая деятельность, в ней 3 периода.

Первый

  • Петербургский, он преподаёт латынь и греческий язык в частной гимназии Ф. Ф. Бычкова, впоследствии Я.Г.Гуревича
  • В 1980 г. он читает лекции на Высших женских (Бестужевских) курсах

частная гимназия Ф. Ф. Бычкова

Павловский женский институт

Педагогическая деятельность Второй С 1891 по 1893-киевский, назначение на должность директора Коллегии Павла Галагана, закрытого среднего учебного заведения. Пребывание в Киеве закончилось для Анненского конфликтом с попечительницей Коллегии Е. Галаган.  Дело кончалось благоприятным образом, ему было предложено вернуться в Петербург Коллегия Павла Галагана

Педагогическая деятельность

Второй

С 1891 по 1893-киевский, назначение на должность директора Коллегии Павла Галагана, закрытого среднего учебного заведения. Пребывание в Киеве закончилось для Анненского конфликтом с попечительницей Коллегии Е. Галаган.

Дело кончалось благоприятным образом, ему было предложено вернуться в Петербург

Коллегия Павла Галагана

Педагогическая деятельность Третий (Царскосельский) С 1893 г.- директор 8 гимназии в Петербурге С 1896 г.- в Николаевской гимназии Николаевская мужская гимназия  в Царском Селе 8-я петербургская мужская гимназия

Педагогическая деятельность

Третий

(Царскосельский)

  • С 1893 г.- директор 8 гимназии в Петербурге
  • С 1896 г.- в Николаевской гимназии

Николаевская

мужская гимназия

в Царском Селе

8-я петербургская мужская гимназия

 Поэзия Анненского Писать стихи Анненский начал довольно рано, с 1870-х годов для себя, без опубликования…   Из автобиографии : «…так как в те годы (70-е) еще не знали слова «символист», то был мистиком в поэзии и бредил религиозным жанром Мурильо, который и старался

Поэзия Анненского

Писать стихи Анненский начал довольно рано, с 1870-х годов для себя, без опубликования…

Из автобиографии :

«…так как в те годы (70-е) еще не знали слова «символист», то был мистиком в поэзии и бредил религиозным жанром Мурильо, который и старался "оформлять словами". Черт знает что!» Мои приятели уже брали штурмом несколько редакций из тех, что поскромнее, Но я твердо держался глубоко запавших мне в душу слов моего брата Николая Федоровича: "До тридцати лет не надо печататься", и довольствовался тем, что знакомые девицы переписывали мои стихи и даже учили эту чепуху наизусть» .

Н. Ф. Анненский

В 1898 году он был назначен членом Ученого комитета Министерства народного просвещения. Для Анненского, человека с больным сердцем, это было тяжело. И. Ф. Анненский Министерство народного просвещения

В 1898 году он был назначен членом Ученого комитета Министерства народного просвещения. Для Анненского, человека с больным сердцем, это было тяжело.

И. Ф. Анненский

Министерство народного просвещения

Творческий дебют В 1904 году выходит в свет его первый сборник стихотворений

Творческий дебют

В 1904 году выходит в свет его первый сборник стихотворений "Тихие песни", в который, кроме лирических стихотворений, вошли переводы из Горация, Лонгфелло, Бодлера, Верлена и др. Невзрачно изданная, со скромным названием и под псевдонимом "Ник-. Т-о», книга осталась почти незамеченной.

«Тихие песни»

И.Ф. Анненский

Творческий дебют Два года спустя молодой Блок , отметив «печать хрупкой тонкости и настоящего чутья» на ряде стихов, зафиксировал и «наивное безвкусие», и «декадентские излишества», а также «невзрачный эпиграф и сомнительный псевдоним». Впрочем, в письме Г. Чулкову (1905) Блок выразится иначе: «Ужасно мне понравились

Творческий дебют

Два года спустя молодой Блок , отметив «печать хрупкой тонкости и настоящего чутья» на ряде стихов, зафиксировал и «наивное безвкусие», и «декадентские излишества», а также «невзрачный эпиграф и сомнительный псевдоним». Впрочем, в письме Г. Чулкову (1905) Блок выразится иначе: «Ужасно мне понравились "Тихие песни" [...]. В рецензии старался быть как можно суше...»

А.А. Блок

Творчество Анненский-поэт считал своими предтечами французских символистов,

Творчество

Анненский-поэт считал своими предтечами французских символистов, "парнасцев и проклятых", которых много и охотно переводил . Их заслугу, "кроме обогащения языка", он видел в "повышении нашей эстетической чувствительности и увеличении шкалы наших художественных ощущений". Переводы французских поэтов составили значительный раздел его первого сборника стихов. Из русских поэтов-символистов Анненскому ближе всего К. Д. Бальмонт, вызывавший у автора "Тихих песен" "благоговение". Он высоко ценил "новую гибкость и музыкальность" поэтического языка Бальмонта.

К. Д. Бальмонт

Драматургия   Анненский написал четыре пьесы — «Меланиппа-философ» (1901) , «Царь Иксион» (1902) , «Лаодамия» (1906) и «Фамира-кифаред» (1913) — в древнегреческом духе на сюжеты утерянных пьес Еврипида и в подражание его манере. Драматургические произведения

Драматургия

Анненский написал четыре пьесы — «Меланиппа-философ» (1901) , «Царь Иксион» (1902) , «Лаодамия» (1906) и «Фамира-кифаред» (1913) — в древнегреческом духе на сюжеты утерянных пьес Еврипида и в подражание его манере.

Драматургические произведения

Творчество В 1890-х годах Анненский приступает к огромному труду, который стал для него делом жизни и который он почти довел до конца – к полному переводу всех трагедий древнегреческого драматурга Еврипида с большими статьями о каждой из них и богатым комментарием. Еврипид

Творчество

В 1890-х годах Анненский приступает к огромному труду, который стал для него делом жизни и который он почти довел до конца – к полному переводу всех трагедий древнегреческого драматурга Еврипида с большими статьями о каждой из них и богатым комментарием.

Еврипид

Анненский - критик С 1880-х годов Анненский выступал в специальных филологических и педагогических журналах с рецензиями на переводы произведений античных авторов, на учебные, научные издания и со статьями по педагогическим вопросам и на темы литературные – о русских поэтах и прозаиках XIX века. И. Ф. Анненский

Анненский - критик

С 1880-х годов Анненский выступал в специальных филологических и педагогических журналах с рецензиями на переводы произведений античных авторов, на учебные, научные издания и со статьями по педагогическим вопросам и на темы литературные – о русских поэтах и прозаиках XIX века.

И. Ф. Анненский

Анненский - критик  В 1906 г. вышла первая книга очерков-эссе под заглавием «Книга отражений», а в 1909—«Вторая книга отражений»; в них он высказывается и о русских, и о западноевропейских авторах – классиках. Сам автор подчеркивал, что он

Анненский - критик

В 1906 г. вышла первая книга очерков-эссе под заглавием «Книга отражений», а в 1909—«Вторая книга отражений»; в них он высказывается и о русских, и о западноевропейских авторах – классиках. Сам автор подчеркивал, что он "вовсе не критик", а только "читатель ".

Педагогическая деятельность С осени 1908 г. он приглашен читать лекции по истории древнегреческой литературы на Высших историко-литературных курсах Н.П. Раева. Высшие историко-литературные курсы Н. П. Раева.

Педагогическая деятельность

С осени 1908 г. он приглашен читать лекции по истории древнегреческой литературы на Высших историко-литературных курсах

Н.П. Раева.

Высшие историко-литературные курсы Н. П. Раева.

В 1909 году С.Маковский (сын живописца К.Маковского) приглашает Анненского в начинающий издаваться журнал

В 1909 году С.Маковский (сын живописца К.Маковского) приглашает Анненского в начинающий издаваться журнал "Аполлон" в качестве поэта и критика-редактора. Издававшийся в Петербурге (1909-1917) журнал стал впоследствии своеобразным "русским Парнасом" начала века. В нем работали Н.Гумилев и А.Блок, В.Брюсов и А.Ахматова, В. Иванов, О.Мандельштам и др.

С.К. Маковский

«Аполлон»      Включение Анненского как поэта и критика в современный ему литературный процесс оказалось далеко не триумфальным. Договоренность о публикации стихов была нарушена Маковским уже во втором номере журнала; программная статья «О современном лиризме» была встречена холодно.

«Аполлон»

     Включение Анненского как поэта и критика в современный ему литературный процесс оказалось далеко не триумфальным. Договоренность о публикации стихов была нарушена Маковским уже во втором номере журнала; программная статья «О современном лиризме» была встречена холодно.

13 декабря 1909 г. в половине восьмого вечера он скоропостижно скончался от паралича сердца на ступенях подъезда Царскосельского (Витебского) вокзала. Царскосельский вокзал И. Ф. Анненский

13 декабря 1909 г. в половине восьмого вечера он скоропостижно скончался от паралича сердца на ступенях подъезда Царскосельского (Витебского) вокзала.

Царскосельский вокзал

И. Ф. Анненский

«Кипарисовый ларец»   Осталась незаконченной вторая книга стихов – « Кипарисовый ларец» — ее в следующем году выпустил Валентин Кривич, сын Анненского. Валентин Кривич

«Кипарисовый ларец»

  Осталась незаконченной вторая книга стихов – « Кипарисовый ларец» — ее в следующем году выпустил Валентин Кривич, сын Анненского.

Валентин Кривич

Об Анненском… Спустя много лет тот же С. Маковский напишет об Анненском: «Поэт глубоких внутренних разладов, мыслитель, осужденный на глухоту современников,— он трагичен, как жертва исторической судьбы. Принадлежа к двум поколениям, к старшему — возрастом и бытовыми навыками, к младшему — духовной изощренностью, Анненский как бы совмещал в себе итоги русской культуры, пропитавшейся в начале XX века тревогой противоречивых терзаний и неутолимой мечтательности». С. К. Маковский

Об Анненском…

Спустя много лет тот же С. Маковский напишет об Анненском: «Поэт глубоких внутренних разладов, мыслитель, осужденный на глухоту современников,— он трагичен, как жертва исторической судьбы. Принадлежа к двум поколениям, к старшему — возрастом и бытовыми навыками, к младшему — духовной изощренностью, Анненский как бы совмещал в себе итоги русской культуры, пропитавшейся в начале XX века тревогой противоречивых терзаний и неутолимой мечтательности».

С. К. Маковский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!