СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса "Посвящение в Химики"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год в начале 2 четверти в нашей школе проводится театрализованное внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Посвящение в Химики!" Цель  мероприятия:закрепление первоначальных химических понятий; формирование интереса к предмету, стимулирование познавательной активности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса "Посвящение в Химики"»









Внеклассное мероприятие

для учащихся 8 класса

«Посвящение в Химики»










Автор: Дынженова Галина Дашадоржиевна

Учитель химии МАОУ СОШ №60























г. Улан-Удэ


2023г.

Сценарий вечера для 8 класса «Посвящение в Химики»

Звучат фанфары «Начало сказки»

На задней стене сцены висят картины с лабораторной посудой, знаками химических элементов, портреты учёных

Фанфары стихают

1 Голос за сценой: эта история произошла очень-очень давно в далёкой-предалекой стране

2 Голос за сценой: Нет! Это история произошла 5 лет назад в городе Москве

1 Голос за сценой: Нет-нет! Это история произошла 8 октября в городе Улан-Удэ в школе №60!!!

2 Голос за сценой: с учениками 8 класса Машей и Пашей

1 Голос за сценой: и со всеми 8миклассниками школы №60

Сцена 1

Звучит музыка Веggin

На сцену выходят девочка и мальчик

Девочка: (удивлённо оглядываясь) Паша, куда это мы с тобой попали?

Паша: Тоже хотел бы знать ответ на твой вопрос

Маша (находит на полу конверт) Смотри, здесь конверт(Открывает и читает)

«Тех, кто найдёт это послание, просим о помощи!!!

Торжество для учащихся 8 класса «Посвящение в Химики» в волшебном Королевстве Химия находится на грани срыва из-за того, что исчезли главные буквы праздника! Кто доставит главные буквы во дворец будет щедро вознагражден.

Королева страны Химия- Амальгама III!

Паша: Ну и дела! А где же сами 8классники?

Маша: Может они тут? Давай их позовём-Ребята, вы здесь?

(учащиеся 8 класса-Дааа)

Паша: Поможем Королеве Амальгаме найти главные буквы вашего праздника?

(учащиеся 8 класса-Дааа)

Маша: Тогда в путь!(уходят со сцены, звучит музыка Веggin)

Сцена 2

На сцене в спортивной форме на скакалке прыгает Кислота. На сцене появляются Маша и Паша(музыка стихает)

Маша: Приветствуем вас, уважаемая Кислота! Мы ищем главные буквы, которые исчезли из праздника «Посвящение в Химики» в волшебном Королевстве Химия, не поможете ли нам?

Кислота: Я помогу вам, если сможете пройти мою динамичную разминку

Паша: А что нужно делать?

Кислота: Всё очень просто: у меня в руках список тел и веществ. Если буду называть тело-садитесь, а если вещество- встаёте

(вручает Маше табличку «Тело» и садит её на стул, Паше табличку «Вещество» и он остаётся стоять)Но только эту разминку должны показать мне только 8классники

Маша: Ребята, вам понятны правила разминки? Тогда, уважаемая Кислота, начинайте!

Кислота( перечисляет список, учащиеся то встают, то садятся) : стул, гвоздь, сахар, ручка, вода, алюминий, стакан, стекло, скрепка, вода, мешок, капрон.

Молодцы, ребята! Вы отлично(хорошо) справились с заданием! Вручаю вам конверт с одной главной буквой

Паша: Спасибо большое, уважаемая Кислота!До свидания!(машут руками, Кислота машет им. Уходят со сцены, звучит музыка Веggin)

Сцена 3

На сцене стоит Художник с мольбертом и волшебной кистью, напевает песенку про себя и говорит: « Моя волшебная кисть, нарисуй мне солнышкое-весёлое и красивое!» Начинает закрашивать лист, на котором начинает появляться рисунок

Опыт « Невидимая картина»

Нарисовать ватной палочкой(стеклянной палочкой) рисунок, макая в растворе фенофталеина.Дать высохнуть рисунку.затем смочить кисть в щелочи и закрасить им лист с рисунком

На сцене появляются Маша и Паша

Паша: Здравствуйте, уважаемый Художник!А чем это вы заняты?

Художник:Рисую!Моя волшебная кисть может нарисовать что угодно. Сейчас я рисую весёлое и красивое солнышко ( продолжает рисовать- появляется рисунок)

Маша: Классно!А можно я нарисую что угодно?

Художник:Можно!Что хочешь нарисовать?

Маша: Грустную и плаксивую тучку

Художник: Ну, рисуй!( отдаёт кисть Маше)

Маша рисует,появляется рисунок.

Паша: Ого!А можно мне?

Художник:Можно!А что ты хочешь нарисовать?

Паша: Сердце-большое и сильное!( рисует- появляется рисунок)

Маша: Ребята!Кто хочет нарисовать волшебной кистью что угодно?( приглашает одного ученика- рисует, на листе появляется слово «что угодно»)

Художник: Маша и Паша, куда вы идёте?

Маша: Мы держим путь в Королевство Химия! Ищем главные буквы, которые исчезли из праздника «Посвящение в Химики», не поможете ли нам?

Художник: Я помогу вам, но для этого нужно будет расколдовать химические элементы (показывает на элементы, которые застыли в нереальных позах, в руках у них произношения, но они все спутаны)Нужно, чтобы знак соответствовал произношению

Паша: Ребята, кто сможет?( приглашает по одному ученику, который расколдует два элемента. Каждый правильный ответ приветствуется бурными аплодисментами)

Химические элементы:(ученики 11 класса) Мы так рады, что хотим спеть песенку

Поют песню на мотив «С чего начинается Родина»

-С чего начинается химия?
С того, что вода - Аш-два-О,
С того, что на первом уроке ты
И так ничего не догнал
=А может, она начинается
С таблицы открытой давно

В которой живём мы все вместе тут

Весёлой и дружной семьёй

-С чего начинается химия?
С листвы и дождя в октябре

С обедов в школьной столовою

Куда мы ходили толпой

=А может, она начинается

С урока, что сделан на пять,
С того, что в сегодня День Химика,
Который у нас не отнять…

-С чего начинается Химия?...

Художник: Молодцы, ребята! Вы отлично(хорошо) справились с заданием! Вручаю вам конверт с одной главной буквой

Паша: Спасибо большое, уважаемый Художник! До свидания!(машут руками, Художник машет им. Уходят со сцены, звучит музыка Веggin)


Сцена 4

На сцене появляются Маша и Паша(музыка стихает)

Паша: Здравствуйте, уважаемый профессор Ахалай-Махалай!!А чем это вы заняты?

Профессор: Колдую!

профессор Ахалай-Махалай проводит опыт «Разноцветные растворы», каждый раз, прежде чем смешать растворы громко приговаривает «ахалай-махалай»и таинственно разводит руками

Опыт «Разноцветные растворы»

Жидкости в первом стакане (вода +фенолфталеин) и во втором ( вода + сода) стакане бесцветные. Но если теперь налить жидкость из второго стакана в третий, то получится ярко-малиновый цвет!

Если вам не нравится малиновый цвет, то жидкость можно сделать опять бесцветной. Добавьте в стакан с малиновой жидкостью несколько ложек обычного уксуса – и в стакане опять бесцветная жидкость

Каждое изменение встречается бурными аплодисментами

Профессор: Маша и Паша, куда вы идёте?

Маша: Мы держим путь в Королевство Химия! Ищем главные буквы, которые исчезли из праздника «Посвящение в Химики», не поможете ли нам?

Художник: Я помогу вам, но для этого нужно назвать всю посуду в моей лаборатории и указать их назначение

Паша: Ребята,вам понятно задание? Кто узнает посуду поднимает руку.

Маша: Уважаемый профессор Ахалай-Махалай начинайте!

Профессор показывает:

1) Пробирка- для проведения опытов и смешивания веществ

2) Спиртовка-для нагревания

3) Фарфоровая чашка-для выпаривания растворов

4) Колба-для проведения опытов и смешивания веществ

5) Мерный цилиндр-для измерения объёма жидкости

6) Штатив-для закрепления лабораторной посуды

7) Шпатель-для взятия сухих веществ

8) Щипцы-для удерживания и переноса нагреваемых предметов

9) Ложка для сжигания веществ- для сжигания веществ в маленьких дозах

10) Ступка с пестиком-для измельчения твёрдых веществ

11) Воронка-для фильтрования и переливания растворов

12) Пробиркодержатель- для закрепления пробирок

Профессор: Молодцы, ребята! Вы отлично(хорошо) справились с заданием! Вручаю вам конверт с одной главной буквой

Паша: Спасибо большое, уважаемый Профессор! До свидания!(машут руками, Профессор машет им. Уходят со сцены, звучит музыка Веggin)




Сцена 5

На сцене появляются Маша и Паша(музыка стихает)

Паша: Здравствуйте, уважаемый Хаттабыч!!!А чем это вы заняты?

Хаттабыч: Вызываю семью джинов. Вот папа –джин и мама-джин ( проводит в больших склянках)А это их сыночек ( проводит в колбе)

Опыт «Дым без огня»

В стаканчик налить на донышко раствор аммиака, а в другой – соляной кислоты. Стаканчики отверстиями поднести друг к другу, пойдёт «белый дым».


Но чтобы вызвать их коня мне нужна кровь!

Маша: Кровь? Нет, я боюсь и это очень больно!

Хаттабыч: Совсем не больно! У меня есть волшебный скальпель ( показывает игрушечный нож)

Паша: Я не боюсь! Возьмите у меня кровь!( засучивает рукава)

Хаттабыч проводит опыт "Заживление раны".

Кожу руки обильно смачивают "йодом" (слабый раствор хлорного железа), якобы для дезинфекции. После этого проводит по руке ножиком, заранее смоченным в растворе роданида калия На руке появляется "кровоточащая рана", которую легко смывают затем обычной водой, а руку вытирают насухо полотенцем.
Маша: Паша, тебе больно? Куда же исчезла рана?

Хаттабыч: Ээх!Мало крови!Нужно ещё 6 человек

Паша: Ребята,есть среди вас желающие? ( приглашает желающих)

Хаттабыч: Ну всё, крови достаточно, что вызвать волшебного коня джинов! Проводит опыт «Пена»

Перманганат калия (Марганцовка) растворить в воде. Смешать с жидкость для мытья посуды, или любая хорошо пенящаяся жидкость (шампунь, жидкое мыло, пена для ванны итд) Налить пероксид водорода (перекись водорода), H2O2 — 30%.

Хаттабыч: Маша и Паша, я совсем забыл со своими джинами спросить у вас куда вы идёте?

Маша: Мы держим путь в Королевство Химия! Ищем главные буквы, которые исчезли из праздника «Посвящение в Химики», не поможете ли нам?

Хаттабыч: Я помогу вам, но для этого нужно отгадать по подсказкам какой элемент находится в чёрном ящике

Паша: Ребята, вы готовы?( Дааа) Уважаемый Хаттабыч ,начинайте!

1)В организме человека его содержится 3 г, из них примерно 2 г в крови.

2)По распространённости в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

3)Первоначально единственным его источником были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.

4)Первобытный человек стал использовать орудия труда из него за несколько тысячелетий до н.э.

5)В честь него назван век.

(Железо).Открывает ящик и показывает отгадку( железный гвоздь или другой предмет из железа)


1)Этот металл известен человеку с глубокой древности.

2)Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд тонн.

3)Самый большой самородок этого металла весил 112 кг.

4)Из этого металла делают украшения, монеты.

5)Этот металл – символ Солнца.

(Золото). Открывает ящик и показывает отгадку( предмет из золота)



1)За 350 лет до н.э. Аристотель в своих трудах упоминает об этом элементе.

2)Алхимики часто называли этот элемент Меркурием.

3)Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.

4)Пары металла ядовиты.

5)Находится внутри градусника.

(Ртуть). Открывает ящик и показывает отгадку( градусник)




Хаттабыч: Молодцы, ребята! Вы отлично(хорошо) справились с заданием! Вручаю вам конверт с одной главной буквой

Паша: Спасибо большое, уважаемый Хаттабыч! До свидания!(машут руками, Хаттабыч машет им. Уходят со сцены, звучит музыка Веggin)


Сцена 6

На сцене в кокошнике, с фартуком, кухонным полотенцем стоит Матушка Сахарона. На столе стоит макет торта, который она собирается испечь

На сцене появляются Маша и Паша(музыка стихает)

Маша: Здравствуйте, уважаемая Матушка Сахарона! Мы ищем главные буквы, которые исчезли из праздника «Посвящение в Химики» в волшебном Королевстве Химия, не поможете ли нам?

Матушка Сахарона: Я помогу вам, если поможете мне состряпать торт для Королевы

Паша: Чем мы можем помочь?

Матушка Сахарона:Торт будет из восьми коржей и нужно их пропитать кремом либо физическим, либо химическим

Маша: интересно-интересно, это как так?

Матушка Сахарона: каждый слой торта это либо физическое явление, либо химическое, нужно это правильно определить

Паша: Ребята, вам всё понятно? Тогда поможем Матушке Сахароне состряпать торт для Королевы!

Матушка Сахарона:

Итак, самый нижний слой (показывает узкий лист бумаги на котором написано

  1. Плавление сливочного масла при нагревании

  2. Сгибание алюминиевой проволоки

  3. Образование ржавчины на гвозде

  4. Дробление сахара

  5. Протухание яйца

  6. Образование тумана

  7. Горение дров

  8. Замерзание воды


Матушка Сахарона:Молодцы, ребята! Вы отлично(хорошо) справились с заданием! Вручаю вам конверт с одной главной буквой! Возьмите с собой торт, а также эти волшебные цветы для Королевы( проводит опыт)

Опыт «Разноцветные цветы»

Наши готовые цветы пропитываем раствором фенолфталеина и подсушиваем.

Пока цветы подсыхают готовим два «волшебных раствора».  Первый — это обычный 9% столовый уксус. Второй — раствор гидроксида натрия (NaOH).

Пока цветы подсыхают готовим два «волшебных раствора».  Первый — это обычный 9% столовый уксус. Второй — раствор гидроксида натрия (NaOH).Опрыскиваем сперва щелочью( цветы становятся малиновыми), а после кислотой ( снова белеют)


Паша: Спасибо большое, уважаемая Матушка Сахарона! До свидания!(машут руками, Сахарона машет им. Уходят со сцены, звучит музыка Веggin)


Сцена 7( заключительная)

На сцене на троне Королева Амальгама III, в руках у неё колба с жидкостью, которая при взбалтывании меняет свой цвет; учащиеся 11 класса – все в белых халатах, в руках у них таблица Менделеева

На сцене появляются Маша и Паша(звучат фанфары 2)

Маша:(приседает в реверансе) Приветствуем вас ваше Величество! Приветствуем вас наш 11 класс!

Королева:(величественно кивает головой) Удалось ли вам найти главные буквы нашего торжества?

Паша(почтенно кланяется)Да, ваше Величество! Вот конверты с буквами!( передаёт конверты)

Маша: И подарки от Матушки Сахароны! ( передаёт торт и букет)

Королева: О! Как же я рада!Благодарю за прекрасный подарок Матушку Сахарону!Но кто же соберёт слово из главных букв?( спрашивает у ребят)Есть желающие?

Приглашает желающего, собирается слово ХИМИЯ ( звучат фанфары 3)

Королева: Дорогие восьмиклассники! В этом году вы приступили к изучению удивительного, интересного, но нелегкого предмета «Химия». Сегодня вы достойно прошли все испытания на своем пути, используя свои знания и умения по предмету, которые вы получили за это время .Для посвящения в Химики слово даётся старшим Химикам нашего Королевства!

Звучат фанфары 3

Маша:Для посвящения в химики на сцену приглашаются учащиеся 8 класса школы №60!(читают фамилии и имена 8классников, которые выходят на сцену)

Паша:Для начала хотим вас ознакомить с Правила выживания в химической лаборатории:

  • если у вас в руках что-то жидкое не разлейте, порошкообразное не рассыпьте, газообразное не выпускайте наружу

  • если включили - выключите, если открыли - закупорьте, если разобрали - соберите, если не можете собрать, позовите умельца

  • если не знаете, как это действует, не трогайте

  • если не можешь что-либо понять, почеши в затылке

  • если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы живы

  • если не усвоили этих правил, не входите в кабинет

Маша: Вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое путешествие по нашему королевству. Вам еще предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.

 Поднимите правую руку, положите её на лоб и повторяйте за мной:

-мы, ученики восьмого класса,

- торжественно клянемся

- быть внимательными на уроках химии,

- строго соблюдать правила техники безопасности,

- всегда выполнять домашние задания

-и на все вопросы всегда находить ответы.

Клянемся! Клянемся! Клянемся! 
Паша: Дорогие 8классники, вручаем вам наш главный документ – это таблица Дмитрия Ивановича Менделеева и желаем вам не поломать зубы грызя гранит науки Химия!(11класс вручают таблицы учащимся 8 класса)

Паша: А теперь внимание на экран.! Послушайте видеопоздравления (включается видео, где ребят поздравляют прошлогодние выпускники, напутствуют, делятся лайхфаками )

Маша:В заключение вечера давайте все вместе споём гимн Химиков.Текст гимна у вас с обратной стороны таблицы (Исполняется гимн химиков).

Нам суждено пролить всё то, что льётся

Просыпать то, чего нельзя пролить
Наш кабинет химическим зовётся
Мы рождены, чтоб химию любить
Припев:

Всё выше и выше и выше
Летит рыжий бром к небесам
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становиться сам

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Ацетилен в сметану превратить,
И Аш два О на водку переделать,
Из водорода масло получить.

Припев:

Всё выше и выше и выше
Летит синий йод к небесам
И кто этим йодом подышит,
Тот синим становиться сам

Королева: бурными аплодисментами поприветствуем новых жителей нашего королевства! (фейерверки из конфетти и лент)

Под занавес на фоне фанфар «Начало сказки»

Голос 1: Посвящение в Химики сегодня для вас подготовили( фанфары)

Голос 2: Кислота-

Художник-

Профессор-

Хаттабыч-

Матушка Сахарона-

Королева Амальгама III

Маша-

Паша-

И учащиеся 11 класса:________________

Явления НУЖНО КЛЕИТЬ

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ



Примеры ПРИКЛЕЕНЫ НА макете

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Сгибание алюминиевой проволоки


ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Плавление сливочного масла при нагревании


Образование ржавчины на гвозде


ХИМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ


Дробление сахара


ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Протухание яйца


ХИМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ


Образование тумана


ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Горение дров


ХИМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ


Замерзание воды




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!