СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Чувашские народные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно в начальных классах необходимол привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа.Через приобщение детей к устному музыкальному фольклору народа продлевает себя, генерирует свой дух, характер.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Чувашские народные игры"»

Чувашские народные игры.

Цель: обогащение двигательной деятельности национальными подвижными играми.

Задачи:

Вызывать у детей интерес к чувашским народным играм; продолжать знакомить детей  с играми  чувашского народа;  приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту;  воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.



Ваня, Миша, Сергей, Павел стоят на сцене. Илья на лошади выбегает.

Илья: Сар ача, сар ача, тух-ха урама?

Сергей: Мен тума, мен тума?

Илья: Сава калама.

Сергей: Юрать.

Илья: Сар ача, сар ача, тух-ха урама!

Павел: Мен тума, мен тума?

Илья: Юра юрлама.

Павел:Халех.

Илья: Сар ача, сар ача, тух-ха урама!

Миша: Мен тума, мен тума?

Илья:Таша, ташлама.

Илья: Сар ача, сар ача, тух-ха урама.

Ваня: Мен тума, мен тума?

Илья: Вайа, вылляма.

Ваня: Пыратап.


Девочки выходят под песню «Урам юрри»

Урама аякки кăвак çеçке,

Урама аякки кăвак çеçке те,

Тайла, тайла татар-и те,

Тайла, тайла татар-и?


Иккас хĕрĕ те пĕр килсе,

Иккас хĕрĕ те пĕр килсе те,

Пухăна, пухăна выляр-и те,

Пухăна, пухăна выляр-и?


Девочки выстраиваются полукругом. Подходят мальчики.


Павел: Хер ачасем, ытла та хитре юрлатар ске.

Илья: Вылляма, вылляма, кунта килне вылляма!(на лошади скачет)

Ваня: Ачасем, атар-ха вайа выляр.

ДашаИ: Выляр, выляр.

Даша К: Кам вайа ертесу пулать?

Лиза Е: Эпе, килешетер-и?

Все: Килешетпер, килешетпер.

Лиза Е: Менле вайа вылятпар, ачасем?

Даша И: Ят пелмелле.

Все: Юрать


Лиза(считает): Пĕрремĕш – пĕлекен
Иккĕмĕш – итлекен
Виççĕмĕш – виçекен
Тăваттăмĕш – тăрлакан
Пиллĕкмĕш – пиллекен
Улттăмĕш – уйлакан
Çиччĕмĕш – çиекен
Саккăрмĕш – савакан
Тăххăрмĕш – тăхтакан
Вуннăмĕш – вулакан
Вăй картинчен тухакан.



Даша К: Мишша тух, атя! (Миша в центре круга, садится на стульчик)


Дети идут по кругу и поют:

Ларать , ларать ,

Миша ларать ,

Шĕшкĕ тĕмĕ айĕнче .

Çиет , çиет , Миша çиет

Шĕшкĕн сарă мăйерне .

Вăхат-çит c ен тăрас пулать

Ятне тĕрес калас пулать .

С окончанием слов все останавливаются. Ребенок, который оказался сзади водящего, подходит к нему и кладет к нему на голову две руки.


Лиза Е: Ку кам-ши?

Миша: Ку Даша.

Лиза Е: Мен тутаратпар?

Все: Ташлаттаратпар.

Даша И: Хер ачасем, пулашар мана.


Танец «Асамат»(девочки танцуют)


Дети идут по кругу и поют:

Ларать , ларать ,

Миша ларать ,

Шĕшкĕ тĕмĕ айĕнче .

Çиет , çиет , Миша çиет

Шĕшкĕн сарă мăйерне .

Вăхат-çит c ен тăрас пулать

Ятне тĕрес калас пулать.


Лиза Е: Ку кам-ши?

Даша И: Ку Даша О.

Лиза Е: Мен тутаратпар?

Все: Юрлаттаратпар.

Даша О: Хер ачасем, пулашар мана

Девочки поют песню:

Пирен анне

Анне, эсӗ ир тӑран,

Ир тӑран та ӗҫ тытан.

Анне, эсӗ ир тӑран,

Ир тӑран та ӗҫ тытан.

Пахчара йӑран ҫумлан,

Апатне лартса яран,

Васкаса ӗне сӑван,

Кӗтӗвне те хӑвалан.

Ля-ля-ля-ля...

Ытарми хитре анне,

Ывӑнми ӗҫчен анне,

Ытарми хитре анне,

Ывӑнми ӗҫчен анне,

Ҫӗнӗ кунӑн ыйхине

Эс сиретӗн пулмалла,

Шуҫӑмне те хӗвелне

Эс чӗнетӗн пулмалла.

Ля-ля-ля-ля...

Сергей: Ачасем, киле каяс пулать!

Лиза Е: Каяр-каяр!

Даша И: Ыран тата вылятпар.

Даша К: Чипер юлар!

Все: Ыранчен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!