СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий вечера военно-патриотической песни

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий вечера военно-патриотической песни»


(Сценарий вечера военно-патриотической песни)

ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА 2022

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет.

Задачи:

познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне, воспитывать уважение к людям старшего поколения;

привитие чувства уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях.

Ход мероприятия:

Выступление заместителя директора по ВР Юсуповой Заремы М.

В.1.Добрый день дорогие учителя, учащиеся!

В.2: Здравствуйте!

В.1: Приближается великая святая дата для всего нашего народа - 9 мая - День Победы! Мы гордимся этой Великой Победой, нашим народом, победившим войну. Никогда не забудем мы слезы, боль и горечь утрат, нанесенных войной.

В.2: Война страшна во всех ее проявлениях, она не щадит никого, ей не важны ни возраст, ни национальность, ни профессия, ни вероисповедание.

В.1: Кто-то однажды заметил: «Когда говорят пушки, музы должны молчать». Но вся история человечества опровергает это высказывание.

В.2: Потому что даже в самых не человеческих условиях, в самую страшную годину, людям нужны силы не только физические, но и духовные.

В.1: А поднять дух бойцов на фронте лучше всего могла песня – призывная, маршевая и за душу берущая, лирическая.

В.2: И сегодня накануне праздника великой победы, мы решили вспомнить те горькие годы с помощью песен, созданных в период Великой Отечественной войны. Сегодня мы вам расскажем о самых известных военных песнях, об их истории и судьбах

В.1: Казалось бы, какая музыка, какие песни, когда кругом идет война, кругом горе, каждую секунду смерть смотрит в глаза. Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были солдатам, они помогали им в трудные часы, на привале; в их близких и родных вселяли надежду, что их защитники вернутся домой живыми и невредимыми.

В.2: В первые четыре дня войны было написано более ста песен. А в течение долгих четырёх лет возникло столько прекрасных песен, сколько могло быть создано в течение десятилетий мирной жизни. Лучшие песни были для бойцов источником воодушевления и стойкости, мужества и веры в победу. С ними шли в бой и умирали.

В.1: И все четыре года были

Свинцом прострелены насквозь,

Но мы о песнях не забыли,

Так уж в народе повелось.

В.2: Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Это слова из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского и это яркое подтверждение того, что в песне была необходимость.

В.1: Воевал весь наш народ, воевала и песня. В этих песнях люди черпали душевные силы.

В.2: «Вставай страна огромная…» Кто хотя бы раз не слышал эти строки? Они были написаны Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом. На второй день после объявления войны один актер малого театра прочел их по радио. В тот же день оно было напечатано во многих газетах. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь внимания композиторов.


В.1.Музыку на эти стихи написал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Борис Александрович Александров.Впервые песня исполнялась этим ансамблем на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт.

В.2: Её пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Венгрию, Болгарию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали все. Ее и сейчас знают и поют.

В.1:  (показ видеоролика «Вставай, страна огромная…»)


В.1: Песни военных лет… сколько их, прекрасных и незабываемых. Есть в них все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим. Картины жизни солдат и рассказы о боевых подвигах.

В.2: В разлуке с родными обострялось чувство любви к близким. Родной дом, мать, жена – все это свято для солдата.

В.1: Поэтому так много в годы войны было создано песен о любви, верности, разлуке. Они пелись в редкие минуты передышек у костра в лесу, в землянке.

Песням тех военных лет поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырёх шагах от смерти
О родном заветном огоньке…

В.2: Песня «Кукушка», поет ученицы 9 класса.

В.1: Говоря о песнях военной тематики, нельзя не вспомнить о песни «Катюша» авторов М.И. Блантера и М.В. Исаковского. Песня «Катюша» была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне.

В.2: Весна, цветущие сады, любовь и верность…«Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни — все то, что пытался разрушить беспощадный фашист.

В.1: Как вы думаете, о чем эта песня? Можно сказать, что эта песня о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг.

В.2: Но не только в песне жила Катюша. Ее именем народ ласково называл грозное оружие, которое наводило ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность, в Польше ее называют «Катерина», в Италии она известна как «Дует ветер».

В.1: Хоровое исполнение песни «Катюша», поют ученики 8 класса.

В.2: Советские солдаты с боями шли по родной земле и видели спалённые деревни и города, разбитые заводы и заминированные дороги, вырубленные сады и чёрные, ещё дымящиеся поля.

В.1: Измождённых, сгорбленных, раньше времени постаревших людей, переживших фашистскую оккупацию.

В.2: Воспоминания о пройденных дорогах войны нашли отражение и в песнях. «Эх, дороги, пыль да туман….», «Эх, путь-дорожка фронтовая…» и другие песни.

Не прошли бесследно


В.1: Звучит песня « Аист на крыше», поют ученики 7 класса.

В.2: . Дети на войне ….

Может быть, это самая страшная горькая ее страница.

В.1: Не меньше страданий пришлось пережить и тем детям, которые оказались на войне. Оккупанты уничтожали все на своем пути. Только на Кубани в период оккупации было убито 61 тыс. граждан, из них 40 тыс. детей.

В.2: Многие дети вместе с взрослыми уходили в партизанские отряды, становились героями.


В.1: В суровые годы войны рядом с взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали теплые вещи.

В.2: Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

В.1: Тяжелые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

В.2: Песня «Отмените войну», поет ученицы 6 класса.

______________________________________________________


В.1: Победа – как ее ждали. Она пришла, нет – она ворвалась, обрушилась лавиной к концу майского, теплого дня.

В.2: Говорят, что победа – это внезапно наступившая тишина.

В.1: Но тишина пришла потом. А сначала был невероятный, невообразимый, взорвавший тишину шум. Все кричали до хрипоты, стреляли в воздух, плакали.

В.2: Так вспоминали этот счастливый миг солдаты победы.

Что мы знаем об песне «Майский вальс»? Наверное, только то, что написана она была в 1985 году поэтом М.Ясенем и композитором И.Лученком… Вокруг этой песни ходит много историй и легенд, но ни одна из них не раскрывает завесу ее создания.

В.1: Звучит песня «О той весне» поют ученицы 11 класса.


В.1: Нет в России семьи, которую не коснулось бы Великая Отечественная война. Она принесла боль и страдания тем, кто получил похоронки.

В.2: Перечеркнула надежду, навсегда убила мечту.

В.1: Всегда будут лежать живые цветы у подножий обелисков и на могилах павших.

В.2: Никогда не погаснет вечный огонь – огонь святой, людской памяти.


В.1: ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «МЕУСИШИНЦЫ - УЧАСТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

В.1: Звучит песня «Журавли» давайте все вместе споем эту песню.

В.2: Склоним головы перед величием тех, кто подвигом своим приближал Победу. Прошу всех встать и минутой молчания почтить память всех, не вернувшихся с той войны.

В.1: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, затихнем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.


В.2:  Прошу почтить память погибшего минутой молчания.

Метроном (звучит звук метронома) Спасибо.

В.1: Для тех, кто прошел и пережил войну, ее песни и песни о ней сродни позывным из той незабываемой, далекой поры.

В.2: Стоит раздаться звукам одной из них, и гордо распрямляются плечи, исчезают морщинки, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

В.1: А для нас, молодого поколения, это еще одна возможность выразить свою благодарность дорогим фронтовикам через песни современных лет.


В.2: Звучит песня «Прадедушка» в исполнении коллектива 5 класса



В.1: Всем известно, что фронтовики - народ не сентиментальный. Много раз они смотрели смерти в лицо. Но когда они слышат мелодию и слова этой песни, никто не остается равнодушным.

В.2: Вы все, наверное, догадались, о какой песне идет речь. Да, это песня «День Победы» авторов Давида Тухманова и Владимира Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании тридцатилетия Победы.

В.1: Полюбившаяся песня звучит везде и, конечно, тогда, когда собираются ветераны. Они считают ее своей, фронтовой. И это самая высокая оценка работы авторов песни.


В.2: Видеоролик «День победы»

В.1:  «Ну, вот и кончилась война», - если бы каждый человек в мире смог произнести такую фразу, и с открытым сердцем, наполненным любовью, смог бы протянуть руку другому человеку, может быть, в мире стало бы чуточку теплее, а души снова научились бы радоваться прекрасному.

В.2: А слово «Война» навсегда стерлось из нашей памяти!

- В годы войны у детей нет детства, они лишенный этой радости и поэтому мы все должный постараться сохранить мир всем детям и конечно же взрослым тоже.


В.:  Песня «Мир» исполняют ученицы 7 класса.


В.1: 9 мая 1945 года во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучит долгожданное слово: «Победа!» С того памятного дня минуло 77 лет. Выросли новые поколения , для которых Великая Отечественная война – далекая история.


В.2: Но совесть долг перед погибшими и пережившими войну не позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего государства. Сейчас, как никогда, важно поддержать традицию сохранения памяти о поколении, спасшем мир от насилия, защитив свою Родину. Поколению, благодаря, которому мы живем.

ВЕД 1. И сегодня Злые ветры времен шумят над Россией родной, над её праведным, народом. Но разве людей, прошедших сквозь ураганы лихолетий, можно остановить на пути к праведному делу?!

ВЕД 2. Великой стране, крепким традициям доблести и отваге людской не страшны испытания. Нет такой силы на земле, которую не сможет преодолеть могучий дух народа, его нерушимая вера и отвага.


В.:  Песня «ВПЕРЕД РОССИЯ» исполняют ученицы 6 класса.

В.1: На нашем вечере мы вас познакомили только с некоторыми песнями и стихами военного лихолетья.

В.2: Каждая из песен достойна особого внимания, каждая – частичка прожитой жизни, частичка души наших ветеранов.

В.1: Надеемся, что они останутся в вашей памяти.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем. 
 В.2: Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Вместе: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!