СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника "Весна - красна" для слабослышащих детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий составлен для проведения утренника со слабослышащими дошкольниками. Праздник развивает малышей, помогает им адаптироваться в детском коллективе, учит легко вступать в контакт как  со взрослыми, так и со сверстниками, решает многие специфические задачи воспитания и обучения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "Весна - красна" для слабослышащих детей дошкольного возраста»









СЦЕНАРИЙ

УТРЕННИКА «ВЕСНА - КРАСНА»

ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
























Цель: обобщение и расширение знаний и представлений детей о весне, о пробуждении природы, воспитание чувства уважения и благодарности к маме, бабушке, девочке, женщине, укрепление детско - родительских отношений.
Задачи:

I. Обучающие:

1) создать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности;

2)познакомить детей с приметами, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня;

3) закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

4)уточнить представления детей о семье;

5) формировать умение читать стихи, исполнять песни и пляски.
6) побуждать к совместным музыкально - игровым действиям.


II. Коррекционно-развивающие:

1) способствовать развитию творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

2) формировать у детей стремления к инициативе, самостоятельности, активности;

3) развивать эмоциональный отклик на игру персонажей - участников праздника;

4) развивать любознательность, память, устойчивое внимание;

5) развивать коммуникативные навыки детей через совместную творческую деятельность;

6) развивать зрительное и слуховое восприятие.


III. Воспитательные:

1) создавать благоприятную эмоциональную атмосферу на празднике;

2) воспитывать умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи;

3) воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства; желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

4) вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.


Материал и оборудование: декорации (цветы, солнышко, картина «Весна», воздушные шарики); выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»; выставка детских поделок «Любимой маме»; набор для игры «Сложи солнышко»: круг, лучики, глаза, нос, рот; муляжи овощей и фруктов, две кастрюли с надписью «Борщ» и «Компот»; открытки - подарки для мам и бабушек.

Предварительная работа:

знакомство детей с праздником – 8 Марта;

закрепление знаний детей о весне, её признаках, особенностях на занятиях

по лепке, аппликации, рисованию;

подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии

мамы»;

организация выставки детских рисунков «Портрет моей мамы»;

организация выставки детских поделок «Любимой маме»;

 разучивание стихотворений, песен, танцев;

изготовление подарков для мам и бабушек;

изготовление атрибутов для оформления зала;

украшение зала.


Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы и живописи.

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно - эстетическое развитие;

физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Предполагаемый результат:

получение новых знаний о празднике 8 Марта;

расширение знаний о весне как о времени года;

повышение уровня познавательной и речевой активности, расширение словаря детей;

появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;

формирование умения детей эмоционально воспринимать праздник, активно участвовать в его проведении;

появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.


Ход праздника

(По ходу праздника на презентации демонстрируются все этапы мероприятия, картинки и слова всех героев и детей)

Ведущий:

Ребята, подойдите ко мне. Постройтесь. Мы начинаем наш праздник.

(Организация детей, установка на предстоящую деятельность)

Будем рассказывать стихотворения.

Будем петь.

Будем танцевать.

Будем играть.

(работа на развитие слухового восприятия без предъявления наглядных пособий).

Дети под музыку входят в зал

Ведущий:

Вот и кончилась зима,

Долгая и снежная.

К нам опять пришла Весна,

Солнечная, нежная.

Входит Весна под красивую мелодию

Весна: (младшим детям предъявляется табличка - весна)

Я, Весна – красавица,

Пришла в гости к вам,

Чтоб поздравить с праздником

Бабушек и мам.

Ведущий:

Для мам готовят все подарки –

Взрослые и дети,

Ведь свою мамулю любят

Больше всех на свете.

Весна: (младшим детям предъявляется табличка - солнышко)

От меня подарок мамам –

Солнышко лучистое,

Тёплое, весеннее,

Ярко – золотистое.

Входит под музыку Солнышко


Солнышко:

Я на праздник к детям

В гости собиралось

В жёлтенькое платье

На зорьке наряжалось.

Мои лучики сияют,

И от них сосульки тают.

Очень рада детвора,

Что опять пришла весна.

Ведущий:

Звонкую песенку мы сейчас споём,

Мамочек любимых

Поздравим с Женским днём!

Песня "Звонкая песенка"

(Дети садятся на стульчики)

Солнышко:

А я хочу, чтобы наши малыши собрали для своих мам солнышко.

Игра «Собери солнышко»

Весна:

Ребята, я для вас приготовила загадки, послушайте и отгадайте:

(Предъявление материала на слухо-зрительной основе)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Баба снежная грустна,

В гости к вам пришла...(Весна)

(Старшие дети отвечают хором, а младшие сопряженно со взрослыми)

Ведущий:

Это что за жёлтый мячик

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его... ( Солнце)

Весна :

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее,

Я скажу, друзья, вам прямо -

Лучше всех на свете (Мама)

Ведущий:

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша... (Бабушка)

Весна:

Это знают все на свете,

Знают взрослые и дети,

Знаю я, и знаешь ты,

Мамы любят что? (Цветы!)

Ведущий:

Мы проснулись, потянулись,

Нашим мамам улыбнулись,

Ведь сегодня праздник мамин -

От души мы их поздравим!

Весна:

А чем вы порадуете маму?

Егор:

Огорчать её не станем!

Малика:

Наведём порядок в доме!

Захар Коршняков:

Песню весело споём!

София:

Поздравим маму с женским днём!

Танец "Полька"

(Захар и Василина, Арсений и Арина, Тимофей и Кира, Егор и Аня)

Весна:

Малыши на праздник долго собирались:

Встали рано - рано, красиво одевались.

Хлопайте в ладошки поскорее нам!

Мы споём и спляшем для любимых мам!

Сценка "Станем маме помогать"

(Катя, Милана, Лиза, Соня, Максим)

Весна:

Да, ребята, хорошо вы помогаете своим мамам. А хотите помочь маме сварить вкусный борщ и компот?

Дети: Да!

Игра " Свари борщ и компот"

Ведущий: Мам не будем огорчать?

(Предъявление материала на слухо-зрительной основе)

Дети: Нет!

Ведущий: Будем мы их целовать?

Дети: Да!

Ведущий: А как?

Дети: Вот так!

Ведущий: Крепко - крепко обнимать!

Дети: Да!

Ведущий: А как?

Дети: Вот так!

Ведущий: А стихи для мам читать?

Дети: Да!

Дети читают стихи

Малика:

Мама спит, она устала.

Я юлу не завожу, я тихо - тихо посижу.

Коля:

Мама, мама, мамочка!

Я тебя люблю!

Егор:

Только ласку и любовь дарят мамы детям,

Потому что мамочки лучше всех на свете!

Оля:

Маму я свою люблю и цветочек подарю.

Милана:

Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Николь:

Маму я свою люблю и цветочек подарю.

София:

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю её,

Мама – солнышко моё.

Лиза:

Милая, любимая

Мамочка моя!

Очень, очень, очень

Я люблю тебя!


Песня о маме "Кто нас крепко любит"

Ведущий:

С днём 8 марта,

С праздником весенним,

С первыми цветами

В этот светлый час!

Дорогие наши,

Милые, родные.

Самые красивые,

Поздравляем вас!

 Шумовой оркестр "Полька"

Ведущий:

Для бабушек, мам мы сегодня старались.

  Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

  И в зале весна наступила у нас.

  От света сияния маминых глаз.


  Так пусть же весна принесет навсегда.

  Здоровье и молодость в ваши дома.

   Пусть мира весна принесет всей планете.

   Пусть будут всегда ваши счастливы дети!

Список использованных источников:


1.Зарецкая, Н. В. Праздники в детском саду / Н. В. Зарецкая – СПб.: Издательский Дом "Литера", 2003.-178 с.


2. Зацепина, М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду/ М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 143 с.


3. Никитина, Е.А.Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным

приложением [Текст] / Е.А. Никитина. - М.: Сфера, 2018. - 182 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!