Сценарий установочного педсовета
Слайд 2. 1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Слайд 3. Психологическая разминка.
Слайд 4. Притча «Рай и ад»
Однажды мудрец попросил Господа показать ему рай и ад. Господь подвел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посреди комнаты стоял большой котел с вкусной едой. У людей были ложки, но с длинными ручками, поэтому было невозможно попасть ею в рот.
«Да, – это настоящий ад!» – говорил мудрец. Далее они зашли в следующее помещение. Все люди там были сыты и веселы. Мудрец присмотрелся к ним и увидел такой же котел и точно такие ложки. Что же сделало их жизнь райской?
– Они научились кормить друг друга, умело взаимодействовать между собой.
Вот и мы, чтобы выполнить поставленные на новый учебный год задачи, должны умело взаимодействовать друг с другом, с родителями наших воспитанников и ,конечно же, с детьми.
Слайд 5. Упражнение «Правило трех плюсов».
- Общаясь с окружающими нас людьми, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
Улыбка,
имя собеседника
комплимент
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.
- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Слайд 6. Вот мы и настроились на работу. Что же нами было сделано в прошлом учебном году.
Содержание воспитательно-образовательного процесса определялось основными направлениями развития ОУ, задачами на 2017- 2018 у. г., Законом РФ «Об образовании» Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12г. № 273-ФЗ, Приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.
Эффективность педагогических действий по выполнению образовательной программы дошкольного образования МДОУ Детский сад №39 «Сказка» находится на достаточном уровне.
В новом учебном году усилие педагогического коллектива необходимо направить на:
Слайд 7. Создание социальной ситуации развития воспитанников, своевременное оказание не директивной помощи, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
Слайд 8. Обеспечение консультативно-методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО и ООП ДО с учетом результатов диагностирования и уровнем педагогической компетенции воспитателей и специалистов;
Слайд 9. Внедрение новых методов и форм самообразования педагогов для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования;
Слайд 10. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов развития каждого ребенка;
Слайд 11. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Слайд 12. Внедрение новых форм и методов взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.
Слайд 13. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ на 2018– 2019 учебный год
Слайд 14. План методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ДО. Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения «Работаем по ФГОС ДО».
Слайд 15. Консультативно-методическое сопровождение.
Слайд 16. Практико-ориентированные мероприятия.
Слайд 17. Результативно-практическая деятельность. Педсоветы.
Слайд 18. Мониторинго -практическая деятельность.
Слайд 19. Контроль. План- график контроля
Слайд 20. Мониторинго-диагностическая деятельность.
Слайд 21. Продуктивно-методическая деятельность.
Слайд 22. Повышение квалификации педагогических работников через систему внешнего обучения.
Слайд 23 - 24. ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Слайд 25 – 27 . ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 28. Упражнение «Без маски»
Психолог. Говорят: «Жизнь – театр, а все мы в нем актеры». Актеры всегда носят маски. Все зависит от обстоятельств, какую маску и в какое время одеть, но иногда так хочется сбросить ее и открыть свою душу. Я предлагаю это сделать, на миг снять привычные маски и откровенно закончить фразы, которые написаны на листочках.
- Я хочу научиться лучше...
- Мне особенно приятно, когда меня...
- По-настоящему мне хочется...
- Единственное, что я хотел бы изменить в себе, это...
- Что мне больше всего нравится в себе, то это...
- Мне очень трудно забыть..., но я...
- Больше всего я люблю (умею)...
- Мне хорошо, когда...
- Я выхожу из себя, когда...
- Я могу быть ветерком, потому что...
- Я словно птичка, потому что...
- Я никогда не забуду день, когда...
- Мне нравится, когда окружающие...
- Мне бывает стыдно, когда я...
- Я чувствую себя неловко, когда...
- Особенно меня раздражает, что я...
- Я не очень хорошо умею...
- Мне лучше помолчать, когда нахожусь...
- В незнакомом обществе я, как правило, чувствую себя...
- Однажды меня очень напугало то...
- В обществе мужчин я обычно чувствую себя...
- Я превращаюсь в тигра, когда...
- Я словно муравей, когда...
Упражнение выполняется по кругу.
Участники делятся эмоциями, которые возникали во время выполнения упражнения.
Психолог. Действительно, нам очень трудно откровенно говорить о себе. Но мы педагоги и для нашего профессионального роста мы должны учиться понимать себя, не стесняться делиться тем, в чем нуждаемся, в помощи, то есть, быть откровенными друг с другом.
Путь к профессиональному росту, самосовершенствованию педагога лежит через познание себя.
Слайд 29. РЕФЛЕКСИЯ «Мир такой, каким ты его видишь»
(ПРИТЧА)
К оазису подошел юноша, попил воды и спросил у старика, который отдыхал у родника: Какие люди тут живут? Старик в ответ спросил у молодого человека: А какие люди живут там, откуда ты пришел? Толпа эгоистов с недобрыми помыслами, ответил юноша. Таких же найдешь и тут, — промолвил мудрец. В этот же день другой юноша подошел к источнику утолить жажду после сложного пути. Увидев старца, он, поприветствовав его, спросил: Какие люди проживают в этом месте? Старик в ответ поставил тот же вопрос: А какие люди живут там, откуда ты пришел? Прекрасные! Честные, гостеприимные, дружелюбные. Мне больно было расставаться с ними. Таких же найдешь и тут, — заверил мудрец. Человек, который слышал оба разговора, поинтересовался: Как мог ты дать два такие одинаковые ответа на разные комментарии? На это старик ответил: Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце. Тот, кто не нашел ничего хорошего везде, где побывал, не сможет найти ничего другого ни тут, ни в любом другом месте.
КОММЕНТАРИИ К ПРИТЧЕ:
Все, что окружает нас, — это отображение наших мыслей. Мы смотрим на реальность через фильтр, которым сами и являемся. Мы сами выбираем, в каком свете видеть все, что происходит вокруг нас, — в позитивном или негативном.
Предлагаю выбрать определение к нашему педагогическому коллективу
1. «Песчаная россыпь» - каждый член коллектива работает сам по себе.
2. «Мягкая глина» - коллектив сплочен в отдельные группы, работать может творчески, но только по указанию руководителя. Самостоятельности и активности не проявляет.
3. «Мерцающий маяк» - Коллектив творческий, дружный, но проявляет активность только под руководством заведующего или по необходимости.
4. «Горящий факел» - Коллектив сплоченный и творческий, проявляет инициативу во всех делах и начинаниях.