СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Прощание с азбукой.1 класс с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Прощание с азбукой"»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(сопровождается презентацией)

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Посмотрите, к нам пришел будущий первоклассник

Сценка:

Выходит девочка в костюме «Азбука» и мальчик будущий первоклассник.

Азбука: Ждёт с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к будущему первокласснику)

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать!

Будущий первоклассник: (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет.

Насмешишь весь белый свет!

Будущий первоклассник: (возмущённо)

Как же так? Ведь я читаю.

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука: Эту тоже?

Выходит девочка с коронкой буква «Р».

Будущий первоклассник: Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:

Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»,

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом.

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Будущий первоклассник:

Извините, я не знал.

Значит мало изучал.

Учитель: Ну что, ребята. Как вы думаете достаточно знает этот мальчик, чтобы не ходить в школу?А что бы вы ему посоветовали?

- А нам пора покидать страну Азбукварию и отправляться в страну Литературию, где мы узнаем много нового и интересного, подружимся с новым книгами.

Посмотрите на карту, по которой мы отправимся в путешествие.

Страны Азбукварию и Литературию омывает море Знаний, по нему мы и отправимся в путешествие. Нам предстоят остановки на островах:

- Азбуквария

- остров Звуков

- остров Букв

- остров Слогов

- остров Ударный

- остров Предложений

- остров Сюрпризов

- Литературия

Учитель. 
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней. 
На доске рисунки. 
Учитель 
– Какой вид транспорта перед вами? 
Дети. 

Водный. 
Учитель 
На чем будем путешествовать? 
Дети 
На корабле, так как нас много. 
Учитель 
А на каком корабле – мирном или военном? 
Дети 
На мирном. 
Учитель 
Что с собой возьмем? 
Дети 
Еду, воду, фотоаппарат... 

Выбираем капитана (Кто лучше сделает физминутку тот и будет капитаном)

Физминутка А рыбы в море……Что мы ещё забыли?

Отгадайте какое слово пропустили.

Корабли плывут к земле

( 4 буквы 1 слог. ) на каждом корабле.

Правильно флаг. Какой флаг мы повесим на наш корабль? Почему?

Прочитаем скороговорку быстро. (с удивлением,весело,)

«ОСТРОВ ЗВУКОВ»

Первый остров на нашем пути - это островЗВУКОВ

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем.

1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2. Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

4. А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

Игра одень звуковичка

Звуки, которые мы с вами изучали живут на острове Звуковом. Нам надо посадить их в кораблики и отправить домой, чтобы другие дети тоже научились читать

Правильно! А теперь давайте рассаживать звуковичков по своим местам, ведь не каждый звуковичок может сесть на любое судно – посмотрите, каждый корабль везет определенных пассажиров. Давайте прочитаем название кораблей.

Дети читают название кораблей на флагах:

  • “Гласные смягчающие”,

  • “Гласные твердые”,

  • “Парные согласные”,

  • “Непарные звонкие согласные”,

  • “Непарные глухие согласные”,

  • “Беззвучные”.

Кто поможет объяснить, почему корабли поплывут под такими флагами?



«ОСТРОВ БУКВ»

Второй остров - это островБУКВ

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень страшные дела начали твориться.

- Давайте поиграем в игру «Буква заблудилась»

1. Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

2. Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить арки.

3. Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.


Давайте вспомним алфавит и все буквы встанут на свои места.

Песня «Тридцать три родных сестрицы»

«ОСТРОВ СЛОГОВ»

1. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «ша», запомни «Маша»,

К нам явились на урок.

2.Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

«Ты» и «ква»,

А вместе «тыква».

«Со» и «ва» - читай: «сова».

Поиграем со слогами и сочиним чистоговорки,что можно увидеть в море?


РЯ – РЯ – РЯ – синие моря                                                                                      

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

ТА – ТА – ТА - под водою красота                                                          

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты                                                                     

ФИН – ФИН – ФИН – любит малышей дельфин                                              

УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы                                                    

ДУЗА – ДУЗА – ДУЗА – ядовитая медуза                                                                                     АБА – АБА – АБА – я увидел краба                                                                

ДА – ДА – ДА - яркая морская звезда 

Задание острова: собери слова из слогов: по группам

1гр. Моряк, корабль,юнга.

2гр. Капитан, боцман, палубы

3гр. Матрос, радист,парус.



«ОСТРОВ УДАРНЫЙ»

Отравляемся на следующий остров. Остров «Ударный»

  1. Очень хочется ребятам
    Поскорее подрасти.
    Мы уже умеем в слове
    Ударение найти.

    2.
    В нашем классе, не в лесу,
    Громко звали мы лису.
    Закричали мы: «Лиса!»
    – Зазвенели голоса.
    Это мы искали все
    Ударение в «лисе».



3. Мне подумалось: «А вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Игорем посадим!
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»


Задание острова: поставь ударение в словах – азбука, мудрость, ступенька



«ОСТРОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

  1. Соединили мы два слова -

И предложение готово!

Дождь идет! Гремит гроза!

Улетела стрекоза.


Задание острова: составить предложение из слов: азбука, мудрость, ступенька

Азбука к мудрости ступенька.



Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


ОСТРОВ «СЮРПРИЗОВ»

Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последнийостров называется – остров Сюрпризов


Учебник закрывается, 
Пора с ним распроститься… 
Он верным другом был для нас. 
Прощаясь с ним, 
Грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя: 
Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник! 
А на следующий год 
Ты других читать научишь, 
Тех, кто в первый класс придёт.

Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения. 
Нам сегодня выдают 
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли! 
И теперь без передышки 
Мы прочтём любые книжки.




«ЛИТЕРАТУРИЯ»

- Вот мы и добрались до новой страны, которая называется Литературия. Здесь мы узнаем много нового и интересного, познакомимся с новыми книгами, будем путешествовать вместе с героями рассказов.

Наш праздник окончен!

Спасибо за внимание,

Всем говорим мы до свидания!




га мо рабль

ко юн ряк

ман ка лу па ба тан боц пи


па мат дист

ра рус рос















11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!