СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по русскому языку "Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять умения “видеть” орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по русскому языку "Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова"»

1


Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова

2-й класс

Цели:

образовательные

  • закреплять умения “видеть” орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

  • уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

  • повторить ранее изученные орфограммы;

  • обогащать словарный запас слов учащихся; прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;

  • обучать использованию наиболее точных слов в выражении своих мыслей;

развивающие

  • развивать логическое мышление, внимание память, познавательные способности учащихся, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу по развитию речи учащихся;

  • развивать самоконтроль, взаимопроверку.

Воспитательные

  • воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

  1. Приветствие.

  2. Записать число, классная работа (прописываю и диктую).

  3. Развитие памяти и внимания.

- Наш урок мы начинаем с упражнений для развития памяти и внимания.

- Посмотрите на буквы, запомните их и напишите в таком же порядке.

Ю Ё И Е

Я Ц З А

- Проверим.

- Какая буква лишняя в первом ряду? Почему? (И)

- Из букв второй группы соберите слово. (Заяц)

- Что можете сказать об этом слове?

- Запишите слово «заяц», посчитайте количество букв и звуков.

- Посмотрите на ряд букв. Какое слово спряталось?

Р К О Т И К Ю М (котик)

2. Минутка чистописания.

- На минутку чистописания мы возьмём рисунок нашего котика.

(рисуют)

- За каждое правильно выполненное задание вы сегодня получите рисунок КОТИКА (каждый рисунок кота в виде буквы: М, О, Л ,О ,Д ,Ц, Ы, !.

- Вы заработали 1 кота.

- Назовите согласные в слове КОТИК (К, Т).

- Чем они похожи?

(Согласные, парные, обозначают два звука: мягкий и твёрдый, глухие)

- Пропишем узор из этих букв.

- Составьте предложение со словом КОТИК.

- Записать на доске.

- Проверить с помощью линейки.

- Подчеркнуть орфограммы.

- Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

- Вы заработали 2 кота.

  1. Сообщение темы урока.

На доске записаны слова.

- Яна, прочитай слова.

Котик, коты, котёнок, китёнок, котище.

- Можно ли назвать эти слова однокоренными? (Нет) Почему? (Китёнок лишнее)

- Что такое однокоренные слова?

- Назовите корень? (Выделяю корень)

- Какое слово проверочное? Почему?

- Как называются другие слова?

- А что именно проверяем в корне?

(Безударную гласную в корне)

- Так назовите мне тему нашего урока.

(Открываю запись)


- Вы заработали 3 кота.


ФИЗМИНУТКА

- Ребята, я буду показывать слова, в которых пропущена безударная гласная в корне. Вам надо будет найти проверочное слово, а поможет вам … что? (ударение)

А – присели

О – подпрыгнули

И – хлопнули в ладоши мальчики

Е – хлопнули в ладоши девочки

М.сты, ш.ры, р.ка, м.ря, тр.ва, гр.бы, цв.ты, з.ма.

(Называют проверочное)


- Вы заработали 4 кота.


  1. Работа над новым материалом

На доске Сад – с.довник, с.довый, расс.да, пос.дить, с.дик.

- Как вы думаете, какую букву надо писать в этих словах? (а)

- Почему? (Они однокоренные к слову сад)

- Докажите, что они однокоренные. (Выделяю корень)

- Что мы знаем о правописании однокоренных слов?

(Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.)

Вставляю букву А.

- Каким словом является слово САД? (Проверочным)

- Почему? ( Ударная гласная в корне)

- А есть ли ещё проверочные? (Да, садик, рассада)

Выставляю ударение

- Как называются другие слова? (проверяемые)

- Почему?

Выставляю ударение

- Что проверяем? Подчеркнуть гласные.

1 в. – записать только проверочные

2 в. – записать только проверяемые

Проверка

- Почему выбрали именно эти слова?


- Вы заработали 5 кота.


  1. Работа по учебнику.

С. 46 з. 53

- Прочитайте задание

- Прочитайте слова 2-ой строчки.

- Можно ли назвать эти слова однокоренными? Почему?

- Выделите карандашом корень.

- Какое слово по заданию учебника надо выписать первым?

- Найдите проверочное. Что для этого надо сделать?

(Поставить ударение)

- Какое же слово проверочное?

Запись на доске.

Волчий, волчата, волчица.

1 в. – с гласной И

2 в. – с гласной Е

Проверка

- У кого не так?

- Вы заработали 6 кота.


Итог урока


- Подведя итог урока, мы выполним ещё одно задание «Лесенка из слов».

Р.КА
К.ВЁР
Р.БИНА
К.РМИЛИ

- Какое слово лишнее? Почему?

- Вы заработали 7 кота.

- Чем занимались?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

- Оцените себя.



- Вы заработали 8 кота.

- Составьте слово

МОЛОДЦЫ!

- Сегодня на уроке вы все были молодцы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей