СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по предмету "Технология" 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по предмету "Технология" 3 класс. Тема урока "Знакомство с учебником"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по предмету "Технология" 3 класс»

Урок по предмету «Технология» 3 класс

Тема урока: Знакомство с учебником.


Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника;

метапредметные: работать в паре, слушать и слы­шать друг друга, осуществлять сотрудничество, объяснять новые понятия, обобщать, делать выводы;

личностные: осуществлять творческий подход к выполнению заданий.

Урок 1.

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Цели: актуализировать знания о технологическом процессе, отборе материалов и инструментов для выполнения изделия; познакомить с технологической картой и критериями оценки выполнения работы, с новым учебником, с условными обозначениями.

Формируемые УУД: отвечать на вопросы по материалу, из­ученному в предыдущих классах, работать с информацией, пла­нировать изготовление изделия.

Оборудование: учебник, загадки на листочках для групповой работы; инструменты: простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент0

-Отгадайте загадку.

На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать

И друг с другом говорить?

(На уроке технологии)

-Как правильно называется изучаемая нами дисциплина? (Технология.)

-Что нужно для уроков технологии? (Учебник, тетрадь, раз­личные инструменты и материалы.)

-О чем следует помнить на этих уроках, да и не только на них? Вставьте подходящее слово в пословицу: «... на столе — ... в голове». (Это слово «порядок». Порядок на столе — порядок в голове. На уроках технологии все должно лежать на своем месте, тогда ничего не потеряется, и работа будет спориться.)


II Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что же такое технология. Технология — наука о том, как правильно изготавливать вещи, предметы из разных материалов, а также экономно расходовать материалы и силу человека, чтобы созданное им было полезным, качественным (наука, которая помогает человеку изготовить мно­го красивых и нужных вещей из разных материалов).

-Добро пожаловать в мир мастерства и творчества! Мы все вме­сте научимся делать много красивых и полезных вещей.

Что-то вечно мастерим

И без дела не сидим —

Сшили мягкую игрушку

И игольницу-подушку,

В книгу сделали закладку

И обложку для тетрадки,

А из ленточек атласных

Вышло много роз прекрасных!

Нам не скучно никогда —

Любим мы урок труда!

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках в 3 классе? (Ответы учеников.)

-Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В учебной книге, нужно посмотреть содержание.)


III Работа по теме урока

1. Знакомство с учебником

-Рассмотрите обложку учебника. О чем она вам может рас­сказать? (Мы будем выполнять поделки из природного мате­риала, ткани, ниток, пластилина, бумаги и т. д.)

-Что на обложке вам уже знакомо? (Совенок, который дер­жит линейку. Мы с ним встречались в 1 и во 2 классах. А так­же нам знакомы фамилии авторов учебника: Роговцева, Бог­данова, Добромыслова.)

-Вспомните, как звали персонажей учебника, которые по­могали нам два года на уроках технологии. (Аня - дизайнер и Ваня — изобретатель.)

-Откройте учебник на с. 3. Кого вы увидели? (Аню и Ваню.)

-Прочитаем обращение авторов. (Учащиеся читают текст «Здравствуй, дорогой друг», затем учитель проводит обсуждение.)

-Ктовспомнит, куда мы совершили путешествие во 2 клас­се? (В прошлое.)

-Куда мы отправляемся в этом году с Аней и Ваней? (В на­стоящее.)

-Задайте вопросы по прочитанному тексту. (Ученики еще раз просматривают текст и составляют вопросы, на которые сразу отвечают.)

-Где будет проходить наше путешествие? (В современном го­роде.)

-О чем мы узнаем из нашего путешествия?

-Что создадим, путешествуя по городу?

-Какое слово выделено? (Современники.)

-Что это значит? (Значение слова можно найти в словарике юного технолога, который приводится в конце учебника.)

-А как вы думаете, кто такие современники? (Предположе­ния учеников.)

-Давайте проверим, верны ли наши предположения. (Ученики открывают учебник на с. 141 и читают определение.)

-Вернемся к первым страницам учебника. На что еще нам следует обратить внимание? (На условные обозначения.)

-Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете ска­зать? (Они такие же, какие были в учебнике для 2 класса.)

-Предлагаю вспомнить, как работать по учебнику. Аня и Ваня нам в этом помогут. Прочитайте по ролям текст на с. 4—5.

(Работа в паре.)

-Что вам напомнили разделы? (Они такие же, как во 2 классе.)

-Давайте посмотрим, где мы будем путешествовать, из­учая каждый раздел учебника. Рассмотрите содержание нас. 142-143.

-Где вам захотелось побывать? (Ответы учеников.)

-Что вы можете сказать о значках на с. 6? (Они повторяют­ся, но появился и новый значок: стоимость изделия — дешево и дорого.)-

-Как вы понимаете слова «дешево» и «дорого»? (Ответы уче­ников.)

-Как вы ответили на вопросы Ани к рисункам на с. 4 учебни­ка? (Примерный ответ. На 1-м рисунке — флюгер. Думаю, он из задания раздела «Человек и воздух». Материал: фоль­га, картон; инструменты: ножницы, карандаш, скрепка. На 2-м рисунке — кошка-игрушка. Раздел «Человек и земля». Материал: соленое тесто; инструменты: лопаточка для размешивания теста, кисточка и краски для оформления изделия. На 3-м рисунке — лошадка. Это дымковская иг­рушка. Раздел «Человек и земля». Материал: пластилин (глина); инструменты: стеки. На 4-м рисунке - игрушка из яйца. Раздел «Человек и земля». Материал: яичная скор­лупа, цветная бумага; инструменты: ножницы, карандаш, шило, краски. На 5-м рисунке - ветряная мельница. Раздел «Человек и воздух». Материал: бумага, картон; инструмен­ты: ножницы, карандаш, скрепка. На 6-м рисунке — ма­трешка. Раздел «Человек и земля». Материал: картон, цвет­ная бумага, ткань; инструменты: ножницы, карандаш, клей, украшения.)

Игра «Не ошибись»

— Продолжим вспоминать материалы и инструменты. Пер­вый вариант называет материал, второй — инструмент. Кто назовет больше и не ошибется? Но прежде вспомним, что такое инструмент и материал. (Инструмент — орудие чело­веческого труда. Материал — предметы, вещества, идущие на изготовление чего-нибудь.)

Инструменты:

ножницы с закругленными концами лезвий;

линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);

выдвижной резачок (острый перочинный нож);

карандаш (М или ТМ);

кисточки;

стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);

прочная нитка для разрезания пластилина;

клеенка (или плотная бумага);

циркуль;

шило и т. д.

Материалы:

тонкая цветная бумага;

тонкий и гофрированный картон;

пластилин, глина;

масса для моделирования;

цветные нитки (мулине);

тальк или крахмал;

бисер;

фольга;

краски акварельные;

клей ПВА;

клейкая лента и т. д.

2.Работа по учебнику

-Давайте вспомним вопросы юного технолога. (Ученики еще раз читают вопросы на с. 6.)

-Мы с вами рассмотрели учебник, он поможет нам на уроках. Учебники в конце учебного года нам нужно сдать в библиотеку, поэтому вспомним правила обращения с учебником. (Ученики называют пра­вила.)

-Бережно сохраняйте ваши учебники — помните, что после вас ими будут пользоваться ваши младшие товарищи. Оберните учебник специальной обложкой, подпишите, вложите заклад­ку. Не кладите в учебник ручки, карандаши и другие предметы, не загибайте углы страниц, не делайте никаких пометок ручкой. Испорченный или утерянный учебник вы обязаны заменить.

-Подведем итог.

-Чему же мы будем учиться на уроках тех­нологии? (Делать изделия из разных материалов, а также наблюдать, размышлять, формулировать выводы, придумы­вать новое, планировать работу, работать над проектами, получать удовольствие от творчества.)

IV. Физкультминутка

(Упражнения выполняются сидя за партой.)

Исходное положение (И. п.) — руки согнуты, кисти на уров­не плеч, ладони вперед:

сильно сжать пальцы в кулаки;

руки вперед, кулаки разжать, пальцы расслабить;

вернуться в И. п.

И. п. — руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки:

руки вперед, пальцы широко развести;

руки к плечам, пальцы сжать в кулаки;

то же, но руки вверх.

И. п.— руки перед грудью:

поворот туловища влево, левая рука в сторону, посмотреть на кисть левой руки;

вернуться в И. п.;

то же в другую сторону.

V. Продолжение работы по теме урока

1.Работа по учебнику

-Отгадайте, о чем идет речь.

Крупный населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. (Город.)

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. (Улица.)

-Начинаем путешествие по городу. Прочитайте первые три абзаца текста на с. 7.

-Что нового вы узнали? (Ответы уче­ников.)

-О какой профессии вы прочитали? (Архитектор-проекти­ровщик.)

-Где мы можем подробно узнать об этой профессии? (По­смотреть в справочной литературе, Интернете.)

Архитектор-проектировщик занимается разработкой проек­та зданий и всевозможных сооружений. Он определяет внешний вид конструкции, объемы, габариты и полезную площадь. Архитектор-проектировщик создает подробные чертежи будущего здания. При разработке проекта специалист должен рассчитать срок использования и прочность сооружения, учитывая всевоз­можные погодные условия и чрезвычайные ситуации. В случае разрушения здания из-за неверных расчетов при проектировании ответственность несет именно архитектор.

-Дочитаем по цепочке текст до конца.

2.Работа в группе

-Посмотрим, насколько хорошо вы знаете городские объек­ты. Посовещайтесь в группе, отгадайте загадки и запишите ответ.

(Каждой группе учитель выдает листочек с загадками.)

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку —

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка.)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняю! (Завод.)

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное —

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятнывсем прохожим

Эти ароматы! (Кондитерская фабрика.)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад.)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже:

Вот внизу регистратура,

А повыше — логопед,

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор —

Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника.)

Вот большой и круглый дом —

Ой, какое место, —

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк.)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк.)

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама:

«В древнем зале есть и мамонт!»

Угадайте-ка, ребята:

Где такие экспонаты? (Вмузее.)

В городе деревьев мало,

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк.)

Сидим, пока над нами Ночь,

Как рассветет - уходим прочь. (Кинотеатр.)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить -

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в... (Магазин).


-Какие из этих объектов есть в нашем городе?

-Какие еще городские объекты вам известны? (Ответы учеников.)

3.Работа по учебнику С. 8-9 (Работа в паре.)

-Прочитайте разговор Ани и Вани. Не забудьте заглядывать в словарик юного технолога.

(Ученики читают текст по ролям. После работы в паре учитель предлагает ответить на вопросы Вани на с. 9 учебника, рассматривают схему маршрута и отвечают на вопросы.)

-Теперь выполним задание, которое предлагает нам Аня на с. 9 учебника. Какие знания и умения для этого понадо­бятся? (Знание расположения объектов своего города, умение схематически изобразить эти объекты.)

-Какие материалы потребуются? (Бумага.)

-Какие инструменты нужны? (Простой карандаш, линейка, цветные карандаши.)

Нарисуем схему маршрута.

-Расскажите друг другу о своей схеме. Куда вы хотите от­правиться в путешествие, почему именно эти городские объекты вас интересуют? (Работа в паре. У доски можно заслушать 2—3 желающих.)


IV. Рефлексия

-Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

-Все ли было понятно?

-Что показалось вам интересным?

-А что сегодня было для вас трудным?

-Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

VII. Подведение итогов урока

-Куда мы отправимся в путешествие? (В мир современныхтехнологий.)

-Чему будем учиться на уроках технологии? (Ответы учеников)














0 Далее: организационный момент предполагает обязательную проверку готов ности к уроку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!