-Животные…. Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? -Все это представители замечательного царства животных. Наука о животных называется зоологией. Это еще один раздел биологии. -Прочитайте названия животных. (Слова записаны на доске) Слайд 17 -Как можно назвать животных этой группы? Слайд 18 -Прочитайте название животных. (Слова записаны на доске) Слайд 19 - Как можно назвать животных этой группы? Слайд 20 Это классификация по месту обитания. -Что значит «классифицировать животных?» -Прочитайте название животных еще раз. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? Слайд 21 -Чем похожи звери? -Чем похожи птицы? -А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду? -Ученые зоологи делят царство животных на большое количество групп. Во-первых, все животные делятся на позвоночные и беспозвоночные животных. -Ребята, подумайте и постарайтесь объяснить, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других – к позвоночным? -Молодцы! Верно. -Предположите, кто из животных относятся к позвоночным? -А вот на какие группы ученые-зоологи разделили позвоночных. У некоторых на столах лежат краткие сообщения о каждой группе, зачитайте их. Слайд 22 -Есть еще одна группа позвоночных, о которой мы с вами ничего не сказали. Какая это группа? -Молодцы! Это пресмыкающиеся. Об этой группе нам расскажет ученик, у которого на парте находится сообщение о пресмыкающихся. -В животном царстве пресмыкающиеся занимают место между земноводными и птицами. Ученые считают, что птицы произошли от пресмыкающихся несколько миллионов лет назад. Слайд 23 -На какие основные группы подразделяют пресмыкающихся? -Внимание! Хитрый вопрос: Почему же это группа животных носит такое название? А ответить вы сможете на него только после просмотра фильма. Слайд 24, 25, 26, 27 Групповая работа -Мы заранее разделились на группы. У вас на парте в каждой группе есть конверт, в котором вложены иллюстрации животных. Опираясь на сообщения одноклассников, на фильм, на ваши ответы, вам необходимо найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся. -Свои выводы впишите в таблицу, которая тоже прилагается вместе с иллюстрациями. Слайд 28 -Молодцы ребята. Давайте немножко отдохнем. Физминутка Сейчас у нас физкультминутка, наклонитесь, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать. (Рывки руками под грудью) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем. Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова. (Вращение головой) Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Знакомство с беспозвоночными Слайд 29 -Рассмотрим группу беспозвоночных животных. Давайте еще раз скажем, почему они так называются? -К беспозвоночным животным относятся: черви, моллюски, ракообразные, паукообразные. Приведите пример к каждой группе. -Есть еще одна группа беспозвоночных животных. Назовите ее. -Каких насекомых вы знаете? -Я предлагаю вам выполнить задание, в результате которого, мы сможем узнать, чем отличаются насекомые от паукообразных. Слайд 30 Составление правил по охране животных Ребята, вы, конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? Слайд 31 -Красный цвет – цвет опасности. Поэтому в Красную книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение. Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги. Слайд 32, 33, 34 -Какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли? Молодцы! Эти советы очень важны для жителей нашей планеты. Я надеюсь, что вы будете помнить их и соблюдать. -Вернемся к нашему девизу, который был в начале урока: «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!». Почему был выбран этот девиз? В чем смысл фразы? |