- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Давайте будем работать на уроке хорошо и вести себя достойно. Буква «Я» заявляет гордо, Что все на свете знают твёрдо В чём секреты буквы «Я». В ней слово, слог и звук, друзья! Почему буква я особенная? Что вы знали о букве я? Нам предстоит узнать, когда и какой буква я обозначает звук Сегодня я нашла странный предмет. (демонстрирует закупоренную бутылку с запиской) Наверное, он приплыл к нам из далеких стран. Давайте достанем послание и прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту. Но путь к этому острову очень опасен. На пути могут встретиться пираты. Если вы смелы и отважны, отправляйтесь в путь за сокровищами» Ребята, как думаете, мы можем отправиться за сокровищами? В путешествие со мной отправляются только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить золото. |