СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока математики на тему "Таблица единиц массы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "Таблица удиниц массы". Урок открытия новых знаний по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики на тему "Таблица единиц массы"»

МБОУ «Вослебовская средняя общеобразовательная школа»

Скопинский муниципальный район





Конспект урока математики





Тема: «Таблица единиц массы»

(Урок «открытия нового знания»)

4 класс

по программе «Школа России»



















Учитель начальных классов:

Улитина Нина Алексеевна



2018 г

Тема: «Таблица единиц массы»

Тип урока: урок открытия нового учебного материала

Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), установить соотношение между ними.

Задачи: способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы; развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся.

Предметные УУД:

  1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм и граммом;

  2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Метапредметные УУД:

  1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;

  2. сформировать умение работать в паре по решению общих учебных задач.

Личностные УУД:

1. формировать мотивацию на обучение;

2. формировать навыки коммуникативной компетентности.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент 1-2 мин)


-Давайте поздороваемся: "Добрый день".

-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

-Представьте свои команды.

-Я вижу, что вы любите математику и каждый день она прибавляет частичку мудрости.





Обучающиеся разделились на группы. Они представляют название команды и девиз.

2. Актуализация знаний


Индивидуальная работа:

Вставь пропущенные числа (единицы длины)

630дм =…м

4000мм =…дм

…см = 56м

56см =…дм…см

3450000см =…км…м

6км 7м5см =…см

Работа в группах.

Отгадаем кроссворд.

1.Промежуток времени в 100 лет.

2.Отрезок длиной 100 см.

3.Масса предмета в 1000 г.

4.Отрезок длиной 10 см.

5.Время в 60 минут.

6.Расстояние в 1000 метров.

7.Единица времени в 60 раз меньше часа.

8.Самая маленькая единица массы.

- Какое слово получилось?

Проверка самостоятельной.

Какие величины вы знаете?


Век

Метр

Килограмм

Дециметр

Час

Километр

Минута

Грамм

Величины









Самооценка


Меры длины, времени, массы.

3. Постановка учебной задачи. Тема урока

























- Посмотрите, к нам пришел Знайка математик. Что это значит?
- Определить тему урока поможет наш кроссворд и страница 46 учебника.
- Что такое масса?
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?
– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?


А если нужно узнать массу корзины с яблоками?



– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? 

-А зачем нам надо знать меры массы?


Выдвижение гипотезы
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать, что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? 
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)

Урок открытие новых знаний.

«Таблица единиц массы».

Грамм, килограмм, центнер, тонна

(Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

(Килограмм) (Ученик подписывает под картинкой «кг»)

(Ответы учеников)

Чтобы решать примеры и задачи.





Мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.

4. Открытие нового знания (построение проекта из затруднения)
























- Выполните пробное действие:

– Выразите в кг: 5 т, 6 ц
– Выразите в ц: 7т; 5000 кг
– Выразите в т: 9000 кг
- В каком примере у вас затруднение?

- Почему?

- Как выйти из полученного затруднения?

(Алгоритм вывешиваю на доску)

А где взять информацию?(В учебнике…)


- Что мы уже знаем из таблицы мер массы?
– Запишите в тетради новое соотношение единиц
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» 
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

-Послушайте информацию с диска.

– Посмотрите внимательно на таблицу в учебнике стр.46 и ответьте на два вопроса:

- Что уже знали?

- Что нового узнали?

- Возвращаемся к нашему затруднению. Решите ск. ц в 7 тоннах?






Вырази 7т в ц

Мы не знаем ск. ц в тонне.

Составить таблицу мер массы,

запомнить ее

и научиться применять. (Алгоритм)


(1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг)







В 10 раз





Слушают диск.




Что в 1т =10ц


7т=70ц

ФИЗМИНУТКА про дружбу.



5. Первичное закрепление. Работа в парах

Работа в группах– решение примеров с проговариванием (КИМ стр 37, зад.3)

Самооценка деятельности

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Слайд 4.

Слайд 5.

– Выразите в кг: 30 ц; 20 т; 9000г.
– Выразите в т: 9000 кг

- Выразите в граммах: 40 кг
Самоконтроль, самопроверка.

Самооценка деятельности

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику.

№ 210 и №211 (работа в группах)


Интересные факты

– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом.
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 тонн. Ск. это кг? ц?

- Переведите (6 т = 60 ц = 6 000 кг = 6 000 000 г)



В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы. (Ответы детей)

Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах











Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь. Пуд (равен 40 фунтам или 16 килограммам с «хвостиком»)

Золотник (происходит от «златник» — название монеты, вес около 4,3 г., в древние времена служил единицей веса драгоценных металлов и камней)

Мал золотник, да дорог.

Фунт (старая русская мера веса, равен 409,5 г или 96 золотникам)

Это тебе не фунт изюму (шутливое выражение о каком–нибудь непростом деле)

Фунт пуду должен уступить» (т. е. надо иметь уважение к старшим, более сведущим, опытным).

Узнать, почём фунт лиха.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 мин.





9. Домашнее задание.

-Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

Оцените работу вашей группы на рефлексивной мишени.










Д/з С. 46 №212, желающие могут составить задачу с интересными фактами.




Приложение 1.

Индивидуальная работа:

Вставь пропущенные числа (единицы длины)

630дм =…м

4000мм =…дм

…см = 56м

56см =…дм…см

3450000см =…км…м

6км 7м5см =…см


Вставь пропущенные числа (единицы длины)

630дм =…м

4000мм =…дм

…см = 56м

56см =…дм…см

3450000см =…км…м

6км 7м5см =…см



Вставь пропущенные числа (единицы длины)

630дм =…м

4000мм =…дм

…см = 56м

56см =…дм…см

3450000см =…км…м

6км 7м5см =…см





Самоанализ урока

по математике в 4 классе по теме «Таблица единиц массы»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок открытия новых знаний ведёт к составлению общей таблицы единиц массы. По данной теме учащиеся уже изучили, что в 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг. На данном уроке сформировались умения соотносить единицы массы. Целью урока было повторить и установить взаимосвязь единиц массы, формировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот. Очень важно формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра, навыки сотрудничества, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли, аргументировать свои мысли. Этому способствовали формы организации урока - сочетание фронтальной и индивидуальной работы, работа в группах, парах.

На этапе актуализация знаний ребята разгадали кроссворд и вывели ключевое слово «величины», затем повторили изученные единицы массы, пользуясь своими знаниями, выполнили пробное действие, которое вызвало затруднение, в результате обсуждения затруднения в диалоге сформулировали цель урока. Затем изучили новый материал. Последующие задания направлены на первичное закрепление , затем работа с комментированием у доски и самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону). Последующие задания направлены на знание, правил перевода крупных единиц измерения массы в мелкие и наоборот, умение применять их, анализировать задания и делать выводы. На уроке для включения нового знания в систему знаний и повторение были предложены интересные факты о животных, а также старорусские единицы массы (встречающихся в пословицах, поговорках и фразеологизмах).

В конце урока на этапе рефлексии ребята подвели итог учебной деятельности и сделали самооценку результатов своей деятельности и всего класса по технологии рефлексивная мишень.

Средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник математика 4 класс М. И. Моро, электронное приложение к учебнику, презентация, таблицы для самооценки, рабочие тетради, карточки для работы в группе, КИМ .

Применялась наглядность: слайды презентации, опорные таблицы, кроссворд.

Контроль знаний и умений учащихся осуществлён с помощью заданий, в которых учащиеся устанавливали взаимосвязь единиц массы, формировали умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Рефлексия и оценка результатов работы учащихся способствовала положительному психологическому настрою учащихся и стимулом к дальнейшей работе.

При подведении итога урока учащиеся ответили на вопросы:

-Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

Оценили свою работу.

Планируемые результаты обучения на уроке достигнуты.



Учитель: Улитина Н. А.




2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!