СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе на тему "В. А. Осеева "Волшебное слово"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок через содержание языкового материала воспитывает нравственные качества; вежливость, уважение к старшим; интерес к писателям и произведениям русской литературы. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока литературного чтения во 2 классе на тему "В. А. Осеева "Волшебное слово"»

Сценарий урока литературного чтения

УМК «Школа России»

Вичева Надежда Александровна



Предмет

литературное чтение

Класс

2

Программа

«Школа России»

Учебник

Учебник « Литературное чтение????????????????

Тема урока

 В. А. Осеева. «Волшебное слово»

Цель

познакомить с произведением русской писательницы В. Осеевой «Волшебное слово»


Задачи урока :








____________________________






УУД

образовательные:

закреплять умение работать с текстом; .

развивающие:

- способствовать развитию концентрации внимания и через организацию учебного диалога способствовать активизации словарного запаса; развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения; 

воспитывающие:

- через содержание языкового материала воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим; интерес к писателям и произведениям русской литературы. 

_________________________________________________________

 
Личностные (ЛР): 
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами, сформировать собственную позицию поведения ребенка; 
Метапредметные (МПР): 
- регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке; 
- познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации), сформировать правила бесконфликтных взаимоотношений; 
- коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: обсуждать, сравнивать прочитанное произведение, моделировать взаимоотношения; осуществлять взаимопроверку выполненной работы; 
Предметные (ПР): 
соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения. 

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология


технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, технология развития критического мышления; 

Формы организации урока:


индивидуальная;

фронтальная;

парная.

Методы

репродуктивный;

частично-поисковый

метод конструирования правил поведения

метод сравнения

Автор урока

Вичева Надежда Александровна, учитель начальных классов МОУ «Шило – Голицынская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

Оборудование

-карточки - листы с записанными волшебными словами,

-листы для работы в парах с волшебшыми и вежливыми словами, словами для словарной работы, стихотворения - диалоганапечатанные на листах отрывки текста,

-сигнальные кружки для самооценки,

-презентация

-учебник Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 2 класс
























  1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
ещё многое узнать.


Л

2.Мотивация учебной деятельности.

На доске изображения волшебников(Баба Яга, Кощей бессмертный, Фея)

- Посмотрите на сказочные персонажи. Вы их узнали? Назовите сказочных героев.

- Что их объединяет?

- Какими словами могут пользоваться волшебники?


Работа в парах.











-Назовите волшебные слова.



Прочтите остальные слова.(Вывешивает на доске)

Как мы можем сказать про эти слова?



До 16 века в русском языке употреблялось слово «вежа» - это человек, который знает, как себя вести в обществе.

Был такой предмет в школах. Там учили вежеству. Позднее вежество превратилось в вежливость.


Необходима ли вежливость для людей или можно обойтись без неё?



Речевая разминка.

  1. Прочитать про себя.

  2. Прочитать тихо, медленно.

  3. Прочесть хором.

  4. Прочесть индивидуально, выразительно


-Можно ли назвать этого мальчика вежливым?

- Значит каким должен быть вежливый человек?









На листе подчеркнуть слова, которыми могут пользоваться волшебники (крибле – крабле бумс, спасибо, эники – беники, пожалуйста, кара – барас, извините)


Крибле – крабле бумс, эники – беники, кара – барас.


Спасибо, пожалуйста, извините. ----Вежливые слов


Размышляют.



























-Нет, он совершал плохой поступок, обижал малышей.

Вежливый человек должен быть добрым и воспитанным.

 




П


Л


Р

К















П

К

























Л К

3. Актуализация знаний. .

  1. Работа в парах.

Подготовьте чтение в парах по ролям.

-Кто участвует в разговоре?

-Каким цветом выделены слова Гриши?

- С какой интонацией читать его слова?


  1. Чтение по ролям

- Захочется ли ещё раз обратиться к Грише?

- А какое слово могло бы всё изменить?

-Если слово может изменить ситуацию, значит оно не просто вежливое , а ………

-Предположите о чём будет сегодняшний рассказ?




Отвечают.



Выходят к доске, читают выразительно по ролям.









-Нет.

Пожалуйста.

-Волшебное.

- О мальчиках, о вежливых словах, о слове «пожалуйста»

 Л К






П К










П

Р

  1. Первичное усвоение новых знаний.





















________________


  1. Первичная проверка понимания.

Слушание аудиозаписи рассказа Осеевой «Волшебное слово» в исполнении артиста, сопровождая слайдами.





_______________________________


1)Обмен впечатлениями.

- Поделись со мной своими мыслями после того, как прослушали рассказ.

2) словарная работа. Чтение непонятных слов с толкованием.(на специальных листах -1 на стол.)


Слушают.






















____________________


Обмениваются впечатлениями.

 

П
























П Л К

  1. Физминутка.

Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять –руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют движения.

Л

  1. Первичное закрепление.

Работа по содержанию .

Чтение текста по частям и беседа.

1 часть –Читает учитель ( до слов «Павлик стукнул кулаком…)

- В чём причина плохого настроения Павлика?

- Кто виноват?

2 часть –Читает хорошо читающий ученик (до слов «Лена сидела….)

- Каким увидели старика? Кого напоминает?

- Какое слово подарил он мальчику?

- Что про него сказал, зачитайте.


3 часть (хоровое чтение) (до слов «Пойду к бабушке…»)

-Как подействовало слово на Лену?

- Что изменилось у Павлика? У Лены? Какие произошли «превращения»? –зачитать.


4 часть – по ролям (до слов «Волшебник!)

- Какое превращение произошло с бабушкой? – зачитать

- А с Павликом?

- Изменилось ли настроение у них?

- В чём причина?


5 часть – по ролям (До слов «Павлик выскочил…»)

- Что произошло с братом?

- Как теперь поступили Лена и бабушка?

- Какая теперь стала семья Павлика?


6 часть –Сам-но

- Зачем Павлик побежал на улицу?

- как теперь будет жить Павлик?





Отвечают на вопросы учителя, размышляют.

П К Л

7. Контроль усвоения

Работа с пословицами.

1)Работа в парах.

Соединить начало пословицы и концовку.

Проверка.

2) На прошлом уроке домашним заданием было подобрать пословицы о доброте и вежливости.

Выберите из них те, которые, по – вашему мнению , подходят к этому рассказу.


А я вот какие пословицы подобрала:

Чем они мне понравились?




Читают, объясняют смысл.




Дети зачитывают.







Размышляют.

К

П

8. Рефлексия.

- Какому вежливому слову научился Павлик?

- Каким добрым словам мы бы научили мальчика?

Оцените себя цветными кружками. Выберите себе такой цвет, который соответствует высказываниям на слайде.


Отвечают.


Ученики выбирают и прикрепляют свой кружок на макет «доброго сердца»

Р Л

9. Домашнее задание.

По выбору.


Р Л




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!