СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока литературного чтения " А.П. Чехов. Ванька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по теме "А.П. Чехов. Ванька" проводится в 3 классе , УМК "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока литературного чтения " А.П. Чехов. Ванька"»

Cценарий урока литературного чтения.

Тема: «А.П. Чехов «Ванька».

Цели урока: создать условия для совершенствования навыков работы с текстом ,обогащения словарного запаса, учить выделять главную мысль произведения, совершенствовать навык выразительного, беглого, осмысленного чтения; развивать умение анализировать образ героя, развивать творческое воображение, внимание; формировать потребность в чтении, как средстве познания мира, самопознания,воспитывать интерес к чтению.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Ребята, вам тепло?

- В классе у нас светло?

- Прозвенел уже звонок?

- И закончен наш урок?

-Только начался урок?

-Учиться хотите?

-Кто хочет учиться,тот может садиться.

Наш девиз:На уроке будем старательными, активными и внимательными.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами.

II. Упражнения для формирования навыка беглого чтения.

1.Отыщи предложение.

Необходимо найти в тексте предложение , в котором есть заданное слово.

(Приложение1)

Слова: первый,большая,скатилась,ребятишки,помчались,покрыт.







2.Продолжи предложения.(антиципация)

3.Исправь смысловые ошибки.

-Ребята, писатель был уставшим и допустил в тексте смысловые ошибки. Наша задача их исправить.

Зимой

На дворе зима. Вокруг зимняя сказка! Деревья усыпаны тополиным пухом. В маленьком пруду плавают дикие утки. На мягкой травке резвятся мальчишки в теплых шубах. Ребятишки рады зиме.



4.Шифровка.

АНТОНПАВЛОВИЧЧЕХОВВАНЬКА.

III.Определение темы урока, постановка целей.

-Вы догадались,что здесь зашифровано?( Тема урока)

-А какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

Сегодня на уроке я хочу учиться… (читать бегло, выразительно, без ошибок; работать с текстом).

Я хочу узнать…(что – то новое).

Я хочу поразмышлять…( о характере и поступках героев).

Я хочу проявить …(свои способности).

Я хочу порадоваться…(за свои успехи и своих товарищей).

IV.Работа с текстом.

-Кто главный герой произведения?

-Вспомним содержание рассказа. Какие действия происходят в рассказе? Что делает Ванька?

-Большая часть рассказа отведена письму мальчика. С ним мы сейчас и будем работать. У вас на партах лежит текст письма Ваньки. Ваша задача разделить этот текст на смысловые части и озаглавить их .Работать будем в парах.

Выслушиваю уч –ся. Предлагаю эталон.

План письма Ваньки.

  1. Описание жизни Ваньки у сапожника.

  2. Мольбы Ваньки.

  3. Описание Москвы.

-Мальчики подготовили выразительное чтение письма в соответствии с пунктами плана.

-Каким мы увидели Ваньку? Какими качествами он обладает?

-На доске записаны качества характера. Прочитайте их и скажите, здесь только положительные качества?

-Давайте выберем из них те качества, которыми обладает Ванька.

(Прикрепляю на доску поочерёдно).

-Помимо Ваньки были и другие герои. Назовите их. Выясним какими качествами обладали они.(Аналогичная работа).

-Обратите внимание на окружение мальчика. С одной стороны дед и Ольга Игнатьевна и с другой стороны теперешний хозяин Ваньки.

-Какую бы жизнь выбрали вы?

- О какой жизни мечтает мальчик?

-Что помогает ему выжить в таких сложных условиях?

-Какую мысль хотел выразить Чехов в своём рассказе?

Я предлагаю выразить главную мысль произведения пословицей. Какая из двух пословиц подойдет для этого?

На чужое надейся , своё береги.

Надеждою жив человек.

-Мы многое узнали о Ваньке,многое о нём поняли. Подведём итог, составив синквейн.

Учащиеся работают в группах. Каждая группа представляет свой вариант.

V.Итог урока(рефлексия).

-С каким произведением работали на уроке? Кто автор?

-С помощью фразеологизмов оцените свою работу на уроке. Выберите подходящий из списка.

Работал :

-в поте лица.

-как сонная муха.

-спустя рукава.

- с огоньком.

-за троих.

- тянул лямку.

VI.Домашнее задание.(по выбору).

1.Нарисовать символ надежды

2.Придумать продолжение рассказа со счастливым концом.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!