Юрич: Здравствуйте! Я универсальный воспитатель, это значит, я могу работать в любой коррекционной школе с детьми абсолютно любого возраста. Не верите!? Я сейчас вам это докажу! У меня есть машина времени, которая сейчас переместит нас в 1819 год. Где я попробую себя в роли воспитателя. А вы судите - поймут ли меня дети или нет. Итак, пристегните ремни, поехали! (звучит музыка, гаснет свет)
Деревенская изба. Входят крестьянские дети, садятся за стол. Входит Юрич. Все встают, низко кланяются.
Юрич:. Приступим, Все ли отроки присутствуют?. (хором) Все!
Юрич:. Хорошо… В сей час вы будете оповещены, из каких лиментов собран человек.
Дениска, ступай на скамейку, буду на тебе показывать лименты.
Туяна. А можно я пойду, у Дениски чирий на пузе!
Учитель. Цыц! Нечистая! Как можно на бабе показывать? Кто есть баба? Баба – что курица. Иное у ней строение! Иди ты, Дениска. Вот сюда. Да лезь ты, неповоротливый. Вот так, и не чешись, стой смирно. Вот. Штаны подтяни.
Денис. Ох, чтой-то нынче так блохи кусают, не иначе, к дождю разгулялись. (чешет ноги).
Юрич. Взираем все на Дениску. Вот Дениска. Потому как Дениска роду мужского, всё у него, как полагается, на месте. Вот это у Дениски, то бишь у каждого другого человека, орало. Это – моргало. Повторите.
Ученики. (хором) Орало, моргало.
Юрич:. Верно, молодцы. Это - нюхало. Это – голова с мозгами. Девкам мозгов меньше дадено, им волос полагается, потому и плешивы не бывают. У шибко умных мужиков волос выпадает, потому как ум его выталкивает
Оксана. А можно спросить?
Юрич:. Спрашивай.
Оксана. А как эти лименты по-учёному называются (показывает на руки)
Юрич:. А это, каковы размеры их. Ежели велики – то грабли. Смекаешь, откуда пошло слово «грабить»? Ну, ежели малы, то руки. Чтой-то у Дениски они дюже велики. Не балуй у меня!
Аня смеются.
Юрич:. Цыц, Чего ржёшь? Сиди смирно! Сам знаю…
Юрич:. Так, продолжим. Это у Дениски сиделка. То место для розог. Ну и чтоб сидеть.
Аня: А спина зачем?
Юрич:. Спина? (чешет затылок) спина, чтоб голова в сиделку не провалилась. Смекай! Всё, теперь будем повторять, потому как повторенье - …
Ученики. (хором) мать ученья!
Юрич:. Верно. Оксана, иди, доложи, чему обучена ныне.
Оксана. (долго ходит вокруг Дениски, поднимает ему руку, ногу, рубаху, Дениска щекотно) Это у Дениски моргало. Это орало.
Юрич:. Так, молодец. Далее.
Оксана. Это сиделка. Тут бурчит и булькает, особливо ежели много квасу выпить да капустой кислой закусить. Это пузо. Здесь мозги заложены. Особливо много их у Дениски и у других мужиков. А вот у баб мозгов мало, что у курицы. Им положены косы. Чтоб теплей было. А вот спина у всех разная. Ежели велика, то голова далее от сиделки, лучше переваривает.
Юрич:. Погоди, не тарахти. Совсем меня запутала. Чего ты тут наговорила? Отроки, правильно ли она сказывала?
Ученики. (хором) Правильно!
Юрич:. Хорошо, на сием остановимся. Завтра продолжим. Разойдёмся…
Юрич: ох и славные ребятишки в далеком 1819 году, смышленые. А что, если переместиться в будущее? Смогут ли там принять меня дети? Приготовились, летим в 2119 год! (гаснет свет, звучит музыка)
Юрич: Вот идет 2119 год.
Воспитателя давно заменил
Биологический робот.
(Дети что- то мастерят за столом,
вокруг колбы приборы и пр.)
(входит робот)
Робот Туяна. Особь Оксана, особь Денис, особь Аня
Вот для вас готов обед,
Три пилюли и десерт.
Оксана: На десерт, как всегда,
Кипяченая вода?
Робот Туяна: Всё это полезно,
Спорить бесполезно!
Ха- ха-ха! (Уходит)
Аня: мне бабуля говорила,
По-другому раньше было:
Дети ели борщ и кашу
Пили на ночь простоквашу.
Воспитатель был с детьми,
Его любили все они.
Он с детками играл
И «особями» не называл.
Денис: Надо что-то предпринять!
Реактивы все смешать!
Напряженье?
Аня: 200!
Денис: Коллайдр?
Оксана: На месте!
Денис: Масса?
Аня: 10 тонн!
Денис: Синхрофазотрон?
Оксана: Включен!
Дети: 5,4,3,2,1!
(взрыв, появляется воспитатель)
Юрич. Не пойму я что случилось,
Как у вас я очутился?
(Дети переговариваются
между собой)
Оксана: Из прошлого внедренье удалось!
Денис: Я рад.
Аня: (показывая на воспитателя)
Это воспитатель НАСТОЯЩИЙ!
Юрич. Здравствуйте ребята,
Видеть я вас рад.
А где ваши игрушки?
Куклы и зверушки?
Оксана: О тех предметах, что вы назвали,
Мы ни разу не слыхали.
Юрич. Кашу по утрам едите?
Вы же вырасти хотите?
Денис: (показывая на пилюли)
Вот он наш обед!
Аня: (Тихо) И еще десерт.
Юрич. Это возмутительно!
Я незамедлительно,
Кашу манную сварю,
Вас бедняжки накормлю.
А потом мы поиграем,
Много разных игр узнаем.
Будем мяч гонять с утра…
Дети: (Хором) Это просто красота!
(Входит робот Денис. Смотрит на детей)
Юрич (С иронией) Это что еще за зверь?
Робот Денис. (сканирует воспит.)
Устаревшая модель,
Ненужными опциями оснащен:
Сочувствием, нежностью…
Заражен! Заражен!
Любовью к детям
И теплом души!
Такие болезни нам не нужны.
Мы с ними боролись много лет
И давно избавились от этих бед.
Юрич. Любить детей?
Да это не беда!
Они добром
Ответят вам всегда.
Тепло души,
Не вирус, а награда,
Коль есть оно,
То и богатств не надо.
Оксана: обещаем кашу кушать,
Аня: Пить кисель и маму слушать.
Денис: Только нас не покидайте.
Дети вместе: С нами просим, поиграйте.
Робот Денис.: «Каша!», «Кисель!», Поиграть!»,
Как это все понимать?
Я перегреваюсь!
Ой! Сейчас сломаюсь! (Ломается)
Юрич. Чтоб людей растить,
Неравнодушным нужно быть!
Чуткость, вниманье, забота
- Вот воспитателя работа!
Юрич: ох и славные ребятишки в далеком 2119 году, смышленые. А в настоящее время, в своей Новобрянской школе я учу детей своей группы всему, а если точнее то:
– играть в теннис и занимать призовые места (дети играют в теннис)
- делать поделки из дерева (показывают поделки)
- танцевать и петь песни (поют песню переделку)