СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий ток-шоу "Легко ли быть учителем"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ток - шоу предназначено для группы обучающихся 10-11 кл. по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий ток-шоу "Легко ли быть учителем"»

Проект сценария ток-шоу «Трудно ли быть учителем?»,

24.11.2022г.

Оборудование: проектор, экран, фломастеры, листы.

Ведущий 1:Добрый день, уважаемые учителя и ребята. Сегодня мы начнём нашу беседу с того, что вы узнаете название профессии по описанию. Это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и   таланта общения.Доказательством этого аргумента, полагаю, служат слова писателя Симона Львовича Соловейчика: «Он – артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. О людях какой профессии идёт речь?Трудно ли быть Учителем?

А сейчас мы посмотрим видеоролик. Многие молодые люди жалуются на непростые условия работы, но смогут ли они, так легко, как вы, по описанию определить интересную вакансию?


ВКЛЮЧИТЬ С ФЛЕШКАРТЫ РОЛИК https://youtu.be/SWX9Zx2jcHM


…и спрос с тебя строгий, и честь высока

И ноша твоя на миру нелегка.

Как в святости имя своё ты хранишь,

Как доброе дело для жизни творишь,

Как праздник встречаешь,

Как любишь семью –

Все вносится в светлую книгу твою.

Труд твой не измеришь обычною мерой,

И все это терпят учителя нервы.

Как светится в доме твоём огонёк,

Когда ты проснулся, во сколько ты лёг,

И как интересен был твой урок,

Насколько ты добр,

А может быть строг…

Какою походкою шла ты домой-

Ничто не уходит от взора людей,

И это понятно – ты совесть детей!

Ты лучший из лучших,

Ты славный Учитель,

И спрос с тебя строгий,

И честь высока,

Идёшь ты по жизни тропой не избитой

И ноша твоя на миру нелегка.

Ведущий 2: Нелегка ноша учителя. Чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины – мастера своего дела. Это люди, воспитавшие не одно поколение нашей страны.

Ведущий 1: Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь. Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженных обид, усталость от беспокойной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова.

Ведущий 2: Мы встречаемся с нашими учителями каждый день. Но знаем ли мы их так хорошо, как нам бы хотелось.

Ведущий 1: Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Ребята, как много душевных качеств должен объединять в своём характере тот человек, который хочет стать учителем? Какие это качества? (Твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем)

А главное – любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Ещё Л. Толстой отмечал, что хороший учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

«Всё начинается с любви...», - слова Роберта Рождественского, которые она повторяет каждое утро и вечер, как заклинание, которое помогает ей жить!

Фото

С 2010 г. являюсь участником Спартакиады педагогических работников Сланцевского МР в составе школьной команды педагогов.
С 2012 г. – руководитель школьного методического объединения учителей английского языка.

В 2019 г. стала победителем муниципального конкурса «Учитель года».

С 2021 г. работаю методистом в структурном подразделении МУДО «СППЦ».

С текущего учебного года являюсь руководителем районного методического объединения учителей английского языка.

Эксперт устной части ЕГЭ по английскому языку. Татьяна Леонидовна АНДРОНОВА. Именно она сегодня герой нашего дня.

Ведущий 2: Татьяна Леонидовна, почему вы выбрали эту профессию?
Ведущий 1:Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но для того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть, а не тлеть.Где же учителю взять силы для каждодневного вдохновения?

Ведущий 1: Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Ещё в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий учёный и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царём, если бы не уроки его наставника. Чьи уроки вам запомнились и стали уроками жизни?

Ведущий 2:Многие полагают, что это профессия одна из десяти тысяч профессий в мире и ничего сложного в ней нет.Провёл уроки и в два часа свободен как ветер, и не надо пахать 8 часов у станка, например, или в офисе. Так ли это?

Ведущий 1 Татьяна Леонидовна, а «учитель» для вас – это профессия или призвание?

Ведущий 2:Я считаю, что нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Работа учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя… Профессия педагога во все времена – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением. Как удержать учителя в школе?

Ведущий 1:Согласитесь, как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик – это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель. Чтобы зажечь ученика, как вы отдыхаете, где набираетесь сил?

Ведущий 2: Мы уверены, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Есть ли у вас хобби кроме работы?

Ведущий 1:У каждого человека, который хочет чего-то достичь в жизни должен быть девиз, который ему в этом помогает. Есть ли у вас такой девиз?

Ведущий 2: Считаете ли вы себя смельчаком, который решил взвалить на себя этот непростой груз?

Ведущий 1:Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?

Ведущий 2:Откройте секрет своего обаяния. Как вам удаётся быть всегда в такой форме?

Ведущий 1:Если бы вам дали волшебную палочку и разрешили загадать одно желание, связанное со школой, в которой вы работаете. Какое желание бы вы загадали?

Ведущий 2: Труд учителя напрямую влияет на развитие знаний молодого поколения, его убеждения, культуру, мировоззрение, духовные и нравственные качества. С этим трудно спорить. Однако статистические данные показывают, что современные выпускники неохотно поступают в педагогические вузы. Это обусловлено рядом факторов: отношение государства к учительству в целом, и к каждому отдельному представителю учительского корпуса; отношение общества и социума к учительскому труду; невысокий рейтинг привлекательности профессии учителя в глазах выпускников. Татьяна Леонидовна, легко ли вам быть учителем?

Ведущий 1: Доставляет ли Вам радость, выбранная вами профессия?

Ведущий 1: Что бы вы пожелали будущим учителям?


Ведущий 1: Спасибо Татьяна Леонидовна. Несомненно, судьба каждого ребёнка, с которым имеешь дело, – самое важное для учителя. И быть учителем нелегко. Ведь, каждый человек неповторим, уникален. Важнейшая задача учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти слова, исполненные доброго доверия. Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремлённого.

Трудно представить, сколько сил, терпения и души вкладывает учитель в своих учеников! Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они всегда проникаются благодарностью. Но только те люди, для которых Учитель – это призвание, а ни какая-либо обязанность, войдут и навсегда останутся в памяти ученика. Те, что отдали им частицу своего сердца, не жалея для них ни себя, ни своего времени. Те люди, что смогли передать им большую часть своего опыта и докричаться до них в те моменты, когда они их почти не слышали.

Ученики будут вспоминать об учителях иногда с улыбкой, иногда с удивлением, а иногда с затаённой горечью, что так часто их огорчали и расстраивали понапрасну, что не понимали истинное значение их труда. А в трудный момент они вдруг вспомнят мудрые учительские советы.

А сейчас, ребята, давайте попробуем составить синквейн.

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА «УЧИТЕЛЬ»???? Напомню правила составления:

Зачитайте, получившиеся синквейны.

Я хочу напомнить слова нашей героини «Всё начинается с любви….» и предлагаю посмотреть видеоролик «Мы любим вас» МОУ СОШ №1.

Великий писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит учёный или художник своему покою и благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию». Вот так и наш уважаемый гость не знает покоя, работает иногда без выходных, за небольшую зарплату. Но при всем при этом ни разу не пожалев о том, что выбрал эту непростую профессию – учить детей.

Ведущая 2: От всего сердца хочется пожелать вам, Татьяна Леонидовна, пожинать только сладкие плоды своего педагогического древа, удачи в нелёгком учительском труде, а главное, чтобы любая, даже самая трудная работа приносила вам удовлетворение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!