СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театральной постановки " Потерянное время"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный, очень поучительный сценарий о проблемах  школьников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театральной постановки " Потерянное время"»

«Потерянное время»

Полина Виноградова


Никита: Мир вещей вокруг огромный, он маленький.


На экране внезапно останавливается игра, и загорается надпись «Прекращена работа программы». На сцене появляется Сокпаппет (виртуал) в окружении персонажей из разных игр. Набрасывает сеть на Никиту, пленяет его. Никита встает, слабо борется. Тяжелые башмаки не дают ему убежать. Вокруг фантасмогория танца.

Сокпаппет : Я призываю вас играть,

Забыв обычные игрушки.

Куда приятнее кровать,

Дивана мягкие подушки.

Планшет, любимый телефон,

Кумир детей - компьютер.

Ты в играх будешь чемпион,

Отличный геймер, шутер!

Играть! Играть! Играть! И не вставать…

Никита испуганно: Вы кто?

Сокпаппет: Меня зовут Сокпаппет, я виртуал. Ты у меня теперь в плену, и будешь делать всё, что захочу. А хочу я забрать себе всех детей планеты, усадить их за компьютеры, чтобы они играли, общались в соцсетях, забыв о времени. Жизнь на Земле остановится. Пространство перестанет меняться. Я буду единственным властелином! Однажды отключу электричество…

И понаблюдаю, как будут страдать миллиарды людей, у которых не будет интернета….ха-ха-ха.. (в зал зловеще) .Вы там, куда направлено ваше внимание? Если внимание в виртуальной жизни, значит, в реальной жизни вы не существуете. Я заберу себе ваше потерянное время и буду жить вечно!

(эхо) Вечно! Вечно!

(Темнота. Раскаты грома. Вспышки света) .Танцующие персонажи и Сокпаппет исчезают, убирается реквизит, гаснет экран.


Сцена 2.


Никита стоит в темноте в луче света, в накинутой сетке. Звучит музыка.

Никита: Как разболелась голова, хожу с трудом.

В игре моей идет война, разрушен дом.

Как мне вернуться, убежать? Я жить хочу.

Я обречен всю жизнь играть?

Из зала врач Ольга Павловна: Пора к врачу! Непременно к врачу и немедленно!!! На ходу надевает врачебный халат, взбирается на сцену.

Пытается освободить Никиту от накинутой сети.

Врач Ольга Павловна ворчит: Ох, уж эта всемирная путина…эта сеть интернет, как же трудно детям из нее самим выпутаться. Ну вот, наконец-то.

Здравствуй, Никита. Меня зовут Ольга Павловна, я врач. Но врач необычный!

Никита: Здравствуйте… Ольга Павловна.

Врач: Покажи мне свои руки. (Никита показывает).Трекболом пользуешься или мышью?

Никита рассматривает свои руки.

Никита: Трекболом.

Врач: Ясно. Скоро артроз наступит.

Никита: Как это?

Врач: Суставы заболят, деформируются. Трекбол это еще тот разрушитель. А впрочем, и мышь не лучше. Покажи свои ноги.

Никита с трудом поднимает ногу в огромном башмаке.

Да…..Синдром тяжелого башмака… Если много сидеть и не бегать, то ноги становятся тяжелыми… Снять с тебя такие башмаки будет нелегкая задача.

Диагнозы не оптимистичные. Игромания. Компьютерная зависимость - нарушение психического здоровья. Через пару лет от позвоночника ничего не останется…он искривится, согнется, скукожится. Глаза будут видеть только через толстые стекла очков….диоптрий так десять. Гиперметропия – дальнозоркость! Заболевание стариков. Старческие симптомы. Бедный мальчик.

Никита: Десять чего? Каких стариков? Какой синдром башмака?

Врач Ольга Павловна: Э, да ты, похоже, совсем ничего не знаешь о себе. Давно ли ты был на свежем воздухе, на улице?

Врач: Но есть другой мир!

Сцена 3.

Вспыхивает яркий свет. Группа ребят: мальчик на велосипеде проезжает за другую кулису, девочка на роликах следом за ним, затем девочка со скакалкой пробегает. Мальчик чеканит футбольный мяч. Ребята играют в догонялки.

Врач: Ну, я, пожалуй, пойду. У меня еще много таких юных пациентов. Вглядывается в зал. У кого еще синдром «Тяжелого башмака»? Я иду к вам! Удаляется. Ребята окружают Никиту, который смотрит на все это с удивлением.

Ребята:- Никита, привет!

- Давно не виделись!

- Где ты был?

- Так долго ты болел?

- А мы с Александром Алексеевичем в поход собираемся.

- Ты можешь с нами?

Никита грустно смотрит на свои огромные башмаки, опустив голову.

Никита: Нет, мне трудно ходить. Я не смогу. У меня синдром тяжелого башмака…. Так врач сказала. Это от игр..сидел много…Не знаю, как теперь снять эти башмаки.

Ребята: - Мы тебе поможем.

- Не беспокойся.

- Давай руку.

Внезапно гаснет свет, загорается экран. На экране видео программирования…интернет. Ребята смотрят с недоумением, что происходит.

Зловещий голос Сокпаппета: Никуда вы не пойдете. Выходит на сцену в окружении героев из игр.

Сокпаппет: Все по домам! За компьютеры! Играть! Играть! Играть! Никаких походов, никакого футбола, велосипедов и прочих реальных встреч. Хватайте их!

Герои игр набрасываются на ребят. Те сопротивляются.

Ребята кричат: - Мы сильные!

- Мы можем обходиться без интернета.

- Пусть компьютер подождет.

Входит учитель Александр Алексеевич с большим цветным мячом в руках.

Александр Алексеевич: А-а-а-а старый знакомый. Сокпаппет. Всё никак не успокоишься, виртуальный носок? Всё собираешь пропавшее время у ребят?

Александр Алексеевич обращается к ребятам: А вы знаете, что означает имя Сокпаппет? Обращаясь в зал:

А вы, ребята? Это кукла из носка. Виртуа́л, фейк, мульт, клон - фиктивная личность. Не реальный. А значит, не существующий в реальности.

Сокпаппет недовольно: Какая еще кукла из носка. Я собиратель потерянного времени. Я реальнее реального.

Александр Алексеевич: Ну, подними хотя бы вот этот большой мяч.

Сокпаппет: Легко! Моя сила в мысли.

Мяч вырывается из рук учителя и улетает вверх (на леске, перекинутой через балку). Герои игр одобрительно галдят. Ребята удивленно смотрят то вверх, то на учителя.

Сокпаппет, удаляясь со свитой: Мы еще посмотрим, кто сильнее. Посмотрим. Зловещий смех. Раскаты грома, вспышки. Загорается свет.

Александр Алексеевич: Ребята, помните по законам гравитации любое тело, если его подбросить вверх возвращается. Сила притяжения Земли. Мяч вернется. Я вам обещаю.

К Никите подходит Егор.

Егор: Никита, а помнишь, как мы с тобой до школы дружили? Вместе бегали во дворе? Фоновая романтичная музыка.

Никита: Помню. На самокатах катались, с собакой играли. Егор, (кладет руку на плечо) это было такое замечательное время!

Громкий голос Сокпаппета за сценой: Время? Я слежу за вашим временем. Тратьте его, теряйте его, играйте со своим временем, играйте, доставайте телефоны!!!! Ха-ха-ха.

Все ребята, как зачарованные, как в замедленной, съемке достают из карманов свои телефоны. Тыкают по экрану. Слышны звуки характерные для игры.

Александр Алексеевич хлопает в ладоши: Стоп! Стоп! Стоп! Как легко увлечься.

В это время падает сверху большой цветной мяч. Ребята выходят из транса, удивленно озираются, убирают телефоны.

Александр Алексеевич смеётся: Я же говорил, что мяч вернется.

Друзья мои, мы, кажется, собирались в поход? Обращаясь в зал:

Что может быть прекраснее природы. Речка, рыбалка, уха, сваренная на костре. Мечтательно: птицы поют, кузнечики стрекочут, а цветы! Какие луговые цветы!

Входит старик. Кашляет, вздыхает.

Старик: Я извиняюсь. Слышал тут звуки разные. Вроде автомат стрелял. Или послышалось?

Мальчики: - Здравствуйте, дедушка.

- Нет, не послышалось.

- Мы тут на телефоне в игру играли.

- Стрелялки.

Девочки: - А у нас не стрелялки.

Старик: Стрелялки говорите. Ну и в кого вы стреляете? Старик садится, ребята вокруг.

Мальчики: - Во врагов.

- В монстров.

Старик: В каких врагов? На нас напал кто-то?

Никита: Но это так интересно, увлекательно.

Старик: Убивать увлекательно?

Никита: Это же понарошку.

Старик: Так и жизнь можно прожить понарошку.

Вот мы были мальчишками еще во время войны. Автоматы себе вырезали деревянные. Отцы на фронте, а мы вроде помогать им бить фашистов… в войну играли. Тренировались, значит. Ежели к нам сунутся, чтобы маму защитить, братьев с сестренками, бабушку. А еще работать приходилось. Вместо бати на заводе. И учились! В школе тетрадей не было, так на обрывках газет писали. Голодные, холодные. Нет, стрелять не дай Бог никому. Нет хуже войны. Вытирает слезы рукавом. Обращает внимание на Никитины большие башмаки. Эк, тебе, парень, трудно, небось, с больными ногами? А ты все равно двигайся. Жизнь она движение любит. Глядишь, и наладится всё. Поднимается, кряхтя. Ладно, идти надо. Время-то оно вон как летит. Это в детстве медленно тянется, а сейчас, как одно мгновение. Успеть бы, чего еще сделать.

Александр Алексеевич: Спасибо за поучительную историю. Здоровья вам.

Ребята: - До свидания, дедушка.

- До свидания.

Александр Алексеевич, вглядываясь за кулису: Эй, девочка, иди к нам. Не бойся.

Выкатывается инвалидная коляска. А в ней веселая девочка.

Александр Алексеевич: Похоже ты не из нашей школы. Как тебя зовут? Ребята окружают её.

Девочка в инвалидной коляске: Настя.

Никита испуганно: Ты из-за компьютерных игр заболела?

Настя: Нет, я попала с родителями в аварию на машине.

Ребята: - И ничего нельзя сделать?

- Как же ты учишься?

- А как же путешествия?

- С кем ты дружишь?

Настя: Я на дистанционном обучении, учусь через интернет в онлайн гимназии.

И путешествую через интернет.

И дружу через интернет, и творчеством занимаюсь.

И доктор консультирует через приложение.

Никита: Значит интернет не такое уж и плохое дело? Он расширяет границы ограниченных возможностей?

Александр Алексеевич: Конечно же! Сколько людей в мире, благодаря интернету, получили образование, нашли работу, своих пропавших друзей. Побывали в музеях и театрах. Да много чего. Но! Сколько людей потратили время на игры, ради мнимых побед, достижений, променяв реальный мир на виртуальный. Давайте жить здесь и сейчас.

Настя, хочешь мы возьмем тебя в поход?

Ребята: - Вот здорово!

- Мы покажем тебе лес и речку.

- Мы будем ловить рыбу и варить уху на костре.

- Любоваться цветами.

- И закатом.

- Не беспокойся, у нас есть все необходимое.

Настя: Конечно, я с удовольствием!

Никита: Я тоже пойду в поход. Ребята, помогите мне снять эти башмаки.

Садится, ребята все вместе начинают стягивать башмаки.

Ребята: - И раз, и два…

- Что-то не получается.

- Видно здорово ты заигрался, Никитос.

- Доктора надо позвать. Она диагноз поставила, значит, знает, как вылечить.

На сцену выходит врач. Обращается к Никите: Наши зависимости и привычки мы можем побороть только сами.

Учитель: Ну, Никита, попробуй снять свои тяжелые башмаки, которые мешают шагнуть в настоящую жизнь.

Никита садится и легко снимает башмаки. Все радуются.

Учитель, обращаясь к залу: Ребята, берегите время, не тратьте его даром.

Оно скоротечно. Только что было будущее…и вот через настоящее уже стало прошлым. Успейте сделать в жизни много хорошего.

Финальная песня



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!