СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий «СТО ДОРОГ - ОДНА ТВОЯ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «СТО ДОРОГ - ОДНА ТВОЯ»»

СЦЕНАРИЙ

Мероприятия по профориентации.

«СТО ДОРОГ - ОДНА ТВОЯ»


В: Добрый день, уважаемые гости, родители и коллеги, ученики!

Современная экономическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В жизни всегда очень важно правильно выбрать свой профессиональный путь. Ведь профессия – это неотъемлемая часть нашего существования. От этого выбора зависит, насколько мы будем успешны, сможем ли мы реализовать свои возможности и мечты. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и очень важно, чтобы эта часть была счастливой, чтобы мы получали моральное удовлетворение, чтобы смогли реализоваться.

Основной целью нашей сегодняшней встречи является выбор и знакомство с различными профессиями, а так же с профессиями, предлагаемыми нашими давними партнерами и, что предлагают учебные заведения города, познакомимся с личностными качествами, которыми необходимо обладать, чтобы добиться успеха в профессиональной деятельности.

Поэтому мы и назвали нашу встречу «Сто дорог – одна твоя».

Позвольте для начала представить участников.

1группа это наши уважаемые родители, но выступят они перед нами не только в своей обычной роли, а еще в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий.

2 группа мастера своего дела, люди которые готовят специалистов и выпускают их в жизнь. Представители учебных заведений.

3 группа это учащиеся нашей школы 9,10,11 классов. (Приветствуем друг друга)


Наша дискуссия пройдет в несколько этапов.

1 этап «Спрашиваем – отвечайте» Выступление родителей.

2 этап «Будущие студенты» Выступления представителей ОУ

3 этап «Приглашаем к игре»


В: Слово предоставляется директору школы.


В: Сегодня вы наши учащиеся сидите за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: «Кем быть? Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

И мы начинаем 1 этап

Перед вами выступят ваши родители, в роли представителей разных профессий. А вы, учащиеся, в качестве журналистов будете задавать интересующие вас вопросы.

Слово предоставляется нашим гостям (родителям).

1 учитель

2 юрист

3 милиционер

4 менеджер

5

Примерные вопросы:

- Где вы учились?

- Сколько лет работали?

- Нравиться ли вам ваша профессия?

- О чем мечтали в детстве?

- Почему вы выбрали именно эту профессию?

- Чем вы увлекаетесь?

- Какие трудности встречаются в вашей работе?

- Много ли надо учиться?

- Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по вашей профессии?

- Изменили бы вы что-нибудь сейчас, если бы была возможность вернуться назад в прошлое?

Спасибо родителям за искренние ответы на заданные вопросы.


Результаты опроса Нами был проведен опрос среди учащихся 9-11 классов. Результаты представлены на слайде. По ним видно что, в большинстве учащиеся старших классов определились с выбором профессии.


Предлагаем вашему вниманию анализ анкетирования старшеклассников школы проводимый центром «Подросток», который позволил нам определить предпочтения и сферы их интересов при выборе профессионального пути.

По результатам теста о профессиональной направленности, который был проведен среди учащихся 9-11 классов видно, что значительная часть ребят имеет направленность, связанную с категорией «Человек-природа», и «Человек техника». Это можно объяснить, тем, что мы проживаем в сельской местности, почти у всех имеется земельный участок и свое хозяйство и влияние школы, так как школа выбрала одним из своих приоритетов деятельности агронаправление. Школа тесно сотрудничает долгие годы с ВУЗом. Все это дало свои положительные результаты.


2 Мы переходим к следующему этапу «Будущие студенты»

Вашему вниманию мы предлагаем небольшой экскурс в историю взаимоотношений нашего образовательного учреждения и ВУЗа, фильм о наших совместных делах и успехах.

/Слайд-фильм/

- Мы предлагаем слово представителям академии, нашим партнерам.


Ваша задача – честно и откровенно отвечать на вопросы старшеклассников, которые находятся на пороге выбора профессионального пути.

- Ваши вопросы старшеклассники

«Вопрос – ответ»

(вопросы учеников)

1. Какие новые специальности вы вводите чтобы, идти в ногу со временем?

2. Назовите пять утверждений, по которым, мы должны пойти учиться именно к вам?

3. Все ли студенты трудоустраиваются по профессии после окончания ВУЗа?

4. Какими качествами должен обладать выпускник школы, будущий студент, чтобы успешно учиться в ВУЗе?

5.

6. и т.д.

В: Спасибо участникам за активную познавательную беседу. Думаю, многие из вас поняли, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.


3 Мы переходим к третьему этапу «Приглашаем к игре»

Игра называется «Самая – самая». Назовите профессии, с которыми у вас ассоциируются выражения…

(названные профессии, заносятся на доску)

  1. Самая зеленая… (агроном, дизайнер ландшафтов, )

  2. Самая денежная… (финансист, банкир, ведущий

  3. Самая приземленная… (агроном, механизатор,

  4. Самая серьезная… (юрист, экономист, бухгалтер

  5. Самая общительная… (журналист, менеджер, учитель

В: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

Игра «Отгадай загадку»

Его работа в глубине, на самом дне,

Его в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (ВОДОЛАЗ)


Он опускается в забой

Его работа под землей. (ШАХТЕР)


Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (СЛЕСАРЬ)


Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (САПОЖНИК)


Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит - … (тракторист)

Электричку - … (машинист)

Стены выкрасил - … (маляр)

Доску выстругал - …(столяр)

В доме свет провел - ...(монтер)

В шахте трудиться - … (шахтер)

В жаркой кузнице - … (кузнец)

Кто все знает - … (МОЛОДЕЦ)

Предлагаем вам оценить, насколько наши актеры смогли представить профессии и проявить данные качества в смоделированных ситуациях.

«Реклама профессий». (сценки старшеклассников).


Подведение итогов

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю что вы выберите ту профессию, которая вам понравится.

- Стол, за которым ты сидишь

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь ботинки пара лыж,

Тарелка вилка ложка нож

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час -

И мы трудиться будем!


Наше мероприятие подошло к концу. Мы хорошо потрудились! Молодцы! Выбор профессии очень важное и трудное дело. Главное – не ошибиться. Хотелась бы верить, что наша сегодняшняя встреча вам в этом поможет.

Хотелось бы услышать напутственное слово родителей и других взрослых людей присутствующих здесь. Максим Горький сказал замечательные слова: «Всегда учиться, все знать. Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь…» Хотим пожелать вам, дорогие выпускники, узнавать больше, становиться сильнее, взрослее, умнее…


Анкета для учащихся

Уважаемые учащиеся!

Просим вас ответить на следующие вопросы:


1.Ты уже определился с выбором профессии?

а) да

б) нет

2. Что повлияло на выбор профессии?

а) позиция старших членов семьи

б) мнение товарищей, подруг

в) популярность выбранной профессии

г) высокооплачиваемая

д) позиция учителей

3. Учитывались ли при выборе профессии ваши профессиональные наклонности?

а) да

б) нет

4. Ты посещаешь занятия по профессиональной подготовке?

а) да

б) нет

5. Почему ты выбрал это направление профессиональной подготовки?

а) получение специальности по окончании школы;

б) это поможет мне в определении будущей профессии;

в) потому, что это выбрали большинство моих одноклассников;

г) это пригодится при обучении в Вузе.

6. Выбери утверждение (не более двух), которое характеризует твое отношение к занятиям по направлениям профессиональной подготовки:

а) я занимаюсь любимым делом;

б) мне нравится общаться со сверстниками;

в) здесь я могу испытать себя;

г) эти занятия помогают учиться в школе;

д) здесь я могу себя творчески реализовать;

е) здесь я готовлюсь к будущей профессии;

ж) мне нравиться общаться с педагогом.

7. Какие профессии ты желал бы освоить в школе?

А) бухгалтер;

Б) оператор ЭВМ;

В) плотник;

Г) швея;

Д) садовод;

Ж) другое_______________.


Спасибо за сотрудничество!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!