СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного праздника «Азбука безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник! Вы же знаете, о том, что воля, смелость и мужество необходимы не только во время занятий спортом, но и в повседневной жизни: когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Сегодня, мы с вами продолжим знакомство с правилами дорожного движения и поведением во время пожара. В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник так и называется – «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника «Азбука безопасности»»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА 

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна


Цель.

Формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи.

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Действующие лица:

Ведущий, Почемучка – воспитатели.

Предварительная работа: проведение образовательной деятельности и чтение художественной литературы по ПДД, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Дорожные знаки» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Материал и оборудование: пазл «Дорожные знаки» (разрезные картинки «Дорожные знаки»), круги желтого, красного, зеленого цвета, машины с верёвочкой, кегли, спички, красные султанчики, эмблемы пожарников, два ведерка с песком, два пустых ведерка, стаканчики, водяные бомбочки, 2 емкости




















ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий.

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник! Вы же знаете, о том, что воля, смелость и мужество необходимы не только во время занятий спортом, но и в повседневной жизни: когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Сегодня, мы с вами продолжим знакомство с правилами дорожного движения и поведением во время пожара. В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник так и называется – «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

Неожиданно появляется Почемучка.
Почемучка.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Почемучка.

Я очень люблю задавать много вопросов. А что вы здесь делаете?

Ответы детей: собрались на праздник, чтобы вспомнить правила безопасности, чтобы поиграть…

Почемучка.

А я, вообще не знаю никаких правил. Вчера пошел гулять, вышел на дорогу и играл в мяч. И ничего страшного не случилось. Только машины сигналили и авария была. Но я убежал. И дорогу я перехожу там, где хочу, а не где надо!

Ведущий.

Эх, Почемучка, Почемучка! Совсем ты видно с правилами дорожного движения незнаком. Ребята, а давайте расскажем и покажем Почемучке как надо вести себя на улице. И, для начала Почемучка мы исполним для тебя песенку о правилах дорожного движения.

Исполняется песня «Этот мир состоит из пешеходов».

1-й куплет.

Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок
Припев.
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
2-й куплет.
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог.

Ведущий.

Ну, а теперь мы отправимся путешествовать по стране пешеходов и шоферов и поедем на машинах. Ребята и ты Почемучка, садитесь за руль автомобилей, мы отправляемся в путешествие

Проводится игра «Машина».

Ведущий.

Вот мы и приехали. Я предлагаю вам, сыграть в интересную игру.

Проводится игра «Собери дорожный знак».

Две команды соревнуются кто быстро и правильно соберет пазл «Дорожные знаки»

Ведущий.

Все ребята, молодцы. Знаки собрали быстро, а самое главное правильно. А теперь, Почемучка, с помощью загадок, мы с ребятами расскажем тебе, какие бывают знаки.

1. Под ногами у Сережки полосатая дорожка,

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

2. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» («Дети»)

3. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)

4. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Почемучка.

Ребята! Так для чего нужен светофор?

Дети.

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Почемучка.

Что обозначает каждый сигнал светофора?

1-й ребёнок.

Например, ребята знают,

Светофор – нам друг с тобой.

Красный свет он зажигает,

Значит, ты спокойно стой.

2-й ребёнок.

Жёлтый свет предупреждает,

Что, как прежде, нет пути!

Лишь зеленый разрешает

Нам дорогу перейти.

Проводится физкультминутка «Сигналы светофора».

Ведущая показывает цветные круги, по сигналу которых нужно выполнить определённые движения: зелёный – топать; жёлтый – хлопать; красный – стоять тихо.

Ведущий.

Ну, что Почемучка, теперь ты знаешь, как переходить дорогу?

Почемучка.

Да понял я всё. На зеленый я иду, а на красный спокойно жду.

А на какой сигнал светофора я должен переходить дорогу?

Ведущий.

Молодец, Почемучка. И сейчас, я предлагаю всем стать водителями.

Делаем ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения! 
Чтоб не волновались каждый день родители, 
Чтоб спокойно были за рулем водители! 

Проводится игра «Ловкий водитель».

Для игры дети делятся на две команды. Участники каждой их команд должны по очереди провезти игрушечные машинки между кеглями, не сбивая их. Побеждает команда, игроки которой справятся с заданием быстрее всех и собьют меньшее количество кеглей. 

Воспитатель.

Как разнообразен транспортный мир! И вы ребята конечно знаете, что не один город не может существовать без специального транспорта.

Почемучка.

Ой, а я не знаю, что такое специальный транспорт.

Ведущий.

Ребята, давайте вспомним названия этого автотранспорта.

Ответы детей: машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД, МЧС, а также снегоуборочных и аварийных машин. Ведущий.

Весь этот транспорт, Почемучка, используется в экстремальных случаях, когда нужно спешить кому-то на помощь. Поэтому специальный транспортные средства могут нарушать Правила дорожного движения: проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости включенными звуковой и световой сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.

Ведущий.

Ну, что Почемучка, все понял и запомнил.

Почемучка.

Вроде усвоил.

Ведущий.

И все же, я еще раз напомню тебе, как пешеходу, все правила дорожного движения.

Правила поведения на дороге.

- Переходи дорогу по пешеходному переходу, по сигналу светофора.

- Если нет перехода, в первую очередь посмотри налево, а потом направо.

- Будь осторожен во дворе своего дома - там ездят машины.

- На велосипеде катайся только в специально отведённых местах.

- Ходи по тротуарам. Если их нет, то по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

- Будь осторожен при выходе из транспорта.

Ведущий.

Почемучка, а ты где? Ребята, посмотрите вокруг, где наш непослушный Почемучка? Почемучка в это время в уголочке поджигает спички.

Ведущий.

Вот ты где! А что ты там делаешь?

Почемучка.

Что, не видите, костерок пытаюсь зажечь.

Ведущий.

Эх, Почемучка, Почемучка! Ну разве можно со спичками играть? Да ещё и костер зажигать? Ребята! Можно или нельзя?

Ответы детей.

Исполняется песня «Про пожар», автор Владимир Синенко.

1-й куплет.

Чтобы не горел наш дом,

Тот, в котором мы живем,

Нужно помнить: любят дети

Иногда играть с огнем.

Чиркнешь спичкой – и тогда

Может в дом прийти беда:

Вот от этого пожары возникают иногда. 

Припев:

Родители, привычки меняйте поскорей –

Надежней прячьте спички от маленьких детей!

2-й куплет.

Коль не будем мы опять что попало поджигать,

То пожарным не придется героизм свой проявлять.

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Ведущий.

Ну, а если все же пожар начался, то надо срочно вызывать пожарную команду. А скажите мне ребята: По какому номеру телефона надо вызывать пожарную команду? Правильно 01.

Исполняется «Танец пожарных».

Ведущий.

Ну, вот пожарная команда на месте. Будем тушить огонь.

Проводится игра-эстафета с песком «Потуши огонь».

Для игры дети делятся на две команды по 6 человек. Нужно с помощью двух маленьких стаканчиков заполнить ведерко для песка.

Ведущий.

Ну вот мы и потушили огонь.


Почемучка.

А чем ещё тушат пожар?

Ведущий.

Мы с ребятами тебе сейчас покажем.

Проводятся игра «Водяные бомбочки»

Для игры дети делятся на две команды по 6 человек. Нужно попасть цветными шариками с водой в ёмкость. Какая команда больше попала в цель, та и победила.

Ведущий.

Послушайте, теперь ребята мои загадки.

1. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.

(спички)

2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.

(водой)

4. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

Ведущий.

А теперь игра на внимание!

Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Ведущий.

Ну, что Почемучка, ты понял, что спички –это не игрушка, что не правильное обращение с огнем может привести к пожару.

Почемучка.

Да! Я все понял.



Ведущий.

Вот сейчас мы и проверим, как ты запомнил правила пожарной безопасности, а ребята тебе помогут.

Если утверждение правильное, то мы хлопаем, если нет, мы топаем.

Проводится игра «Топаем, хлопаем».

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

3. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

4. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

5. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

6. Саша увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Ведущий.

Молодцы!

Почемучка.

Теперь я знаю, что шутить с огнем опасно, и всегда буду выполнять правила противопожарной безопасности.

Ведущий.

Как хорошо, Почемучка, что ты был сегодня с нами. И ребята многое узнали, и тебе рассказали. Правда?

Почемучка.

Спасибо, вам, ребята. Я теперь буду внимательно соблюдать все эти правила. А теперь мне пора домой. До свидания!

Ведущий.

Какой замечательный, познавательный и веселый праздник у нас получился. Запомните, что лето- это не только время забав и солнечного настроения. На улице, в природе, дома, никогда не забывайте соблюдать правила безопасного поведения. А нам пора заканчивать. Лето продолжается. До новых веселых встреч, ребята!







11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!