СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного праздника А не отправиться ли нам в джунгли?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс проводится в спортивном зале. Зал украшен различными «портретами» зверей на фоне родной стихии, иллюстрациями растительного мира джунглей. На центральной стене зала плакат: «Джунгли зовут!». В зале звучит музыка (можно использовать из телепередачи «Джунгли зовут!»).

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника А не отправиться ли нам в джунгли?»

Спортивные конкурсы


Местом проведения подобных конкурсов могут быть гимнастический зал, школьная или дворовая спортивная площадка, лесная поляна. Их можно включать в программу школьных спортивных вечеров, соревнований типа «Веселые старты», использовать на подвижных переменах, физкультурных занятиях групп продленного дня, отрядных «спортивных часах» в пионерском лагере.

Конкурсы бегунов

«Бег наперегонки». На ровной площадке чертятся две линии. Расстояние между ними зависит от возраста участников: для 7—9-летних — 30м, 10—11-летних —40м, 12—13-и 14—15-летних — 60 м. 2—3 равные по числу участников команды строятся за стартовой линией в колонны по одному в порядке номеров, так чтобы бегуны с совпадающими номерами были примерно равны по силе. По команде стартера сначала бегут первые номера, затем вторые, третьи и т. д. Забеги между девочками и мальчиками отдельно. Судья на финише определяет порядок прихода. Прибежавшие первыми в забегах получают 1 очко для своей команды, вторыми — 2 очка, третьими — 3 очка и т. д. Побеждает команда, получившая меньшее количество очков.

«Догони и осаль». На ровной площадке чертятся две стартовые и одна финишная линии. Между стартовыми линиями расстояние 2 м, а до финиша, в зависимости от возраста,— от 30 до 50 м. Участники делятся на две команды. Ребята из первой команды строятся в шеренгу за первой (ближней к финишу) стартовой линией с интервалами 1 м. Члены второй команды строятся в таком же порядке за второй стартовой линией. По сигналу обе команды одновременно принимают старт из заранее заданного положения. Задача для стоящих за второй стартовой линией — догнать и осалить бегущих впереди до того, как они пересекут финишную линию. На финише подсчитывается количество осаленных. Затем команды меняются местами. Команда, в которой оказалось меньшее количество осаленных, получает 1 очко, вторая команда — 2 очка. Побеждает команда, набравшая меньше очков.

«Кто догонит!». На земле чертится или четко обозначается (мячами, булавами, камешками) круг. По кругу в 2—3 м друг от друга выстраиваются участники и рассчитываются на первый-второй. «Первые» — одна команда, «вторые» — другая. По команде все принимают положение низкого или высокого старта; по следующей команде бегут по кругу, стараясь запятнать впереди бегущего. После 15—20 сек. бега по сигналу ребята переходят на успокаивающую ходьбу, после чего останавливаются и подсчитывают количество осаленных. Затем упражнение повторяется в другую сторону. Побеждает команда, имеющая по сумме нескольких забегов меньшее количество осаленных игроков.

«Бег в обруче». Команды составляются отдельно из мальчиков и девочек и строятся в колонны по одному за общей линией старта. У направляющих в руках гимнастические обручи, Против каждой команды на расстоянии 10 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий, надев на себя обруч, бежит к стойке, обегает ее и возвращается назад, где за линией старта к нему присоединяется следующий игрок. Он тоже пролезает в обруч, и они вдвоем проделывают тот же путь. В таком же порядке, парами, дистанцию преодолевают остальные ребята. Побеждает команда, первой выполнившая задание.


Конкурсы прыгунов

«Гигантские шаги». Кто из учеников сумеет преодолеть наибольшее расстояние, сделав 10 (или больше, по договоренности) прыжков на одной ноге, на обеих или прыгая с одной ноги на другую,

«Встречные прыжки». Играющие делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии 4 м в колонны по одному. Перед одной из команд (по жребию) отмечается линия старта. Игрок этой команды прыгает в длину с места от линии старта. Судья отмечает место приземления. Сюда встает первый игрок противостоящей команды и прыгает в обратную сторону, т. е. к линии старта. Судья снова отмечает место приземления. Следующий игрок первой команды прыгает от данной отметки в обратном направлении и т. д. Команда, начавшая первой, побеждает в том случае, если последний игрок второй команды не допрыгнул до линии старта.

«Прыгуны». Участники делятся на 2—4 команды. Игроки каждой команды строятся в колонны по одному за линией старта. Начиная с 1 м от линии старта проводится несколько линий через каждые 20 см. Это секторы 1, 2, 3 и т. д. Номер соответствует количеству очков, которые получит игрок, прыгнув в тот или иной сектор. По сигналу игроки поочередно прыгают в длину с места. Судьи подсчитывают сумму очков, набранных каждой командой. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Цепочка». Ребята делятся на две равные по. числу команды и встают в колонны по одному за общей линией старта. Члены каждой команды, прыгают поочередно в одном направлении, последующий — с места приземления предыдущего. Побеждает команда, преодолевшая в сумме прыжков большее расстояние.

«Эстафета с прыжками»- Команды по 6 человек в каждой строятся в колонны по одному за общей линией старта. Каждый кладет руки на плечи впереди стоящему и прыгает на одной ноге по направлению к поворотной стойке, установленной на расстоянии 12—1 5 м от линии старта. От стойки ребята прыгают в обратном направлении уже на другой ноге. Побеждает команда, первой вернувшаяся за линию старта.

«Комбинированная эстафета». Команды составляются из 5 девочек и 6 мальчиков. Длина каждого этапа 15 м. I этап. Бег вдвоем в одном обруче (девочки и мальчики отдельно). II этап. Бег на трех ногах в паре (мальчики и девочки отдельно). Разноименные ноги связываются резиновым жгутом на уровне голеностопных суставов. Ill этап. Прыжки в мешке (участвуют только мальчики). IV этап. Прыжки на одной со сменой ног у поворотной стойки (сначала девочка, затем мальчик).


Конкурсы метателей

«Попади в круг». Метение мячей, шишек, камешков с установленного расстояния в щит с нарисованными концентрическими кругами.

В центральном круге обозначена цифра 5, в последующих кругах — 4, 3 и т. д. Участнику начисляются очки в зависимости от того, в какой круг он попал. Побеждает тот, кто из грех бросков наберет больше очков.

Вариант. Конкурс, аналогичный предыдущему, но круги чертятся на земле.

«Попади в отверстие». Метание теннисного мяча в фанерный щит с круглым отверстием диаметром 30—40 см. Побеждает тот, кто сумеет из 5 попыток с расстояния 6, 8, 10 м попасть В отверстие наибольшее число раз.

«Мяч в полете». Броски набивного мяча на дальность двумя руками: а) снизу вперед; б) через голову назад; в) из-за головы вперед. Вес мяча: для девочек — 1 кг, для мальчиков — 2 кг. Побеждает тот, кто показал наилучший результат по сумме 2—3 бросков.

«Троеборье толкателей». I этап. Толкнуть набивной мяч весом 1—2 кг от груди двумя руками через планку, установленную в 2 м на высоте 2,5 м. II этап. Из и. п. ноги врозь, стоя лицом в сторону толкания, толкнуть мяч одной рукой. Ill этап. То же, но стоя боком к направлению толкания. Побеждает участник, показавший наилучший результат в сумме трех этапов.


Конкурсы силачей

«Кто перетянет!» Командные состязания в перетягивании каната.

«Кто сильнее!» Резиновый амортизатор прикрепляют к гимнастической стенке или стволу дерева так, чтобы оба конца были свободными. На полу (земле) на расстоянии 5 м от стенки или дерева через каждые 0,5 м расставляют 10 городков. Ребята по очереди берут амортизатор за концы и, натягивая его и удаляясь при этом от стенки, стараются сбить ногами как можно больше городков. Победителей двое: тот, кто сбил больше городков, и тот, кто сбил дальний городок.

«Кто кого перетянет!». Ребята делятся на две команды и строятся друг против друга в колонны по одному на расстоянии 1—1,5 шага- Между командами проводится линия. Стоящие первыми в колоннах крепко захватывают гимнастическую палку, остальные обхватывают руками туловище впереди стоящего. По сигналу каждая команда старается перетянуть другую за линию. Побеждает та, которой это удалось.


Конкурсы гимнастов

«С обручем и скакалкой». В одном конце площадки — команда мальчиков, у каждого в руках скакалка; в другом — команда девочек, у каждой гимнастический обруч. Команды строятся в колонны по одному лицом друг к другу. По сигналу девочка и мальчик, стоящие первыми в своих колоннах, бегут навстречу друг АРУГУ- Девочка при этом вращает обруч и прыгает сквозь него, а мальчик прыгает через •скакалку. Эстафета заканчивается, когда все ее участники поменяются местами. Побеждает команда, сделавшая это первой.

«Через скакалку парами». Участницы игры делятся на пары. По одной девочке от каждой пары встают вдоль средней линии площадки и по сигналу начинают прыжки на месте. По следующему сигналу к ним присоединяются вторые участницы, и они синхронно прыгают вместе. Побеждает пара, которой удалось дольше пропрыгать, не нарушив синхронность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!