СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивно – экологического праздника «Юные натуралисты»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно – экологического праздника «Юные натуралисты»»

Сценарий спортивно – экологического праздника

«Юные натуралисты»

Ведущий: Добрый день, юные натуралисты. А вы знаете кто такие натуралисты? Юные натуралисты — активные друзья и защитники природы. Юннаты участвуют в походах и экспедициях по изучению родной природы, они озеленяют дворы, улицы города. В мире существует много глобальных проблем, но наибольшей является экологическая проблема загрязнения окружающей среды. Мы с вами отправимся в одну из экспедицию . В эстафетах даны вам задания с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем городе и за пределами его предостаточно. Желаю вам удачи !


Ведущий: Первыми нашими гостями будут лесные красавицы , давайте встретим первых гостей и угадаем как их зовут.?

Я русская красавица, стою я на поляне,

В зелененьком кофтанчите и в белом сарафанчике.


Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.


Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять его.

Эстафета №1

«Берегите лес».

Команд строится перед полосой препятствий: «поваленное дерево»- бревно( пролезть под ним), «пеньки»- опоры для барьера, «заячья нора»-туннель ( пройти в нем и собрать мусор), «елки»- фишки (пройти лабиринт и собрать мусор) ,конце площадки стойка – картонная коробка. Между «деревьями» мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет под мусор, бежит вперед, собирая мусор, пролезает под« поваленным деревом», перепрыгивает через «пеньки», пролезает в «заячью нору», пробегает между «елками» обегает стойку в конце площадки, по прямой возвращается к команде, передает пакет следующему игроку и т.д.

Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Инвентарь: Плоскостная полоса препятствий, картонная коробка, мусор (бумага,бутылки, фантики -15 шт.), мусорный мешок.


Ведущий: А вот и следующий гость угадайте кто это?


Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.


Загрязнение мусором водоемов и прибрежных зон – настоящая современная экологическая катастрофа. Промышленные и бытовые отходы отравляют воду, насыщая ее тяжелыми металлами, нитратами, продуктами гниения. Решение такой проблемы одно – это очистка водоема от мусора.


Эстафета №2

«Чистое озеро».

Натянутое полотно – «озеро», в котором плавает мусор: пластмассовые стаканчики Каждый предмет имеет отверстие для зацепа его крючком. Участник бежит до «озера» становятся перед линией броска. Перед натянутым полотном стоит картонная коробка, на которой находятся ведерко для «улова» и удочка с безопасным крючком.

По сигналу первый игрок команды бежит вперед до «озера», берет удочку, забрасывает его, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в ведерко, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.

Штрафное очко жюри дает, если передача эстафеты проведена за линией старта или была оказана помощь руками при ловле предметов.

Инвентарь: 20 пробок от бутылки с проволокой, 2 удочки, картонная коробка.


Ведущий: Тише , тише не шумите кто то плачет вдалеке…

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём то я грущу ,

Никому не говорит.


Не секрет, что когда мы гуляем по городу, то часто оставляем после себя самый различный мусор. Мусор в нашем окружении является важной экологической проблемой. Почему люди мусорят? Откровенно говоря, основная причина проста лень. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора.


Эстафета №3

«Мусорбол»

Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 3 «гранаты» в урну (коробку) с расстояния 4 метров. Гранатами будут служить бутылки 0,5 л., набитые песком. У каждого игрока 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при броске.

Инвентарь: 1.5 литровые бутылки -3 шт., картонная коробка .


Ведущий: Слышите ребята где то раздаются выстрелы это наверное охотник приближается к нам .

Не по вкусу ей клубничка, любит курочек… (лисичка).

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...(мышка)

До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает....(Лягушка)


Следы животных, т. е. оставленные ими отпечатки на снегу или грязи, а также на траве, особенно во время росы, имеют большое значение для охоты: по следам животных распознают число их, пол, возраст, а также ранено ли животное и даже насколько сильно ранено. Чтобы правильно использовать обнаруженные следы, надо знать, кому они принадлежат, как давно они оставлены животным, куда животное направлялось, а также способы его передвижения .


Эстафета №4

«Следопыты»

По команде один из участников бежит до отметки берет один из следов на обратном пути молча показывает того чей след он взял второй участник должен догадаться и найти второй след.

Инвентарь: карточки со следами.


Ведущий: Куда нас следы довели ?

Я не вода и не суша -
На лодке по мне не про уплывешь
И ногами по мне не пройдешь.


Болота — естественные фильтры воды и санитары агроэкосистем.

На болотах растут ценные растения (голубика, клюква, морошка).

Торф используют в медицине (грязелечение), как топливо, удобрение в сельском хозяйстве, корм для сельскохозяйственных животных[6], сырьё для химической промышленности.

Торфяные болота служат источником находок в них находят хорошо сохранившиеся остатки растений, пыльцу, семена, тела древних людей.

Эстафета №5

«Болото ».

Перед командами «болото», которое надо преодолеть, пользуясь «переправой» - коробками. Первые 3 игрока становятся в коробки: 1-й игрок правую ногу ставит в первую коробку, левую во вторую; 2-й – правую ногу во вторую коробку, левую в третью; 3-й – правую ногу в третью коробку, левую в четвертую. Выполняя синхронное движение ногами, им необходимо пройти «болото» до отметки возвратиться обратно к своей команде и передать эстафету следующей тройке.

. Штрафное очко дается за повреждение одной из коробок или за передачу эстафеты перед линией старта.

Инвентарь: 3 картонных коробки.


Ведущий: Не устали от хлопот? Продолжим дальше? Кто идет?

Я валяюсь на виду

Как хочу и где хочу,

Ты скорей меня бросай,

Мимо урны попадай!





Ведущий: Ребята а вы слышали когда ни будь про космический мусор .Я вам с сейчас расскажу про него .Под космическим мусором подразумеваются все искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые уже неисправны, но являющиеся опасными. В некоторых случаях, крупные объекты космического мусора могут представлять прямую опасность для Земли .Сейчас на околоземных орбитах находится около 450 тыс. тонн космического мусора. Так как мы с вами живем на планете Земля , поэтому очищать от мусора начнем с нашей планеты!

Эстафета №6

«Собери мусор»

Чтец.

Команд получают палку и мусорный мешок. У первого игрока в руках палка в одной руке, в другой мусорный мешок . На дистанции бега от лицевой лини волейбольной площадки рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить палкой как можно больше мусора, который на линии старта собирают в мешок . В эстафете учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в мешке.

Инвентарь: палка ,мусорный мешок , фантики, картон.
































Дополнительные вопросы

Задание первое.

Его производит обыкновенная корова; в небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения; когда его слишком много, он становится настоящим бедствием; при попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться; его необходимо компостировать. /Навоз./


Задание второе.

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./


Задание третье.

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./


Задание четвёртое.

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./


Задание пятое.

Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./


Задание шестое.

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./


Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.


1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).

4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).

5. Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).

6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).

Инвентарь: карточки с заданием.




Я русская красавица, стою я на поляне,

В зелененьком кофтанчите и в белом сарафанчике.




Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.





Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.



Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём то я грущу ,

Никому не говорит.





Я не вода и не суша -
На лодке по мне не про уплывешь
И ногами по мне не пройдешь.



Я валяюсь на виду

Как хочу и где хочу,

Ты скорей меня бросай,

Мимо урны попадай!

















Не по вкусу ей клубничка, любит курочек… (лисичка).

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...(мышка)

До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает....(Лягушка)







Скачать

© 2020, 266 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!