СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«сценарий спектакля по произведению э. шмитта « оскар и розовая дама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««сценарий спектакля по произведению э. шмитта « оскар и розовая дама»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« 2-Я ВЫГОРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»









Тематическое направление- духовно-нравственное воспитание





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Э. ШМИТТА

« ОСКАР И РОЗОВАЯ ДАМА»







Автор: Занченко Лилия Витальевна,

учитель Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«2-я Выгорновская основная

общеобразовательная школа»


I. Тематическое направление- духовно-нравственное воспитание.

Тема воспитательного мероприятия- «Спектакль по произведению

Э. Шмитта « Оскар и Розовая Дама».

Актуальность - большинство современных детей не любят читать книги, у них отсутствует интерес к чтению. Большую часть свободного времени дети просиживают в интернете. Я считаю, что данная методическая разработка поможет разбудить в детях читательский интерес, актёрские ,режиссёрские способности через творческое осмысление произведения художественной литературы , причем произведения, очень глубокого по содержанию , но малознакомого широкой читательской аудитории у нас в стране и оттого, на мой взгляд, особенно интересного в плане постановки.

Э.-Э .Шмитт- мировая знаменитость. Он признан как самый читаемый и играемый на сцене французский автор. Это писатель, которого волнуют фундаментальные вопросы морали и смысла жизни, темы смерти, религии.

Поэтому работа над спектаклем заставит детей ценить жизнь и не проживать её бездумно.

  1. Целевая аудитория- 14-15лет/8-9 классы.

  2. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Еще А.Н. Островский писал: «Если отнять у молодежи изящные удовольствия, как предмет ее восторгов, она будет увлекаться и восторгаться по другому поводу: восторг потребность юного возраста. Найдутся хорошие поводы для увлечения, – юность увлекается; не найдется хороших, она увлекается, чем придется».
Одним из таких увлечений, способных благотворно влиять на нравственное здоровье общества, бесспорно, является увлечение подрастающего поколения театром. В ходе подготовки спектакля и его постановки класс больше сплачивается, становится дружнее, дети становятся инициативными, раскрываются, проявляют свои творческие натуры, раскрепощаются.

  1. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель- творческое развитие личности школьника.

Задачи-  развивать устойчивый интерес к литературе и театральной деятельности;
• развивать воображение, фантазию, самостоятельность мышления;
• совершенствовать актерские навыки через творческое осмысление произведения художественной литературы

• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.

Планируемые результаты:

Самостоятельная подготовка сценария по тексту рассказа и ,тем более , повести, а затем постановка спектакля по этому сценарию- достаточно сложный вид внеклассной работы, но очень интересный и эффективный.

Подобная работа даёт возможность детям:

-во-первых, глубже изучить текст художественного произведения;

-во-вторых, почувствовать красоту звучащего слова;

-в-третьих, помогает обнаружить связи между разными явлениями жизни и искусства, понять сложность и целостность мира;

-в-четвёртых, позволяет удовлетворить эстетические потребности и потребность в самовыражении.

И наконец, отношения учитель-ученик в процессе такой работы становятся партнёрскими, а это уже особый микроклимат в классе .

  1. Форма проведения- спектакль.

  2. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты);
- доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);
- проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций;
- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие нравственных чувств и познавательных процессов.
• метод моделирования ситуаций - предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;
• метод творческой беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;
• метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.
VI. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Этот спектакль лучше готовить со старшеклассниками.

Время подготовки-3-4 недели.

Ход подготовки

1.Чтение текста произведения .

2.Коллективное обсуждение

1)Расскажите о своих впечатлениях.

2) Главные герои повести - кто они, какие они?

3)Определите несколькими словами те ассоциации, которые связаны с сюжетом повести, образами главных героев, проблематикой произведения.

После индивидуальных размышлений, коллективного обсуждения на доске записываем слова:

Ребёнок. Детство. Боль .Страдание. Смысл. Жизнь. Счастье .Бог. Письмо.

4)Если бы вы были композиторами, какую музыку к повести , к отдельным её эпизодам написали бы?

Ответы были разные, но постепенно приходим к общему( помогает тот же приём ассоциативного ряда):

Характер музыки можно выразить словами:

Светлая печаль. Пронзительная боль. Борьба.. Торжество. Победа. Счастье.

3.Организация работы в микрогруппах. (по желанию участники включаются в одну из 4-х групп)

Задание для 1-ой группы:

Перечитать текст повести, выбрав те эпизоды, которые позволят зрителю понять основную сюжетную линию, образы главных героев. Использовать приёмы сжатого пересказа , сохраняя особенности художественного повествования. Как ориентир для работы -такая оценка повести :

«Поразительный по простоте и пронзительной человечности текст, заставляющий и плакать, и смеяться…»(Элен Кутнер )

Задание для 2-ой группы

Подберите стихотворения современных детских поэтов (рекомендуется , к примеру, сборник Б. Акима), ассоциациями к которым будут слова «ребёнок», «друг», «боль» , «счастье».

Задание для 3-ей группы

Подобрать музыку, ассоциации к которой можно было бы выразить словами «грусть и свет», «пронзительная грусть», «торжество и радость».

Задание для 4-ой группы

Продумать оформление спектакля: декорации, реквизит, костюмы.

На выполнение заданий отводится 1-2 недели.

4.После этого в течение 1-2 занятий обсуждаются результаты общей работы, составляется сценарий, распределяются роли и обязанности (Оскар, Розовая Дама, чтецы, музыкальный режиссёр и т.д., при желании может быть 2 состава, другие обязанности , чтобы все дети участвовали не только в подготовке, но и в постановке спектакля ).

5.Показ спектакля .

6.Подведение итогов с элементами рефлексии.

1)Вопросы для участников спектакля:

-Довольны ли вы общей работой и своим участием в ней?

-Какие трудности вы испытывали?

-Хотите ли ещё участвовать в подобной работе? Предложите произведения , которые вы хотели бы поставить на школьной сцене.

VIII. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Сценарий спектакля, компьютер, музыка, мультимедиа ,сценические костюмы .

IX. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Если вы согласны в том, что на фундаментальные вопросы морали и смысла жизни, темы смерти, религии говорить с детьми можно и нужно и лучше это делать на языке художественной литературы, то воспользуйтесь этой методической разработкой.

Спектакль небольшой по продолжительности (20-25 минут), поэтому может быть подготовлен не только как отдельное для постановки произведение, но и в рамках литературного вечера определённой тематики.

Показать спектакль можно в своей школе, доме культуры, в соседней школе.















СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Э. ШМИТТА

« ОСКАР И РОЗОВАЯ ДАМА»

Часть 1.

Звучит музыка Сен-Санса « Лебедь».

На сцене сидит Розовая дама, в руках держит письма, одно письмо открыто.

Музыка замолкает . Розовая Дама начинает читать.

- Дорогой Бог!

Меня зовут Оскар. Мне десять лет, я умудрился поджечь нашего кота, собаку и весь дом (кажется, даже поджарил золотых рыбок), и я пишу тебе в первый раз, потому что прежде мне было совершенно некогда из-за школы.

Сразу предупреждаю: письменные упражнения наводят на меня ужас. По правде, надо, чтобы уж совсем приперло. Потому что писанина — это разные там гирлянды, помпончики, улыбочки, бантики и все такое. Писанина — это всего лишь завлекательные враки. Словом, взрослые штучки.

Могу доказать. Взять хоть начало моего письма: «Меня зовут Оскар. Мне десять лет, я умудрился поджечь нашего кота, собаку и весь дом (кажется, даже поджарил золотых рыбок), и я пишу тебе в первый раз, потому что прежде мне было совершенно некогда из-за школы». Я мог с таким же успехом написать так: «Меня прозвали Яичная Башка, на вид мне лет семь, я живу в больнице, потому что у меня рак, я никогда не обращался к тебе ни с единым словом, потому что вообще не верю, что ты существуешь».

Меня устроит, если у тебя найдется время кое в чём помочь мне. Я сейчас все тебе растолкую.

Больница — это классное место, если ты приятный больной.

Но я уже не приятный больной. После того как мне сделали пересадку костного мозга, я чувствую, что я им больше не приятен. Я понял, что сделался скверным больным, больным, который мешает верить, что медицина — замечательная штука.

Короче, моя операция сильно их разочаровала. Химиотерапия тоже, но не так сильно, поскольку тогда еще оставалась надежда на пересадку мозга. Теперь мне кажется, что лекари не знают, что еще предложить, прямо жалко их. Доктор Дюссельдорф , у него теперь такое огорченное лицо, прямо Дед Мороз, у которого не хватило на всех подарков.

Звучит музыка Сен-Санса « Лебедь» и голос мальчика за кадром .

- Но почему бы им не сказать мне просто, что я умру.

Бабушка Роза, похоже, никто не намерен сообщить мне, что я умираю.

Они ведут себя так, будто в больницу ложатся лишь затем, чтобы выздороветь. Но ведь сюда приходят и умирать.

Розовая Дама отрывает взгляд от письма и смотрит в зал.

— Ты прав, Оскар. Думаю, что ту же самую ошибку совершают и по отношению к жизни. Мы забываем, что жизнь — она тонкая, хрупкая, эфемерная. Мы делаем все, чтобы казаться бессмертными.

Голос мальчика за кадром.

Мы ненадолго замолчали, чтобы свыкнуться с новыми соображениями.

Пауза. Музыка звучит громче и замолкает. Голос мальчика за кадром.

—Оскар, — внезапно сказала она, — а что если написать Богу?

— А зачем мне писать Богу? — спросил я.

— Тебе будет не так одиноко.

— Что же мне написать ему?

Говорит Розовая Дама.

—Напиши, о чём ты думаешь.

И потом, учти, Оскар, обращаясь к Богу, можно каждый раз просить лишь что-нибудь одно. Запомни, только одно! Ты можешь просить у него только о духовных вещах. Например, о храбрости, терпении, просветлении. Кроме того, Оскар, ты можешь подсказать ему, чтобы он проявил милосердие к другим.

Голос мальчика за кадром.

-Ну вот, Бог, это мое первое письмо к тебе.

Звучит музыка Сен-Санса « Лебедь».

Чтец : Стихотворение « Пишу тебе письмо»

...А листок в конверте чист,

Нет на нём ни букв, ни строчек.

Пахнет осенью листочек –

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо моё получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила –

Просто пёрышко вложи,

Что синица обронила.

(Автор стихотворения – Я. Аким)

Музыка замолкает .

Часть 2.

Розовая Дама встаёт, берет в руки игрушку и медленно ходит по сцене.

Голос мальчика за кадром.

-Дорогой Бог!

Сегодня утром, когда я играл в холле в шахматы с Эйнштейном, Попкорн заглянул туда, чтобы предупредить меня:

— Здесь твои родители.

Доктор Дюссельдорф сказал моим родителям, что я скоро помру, и они удрали, поджав хвост. Ненавижу их. Ненавижу, просто ненавижу своих родителей!

Бабушка Роза вышла из палаты, и я расплакался.

Звучит музыка Сен-Санса « Лебедь».

-Я не сознавал прежде, что нуждаюсь в поддержке. Не сознавал, насколько серьезно я болен. При мысли, что мне, возможно, больше не удастся увидеть Бабушку Розу, я вдруг понял все, и у меня из глаз покатились слезы, обжигавшие щеки.

К счастью, она вернулась не сразу.

Говорит Розовая Дама

— Знаешь, Оскар, в наших краях есть легенда о том, что в течение двенадцати дней уходящего года можно угадать погоду на следующие двенадцать месяцев. Достаточно каждый день наблюдать за погодой, чтобы получить в миниатюре целый год. Девятнадцатое декабря представляет январь, двадцатое — февраль, и так далее, до тридцать первого декабря, которое предвещает следующий декабрь.

Это легенда. Легенда о двенадцати волшебных днях. Мне бы хотелось, чтобы мы, мы с тобой, сыграли в это. Главным образом ты. Начиная с сегодняшнего дня смотри на каждый свой день так, будто он равен десяти годам.

Голос мальчика за кадром.

-Ну так вот, Бог, я родился сегодня утром, ну, это я довольно слабо помню; к полудню все стало яснее; когда мне стукнуло пять лет, я вошел в сознание, но это принесло не слишком добрые вести; сегодня вечером мне исполнилось десять, это возраст разума. Воспользуюсь этим, чтобы попросить тебя об одной вещи: если соберешься сообщить мне что-нибудь, как вот нынче, в полдень, все же делай это помягче. Спасибо.

До завтра. Целую,

Оскар

Чтец : Стихотворение « Крапива»

Жжется больно злая крапива,

Если берут ее слишком учтиво.

Если ж возьмете ее, не робея,

Злая крапива жалит слабее.

Меньше терзают беды и муки,

Если вы крепко берете их в руки

Часть 3.

Голос мальчика за кадром.

-Дорогой Бог!

Сегодня я переживаю подростковый период, и между прочим, не в одиночку. Вот история! Выдалась масса хлопот с приятелями, родителями, и все из-за девчонок.

Тихо звучит музыка « Лунная соната» Л.ван Бетховена . Бабушка Роза читает письмо.

-Пегги Блю, голубая девочка. Она лежит в предпоследней палате. Почти ничего не говорит, только смущенно улыбается. Будто фея, которая вдруг очутилась в больнице. У нее какая-то мудреная болезнь — голубая, что-то там с кровью, которая должна попадать в легкие, но не попадает, и кожа внезапно синеет. Она ждет операции, чтобы сделаться розовой. Жалко, если это произойдет, мне кажется, в голубом Пегги Блю тоже очень красивая. Вокруг нее столько света и тишины…

Музыка звучит громче. Танцует девочка в голубом платье.

Голос мальчика за кадром.

-Она посмотрела на меня, взмахнула ресницами, и у меня возникло ощущение замедленной съемки: воздух стал воздушнее, тишина тише, я будто шел по воде, и все менялось по мере того, как я приближался к ее постели, освещенной невесть откуда падавшим светом.

Я вошел в палату Пегги и протянул ей мой плеер:

— Держи. Послушай «Вальс снежинок». Это так красиво! Когда я его слушаю, то думаю о тебе.

Розовая дама читает следующее письмо.

-Ну вот, Бог, такой у меня вышел денек. Я понимаю, что в подростковом возрасте приятного мало. Это нелегко. Но в конечном счете к двадцати годам все утрясается. Так что я обращаюсь к тебе с сегодняшней просьбой: мне бы хотелось, чтобы мы с Пегги поженились. Я не уверен, что женитьба относится к духовной сфере, то есть к твоему ведомству. Можешь ли ты выполнить подобное желание, ведь с этим надо скорее в брачное агентство? Если в твоем отделе этого не водится, сообщи мне поскорее, чтобы я мог переадресовать свое желание более подходящей персоне. Не хочу торопить тебя, но напоминаю, что времени-то у меня мало. Итак: свадьба Оскара и Пегти Блю. Да или нет. Меня бы устроило, если бы ты смог.

До завтра. Целую,

Оскар.

Часть 4.

Диалог Бабушки Розы ( сидит на сцене с письмами в руках) и мальчика ( голос за кадром).

-Дорогой Бог!

Заметано, я женат. Сегодня у нас двадцать первое декабря, я двигаюсь к тридцатилетию, и я женат. Что касается детей, то мы с Пегги решили, что там дальше будет видно. На самом деле мне кажется, что она еще не готова.

Это нормально, в двадцать — двадцать пять лет гуляют по ночам, устраивают вечеринки, ведут разгульную жизнь и при этом совсем не берегут силы. За это приходится платить.

-Бабушка Роза, слушай, пойдем повидаем Бога. Мы отправились в часовню.

При виде твоей статуи я остолбенел, я наконец увидел, в каком ты состоянии, почти совсем голый, тощий, на этом кресте, повсюду раны, на лбу кровь от шипов, голова бессильно поникла. Это заставило меня задуматься о себе. Во мне поднялся протест. Если бы я был Богом, как ты, то не позволил бы проделать с собой такое.

- Поразмысли, Оскар. Кто тебе ближе: Бог, который ничего не испытал, или страдающий Бог?

-Конечно страдающий. Но если бы я был он, если бы я был Богом, если бы у меня были такие возможности, как у него, то постарался бы избежать страданий.

- Никто не может избежать страданий. Ни Бог, ни ты. Ни твои родители, ни я.

Надо различать два вида мучений, малыш Оскар, — физическое страдание и

страдание моральное. Физическое страдание — это испытание. Моральное страдание — это выбор.

Люди опасаются смерти, потому что страшатся неведомого. Но неведомое — что это на самом деле? Оскар, я предлагаю тебе не бояться, а верить. Посмотри на лицо распятого Бога: он терпит физическую муку, но не испытывает моральных мучений, так как у него есть вера. Он повторяет себе: это причиняет мне боль, но оно не может быть болью. Вот оно! В этом-то и есть благо веры. Это я и хотела показать тебе.

- По правде сказать, я не боюсь неведомого. Меня мучает, что предстоит потерять тех, кого знал.

Ну вот, Бог. Не знаю, о чем просить тебя сегодня, потому что это был прекрасный день. Да, сделай как-нибудь, чтобы завтра операция Пегги Блю прошла хорошо. Не так, как моя, если тебе понятно, что я имею в виду.

До завтра. Целую.

Часть 5.

Голос мальчика за кадром.

-Дорогой Бог!

Сегодня оперировали Пегги. Я провел десять ужасных лет. Тридцать с хвостиком — это тяжело, это возраст забот и ответственности.

Пегги положили на носилки в восемь часов. У меня сжалось сердце при виде того, как ее провозят на каталке, она была такая маленькая и худая, что ее едва можно было различить под изумрудно-зелеными простынями.

На сцену выходит ребенок ( ученик младших классов).Диалог Розовой Дамы и ребенка.

— Бабушка Роза, почему твой Бог допускает, чтобы с людьми стряслось такое, как с Пегги и с Оскарам?

— К счастью, он создал их, потому что без них жизнь была бы не такой прекрасной.

— Нет. Вы не понимаете. Почему Бог допускает, чтобы люди болели? Он злой? Или просто у него недостаточно сил?

— Болезнь — она как смерть. Это данность. Это не наказание.

Чтец : Стихотворение «Чего бы вам хотелось еще?»

Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное
Мороженое,
По тарелочкам
Разложенное.

(Автор стихотворения – С. Маршак)

Часть 6.

Розовая Дама читает письмо, подходит к краю сцены , берет пустой цветочный горшок и читает письмо.

-Дорогой Бог! Извини, что долго не писал.

Сегодня я прожил от семидесяти лет до восьмидесяти и много размышлял.

Вначале я использовал подарок, который преподнесла мне Бабушка Роза на Рождество. Не знаю, говорил ли я тебе? Это растение из пустыни Сахара, которому на жизнь отпущен всего один день. Как только его семена впитывают воду, оно прорастает, дает побег, выпускает листочки, цветок, появляются семена, затем оно увядает, съеживается и — хоп, вечером все кончено. Гениальный подарок, спасибо, ты здорово это придумал. Сегодня я смог видеть все моменты его развития. Страшно разволновался. Конечно, это довольно чахлый и мелкий цветок — ничего общего с баобабом, но он на наших глазах отважно, без остановок, в течение дня исполнил свой долг растения, не хуже чем какой-нибудь крупный экземпляр.

Мы с Пегги Блю долго читали Медицинский словарь. Это ее любимая книга. Ее страстно интересуют болезни, и она ломала голову над тем, какие из них могут позже выпасть на ее долю. А я искал интересующие меня статьи: Жизнь, Смерть, Вера, Бог. Хочешь верь, хочешь нет, их там не оказалось. Заметь, это доказывает хотя бы то, что жизнь, смерть, вера и ты сам — вовсе не болезни. Так что это скорее хорошая новость.

Бабушка Роза сказала, что жизнь имеет множество решений, а значит, единственного решения нет.

Я как раз думал именно об этом, что для жизни нет иного решения, чем просто жить.

Дорогой Бог!

Пегги Блю уехала. Она вернулась к родителям. Я ведь не идиот и понимаю, что больше ее не увижу. Никогда.

Я не писал тебе, потому что было очень грустно. Мы с Пегги прожили жизнь вместе, и теперь я оказался один, лысый, ослабевший, усталый — лежу себе в постели. Какое безобразие эта старость.

Теперь я разлюбил тебя.

Оскар.

Голос мальчика за кадром.

-Дорогой Бог!

Спасибо, что зашел.

Ты выбрал ровно тот момент, что нужно, потому что я чувствовал себя скверно. Может, и ты был раздражен из-за моего вчерашнего письма…

Когда я проснулся, мне почудилось, что мне уже девяносто лет. Я повернул голову к окну, чтобы посмотреть на снег.

Звучит музыка . П.И. Чайковский «Вальс цветов»

И тут я догадался, что ты приходил. Было утро. Я был один на Земле. Было так рано, что птицы еще спали, даже дежурная медсестра мадам Дюкрю вздремнула, а ты, ты тем временем пробовал сотворить рассвет. Это оказалось довольно трудно, но ты все же справился. Небо постепенно бледнело. Ты наполнил воздушные сферы белым, серым, голубым, ты отстранил ночь и оживил мир. Ты не останавливался. И тут я понял различие между тобой и нами: ты неутомимый мужик! Ничего не упустишь. Всегда за работой. И вот он, день! Вот ночь! Вот весна! И вот зима! И вот она, Пегги Блю! И вот Оскар! И вот Бабушка Роза! Какое здоровье!

Я понял, что ты был здесь. И открыл мне свою тайну: нужно каждый день смотреть на мир, будто видишь его в первый раз.

Чтец : Стихотворение «Друг»

Друг уехал далеко, мне без друга нелегко.

День прошел, потом неделя,

Три недели пролетели.

Летом дождь, зимою вьюга.

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдет.

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щетку с мылом уложу и на станцию сбегу.

По полю да по лесу, к утреннему поезду.

Скорый поезд: «Тук-тук,

Где ты, где ты, друг, друг?»

Скорый медленно ползет, пересяду в самолет.

Я лечу, я кричу, я пою на лету:

«Быстрый Ту, сильный Ту,

Набирай высоту!»

Сели. А-э-ро-вок-зал .

Пробегаю через зал, прыгаю в машину я.

Красный свет. Терпенья нет!

Дайте мне зелёный свет!

Стоп, машина. Вот он – дом с голубым окошком,

Загляну в окошко, отдышусь немножко.

Вытру ноги на пороге. Громко в двери постучу.

- Открывай скорей! – кричу.

Вышел друг, а я молчу.

(Автор стихотворения – Я. Аким)

Чтец1:Жизнь — забавный подарок. Поначалу этот подарок переоценивают: думают, что им вручили вечную жизнь.

Чтец2:После — ее недооценивают, находят никудышной, слишком короткой, почти готовы бросить ее.

Чтец3:И наконец, сознают, что это был не подарок, жизнью просто дали попользоваться. И тогда ее пытаются ценить.

Говорит Бабушка Роза.

-Дорогой Бог! Мальчик умер.

Благодаря ему я познала смех и радость. Он помог мне поверить в Тебя. Меня переполняет любовь, она жжет мое сердце, он дал мне ее столько, что хватит еще на много лет.

В последние три дня Оскар держал на тумбочке у кровати карточку. Думаю, это Тебя касается. Он написал: «Только Бог имеет право разбудить меня».

Занавес.









14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!