СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Банк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Сценарий сюжетно-ролевой игры "Банк"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Алиса» г. Димитровграда Ульяновской области»









Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»

(старшая группа)





Выполнила воспитатель: Е.Н.Пайдутова





г. Димитровград 2019г.

Актуальность:

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.


Цель:

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».


Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;

  • Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

  • Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

  • Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.













Предварительная работа:

  1. Изготовление макета банкомата, и аппарата СУО (талон на электронную очередь);

  2. Изготовление денег, пластиковых карт;

  3. Изготовление табличек-стоек;

  4. Изготовление бейджиков с изображением специальностей;

  5. Изготовление буклетов;

  6. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор»;

  7. Рассматривание картинок и иллюстраций банка;

  8. Дидактическая игра «Какой?» или «Что из чего сделано?»;

  9. Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах;

  10. Посещение воспитанниками банка с родителями;

  11. Рассказ детей на тему: «Как я побывал в банке;

  12. Просмотр презентации «Работники банка и их обязанности»;

  13. Чтение художественной литературы.

Проигрывание ситуаций:

  1. «Вежливый администратор»;

  2. «Разговор менеджера с клиентом банка»;

  3. «Работа кассира»;

  4. «Работа инкассатора».

Результат:

  1. Получение знаний о банке, интерес к профессии банкира

  2. Научиться умению слушать партнёров. Соединять их замыслы со своими.

  3. Комментирование ситуаций в игре.

Организация игрового пространства: Банк ( банкомат, касса, СУО (система управления очередью), охрана банка, инкассатор).

Распределение ролей: Игра «Чудесный мешочек» (дети достают бейджики с изображением специальности).

Ход игры:

Внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый банк.

И для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Кто руководит банком?

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делает кассир в банке? 

Кто следит за порядком? (менеджер)

Что делает консультант?

Кто пользуется услугами банка? (клиенты)

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджики с изображением специальности. Банкир принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место.

Банкир: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание! Банк открывается ровно в 9часов (открывает двери банка).

Уважаемые клиенты банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалог персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте.

Консультант. Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

1-й Клиент: Я хотел оплатить кредит.

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста.

Управляющий (Воспитатель): Талон А-4 окно №1.

Заходит следующий клиент.

Консультант: Здравствуйте, чем я могу помочь?

2-й Клиент: Мне нужно обменять валюту.

Управляющий (Воспитатель): Талон У-5 окно №3.

Менеджер: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?

Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменять?

2-й Клиент: Я хочу обменять 7рублей на доллары.

Менеджер: Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.

Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Здравствуйте! Сколько будете снимать?

3-й Клиент (Счет до 10): 10 рублей.

Подходят к макету банкомата. (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту).

3-й Клиент: Спасибо, до свидания!

Консультант: Здравствуйте, чем могу вам помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Управляющий (Воспитатель): Талон А-5 окно № 3.

Менеджер: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, название детского сада, группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

Менеджер: Возьмите пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно перевести деньги другому человеку на карту.

Управляющий (Воспитатель): Талон С-3 окно №2.

Кассир: Какую сумму вы хотите перевести? Назовите ФИО и номер счёта?

(клиент называет сумму и номер счёта).

Кассир: Деньги отправлены, ваш чек пожалуйста.

5-й Клиент: Спасибо, до свидания.

Кассир: Через банкомат можно снимать деньги, можно также заплатить за телефон.

В банкомате закончились деньги. Банкир вызывает инкассатора. Инкассатор загружает в банкомат деньги и уходит. Возобновляется работа банкомата. Затем банкомат ломается. Банкир вызывает мастера. Мастер открывает банкомат и чинит его.

Мастер: Здесь сломался механизм, который выдаёт чек, надо его менять. (Меняет механизм выдачи чеков на новый, заправляет чек и уходит). Игра продолжается.

Охранник: Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 15 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идёт провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Банкир: Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!