Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Алиса» г. Димитровграда Ульяновской области»
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»
(старшая группа)
Выполнила воспитатель: Е.Н.Пайдутова
г. Димитровград 2019г.
Актуальность:
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Изготовление макета банкомата, и аппарата СУО (талон на электронную очередь);
Изготовление денег, пластиковых карт;
Изготовление табличек-стоек;
Изготовление бейджиков с изображением специальностей;
Изготовление буклетов;
Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор»;
Рассматривание картинок и иллюстраций банка;
Дидактическая игра «Какой?» или «Что из чего сделано?»;
Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах;
Посещение воспитанниками банка с родителями;
Рассказ детей на тему: «Как я побывал в банке;
Просмотр презентации «Работники банка и их обязанности»;
Чтение художественной литературы.
Проигрывание ситуаций:
«Вежливый администратор»;
«Разговор менеджера с клиентом банка»;
«Работа кассира»;
«Работа инкассатора».
Результат:
Получение знаний о банке, интерес к профессии банкира
Научиться умению слушать партнёров. Соединять их замыслы со своими.
Комментирование ситуаций в игре.
Организация игрового пространства: Банк ( банкомат, касса, СУО (система управления очередью), охрана банка, инкассатор).
Распределение ролей: Игра «Чудесный мешочек» (дети достают бейджики с изображением специальности).
Ход игры:
Внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый банк.
И для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
Кто руководит банком?
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Что делает кассир в банке?
Кто следит за порядком? (менеджер)
Что делает консультант?
Кто пользуется услугами банка? (клиенты)
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджики с изображением специальности. Банкир принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место.
Банкир: Работники банка, займите свои рабочие места.
Охранник: Внимание! Банк открывается ровно в 9часов (открывает двери банка).
Уважаемые клиенты банк открыт, проходите, пожалуйста.
Диалог персонажей.
1-й Клиент: Здравствуйте.
Консультант. Здравствуйте, чем я могу вам помочь?
1-й Клиент: Я хотел оплатить кредит.
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста.
Управляющий (Воспитатель): Талон А-4 окно №1.
Заходит следующий клиент.
Консультант: Здравствуйте, чем я могу помочь?
2-й Клиент: Мне нужно обменять валюту.
Управляющий (Воспитатель): Талон У-5 окно №3.
Менеджер: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?
Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменять?
2-й Клиент: Я хочу обменять 7рублей на доллары.
Менеджер: Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.
Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант: Здравствуйте! Сколько будете снимать?
3-й Клиент (Счет до 10): 10 рублей.
Подходят к макету банкомата. (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту).
3-й Клиент: Спасибо, до свидания!
Консультант: Здравствуйте, чем могу вам помочь?
4-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Управляющий (Воспитатель): Талон А-5 окно № 3.
Менеджер: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, название детского сада, группу.
Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
Менеджер: Возьмите пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?
5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно перевести деньги другому человеку на карту.
Управляющий (Воспитатель): Талон С-3 окно №2.
Кассир: Какую сумму вы хотите перевести? Назовите ФИО и номер счёта?
(клиент называет сумму и номер счёта).
Кассир: Деньги отправлены, ваш чек пожалуйста.
5-й Клиент: Спасибо, до свидания.
Кассир: Через банкомат можно снимать деньги, можно также заплатить за телефон.
В банкомате закончились деньги. Банкир вызывает инкассатора. Инкассатор загружает в банкомат деньги и уходит. Возобновляется работа банкомата. Затем банкомат ломается. Банкир вызывает мастера. Мастер открывает банкомат и чинит его.
Мастер: Здесь сломался механизм, который выдаёт чек, надо его менять. (Меняет механизм выдачи чеков на новый, заправляет чек и уходит). Игра продолжается.
Охранник: Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 15 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идёт провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Банкир: Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.