СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания в общеразвивающей группе 3-4 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый сценарий родительского собрания  с использованием инновационных форм работы с семьей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания в общеразвивающей группе 3-4 лет.»

Сценарий родительского собрания в общеразвивающей группе 3-4 лет «Фантазеры» на тему: «Режим дня в жизни ребенка 3-4 лет».

Повестка родительского собрания:

1. Режим дня в жизни ребенка 3-4 лет. Деловая игра с применением интерактивной доски. Сообщение воспитателя Дорошенко Т. И.

2. Организация питания в детском саду. Просмотр презентации. Сообщение воспитателя Ткаченко А. Н.

3. Безопасность наших детей. Сообщение воспитателя Дорошенко Т. И.

4. Разное.


1. Режим дня в жизни ребенка 3-4 лет.

Сообщение воспитателя Дорошенко Т. И.

Задачи:

  • Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.

  • Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных  моментов в детском саду.

  • Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований,  что и в детском саду.

Форма проведения: деловая игра.

Предварительная работа:

  • Оформление фотостенда для родителей «Наша жизнь».

  • Индивид. беседы с родителями о режиме дня ребенка дома.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем  родительском собрании, которое будет проходить в форме деловой игры. Тема деловой игры: «Режим дня и его значение». Разделимся на 2 команды, придумаем названия командам.

   Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

* ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Что входит в режим дня?

 (Посовещавшись, каждая команда записывает на листе бумаги компоненты режима дня. Затем зачитываем и сравниваем.)

   В структуру режима дня входят следующие компоненты: бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание); занятия с детьми; прогулка; игры.

   В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается. Ко времени сна у детей появляется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму, любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

   Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

   В младшем возрасте  больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и, соответственно, больше выделяется на игры и другие виды деятельности.

   Следующее требование – постоянство режима: вовремя  есть, заниматься, играть, спать. Оно  способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

   Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.

   При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

   Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов,  их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вам и нам вырастить детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

*  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Три медведя». (Выполняем с родителями. Несколько слов о значении физкультминуток.)

   Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такого же режима дома.

    Режим дня д/сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною, трудовую... Вся воспита-тельно-образовательная работа в д/саду строится на основе «Программы воспитания и обучения в д/саду». Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется возрастом детей.   Утренний приём детей осуществляется с 7.00 до 8.15. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т.к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу.

    Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно. Поэтому мы предлагаем остановиться на том, в какой последовательности вашему ребёнку необходимо раздеваться и одеваться, как складывать вещи в своём шкафу.

*  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:     Игра «Одень правильно ребенка на прогулку». (Зачитываем, сравниваем. Смотрим алгоритм одевания на интерактивной доске.)

   В утреннее время в д/саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда уголке природы, дежурство, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.

   Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в д/саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи мы учим детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами.

 *    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Эстафета «Сервируем стол к обеду для ребенка в детском саду». (Смотрим на интерактивной доске. Сравниваем.)

   Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия (НОД). Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Длительность занятий и нагрузка зависит от возраста детей. В младшей группе занятие длится 10-15 минут, в средней группе – 15-20 минут, в старшей группе – 20-25 минут, в подготовительной – 25-30 минут. Занятия поводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут.

     Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действи-тельностью; подвижные игры, дидактические игры, чтение стихов на-изусть; исполнение песен; трудовую деятельность детей; индиви-дуальную работу с детьми. На прогулке дети имеют огромную воз-можность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться.

       После прогулки в д/саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

    Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём (гимнастика пробуждения). После дневного сна дети поднимаются постепенно. Мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны.

    Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшими группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, читаем книги и т. д. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

     Закончить нашу деловую игру хотелось бы высказываниями А. С. Макаренко о режиме дня.

* ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Зачитать и прокомментировать каждой команде   высказывание   А.С. Макаренко.

        1. Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко считал, что «режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений».

  1. А. С. Макаренко советовал: «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу, - то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать тоже. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная  и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают».

   Уважаемые родители! Для формирования у ребенка навыков самообслуживания мы призываем вас к единству требований к детям со стороны д/сада и семьи. Это поможет детям научиться быстро, правильно и самостоятельно обслуживать себя в детском саду и дома.  

Подведение итогов игры.



2.Организация питания в детском саду. Сообщение воспитателя Ткаченко А. Н.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка.

Задачи организации питания воспитанников: - обеспечение воспитанников пищевыми веществами, в т. ч. незаменимыми, и энергией в соответствии с возрастными физиологическими потребностями в них, с учетом времени пребывания в ДОУ и характера осуществляемой деятельности; - формирование рационального пищевого поведения; - создание психологически комфортных условий для воспитанников ДОУ.

Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Режим питания детей: 3-хразовое питание. Детский сад работает по утвержденному 10-тидневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитана по установленным нормам: для детей младших групп составляет 1400 ккал, а начиная о старшей группы – 1800 ккал.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Предлагаю всем вместе сейчас вспомнить принципы здорового питания. Внимание на экран. (Просмотр презентации.)



3. Безопасность наших детей. Сообщение воспитателя Дорошенко Т. И.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации, может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)
Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека. Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с вами должны выделить такие правила поведения, которые дети будут выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)

Внимание на экран (просмотр презентации).
Опасности можно разделить на несколько групп:
- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
- Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
- Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).
- Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
- Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
- Ребёнок на улицах города. Задача взрослых: познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

В  заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы, взрослые, должны быть главными помощниками детям на этом пути, должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Доброго безопасного пути вам и вашим детям!



Вынесение постановления родительского собрания.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!