СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания на тему "Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания на тему "Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?"»

Родительское собрание

Тема:  «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»

Цель: расширить знание родителей о физиологии детей младшего школьного возраста.

Задача:

1.Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.

2.Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов.

1.Подготовительная работа к собранию:

1.Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

2.Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Памятка для родителей №1

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психологическое здоровье ребенка.

Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

Не позволяйте выполнять режим дня от случая к случаю.

Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет  не препятствуйте ему.

Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так

Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу!

Школьный врач должен подготовить небольшой рассказ о физиологии младших школьников.

Учитель физкультуры должен подготовить небольшой отчет о физической активности детей.

Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

Анкетирование родителей:        

- Нравится ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?

- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам

   это необходимо?

- Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?

- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?

- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?

- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?

- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

- Тебе нравится уроки физической культуры?

- Какие упражнения тебе больше нравится на уроке физической культуры?

- Тебе нравится ваш учитель?

- В каких кружках и секциях тебе хотелось заниматься?

- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

- Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?

- Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

- О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?

ХОД СОБРАНИЯ

(На доске – анализ анкет родителей.)

1.Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют От любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеются сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – умственной, так и к физической. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

Родители должны помнить, физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна. Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

Анализ отношения учащихся класса к урокам физкультуры.

За день до собрания я провел анализ физической активности детей. Сейчас я расскажу вам о физической активности детей на уроках физкультуры и секциях. Большинство детей на уроках физкультуры активны и с удовольствием выполняют поставленные на уроке задачи. Весь класс посещает секции по волейболу и баскетболу, где активно участвуют в деятельности связанной с направлением секции. В целом все ученики класса имеют высокую физическую активность, благодаря чему их физическое развитие идет хорошо.

На экране представлены некоторые упражнения, которые помогут детям в домашних условиях равномерно и последовательно развиваться в соответствии с их анатомо-физиологическими особенностями.

Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1). 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – и.п. – выдох.

Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе (рис. 2). 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – и.п.; 4–6 – то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.

Упражнение 3. И.п. – о.с. (рис. 3). 1–2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз – выдох; 3–4 – встать, руки вниз – вдох. Во время приседания не отрывать пятки от пола. После нескольких повторений темп можно увеличить.

Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, руки согнуты за спиной (рис. 4). 1 – наклон влево, левую руку вниз – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.

Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5). 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2 – руки через стороны вниз, наклоном вперед, хлопок за ногами – выдох. Хлопки выполнять прямыми руками. Во время наклона колени не сгибать, хлопок ладонями производится на уровне коленей.

Упражнение 6. И.п.: стоя на коленях (рис. 6). 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.

Упражнение 7. И.п.: лежа на спине, руки на полу вдоль туловища (рис. 7). 1 – согнуть левую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3–4 – то же правой ногой. При сгибании ног носки натянуты, голень горизонтально, голову не поднимать. Дыхание произвольное. Упражнение может быть дополнено сменой положения ног на каждый счет.

Упражнение 8. И.п.: руки на поясе (рис. 8). 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

Сейчас я предлагаю послушать вам нашего школьного врача.

Выступление школьного врача

Здравствуйте, уважаемые родители, меня зовут (ФИО) я являюсь школьным врачом. Сейчас я расскажу вам о некоторых особенностях младших школьников. К числу анатомо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста относятся следующие.

1. Стабилизируется скорость роста: рост ребенка в 8 лет составляет 130 см, в 11 лет – около 145 см.

2. Появляются некоторые скопления жировых клеток под кожей в области груди и живота, которые при отсутствии должного контроля могут привести к ожирению. Менее опасными становятся переохлаждения и перегрев, так как заканчивается формирование потовых желез.

3. Увеличивается в размерах и укрепляется мышечная система ребенка. Теперь школьник становится физически более сильным и работоспособным. Его пальцам подвластна более тонкая работа: письмо, лепка, но развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме).

4. Продолжаются рост и укрепление костей, однако окончательное окостенение еще не произошло, в связи с чем остается опасность искривления позвоночника вследствие неправильной осанки при чтении и письме. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К 11 годам начинают проявляться отличия в строении скелета мальчиков и девочек: таз у девочек более широкий, имеется тенденция к расширению бедер.

5. Завершается формирование структуры легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов). Увеличение слизистой оболочки перестает создавать серьезную опасность при заболеваниях дыхательной системы. Частота дыхания уменьшается в 10 лет до 20 раз в минуту.

6. В сердечно-сосудистой системе продолжается тенденция к уменьшению частоты пульса (с 5 до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту) и увеличению артериального давления (110/70 мм рт. ст.).

7. Органы пищеварения и пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, процесс пищеварения практически не отличается от пищеварения взрослых. Частота опорожнения кишечника – 1–2 раза в день.

8. Строение почек и других органов мочевыделения почти как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи.

9. Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели иммунной системы практически соответствуют аналогичным показателям взрослых.

10. В возрасте 7 лет прекращается активная деятельность вилочковой железы, в результате чего снимается тормоз с деятельности половых и ряда других желез внутренней секреции. В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. Заканчивается развитие эндокринной системы. Появляются признаки полового созревания.

11. Совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции полушарий головного мозга, усиливаются функции коры головного мозга. Вес мозга достигает мозга взрослого человека, увеличивается до 1400г. К 7 годам морфологически созревают лобные отделы больших полушарий головного мозга, что создает основу для большей, чем у дошкольников, гармонии процессов возбуждения и торможения, необходимой для развития целенаправленного произвольного поведения. Развитие нервной системы характеризуется расширением аналитических возможностей, ребенок размышляет над своими поступками и поступками окружающих. Однако в поведении детей младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые дети, особенно те из них, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера.

12. Вместе с тем растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость. Это проявляется в том, что их работоспособность обычно резко падает через 25- 30 минут после начала урока и после второго урока. Дети утомляются в случае посещения группы продленного дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и мероприятий.

Если у вас имеются вопросы к нашему медицинскому работнику по поводу полученной информации, прошу вас их задать.

А сейчас я предлагаю вам памятки, которые помогут вам лучше понять особенности детей, а так же помогут сохранить и улучшить его здоровье.

Вручение памяток

2.Рефлексия собрания.

В качестве заключения нашего родительского собрания, я предлагаю вам организовать классное мероприятие, направленное на развитие физической активности детей. Все ваши идеи и пожелания вы можете присылать в группу в социальных сетях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!