СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий - развлечения «Путешествие с бабой Ягой в страну Здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний. Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Оборудование: «Волшебный мешочек» - морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки и т.д. по усмотрению воспитателя.  Музыка с шумами природы. Атрибуты для путешествия: домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий - развлечения «Путешествие с бабой Ягой в страну Здоровья».»

Сценарий - развлечения «Путешествие с бабой Ягой в страну Здоровья».


Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.
Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.
Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование:
«Волшебный мешочек» - морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки и т.д. по усмотрению воспитателя.
Музыка с шумами природы.
Атрибуты для путешествия: домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки».





Ведущая: Ребята, сегодня у нашего окна все утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочной стране случилась беда. Заболели все сказочные герои. Давайте поможем им вылечиться?

Дети отвечают: ДААА!!! Поможем!!!

Ведущая: Тогда нам надо собираться в дорогу. Вот есть у меня секретный мешочек, в нем у меня разные травы лечебные, которые нам могут помочь вылечить сказочных героев. Вы готовы? Тогда можно отправляться в путь. Ребята, дорога непростая и нам придется, непросто в пути!

Дети отправляются в путь: Ходьба по кругу с различными заданиями («Перепрыгни ручеек», С кочки на кочку», «Пройди и не задень», «Подлезь под ель», «Перешагни болото».)
Ведущая: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?
Интересно, кто в ней живет? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
Из избушки выходит БАБА ЯГА.
Баба Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба на глаза стала, того глади, совсем ослепну. Ведущая: А ты глаза бережешь? Знаешь, что нужно делать, чтоб сберечь зрение?
Баба Яга: откуда мне знать? В лесу живу.
Ведущая: А наши дети знают? Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.
Дети: (вмести с ведущей):
Нельзя читать лежа и в плохо освещенной комнате,
смотреть на лампу, на яркое солнце.
Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками.
Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой.
Для глаз полезен зеленый цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.


Баба Яга: Я хоть и древняя, но, кажется, все запомнила. Надо читать лежа, тереть глаза руками…


Дети исправляют ошибки Бабы Яги.


Баба Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?
Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Баба Яга: Вот теперь я гораздо лучше стала видеть.

Ведущая предлагает сыграть в игру: «Бабка Ёжка»
В середину круга становится водящий-Бабка Ёжка, в руках держит «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её:
Бабка Ёжка -Костяная ножка
С печки упала, ногу сломала,
А потом говорит
-у меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. К кому прикоснется тот и замирает.


Баба Яга благодарит детей и прощаются.

Дети продолжают путь: Ходьба по кругу зала через болото (упражнение С кочки на кочку»).


Звучит громкая музыка, гром, свет. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.
Дети:
Что с тобой случилось?
Разбойник: А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети помогают ему сделать холодную примочку и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому»
Разбойник: А причем тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!
Ведущая: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать.
Ведущая: Шум леса, пение птиц, журчание ручейков – это тоже музыка, только ее надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил. А еще музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.


Одну – две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше.
Дети продолжают свое путешествие и вскоре видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаются кашель и чихание.

Выходит, Белочка.


Белочка
: Вот, заболела, наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.
Ведущая заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.
Ведущая
: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

-Белочка: Не помню… Лет пять или десять тому назад.
Ведущая: Тогда все ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети (вмести- с Ведущей объясняют): Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.
Дети прощаются с Белочкой.


Ведущая: Ребята, чтобы нам вернуться домой, нам нужно произнести волшебное заклинание (Дети вмести - с ведущей произносят слова, взявшись за руки):
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
 
Ребята! Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и еще раз повторили, как сохранить свое здоровье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!