Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? Дети: – читали Василиса Премудрая: А за что меня прозвали Премудрой? Дети: - за ум - за находчивость - за умение всё делать и т.д….. Василиса: Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого вам нужно многое знать, многому научиться. А знаете, как себе в этом помочь? Дети: - как? Василиса: Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Дети: - хотим! Василиса: Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. Давайте спросим у волшебного яблочка – что нам делать? Как конфеты добыть? (катают яблочко по блюдечку) - Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева? ЯБЛОЧКО (за кулисами): Чтоб до дерева дойти И не сбиться вам с пути, Свиток спрятанный с заданьем Надо будет вам найти. На вопросы отвечайте И замки все открывайте. ВАСИЛИСА: Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь найти! Давайте все вместе его поищем! Игра «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО». Ребята находят свиток ВАСИЛИСА: Что же там, в этом свитке написано? (читает) «Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного древа конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Готовы ли вы, ребята к испытаниям? Дети: - Да! ВАСИЛИСА: Давайте крепко зажмурим глаза и произнесем заклинание: Сад волшебный появись и сильно потопаем ногами. (дети произносят заклинание. На сцене устанавливается дерево с «конфетами знаний» за семью замками возле него страж) Страж: Здравствуйте гости дорогие, очень рад вас видеть. Догадываюсь, что пожаловали вы за конфетами знаний. Многие стремятся их получить. Василиса: Послушай Страж, а почему тебя радует, что ребята добрались до волшебного дерева? Ты ведь должен его охранять, никого к нему не подпускать. Страж: Тому, кто хочет много знать и умен, трудолюбив – я всегда рад помочь, а лентяям помогать не буду никогда. Но похоже, наши ребята не такие. И мы сейчас это проверим. (проводятся соревнования, за каждое выполненное задание дается ключ). Соревнования для старшей группы 1 задание Страж: Попробуйте отгадать, из какой сказки герои?! Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА) Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор…(АЙБОЛИТ) Носик-круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик-маленьким крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их и дочего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА) Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК) Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке, Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки. Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ) На сметане мешон, На окошке стужён, Круглый бок, Румяный бок, Покажись-ка….(КОЛОБОК!) - Молодцы, ребята, много сказок знаете. Держите ключ. 2 задание Страж: Следующий ключ получит только тот, кто построит самую высокую башню. Игра «КТО ПОСТРОИТ САМУЮ ВЫСОКУЮ БАШНЮ» По ключу получает каждая команда 3 задание Страж: А природу вы любите? Птиц, зверят не обижаете? А знаете ли вы, кто в лесу прыгает, бегает, летает? Сейчас проверю. ИГРА «БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ЛЕТАЕТ Птицы, Зайцы, Медведи, Лягушата. Вручает 3 ключ 4 задание Страж: А теперь проверим вашу выносливость. Кто дольше простоит на одной ноге. Победителю вручается 4ключ Соревнования для подготовительной группы 1 задание Страж: Сказки вы любите? Угадайте. О какой сказке идет речь: В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Ответ « Колобок») Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? (Ответ «Золотой ключик») В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе – Яге? (Ответ «Гуси - Лебеди») Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Ответ «Красная Шапочка») Василиса: Подошла к концу разминка. Постарались все сейчас. А теперь сюрприз, ребята! Приглашаю в сказку вас! (открывает большую книгу, на которой написано «Сказки».) Василиса: Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, только вы можете помочь. Поможете? Итак. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая) А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Настенька… (Братец Иванушка и сестрица Аленушка) А еще вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей бессмертный) А вот моя самая любимая сказка «Царевна - Индюшка»! (Царевна – Лягушка) Ну, уж следующую точно не отгадаете, называется она так – «По собачьему веленью»? («По щучьему веленью») А это правильно, «Мальчик – с - кулачок»? (Мальчик – с – пальчик) Молодцы держите 1 ключ 2 задание Страж: Молодцы, ребята, много сказок знаете. А петь вы любите? Тогда давайте споём «Песенку Крокодила Гены». Только петь вы будете не как ребята, а как….(показывает игрушки зверят, доставая их из корзинки)… как лягушата, щенята, котята, цыплята, поросята. (ИСПОЛЕНЕНИЕ ПЕСЕНКИ ПО-ЗВЕРИННОМУ) -Молодцы, ребята! Вот вам ключ от 2-го замка. Звучит музыка вбегает Баба яга Б. Я. Безобразие. Что за праздник, да ещё и без меня ? Нехорошо. Думали не учую? У меня нос - Во! Не нос. А насос. (Чихает) Что не боитесь меня? (Дети отвечают) Правильно. Кто веселится – тот не боится. Так что прошу любить и жаловать. Вед. А за что тебя любить и жаловать. Что ты умеешь. Б. Я. Хм. Много чего. Стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу Кощеюшке в компот, дразнить собак, ябедничать, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться. Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться. (Пытается ударить стража.) Вед. Что ты остановись. Ребята пришли в детский сад не этому учиться. Б. Я. А разве можно чему - то другому научиться Вед. Ребята, давайте скажем Б. Я. Чему можно научиться детском саду. Ответы детей. (Играть,петь. Рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и.т.д. ) Вед. Б. Я, а известно ли тебе что дети делают по утрам. Б. Я. Ага. Громко кричат. Дерутся. Вед. А ты как думаешь Василиса? Василиса: А вот и нет. А я знаю. Дети умываются. Чистят зубки. Делают утреннюю гимнастику. Ребята, давайте покажем бабе Яге. (По показу Василисы, дети выполняют физкультурные движения, под песню Крокодила Гены) Б. Я. Ребята, как мне понравилось у вас в детском саду. Можно я к вам буду приходить в гости. Я исправлюсь. Буду хорошей. Даже настроение у меня улучшилось. Даже петь захотелось. Баба Яга поёт. Ах прекрасное какое настроение. У меня сегодня кстати день Рождения. Двести лет с плечей долой. В омут танца с головой. Давайте, ребята потанцуем ка со мной. Танец «Буги – вуги». Б. Я. Ой, спасибо вам ребятушки, повеселили. Вот вам угощеньице. ( Выносит коробку конфет). Б. Я. А ну- ка угощайтесь. Не стесняйтесь. Вед: Давайте. ребята. скажем спасибо. Василиса открывает коробку, а там пусто. Васил: Ягуся, что же это получается. Мы старались, веселились от души, а ты опять за своё? Вед. Нехорошо. Говорят, что всё всегда хорошо кончается, а у нас, что же не получается? Б. Я. Не могу ничего поделать со своей вредной натурой. Прямо беда. 3 задание ВАСИЛИСА: А давай ты поиграешь с ребятами. И поможешь им заработать последний ключ от замков. Летом в лесу можно встретить очень много насекомых. Сейчас вы превратитесь в паучков. Игра «ПАУЧКИ» 3 команды по 5 человек. Вставайте близко друг к другу, я одену на вас обруч, и у нас получится 3 симпатичных паучка. Посмотрим, какой паучок будет самым шустрым и не запутается в лапках. Надо добраться до кегли и вернуться назад. Каждой команде -ключ от Василисы. По окончании соревнований открывается замок, страж и Василиса поздравляют детей с победой и обращают внимание на то, что победить помогли знания, которые они получали в детском саду с помощью воспитателей и, конечно, дружба. Предлагают всем детям взяться за руки и встать в большой круг и завести большой хоровод. Конфеты знаний отдаются воспитателям |