СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения к дню знания "Конфеты знаний"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения к дню знания "Конфеты знаний"»

День знаний – 1 сентября

«Конфеты знаний»



Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

Дети: – читали
Василиса Премудрая: А за что меня прозвали Премудрой?
Дети: - за ум
- за находчивость
- за умение всё делать и т.д…..
Василиса: Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю!
Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого вам нужно многое знать, многому научиться. А знаете, как себе в этом помочь?
Дети: - как?
Василиса: Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. 
А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?
Дети: - хотим!
Василиса: Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками.
Давайте спросим у волшебного яблочка – что нам делать? Как конфеты добыть? (катают яблочко по блюдечку)
- Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?
ЯБЛОЧКО (за кулисами):
Чтоб до дерева дойти
И не сбиться вам с пути,
Свиток спрятанный с заданьем
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте
И замки все открывайте.

ВАСИЛИСА: Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь найти! Давайте все вместе его поищем!

Игра «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО».

Ребята находят свиток

ВАСИЛИСА: 
Что же там, в этом свитке написано? (читает)
«Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного древа конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Готовы ли вы, ребята к испытаниям?
Дети: - Да!
ВАСИЛИСА: Давайте крепко зажмурим глаза и произнесем заклинание: Сад волшебный появись и сильно потопаем ногами.

(дети произносят заклинание. На сцене устанавливается дерево с «конфетами знаний» за семью замками возле него страж)


Страж:
Здравствуйте гости дорогие, очень рад вас видеть. Догадываюсь, что пожаловали вы за конфетами знаний. Многие стремятся их получить.
Василиса:
Послушай Страж, а почему тебя радует, что ребята добрались до волшебного дерева? Ты ведь должен его охранять, никого к нему не подпускать.
Страж:
Тому, кто хочет много знать и умен, трудолюбив – я всегда рад помочь, а лентяям помогать не буду никогда. Но похоже, наши ребята не такие. И мы сейчас это проверим.

(проводятся соревнования, за каждое выполненное задание дается ключ).

Соревнования для старшей группы
1 задание
Страж: Попробуйте отгадать, из какой сказки герои?!

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…(АЙБОЛИТ)

Носик-круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленьким крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их и дочего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

На сметане мешон,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….(КОЛОБОК!)

- Молодцы, ребята, много сказок знаете. Держите ключ.

2 задание
Страж:
Следующий ключ получит только тот, кто построит самую высокую башню. 

Игра «КТО ПОСТРОИТ САМУЮ ВЫСОКУЮ БАШНЮ»
По ключу получает каждая команда

3 задание
Страж: А природу вы любите? Птиц, зверят не обижаете? А знаете ли вы, кто в лесу прыгает, бегает, летает? Сейчас проверю.

ИГРА «БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ЛЕТАЕТ
Птицы, Зайцы, Медведи, Лягушата.
Вручает 3 ключ

4 задание
Страж: А теперь проверим вашу выносливость. Кто дольше простоит на одной ноге.
Победителю вручается 4ключ


Соревнования для подготовительной группы

1 задание
Страж: Сказки вы любите? Угадайте. О какой сказке идет речь:

В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Ответ « Колобок»)

Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом?

(Ответ «Золотой ключик»)

В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе – Яге?

(Ответ «Гуси - Лебеди»)

Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Ответ «Красная Шапочка»)

Василиса:
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
Приглашаю в сказку вас!
(открывает большую книгу, на которой написано «Сказки».)

Василиса: Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, только вы можете помочь. Поможете? Итак. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!  (Премудрая)

А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Настенька…
(Братец Иванушка и сестрица Аленушка)

А еще вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей бессмертный)

А вот моя самая любимая сказка «Царевна - Индюшка»! (Царевна – Лягушка)

Ну, уж следующую точно не отгадаете, называется она так – «По собачьему веленью»? («По щучьему веленью»)

А это правильно, «Мальчик – с - кулачок»? (Мальчик – с – пальчик)
Молодцы держите 1 ключ

2 задание
Страж: Молодцы, ребята, много сказок знаете. А петь вы любите? Тогда давайте споём «Песенку Крокодила Гены». Только петь вы будете не как ребята, а как….(показывает игрушки зверят, доставая их из корзинки)… как лягушата, щенята, котята, цыплята, поросята. 
(ИСПОЛЕНЕНИЕ ПЕСЕНКИ ПО-ЗВЕРИННОМУ)
-Молодцы, ребята! Вот вам ключ от 2-го замка.

Звучит музыка вбегает Баба яга


Б. Я. Безобразие. Что  за  праздник,  да  ещё  и  без  меня ?

Нехорошо. Думали  не учую?  У  меня  нос  - Во! Не  нос.  А  насос. (Чихает) Что  не  боитесь  меня? (Дети  отвечают)

Правильно.  Кто  веселится – тот  не  боится. Так  что  прошу  любить  и  жаловать.

Вед. А  за  что  тебя  любить  и  жаловать. Что  ты  умеешь.

Б. Я. Хм. Много  чего. Стрелять  по  воробьям  из  рогатки,  сыпать  соль  соседу Кощеюшке в  компот, дразнить  собак,  ябедничать,  драться,  грубить  взрослым,  мусорить на

 улице и  дома,  отбирать  конфеты  у  малышей. Дальше  перечислять  или  пока  этому  будем  учиться. Давайте  все  вместе  повторяйте  за  мной как  правильно  драться. (Пытается  ударить  стража.)

Вед. Что  ты  остановись. Ребята  пришли  в  детский  сад  не  этому  учиться.

Б. Я.  А  разве  можно  чему - то  другому  научиться

Вед.  Ребята, давайте  скажем  Б. Я. Чему  можно  научиться  детском  саду.

Ответы  детей. (Играть,петь. Рисовать, учить  буквы, дружить,  говорить вежливые  слова,  помогать  малышам  и  взрослым  и.т.д. )

Вед. Б. Я,  а  известно  ли  тебе  что  дети  делают  по  утрам.

Б. Я. Ага.  Громко  кричат.  Дерутся.

Вед.  А  ты  как  думаешь Василиса?

Василиса:  А  вот  и  нет. А  я  знаю.  Дети  умываются.  Чистят  зубки. Делают  утреннюю  гимнастику. Ребята,  давайте  покажем  бабе  Яге.

(По  показу  Василисы,  дети  выполняют  физкультурные  движения,

под песню Крокодила Гены)

Б. Я.  Ребята,  как  мне  понравилось  у  вас  в  детском  саду.

Можно  я  к  вам  буду  приходить  в  гости. Я  исправлюсь.  Буду  хорошей. Даже  настроение  у  меня  улучшилось.  Даже  петь  захотелось.

Баба  Яга  поёт.

Ах  прекрасное  какое  настроение.

 У  меня  сегодня  кстати  день  Рождения.

 Двести  лет  с  плечей  долой.

 В  омут  танца  с  головой.

 Давайте,  ребята  потанцуем  ка  со  мной.

Танец «Буги – вуги».

Б. Я. Ой, спасибо  вам  ребятушки,  повеселили. Вот  вам  угощеньице.

( Выносит  коробку  конфет).

Б. Я. А  ну-  ка  угощайтесь.  Не  стесняйтесь.

Вед:   Давайте.  ребята.  скажем  спасибо.

Василиса открывает коробку,  а  там  пусто.

Васил:  Ягуся,  что  же  это  получается.  Мы  старались,  веселились  от  души,  а  ты  опять  за  

своё?

Вед.  Нехорошо. Говорят, что всё всегда хорошо  кончается, а  у нас,  что  же  не  получается?

Б. Я. Не могу  ничего  поделать  со  своей  вредной  натурой. Прямо  беда.


3 задание
ВАСИЛИСА: А давай ты поиграешь с ребятами. И поможешь им заработать последний ключ от замков. Летом в лесу можно встретить очень много насекомых. Сейчас вы превратитесь в паучков. 

Игра «ПАУЧКИ»
3 команды по 5 человек. Вставайте близко друг к другу, я одену на вас обруч, и у нас получится 3 симпатичных паучка. Посмотрим, какой паучок будет самым шустрым и не запутается в лапках. Надо добраться до кегли и вернуться назад.
Каждой команде -ключ от Василисы.

По окончании соревнований открывается замок, страж и Василиса поздравляют детей с победой и обращают внимание на то, что победить помогли знания, которые они получали в детском саду с помощью воспитателей и, конечно, дружба. Предлагают всем детям взяться за руки и встать в большой круг и завести большой хоровод.


Конфеты знаний отдаются воспитателям


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!