Сценарий проведения внеурочной деятельности в 6 классе
«Встреча с кумиром».
Цель: показать артиста Льва Лещенко,который не является не досягаемой звездой для людей, как человека с широкой, открытой душой и большим добрым сердцем.
Планируемые результаты:
Личностные: осмысление значимости певца Льва Лещенко на русской эстраде;
-готовность и способность вести диалог по заданной теме с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- чувство гордости за Родину, свой народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности, знание культуры своего народа.
Метапредметные –
Характерный уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные пути решения задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность;
- владение основами самоконтроля, самооценки.;
- умение определять понятия, классифицировать,обобщать;
- умение организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты отражают сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры:
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества
- развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха), творческого воображения;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную творческую деятельность (слушание музыки,пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкального произведения и т.д.)
- расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса.
- овладение основами музыкальной грамотности, ключевыми понятиями музыкального искусства;
-приобретение устойчивых навыков к самосоятельной музыкально-учебной
деятельности;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов решения различных музыкально-творческих задач.
Ход мероприятия.
(Вход в класс под музыку в исполнении Льва Лещенко «День победы»)
На экране портрет народного артиста РСФСР ЛЬВА ЛЕЩЕНКО.
-Не правда ли , очень живая, оптимистичная музыка, так и хочется вместе с артистом встать и запеть.
- А давайте мы так и сделаем (Маршируем и поём)
-Присаживайтесь.
-Знакома ли вам эта песня?
-Какой характер песни?
-Какой ритм музыки?
-Как называется группа инструментов, которая сопровождает пение солиста?
-А знаете ли вы, кто исполняет это произедение? Как зовут певца?
-Да, вы правы,это Лев Валерьянович Лещенко. На экране мы видим его портрет.
- Песня в исполнении Льва Лещенко на музыку Давида Тухманова и слова Владимира Харитонова на столько сжилась с людскими сердцами, со всей страной , что , кажется, не отделима от 9 мая. Мы просто не представляем этот праздник без песни «День победы».
- Мы ведь её поём все вместе и стар и млад в этот день ?
- И зовут его Лев Валерьянович Лещенко. Знаменитый баритон России.
(фотографии певца )
Рассказ о БИОГРАФИИ ПЕВЦА
-Военная выправка, подтянутая фигура. Ему не дашь его возраста.
-Певец выступает на сцене более 55 лет.
- Немного из биографии артиста.
- Родился он 1 февраля 1942 г.
-место рождения г. Москва.
ДЕТСТВО и ЮНОСТЬ.
(фотографии: детство, юность, молодость, зрелые годы,концертная деятельность.)
- Мальчик родился в семье кадрового военного. Всего 4градуса тепла в доме зимой, когда родился мальчик. Детство Льва прошло в Сокольниках, это были послевоенные голодные годы.
-Родная мать умерла через год после его рождения. Мальчика воспитывала мачеха и о ней он вспоминает с теплотой.
-В детстве Лев ходил с отцом в воинскую часть,сослуживцы называли в шутку его «сыном полка». Мальчик с ранних лет делал зарядку, уже в 4 года начал носить военную форму, ходить строем и обедать в солдатской столовой.
-Ни кто из родителей Лещенко не был связан с артистической карьерой, но и отец, и дед любили петь. Отец играл на гитаре, а дед–на скрипке. Сам Лев Валерьянович вспоминает, что «всё произошло случайно, у меня во втором классе вдруг неожиданно прорезался голос».
- С ранних лет он много занимался и мечтал о творческой карьере, но не мог определиться-кем хочет быть-актёром или певцом, поэтому записался и в хор,и в драмматический кружок.
- Затем была армия. После армии Лев Лещенко пытался поступить в театральные Вузы Москвы, но провалил экзамены.Устроился в Большой театр и трудился рабочим сцены.Затем работа в театре оперетты, где его роль в спектакле «Орфей в аду» состояла из двух слов «Пустите погреться».
-Может и к лучшему, что его работа в театре и кино не удалась.
-Старт его большой песенной карьере дал конкурс на Гостелерадио СССР, проходившей в феврале 1970 года. Дальше был фестиваль в Сопоте, где Лев Лещенко исполнил песню «За того парня» и победил. На следующий день о нём заговорил весь Советский Союз.
Ещё большую популярность в 1975 году певцу принесла песня «День победы». Он и сегодня считает этот шлягер своим принципиальным достижением.
-В 1980г. на закрытии олимпиады в Москве многотысячный стадион «Лужники» подпевал Льву Валерьяновичу «До свиданья, Москва, до свиданья».
- В 1990 он основал свой театр «Музыкальное агенство».
-У Льва Лещенко уникальный , мягкий, бархатистый голос с большим диапазоном. Наверное поэтому певца с удовольствием слушают представители разных поколений.
-За свою творческую биографию Лев Лещенко записал больше 10 пластинок и альбомов, 700 песен, он дал 10 тыс. концертов. Многие композиции из репертуара артиста стали хрестоматией российской эстрады.В творчестве артиста доминирует военно-патриотическая тематика: «День победы», « Не плачь, девчонка», «Родная земля» «За того парня», «Соловьиная роща,» «Родительский дом»и др.
-(Посмотрим ролик, где Лев Лещенко поёт песню «Не плачь ,девчонка» или « Родительский дом» )
Встреча с кумиром.
(Далее на экране фото, я и Лев Лещенко)
- Вы удивлены?
- Вам не терпится узнать, где я могла сфотографироваться со Львом Лещенко?
- Это случилось в 2011 году весной. Я работала тогда в Курчатовском районе в посёлке Пены в коррекционной школе-интернате музыкальным руководителем. Лев Валерьянович приехал в конце апреля. Привез подарки воспитанникам интерната- новую красивую мебель для спален и микрофоны в музыкальную студию. Конечно, это было событие особой важности. Все очень серьёзно готовились к встрече с артистом .Встречали в этот день всей школой хлебом-солью, а затем мы с ребятами показали небольшой концерт. Он держал ответное слово и пригласил всех в г.Курчатов на концерт, который должен был состояться на следующий день. Я набралась смелости, подошла к нему и попросила автограф. Тут я не сдержалась и призналась, что он – мой кумир с детства и знаю все его песни. Тогда он меня обнял, дал свой автограф и мы сфотографировались. Я на всю жизнь запомнила эту встречу. Мой кумир был рядом со мной- это было счастье.
Лев Валерьянович, несмотря на свой статус и заслуги перед зрителями- оказался совсем простым человеком в общении, совершенно не заносчивым и очень добрым, искренним,светлым человеком.
(фотографии встречи Лещенко, выступления детей)
-На следующий день Лев Лещенко давал большой концерт в г. Курчатов на стадионе и это было неповторимо.
-Знаменитый человек, ни в чём не нуждающийся, в свои 76 лет до сих пор востребованный к концертных залах – он занимается благотворительностью- помогает сиротам и малообеспеченным семьям, а также строит социальное жильё тем людям, кому совсем негде жить.
-Вы спросите , зачем он это делает, что ему денег не жалко?
- Ответ простой : есть Божья заповедь-помоги ближнему своему и тебе воздастся.
-Заканчивается наше путешествие « Встреча с кумиром».
- Если у вас хорошее настроение, прикрепите себе на костюмы золотистые звёздочки, если настроение плохое- звёздочки серые.
-Поделитесь своими впечатлениями от услышанного.
-Что из истории об артисте Льве Лещенко вас поразило больше всего?
-Можно ли на него равняться, ставить его в пример?
- Какие чувства вызывает у вас музыка в исполнении Льва Лещенко?
-Какие песни из репертуара этого артиста слушают у вас дома?
-Какую песню из услышанных вы хотели бы попробовать разучить?
-Я предлагаю вам разучить песню «Родная Земля».
(разучиваем)
Итог:
-Так какова же личность Льва Валерьяновича?
-Лев Валерьянович Лещенко всегда искренен и вызывает только симпатию и позитивные эмоции. Нет, наверное, человека, который негативно бы относился к этому артисту. Его песни несут всегда только доброе и вечное,
они светлые и человечные. Личность его гармонична.