СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения классного часа НА ТЕМУ «О КРАСОТЕ И МУЖЕСТВЕ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения классного часа НА ТЕМУ «О КРАСОТЕ И МУЖЕСТВЕ»»

Сценарий проведения классного часа НА ТЕМУ «О КРАСОТЕ И МУЖЕСТВЕ»

Время проведения: 1 сентября 2017 года

Аудитория: учащихся 6 кл. МОУ СШ № 8

Автор: учитель истории МОУ СШ № 8 Дедищева Л.Г.

Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам примеры мужества русских солдат, героев России.

Задачи:  вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время; показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом, вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту

Ход подготовки:

1. Предварительные задания учащимся.

а) подберите русские народные сказки, былины, пословицы и поговорки, воспевающие красоту и мужество героев, и подумайте над вопросами: в чем видит народ красоту человека? Какие поступки людей определяются как героические, мужественные? Согласны ли вы с представлениями русского народа о красоте и мужестве, раскрывающимися в устном народном творчестве?

б) приведите высказывания о мужестве, которые вам наиболее близки, и объясните, что определило ваш выбор (см: Золотые россыпи О тебе, человек: Мысли, афоризмы, народная мудрость Одесса, 1968, Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов М, 1980),

в) подберите репродукции картин на тему: «Прекрасны подвиги в бою, прекрасны подвиги в труде» и принесите их на классный час. Готовьтесь высказать свое впечатление о картинах и ответить на вопросы: чем прекрасны люди, изображенные на картинах? Какими художественными средствами отражены в картинах мужество, стойкость советских людей? Какие чувства вызывает у вас то или иное произведение?

г) прочитайте книги о мужественных людях, их героических делах (см.: Дети города-героя. Л., 1974; Мальков В. Северное сияние: Повесть. М., 1977; Медаль за бой, медаль за труд. М., 1970; Морозова В., Человек трудом славен: Очерки. М., 1981).

2. Провести обзор сочинений учащихся, написанных на уроках русского языка и литературы по темам: «Моя любимая книга о мужестве», «С чего начинается Родина?» и др.

3. Двум-трем учащимся подготовить сообщения о детях  — героях Великой Отечественной войны.

4. Двум-трем учащимся подготовить выступления о героических поступках учеников в наши дни.

5. Предложить учащимся высказать свое мнение по следующим вопросам: каких людей вы считаете героями? Ваше понимание героического поступка? Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом? Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни? Что значит «быть мужественным»? Применимо ли это понятие к женщинам? Подвиг 
— это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?

6. Написать плакаты (по выбору):

«Дерзайте отчизну мужеством прославить!» М. В. Ломоносов.

«Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям». Н. А. Островский.

«... герой  — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества». Ю. Фучик.

«Самое трудное — мужество повседневного труда. Найди себе идеал этого мужества и постоянно следуй ему». В. А. Сухомлинский.

План-конспект беседы:

1. Мое представление о красоте мужественного человека.

Учитель: На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Вспомните русские былины, героические сказки...

Выступления учащихся.

Они рассказывают, как в борьбе со злом простой крестьянский сын, даже и не самый лучший среди своих братьев, становится писаным красавцем, так как он проявил мужество, отвагу, находчивость и смелость, ловкость и хитрость. Красота героя — в его скромности, доброте, в бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья людей.

Учитель: Приведите понравившиеся вам высказывания о мужестве, героизме. Сравните их со следующими:

«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

«Если б камни могли говорить Под летящими вдаль облаками, Рассказали б о мужестве камни…» Р. Рождественский.


Учащиеся обсуждают вопросы, предложенные им ранее. Зачитываются отрывки из сочинений ребят, предлагаются жизненные ситуации, задания и вопросы к ним.

2. Жить — Родине служить.

Учитель:

История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети. «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта, — писал из действующей армии в 1941 г. А. Гайдар. — И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».


Выступления учащихся. Они рассказывают о подвигах учеников в годы Великой Отечественной войны.

Учитель:

У некоторых ребят подвиг связывается с физической силой, отвагой, мужеством, которые можно проявить только в боях и сраженьях. Но разве подвиг — это только бесшабашная храбрость? Можно ли совершить мужественный поступок в мирное время?

Выступления учащихся. Литературная композиция. Учащиеся читают «Балладу о раненом поле» из документальной драмы «Спроси себя ...» (о Михаиле Морозе).

3. Готовься подвиг вдохновенный совершить!

Учитель:


Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину 
— значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет человек, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу. Подумайте и ответьте на вопросы: как можно готовить себя к подвигу? В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество? Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость? В чем проявляется ваша любовь к Родине?

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости. «Смелость и мужество — эти нравственные и волевые черты, — писал В. А. Сухомлинский, 
— необходимы каждому человеку не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде».

Мужество, воля к победе, честность и добросовестность — все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь.

Учитель: Ребята, сегодня у нас в гостях представитель одной из мужественных профессий, подполковник милиции в отставке , Миронов Сергей Владимирович. Давайте поприветствуем его и попросим рассказать нам о своей профессии, о том, что означает понятие «мужество» в профессии современного полицейского.



(Беседа с гостем, вопросы учеников).

Подведение итогов классного часа. Рефлексия.

Фото классного часа прилагается.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!