Прощание с АЗБУКОЙ
Блок 1
Учитель: Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки
И песня рвется ввысь
Сегодня в школе праздник
И всем гостям мы рады
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Учитель: Почему не на уроках
Школьники с утра?
Почему в парадной форме
Нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки
И закладок нет!
Все взволнованы немножко
В чем секрет?
Дочитали эту книжку
Школьники вчера!
А сегодня день прощанья-
Праздник Букваря!
Звучит музыка, выходят дети.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый, дружный класс
Пригласил на праздник Вас!
За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День Прощанья с Букварём!
Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз!
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный первый класс.
Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть,
И я их всех смогу прочесть!
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчёлке,
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Нас научил читать букварь,
В нём много нового узнали,
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали!
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощания с Букварем
Мы песню дружно Вам споём.
Песня
БЛОК 2
Звучит минусовка из Простоквашино.
Въезжает Печкин с посылкой.
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят- первоклассников.
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я Вам её не отдам!
Учитель: Это почему же? На посылке написано: «ФМЛ, 1 класс. Значит нам!
Печкин: А потому, что у Вас документов нету! Почём я знаю, может это 1 «В» класс или 1 «Г»?
Учитель: Ребята, есть у Вас с собой документы? У меня тоже нет… Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Журнал» называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия, и других учителей!
Печкин внимательно изучает! Все равно не отдам! Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие и неграмотные! (показывает на детей)
Учитель: Да как это неграмотные! Да мы всю Азбуку закончили, всё изучили! Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмёт на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Печкин: Ну, теперь все! Вот Вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Блок 3
Учитель: Ну, что, ребята, откроем посылку? Интересно, что же в ней такое написано? Ребята, смотрите здесь буквы. И письмо какое-то.
Мы буквы у Вас украли
И на части разорвали.
Как все буквы Вы найдете,
Быстро слово соберете.
А не сможете собрать
Вам дипломов не видать!
Подпись РАЗБОЙНИКИ
Учитель: Надо все буквы собрать и слово отгадать! Вот только как нам это сделать?
Девочка 1: Я знаю что делать!!! (Берет телефон и набирает номер, фонограмма). Алло! Это сыскное агентство? Здравствуйте! Вам звонят ребята первых классов Знаменской школы. У нас беда! Пришлите нам, пожалуйста, самого лучшего, самого знаменитого сыщика!
(фонограмма из БР.музыкантов-сыщик, выходят 2 сыщика, танцуют)
Сыщик 1: Здравствуйте! Какие у вас проблемы?
Девочка 2: Разбойники украли у нас буквы. Без них мы не сможем собрать слово, а без слова нам не выдадут диплом.
Сыщик 2: Так! Проведем осмотр места преступления.(находит карту)
Сыщик 1: О! Да это же карта. На поиски букв отправятся самые смелые, самые умные, самые дружные ребята!
Сыщик 2: А у Вас есть такие?
Сыщик 1 : Конечно, мы все смелые, умные. А самое главное – дружные! Наш девиз «Один за всех, и все за одного!»
Сыщик 2: Тогда вперед на поиск Букваря!
(фонограмма Поезд) Поезд: В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зелёный светофор!
Сыщик 1: Итак, глядя на карту, мы должны попасть в королевство.
Девочка 1: Тише! Тише! Кто-то плачет…
Блок – 4
Выходит с криком Несмеяна, за ней царь, под фонограмму поют.
Несмеяна: Ничего я не хочу! (топает ногами, ревет)
Царь: Ну что ты все ревешь?
Несмеяна: Надоело!
Царь: Что надоело?
Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!
Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!
Несмеяна еще больше ревет.
Царь: Ну хочешь, Ивана, приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана!
Входит Иван, кланяется.
Иван: Чего надобно, батюшка-царь?
Царь: Хочешь жениться на моей дочке?
Иван: Хочу!
Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись?
Несмеяна рыдает.
Иван думает, чешет затылок.
Иван: Что же мне придумать такое веселое? Эй, девчонки-хохотушки. Выходите петь частушки!
Частушки
Несмеяна сидит и плачет.
Царь: И частушки не рассмешили? Ну тогда танцуйте!
Танец
Несмеяна: Все равно не хочу замуж за Ивана!!!
Царь: Это почему же?
Несмеяна: Неграмотен он!
Иван: Что?? Да ты сама много букв знаешь?
Несмеяна: Много! Аж две! «Мы» да «Кы»!
Иван: (удивленно) Это что ж за буквы такие, «Мы» да «Кы»?
Несмеяна: (гордо) Зовут меня так! «Мы» это Мыирёна, а «Кы»- Кызминишна! Матрёна Кызмынишна!
Иван: (передразнивая) Матрёна Кызминишна! Да тебя саму надо ещё в школе учить! Не нужна мне такая жена! Да надо мной вся деревня будет смеяться!
Несмеяна: Подожди, Иван. Да не такая уж я безграмотная! Если хочешь, загадай мне загадки!
Иван: Хорошо!
Несмеяна: А вы, ребята, мне помогите.
Иван: Эй, ребята, выходите, загадайте загадки.
Загадки
Несмеяна: Какие вы умные! Вы, наверное, и книжки любите читать? А чего такие грустные?
Сыщик 2: Разбойники украли у нас буквы!
Девочка 2: Без букв мы не сможем составить слово, а без слова нам не выдадут дипломы об окончании Азбуки!
Несмеяна: Вы мне помогли, я вам тоже хочу помочь. У меня есть две буквы. Вынести буквы!
Две буквы А выносят и отдают сыщикам.
Сыщики: Спасибо!
Фонограмма Поезд. Едут дальше.
Сыщик 1: И снова я! Ваш гениальный сыщик! И как мне подсказывает моя интуиция, перед нами город Букваринск. Ну что там за шум доносится до меня?
Девочка 1: Это буквы ссорятся!
Девочка 2: А разве буквы могут ссориться?
Сыщик 2: Бывает, но очень редко. Вот послушай те историю, которая произошла в царстве Букв.
Звучит фонограмма. Сценка.
Блок – 5
Сыщик 1: Следующая станция «Цветочная поляна». Итак, друзья, в путь.
Танец под песню «Буратино»
Буратино пытается уйти вместе с героями.
Мальвина: Буратино, пишите! Мыши живут в норках. Сколько Вам повторять: ЖИ,ШИ пиши с И. А вы опять неправильно написали! Ой, несносный мальчишка!
Буратино: А почему же нельзя с Ы писать?
Мальвина: Ребята, подскажите ему правило!.... Поставьте ударение в слове ДЕВОЧКА.
Буратино: Я не могу! Девочек нельзя ударять! А иногда так хочется! Ха-Ха-Ха.
Мальвина: Придумайте предложение со словом УХА.
Буратино: У Маши на голове два уха.
Мальвина: Буратино, вы же ничему не научились!
ИЗ зала кричит НЕЗНАЙКА.
Незнайка: А мне плохо видно!
Мальвина: Кто там шумит! Мальчик, ты нам мешаешь!
Незнайка: А мне плохо видно!
Мальвина: Так присядь!
Незнайка: Так здесь все занято!
Мальвина: Что же это за мальчик!?
Незнайка поднимается на сцену.
Буратино: Это же Незнайка!
Мальвина: О! Да у тебя в руках книга! Ты любишь читать?
Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи!
Мальвина: А я смотрю у тебя в книге закладка!
Незнайка: Да. Я сравнивал стихи Пушкина и мои стихи. Совсем не хуже!
Буратино: Да не читал Незнайка книг!
Незнайка: Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
(Хвастливо) Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот.
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
Швейк с Атосом – два шпиона,
Поднимали якоря.
Выводили шампиньоны
Тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери стал слепой.
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!
Буратино: (испуганно) Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабой Ягой дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только на картинке видел у Мальвины в книжке!
Приходят Сыщики и Девочки.
Сыщик 1: Гениальный сыщик никогда не ошибается! Я привел вас верно, друзья!
Сыщик 2: Дорогие сказочные герои, не могли бы вы помочь нашим ребятам?
Мальвина: А что случилось?
Девочка 1: Разбойники у нас украли буквы.
Девочка 2: Теперь мы не сможем составить слово. А без этого слова нам не выдадут дипломы об окончании Азбуки!
Мальвина: Ой, как страшно! Я ужасно боюсь разбойников!
Незнайка и Буратино: А мы нет!
Буратино: Вот Вам в подарок от меня буква Б.
Незнайка: А от меня буква З.
Сыщик 1: Спасибо Вам, друзья! До свидания!
Фонограмма поезда.
БЛОК -6
Сыщик 1: На карте я вижу большой пруд. Только как нам его переплыть?
Звучит фонограмма. Черепаха Тортилла поет.
Сыщик 2: Здравствуйте многоуважаемая черепаха Тортилла!
Черепаха: Здравствуйте, мои юные друзья! Что привело Вас сюда? Как очутились у меня в гостях?
Сыщик 1: Уважаемая черепаха, вы бы не могли помочь нашим ребятам перебраться через чудесный пруд?
Черепаха: Конечно, я помогу! Но сначала отгадайте, кто живет в этом пруду?
Разгадывают слова-перевертыши.
Черепаха: Вы хорошо умеете читать. Вот Вам в награду Буква У. Счастливого Вам пути!
Блок – 7
Сыщик 1: А вот и разбойники!
Фонограмма выхода разбойников и Атаманши. Разбойники танцуют.
Атаманша: Я Атаманша!
Разбойники вместе: А мы разбойники! А вы уже покойники!
Атаманша: Одноглазый Джо, гляди кто к нам пожаловал! Девочки- школьницы!
Разбойник 1: Мальчики- школярчики!
Атаманша: Да неправильно ты говоришь! Мальчики- школьники! Да ну ладно! А может быть их съесть? Я что-то голодна! Посмотри какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие!
Разбойник 2: Да неплохой у нас сегодня обед будет – жареные школяры!
Разбойник 3: Вкусненько! Пальчики оближешь!
Сыщик 2: Стойте! Да так же не честно!
Сыщик 1: Вы даже не знаете для чего мы сюда пожаловали!
Атаманша: Знаем, знаем! Да букву я вам все равно не отдам!
Сыщик 1: Да что же ты такая вредная, Атаманша!
Атаманша: А отчего мне на свете доброй быть? Сколько лет живу на белом свете только одни гадости про себя и слышу! Да может я в разбойничьей школе отличницей была! А теперь я на всех обиделась! Не отдам букву!
Сыщик 2: Да ты понимаешь, Атаманша, что ребятам никак без этой буквы не обойтись! Они ведь без дипломов отстанутся!
Атаманша: А нам с разбойничками тоже дипломы нужны!
Сыщик1: Зачем?
Атаманша: Как зачем?
Разбойник 4: Печь топить!
Сыщик 2: Дипломами печь не топят! Вы мне лучше расскажите: Вы книжки читать умеете?
Все разбойники: НЕТ!
Сыщик 1: Давайте тогда договоримся: вы нам букву, а мы вас к себе в первый класс запишем!
Атаманша: Ладно, договорились, только пускай сначала ребята свои знания покажут – отгадайте наши загадки!
Все разбойники: Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даём – бегите!
Загадки
1
Разбойник5:Я смотрю вы дружные ребята!
Атаманша: Всё, растрогали до слёз. Какие хорошие ребята. Получайте вашу букву. А вы нас точно к себе в школу запишите? Не обманите?
Сыщик 2: Не обманем!
Разбойник 6: Мы хорошими, добрыми будем!
Разбойник 7: Будем книжки мы читать!
Разбойник 8: А девчонок и мальчишек мы не будем обижать!
Сыщик 1: Ребята, Давайте скорее составим слово!
Составили слово. Выходит АЗБУКА. Стихи.
Сыщик 1: Ну вот мы и добрались до конечной станции Награждайка!
БЛОК -8
Выходит АЗБУКА.
Азбука: Вы меня звали? Здравствуйте ребята!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения,
Вам сегодня подарю
Удостоверения!
В том, что вы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
Можете теперь прочесть
Книжки все, какие есть!
Девочка 1: Спасибо, дорогая Азбука!
Девочка 1: Как сегодня радуются дети!
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы до свидания!
И рукой помашем на прощание!
Девочка 2: Трудно было нам с тобой вначале!
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно-
Что старания были не напрасны!
Девочка 1: Говорим мы ей спасибо!
Благодарны ей за всё!
Пусть теперь другие дети
Изучать придут её!
Девочка 2: До свидания, до свидания!
А на следующий год
Азбука научит тех,
Кто в первый класс придёт!
Звучат фанфары. Вручение удостоверений.
Стихи учителей!
ФЛЭШМОБ.