СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Прощай Азбука" для проведения мероприятия в 1 классе (музыкально-театрализованное представление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести мероприятие "Прощай Азбука". В сценарий включены сказочные герои, блоки стихотворений.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощай Азбука" для проведения мероприятия в 1 классе (музыкально-театрализованное представление)»

Прощание с АЗБУКОЙ

Блок 1

Учитель: Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший

И светятся улыбки

И песня рвется ввысь

Сегодня в школе праздник

И всем гостям мы рады

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Учитель: Почему не на уроках

Школьники с утра?

Почему в парадной форме

Нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложки

И закладок нет!

Все взволнованы немножко

В чем секрет?

Дочитали эту книжку

Школьники вчера!

А сегодня день прощанья-

Праздник Букваря!

Звучит музыка, выходят дети.

  1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

Наш весёлый, дружный класс

Пригласил на праздник Вас!



  1. За окном весна танцует,

День приветливый такой.

А у нас сегодня праздник –

День Прощанья с Букварём!





  1. Знают взрослые и дети,

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс!



  1. Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз!

С Буквариком пришёл прощаться

Весёлый, дружный первый класс.



  1. Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть,

И я их всех смогу прочесть!



  1. Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.



  1. Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.



  1. А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах,

И о синичке, и о пчёлке,

Возьми об этом книгу с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.



  1. Нас научил читать букварь,

В нём много нового узнали,

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали!



  1. Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощания с Букварем

Мы песню дружно Вам споём.



Песня













БЛОК 2

Звучит минусовка из Простоквашино.

Въезжает Печкин с посылкой.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят- первоклассников.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я Вам её не отдам!

Учитель: Это почему же? На посылке написано: «ФМЛ, 1 класс. Значит нам!

Печкин: А потому, что у Вас документов нету! Почём я знаю, может это 1 «В» класс или 1 «Г»?

Учитель: Ребята, есть у Вас с собой документы? У меня тоже нет… Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Журнал» называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия, и других учителей!

Печкин внимательно изучает! Все равно не отдам! Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие и неграмотные! (показывает на детей)

Учитель: Да как это неграмотные! Да мы всю Азбуку закончили, всё изучили! Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмёт на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Печкин: Ну, теперь все! Вот Вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!



























Блок 3

Учитель: Ну, что, ребята, откроем посылку? Интересно, что же в ней такое написано? Ребята, смотрите здесь буквы. И письмо какое-то.

Мы буквы у Вас украли

И на части разорвали.

Как все буквы Вы найдете,

Быстро слово соберете.

А не сможете собрать

Вам дипломов не видать!

Подпись РАЗБОЙНИКИ

Учитель: Надо все буквы собрать и слово отгадать! Вот только как нам это сделать?

Девочка 1: Я знаю что делать!!! (Берет телефон и набирает номер, фонограмма). Алло! Это сыскное агентство? Здравствуйте! Вам звонят ребята первых классов Знаменской школы. У нас беда! Пришлите нам, пожалуйста, самого лучшего, самого знаменитого сыщика!

(фонограмма из БР.музыкантов-сыщик, выходят 2 сыщика, танцуют)

Сыщик 1: Здравствуйте! Какие у вас проблемы?

Девочка 2: Разбойники украли у нас буквы. Без них мы не сможем собрать слово, а без слова нам не выдадут диплом.

Сыщик 2: Так! Проведем осмотр места преступления.(находит карту)

Сыщик 1: О! Да это же карта. На поиски букв отправятся самые смелые, самые умные, самые дружные ребята!

Сыщик 2: А у Вас есть такие?

Сыщик 1 : Конечно, мы все смелые, умные. А самое главное – дружные! Наш девиз «Один за всех, и все за одного!»

Сыщик 2: Тогда вперед на поиск Букваря!

(фонограмма Поезд) Поезд: В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зелёный светофор!

Сыщик 1: Итак, глядя на карту, мы должны попасть в королевство.

Девочка 1: Тише! Тише! Кто-то плачет…

Блок – 4

Выходит с криком Несмеяна, за ней царь, под фонограмму поют.

Несмеяна: Ничего я не хочу! (топает ногами, ревет)

Царь: Ну что ты все ревешь?

Несмеяна: Надоело!

Царь: Что надоело?

Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!

Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!

Несмеяна еще больше ревет.

Царь: Ну хочешь, Ивана, приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана!

Входит Иван, кланяется.

Иван: Чего надобно, батюшка-царь?

Царь: Хочешь жениться на моей дочке?

Иван: Хочу!

Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись?

Несмеяна рыдает.

Иван думает, чешет затылок.

Иван: Что же мне придумать такое веселое? Эй, девчонки-хохотушки. Выходите петь частушки!

Частушки

Несмеяна сидит и плачет.

Царь: И частушки не рассмешили? Ну тогда танцуйте!

Танец

Несмеяна: Все равно не хочу замуж за Ивана!!!

Царь: Это почему же?

Несмеяна: Неграмотен он!

Иван: Что?? Да ты сама много букв знаешь?

Несмеяна: Много! Аж две! «Мы» да «Кы»!

Иван: (удивленно) Это что ж за буквы такие, «Мы» да «Кы»?

Несмеяна: (гордо) Зовут меня так! «Мы» это Мыирёна, а «Кы»- Кызминишна! Матрёна Кызмынишна!

Иван: (передразнивая) Матрёна Кызминишна! Да тебя саму надо ещё в школе учить! Не нужна мне такая жена! Да надо мной вся деревня будет смеяться!

Несмеяна: Подожди, Иван. Да не такая уж я безграмотная! Если хочешь, загадай мне загадки!

Иван: Хорошо!

Несмеяна: А вы, ребята, мне помогите.

Иван: Эй, ребята, выходите, загадайте загадки.

Загадки

Несмеяна: Какие вы умные! Вы, наверное, и книжки любите читать? А чего такие грустные?

Сыщик 2: Разбойники украли у нас буквы!

Девочка 2: Без букв мы не сможем составить слово, а без слова нам не выдадут дипломы об окончании Азбуки!

Несмеяна: Вы мне помогли, я вам тоже хочу помочь. У меня есть две буквы. Вынести буквы!

Две буквы А выносят и отдают сыщикам.

Сыщики: Спасибо!

Фонограмма Поезд. Едут дальше.

Сыщик 1: И снова я! Ваш гениальный сыщик! И как мне подсказывает моя интуиция, перед нами город Букваринск. Ну что там за шум доносится до меня?

Девочка 1: Это буквы ссорятся!

Девочка 2: А разве буквы могут ссориться?

Сыщик 2: Бывает, но очень редко. Вот послушай те историю, которая произошла в царстве Букв.

Звучит фонограмма. Сценка.











Блок – 5

Сыщик 1: Следующая станция «Цветочная поляна». Итак, друзья, в путь.

Танец под песню «Буратино»

Буратино пытается уйти вместе с героями.

Мальвина: Буратино, пишите! Мыши живут в норках. Сколько Вам повторять: ЖИ,ШИ пиши с И. А вы опять неправильно написали! Ой, несносный мальчишка!

Буратино: А почему же нельзя с Ы писать?

Мальвина: Ребята, подскажите ему правило!.... Поставьте ударение в слове ДЕВОЧКА.

Буратино: Я не могу! Девочек нельзя ударять! А иногда так хочется! Ха-Ха-Ха.

Мальвина: Придумайте предложение со словом УХА.

Буратино: У Маши на голове два уха.

Мальвина: Буратино, вы же ничему не научились!

ИЗ зала кричит НЕЗНАЙКА.

Незнайка: А мне плохо видно!

Мальвина: Кто там шумит! Мальчик, ты нам мешаешь!

Незнайка: А мне плохо видно!

Мальвина: Так присядь!

Незнайка: Так здесь все занято!

Мальвина: Что же это за мальчик!?

Незнайка поднимается на сцену.

Буратино: Это же Незнайка!

Мальвина: О! Да у тебя в руках книга! Ты любишь читать?

Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи!

Мальвина: А я смотрю у тебя в книге закладка!

Незнайка: Да. Я сравнивал стихи Пушкина и мои стихи. Совсем не хуже!

Буратино: Да не читал Незнайка книг!

Незнайка: Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг!»

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

(Хвастливо) Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год –

От картинки до картинки,

А потом наоборот.

А про дедушку Мазая

Я запомнил с детских лет:

Он в трамваи залезая,

Забывал купить билет.

Швейк с Атосом – два шпиона,

Поднимали якоря.

Выводили шампиньоны

Тридцать три богатыря.

Бармалей поймал дельфина.

Геккельбери стал слепой.

А курносый Буратино

Дружит с Бабою Ягой!

Буратино: (испуганно) Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабой Ягой дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только на картинке видел у Мальвины в книжке!

Приходят Сыщики и Девочки.

Сыщик 1: Гениальный сыщик никогда не ошибается! Я привел вас верно, друзья!

Сыщик 2: Дорогие сказочные герои, не могли бы вы помочь нашим ребятам?

Мальвина: А что случилось?

Девочка 1: Разбойники у нас украли буквы.

Девочка 2: Теперь мы не сможем составить слово. А без этого слова нам не выдадут дипломы об окончании Азбуки!

Мальвина: Ой, как страшно! Я ужасно боюсь разбойников!

Незнайка и Буратино: А мы нет!

Буратино: Вот Вам в подарок от меня буква Б.

Незнайка: А от меня буква З.

Сыщик 1: Спасибо Вам, друзья! До свидания!

Фонограмма поезда.



БЛОК -6

Сыщик 1: На карте я вижу большой пруд. Только как нам его переплыть?

Звучит фонограмма. Черепаха Тортилла поет.

Сыщик 2: Здравствуйте многоуважаемая черепаха Тортилла!

Черепаха: Здравствуйте, мои юные друзья! Что привело Вас сюда? Как очутились у меня в гостях?

Сыщик 1: Уважаемая черепаха, вы бы не могли помочь нашим ребятам перебраться через чудесный пруд?

Черепаха: Конечно, я помогу! Но сначала отгадайте, кто живет в этом пруду?

Разгадывают слова-перевертыши.

Черепаха: Вы хорошо умеете читать. Вот Вам в награду Буква У. Счастливого Вам пути!





























Блок – 7

Сыщик 1: А вот и разбойники!

Фонограмма выхода разбойников и Атаманши. Разбойники танцуют.

Атаманша: Я Атаманша!

Разбойники вместе: А мы разбойники! А вы уже покойники!

Атаманша: Одноглазый Джо, гляди кто к нам пожаловал! Девочки- школьницы!

Разбойник 1: Мальчики- школярчики!

Атаманша: Да неправильно ты говоришь! Мальчики- школьники! Да ну ладно! А может быть их съесть? Я что-то голодна! Посмотри какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие!

Разбойник 2: Да неплохой у нас сегодня обед будет – жареные школяры!

Разбойник 3: Вкусненько! Пальчики оближешь!

Сыщик 2: Стойте! Да так же не честно!

Сыщик 1: Вы даже не знаете для чего мы сюда пожаловали!

Атаманша: Знаем, знаем! Да букву я вам все равно не отдам!

Сыщик 1: Да что же ты такая вредная, Атаманша!

Атаманша: А отчего мне на свете доброй быть? Сколько лет живу на белом свете только одни гадости про себя и слышу! Да может я в разбойничьей школе отличницей была! А теперь я на всех обиделась! Не отдам букву!

Сыщик 2: Да ты понимаешь, Атаманша, что ребятам никак без этой буквы не обойтись! Они ведь без дипломов отстанутся!

Атаманша: А нам с разбойничками тоже дипломы нужны!

Сыщик1: Зачем?

Атаманша: Как зачем?

Разбойник 4: Печь топить!

Сыщик 2: Дипломами печь не топят! Вы мне лучше расскажите: Вы книжки читать умеете?

Все разбойники: НЕТ!

Сыщик 1: Давайте тогда договоримся: вы нам букву, а мы вас к себе в первый класс запишем!

Атаманша: Ладно, договорились, только пускай сначала ребята свои знания покажут – отгадайте наши загадки!



Все разбойники: Если правильный ответ нам не дадите,

То совет даём – бегите!

Загадки

1

Разбойник5:Я смотрю вы дружные ребята!

Атаманша: Всё, растрогали до слёз. Какие хорошие ребята. Получайте вашу букву. А вы нас точно к себе в школу запишите? Не обманите?

Сыщик 2: Не обманем!

Разбойник 6: Мы хорошими, добрыми будем!

Разбойник 7: Будем книжки мы читать!

Разбойник 8: А девчонок и мальчишек мы не будем обижать!

Сыщик 1: Ребята, Давайте скорее составим слово!

Составили слово. Выходит АЗБУКА. Стихи.

Сыщик 1: Ну вот мы и добрались до конечной станции Награждайка!



































БЛОК -8

Выходит АЗБУКА.

Азбука: Вы меня звали? Здравствуйте ребята!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения,

Вам сегодня подарю

Удостоверения!

В том, что вы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

Можете теперь прочесть

Книжки все, какие есть!

Девочка 1: Спасибо, дорогая Азбука!

Девочка 1: Как сегодня радуются дети!

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы до свидания!

И рукой помашем на прощание!

Девочка 2: Трудно было нам с тобой вначале!

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно-

Что старания были не напрасны!

Девочка 1: Говорим мы ей спасибо!

Благодарны ей за всё!

Пусть теперь другие дети

Изучать придут её!

Девочка 2: До свидания, до свидания!

А на следующий год

Азбука научит тех,

Кто в первый класс придёт!

Звучат фанфары. Вручение удостоверений.

Стихи учителей!

ФЛЭШМОБ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!