СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проекта семейно-социально-патриотической направленности «Пять лучей Победы!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пять добрых дел как пять лучей Звезды, как пять лучей Победы в Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проекта семейно-социально-патриотической направленности «Пять лучей Победы!»»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Институт развития образования Республики Башкортостан

Республиканская научно-практическая конференция

«Щербаковские чтения»







Сценарий

проекта семейно-социально-патриотической направленности

« Пять лучей Победы!»

Павлова Н. К.,

учитель МБОУ СОШ с. Бишкаин

МР Аургазинский район Республики Башкортостан











2024 г.

Сценарий

проекта семейно-социально-патриотической направленности

«Пять лучей Победы!»

Павлова Н. К.

МБОУ СОШ с. Бишкаин МР Аургазинский район Республики Башкортостан

Актуальность проекта:

  • Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной школы. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. В процессе целенаправленного воспитания эти качества будут сформированы надлежащим образом. Патриотическое воспитание и гражданское становление личности – неотъемлемая часть общей культуры государства.

  • Школьный возраст- это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе.

  • В настоящее время эта работа особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как много молодых семей, в которых вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии школьного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями.


Цель проекта: единение, сплочение семьи и школы, установление доброжелательных взаимоотношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье и школе, воспитание гражданственности, патриотизма; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне.


Задачи проекта:

  • Повышение  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  патриотическому  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе;

  • Сoдействие  сплочению  родительского  коллектива, вовлечение  пап  и  мам  в  жизнедеятельность школьного и   классного  сообщества; 

  • Выработка  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграция  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка;

  • Создание благоприятной атмосферы общения;

  • Формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, труженикам тыла, чувства толерантности;

  • Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

  • Привлечение внимания к сохранению и изучению краеведческого материала патриотической направленности.

  • Повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

  • Расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом;

  • Создание презентации проекта.

Практическая значимость проекта: воспитание чувства гордости за свою Родину, целенаправленное воздействие на детей в познании исторического прошлого, создание единой воспитывающей среды семьи и школы, приобщение родителей к целенаправленному  учебно-воспитательному процессу, пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, использование положительного потенциала семьи, опыта семейного воспитания.

Прогнозируемый результат:

Личностный рост учащихся:

  • приобретение новых знаний о героях-земляках,

  • рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое;

  • обогащение новыми способами сбора и обработки информации;

  • совершенствование  коммуникативных  УУД; 

  • усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

  • формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны;

  • приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к ветеранам;

  • формирование коммуникационной культуры, внимания, толерантности, умения работать в коллективе;

  • закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью сочинений-писем;

  • дополнение банка информации о ветеранах и их подвигах;

  • привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи.

Продукты проекта:

  • исторический, краеведческий материал для уроков и внеклассных мероприятий;

  • оформление семейного архива;

  • отправка писем солдатам;

  • облагораживание территории памятника;

  • презентация проекта.

Место и время проведения: семьи учащихся, территория села Бишкаин, школа.

25 октября 2023 г. – 08 мая 2024 г.

Целевая группа: обучающиеся 6 – 7 классов.

Паспорт проекта

Тема проекта:

Пять добрых дел как пять лучей Звезды, как пять лучей Победы в Великой Отечественной войне.

Тип проекта:

творческий, краткосрочный

Возраст участников

11-12 лет

Время реализации проекта  

25 октября 2023 г. – 08 мая 2024 г.




Этапы и сроки реализации проекта

Планирование данной работы осуществлялось под руководством учителя русского языка и литературы и по совместительству классного руководителя 6 класса Павловой Наталья Константиновны.

В работе над проектом было выделено несколько этапов.

1 этап: подготовительный (25.10.2023-30.11.2023)

1. Определение целей и задач проекта;

2. Разработка плана мероприятий;

3. Определение форм и методов работы;

4. Выработка критериев оценки эффективности работы.

2 этап: основной (01.12.2023-06.04.2024)

1.Реализация плана мероприятий;

2.Внесение корректив (при необходимости).

3 этап: заключительный (07.04.2023-08.05.2024)

1.Подведение итогов проведенной работы;

2.Анализ достижения поставленных целей и задач.


Механизм реализации проекта

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

- сбор и анализ информации (с привлечением семейных архивов);

- презентации, встречи, беседы;

- конкурс на лучшее письмо;

- конкурс рисунков;

- акции;

-конкурс стихотворений собственного сочинения;

- экскурсии с привлечением родителей;

-трудовые десанты.

В рамках проекта применяются следующие средства:

- цифровые средства (компьютер, проектор);

- использование ресурсов сети Интернет;

- раздаточный наглядный материал;

- информационное пространство школьного сообщества МБОУ СОШ с. Бишкаин в социальной сети.



Ход заключительного мероприятия

Ведущий 1: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 79-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

В преддверии этого события мы приняли участие в проекте «Пять лучей Победы!», целью которого было совершить как минимум пять добрых дел, как пять лучей Звезды, как пять лучей Победы в Великой Отечественной войне.


Ведущий 2: Проект объединил семьи учащихся 6 и 7 классов МБОУ СОШ с. Бишкаин. В ходе его реализации ребята приняли участие в конкурсах патриотических песен, рисунков на военную тематику, стихотворений собственного сочинения; совместно с родителями активно присоединились к акциям «Чистые улицы», «Чистая территория», «Вечно живые…», «Напиши письмо солдату», «Георгиевская ленточка» и др.


Ведущий 1: Но на этом добрые дела, конечно же, не заканчиваются. Их продолжением будет семейное участие в шествии «Бессмертного полка» 9 мая и многое другое.

И. Максим(читает стихотворение):

Мой прадедушка был на войне!
Он страну от врагов защищал,
И когда все горело в огне,
Его ангел крылом укрывал.

Он геройски прошел всю войну
И с Победой вернулся домой.
Я за мир благодарен ему
И горжусь, что мой прадед - герой!

Я ни  разу не видел прадеда.
И меня он не видел, не знал.
Но со мной на параде Победы
Онв "Бессмертном полку"прошагал!


Ведущий 2: Победа! Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.


Ведущий 1: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом. Вечная им слава! Вечная память!


Ведущий 2: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.


Ведущий 1:

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.


Минута молчания.


Ведущий 2: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.


Е. София (читает стихотворение собственного сочинения):

Весенний день,
Великий праздник наступает,
Гремит за окнами салют,
Парад в столице отмечают.
В этот день мы солдат вспоминаем
Ушедших, но живущих у нас в сердцах.
Этот день, Днём победы прозванный,
Это день Памяти во все времена.

Ведущий 1: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве. Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.


Ф. Владлена (читает стихотворение собственного сочинения):

Солнце светит на параде,
Птички песенки поют...
Днём и ночью нападали,
Без конца в нас стреляли,
Были дни, когда голодные, как звери,
Гибли люди и природа,
Не подумав, в нас стреляли...
Мы, Россия, помогали, заключили договор,
А они на нас напали!
Как так можно было сделать,
Бессердечные вы, люди!
Мы, Россия, не сдадимся,
Поражение не примем!
Будем рады победить,
Враг повергнуть нас не сможет,
От врагов мы отобьемся!
Победа - наша сила!
Вместе - мы сила!
За наших!

И. Евгений (представляет исследовательскую работу о своём прадедушке «Герои никогда не умирают! Герои в нашей памяти живут!»)

https://vk.com/krajchteniya_tolbazy?w=wall-203733014_104


Ведущий 2: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

Ведущий 1: Не будем забывать, что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Считывается QR-код песни «Катюша»

 Музыка — Матвей Блантер, слова — Михаил Исаковский.


Ведущий 2: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли. Давайте вспомним, как это было…

Считывается QR-код отрывка из видеофильма.

Ведущий 1: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.


Ведущий 2: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.


Ведущий 1: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

О. Макар (читает стихотворение собственного сочинения):

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили

Тогда, в сорок пятом!


Вы кровью и потом

Добыли Победу!

Вы молоды были,

Но стали вы седы.


Ведущий 2: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Считывается QR-код песни «День Победы».

Музыка — Д. Тухманов, слова — В. Харитонов.

Ведущий 1: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…


Ведущий 2:Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.


Ведущий 1: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Е. Виктория (читает стихотворение собственного сочинения):

В небе ярко солнце светит,

И на улице весна.

Как прекрасен мир на свете –

Это знаем мы всегда.


В День Победы вспомним снова

Наших дедов ордена,

Как далась нам та победа,

Не забудем никогда!


Ведущий 2: Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Но мы с вами встретимся ещё не раз и уже совсем скоро – 9 мая, на шествии «Бессмертного полка»! Благодарим всех за внимание!





Приложение 1.

QR-коды песен военных лет






Приложение 2

Исследовательская работа

ГЕРОИ НИКОГДА НЕ УМИРАЮТ! ГЕРОИ В НАШЕЙ ПАМЯТИ ЖИВУТ!
Иванов Евгений, 6 класс МБОУ СОШ с. Бишкаин
Руководитель Павлова Н. К., учитель русского языка и литературы


Родился мой славный прадедушка Иванов Алексей Андреевич 19 января 1919 года в селе БишкаинАургазинского района в бедной крестьянской семье. С малых лет был приучен к труду: сначала по домашнему хозяйству, позже помогал родителям в колхозе, сам стал колхозником.
В 1939 году его призвали в Красную Армию. А вернулся он домой только через 7 лет 12 июня 1946 года – по Указу председателя Верховного Совета СССР от 20 марта 1946 г. Прадед прошёл всю войну от начала до конца: воевал в составе 1316-го Истребительно – противотанкового Артиллерийского Ясского полка, получил одно тяжёлое и одно лёгкое ранение, две контузии, о которых я узнал только по наградным листам. Прадедушка не любил рассказывать о себе и никогда не говорил о том, как ему было тяжело или страшно, видимо, болела душа и щемило сердце за погибших друзей, за тех, кто не выжил в том огненном аду. Но его награды говорят сами за себя. Вот дословный текст Наградного листа:
«Орудийный номер Иванов А. А. в боях с немецкими захватчиками проявил мужество и отвагу. 19.04.1944 г. в районе станции противник крупными силами пехоты при поддержке танков и бронетранспортёров атаковал передний край нашей обороны и боевые порядки батарей. На орудие двигалось 3 танка и 2 бронетранспортёра. Подпустив танки на дистанцию 350 метров, расчёт, в котором был рядовой Иванов, из своего орудия открыл меткий огонь по танкам. Завязался бой. Под сильным огнём танков Иванов вместе с расчётом отражал атаку танков и бронетранспортёров. В результате боя атака была отбита, огнём орудия уничтожены 2 танка и бронетранспортёр.
21.10.1944 г. противник крупными силами танков вновь атаковал порядки батарей. Под огнём танков Иванов заряжал орудия, чем обеспечил бесперебойное ведение огня по танкам противника. В результате боя атака была остановлена, огнём орудия подбит один танк и уничтожено до 25 гитлеровцев.
Представить к награде орденом «Красная Звезда».
8 декабря 1944 г. Командир полка, майор Лянский».

По каким причинам этот орден так и не был получен моим прадедом, никто не знает. Позже он был награждён орденом Отечественной войны IIстепени.
Вот список медалей моего прадеда: «За взятие Будапешта», «Медаль Жукова», «За победу над Японией», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» Это только те, что были вручены ему во время войны и сразу после неё.
А сколько у него наград в послевоенные годы! Это юбилейные медали«Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»; «50 лет Вооружённых сил СССР», «60 лет Вооружённых сил СССР»,«70 лет Вооружённых сил СССР»; медаль «Ветеран труда», «Медаль Жукова».
Кроме этого в нашей семье бережно хранятся пожелтевшие листки военных благодарностей прадедушке:«Приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища И. В. Сталина объявлена благодарность от 26 апреля 1945 года за отличные боевые действия в боях за овладение городом Брно»; «от 9 декабря 1944 года за отличные боевые действия в боях при прорыве обороны противника и форсировании Дуная»; «от 23 августа 1945 года № 372 за отличные боевые действия при форсировании горного хребта Большого Хингана»; «от 13 апреля 1945 года за овладение городом Годонин»; «от 30 марта 1945 года № 318 за овладение городами Комарно, Новые Замки»; «от 31 марта 1945 года № 323 за овладение городами Нитра и Галанта»; «от 30 ноября 1944 года за овладение городами Эгер и Сиксо»; «от 7 марта 1945 года за овладение городами Банска – Штявница»; «от 13 февраля 1945 года за овладение городом Будапешт»; «от 5 апреля 1945 года № 331 за овладение городами Малацки, Брук, Превидза, Бановце; от 1 апреля 1945 года № 326 за овладение городами Трнава, Глаговец, Сенец». И это только те благодарности, которые прадед сохранил и привёз с фронта. А сколько всего их было, даже сам прадедушка их не считал. «До того ли нам там было?» - говаривал он.
Для нас всё это бесценно, это семейные реликвии, наша память.
Вернувшись с войны, прадед снова начал работать в колхозе конюхом.Вскоре встретил в родном селе красавицу Александру, у которой на тот момент уже была дочь от первого брака. И хоть много в деревне было девушек помоложе, хоть и заглядывались они на бравого фронтовика, но сердцу не прикажешь. Вскоре Алексей Андреевич и Александра поженились. В семье родился желанный сын Николай – мой дедушка, позже родилась девочка, но она умерла ещё в младенчестве. Прадед очень любил лошадей, ухаживал за ними и к этому приучил и своего сына – моего деда. Сын пошёл по стопам отца – тоже всю свою жизнь до самой смерти (умер в 2015 году) проработал в колхозе. В его семье было пятеро детей: четыре сына и дочь, мой отец – один из них.Все они имеют свои семьи, четверо живут в родном селе Бишкаин.
Как рассказывал мой дед Николай, сын Алексея Андреевича, в возрасте 77 лет прадед очень сильно заболел. Жуткой болью скрутило ноги, затем ломота перекинулась на всё тело. В течение 40 дней он лежал пластом, ничего не ел, просил только пить и обязательно холодненького, очень хотел снега. Отчаявшиеся родные уступали его просьбам, благо была зима, и так прадедушка питался одним снегом. Врачи в один голос твердили, что старику уже не встать. Односельчане приходили, чтобы проститься.То, что тогда Алексей Андреевич встал на ноги, кроме как чудом не назовёшь. Прошедший всю войну, перенёсший все её тяготы прадед не сломился и тут. Конечно, болезнь была следствием военных лет. Тогда в битвах за Белоруссию ему с товарищами приходилось окапываться в болотах. Как-то три дня они сидели по колено в воде. Ноги распухли так, что сапоги снять было невозможно, пришлось их разрезать ножом. Увы, через год поле болезни началась гангрена. Прадедушка умер в возрасте 79 лет, не дожив всего двух дней до Дня Победы.
Всех подробностей о жизни моего прадеда я не знаю. Своё сочинение я писал на основе рассказов деда и отца, вновь и вновь перебирая справки, благодарности, наградные листы Алексея Андреевича… Сколько ему пришлось пережить, испытать, но он не сдался, не упал духом. Я убеждён, мой святой долг - помнить о подвиге прадеда, бережно хранить эту память, искать как можно больше подробностей, чтобы рассказать всем о тех жестоких днях, пережитых нашими прадедами, и не позволить войне повториться.





































Приложение 3

Фотографии проекта






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!