СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий предновогоднего мероприятия «Что старый год нам подарил, что год грядущий нам подарит?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий предновогоднего мероприятия «Что старый год нам подарил, что год грядущий нам подарит?»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий предновогоднего мероприятия «Что старый год нам подарил, что год грядущий нам подарит?»»

Николо-Погореловская сельская библиотека-филиал № 23


Сценарий предновогоднего мероприятия

Проект «Что старый год нам подарил, что год грядущий нам подарит?»

ПРОЕКТ – это что?

  1. Беседа «Что старый год на подарил?»

  • С чем ассоциируется год прошедший? (почему?)

  • Приятное событие какое?

  • Важное событие ушедшего года?

  • Чему научились?

  • Что самое важное?

  • Кто был рядом?

  1. Работа над коллажем

Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п...

  • Коллаж на тему «Старый год»

Выбираем картинки, вырезаем и клеим.



  • Коллаж «Новые желания»,

  • Коллаж «Чемодан для успеха»

  1. Работа с готовыми фотографиями

  1. Рассмотреть фотографии других детей. Выбрать самые привлекательные. Вопросы:

Что происходит? Почему привлекло? Что переживал человек на фото?

  1. Пояснение автора

  2. В какой роли /кем были на фото? (сын, друг, ученик)

  3. Выбрать любимую фотографию.

  4. Какие воспоминания заберём в новый год?

  5. Чему научили события на фото?



Активное фотографирование

  • «Новогоднее настроение» (школа, улица, город…)

  • «Я новогодний»,

  • «Новогодние радости»



  1. Благодарности за год

  • Поезду, что привёз на море

  • Маме, что купила билет, лечила, любила,

  • Папе за то, что взял на рыбалку

  • Друзьям…

  • Себе….

  1. Просмотр мультфильма «Куда уходит старый год»

  2. Обсуждение мультфильма

СТРУКТУРА ОБСУЖДЕНИЯ

книги или художественного фильма (мультфильма)

Опыт

Я на месте героя

Герой на моем месте

Восприятие и внимание (поведение героев, взаимоотношения, вербальные и невербальные сигналы, выражение отношения через поведение, переживания героев)

Как я понимаю чувства героя, по каким признакам я распознаю то или иное переживание героя? Разделяю ли я чувства героя или нет?

Что я чувствую по поводу...?

Кто мне нравится, а кто нет?
С кем сравнивать себя не очень хочется?

Герои, которые мне нравятся (не нравятся), они чем-то похожи на меня или нет?

Мои эмоции в отношении фильма: в какие моменты реальной жизни я испытывал сходные чувства?

Понимание поведения, рефлексия

Как герой понимает ситуацию в фильме, и как я понимаю ситуацию?

Совпадает ли восприятие героя с мнением авторов фильма, и присутствует ли в фильме четкая позиция его создателей?

Почему именно с этими героями я сравниваю себя?

Каковы побуждающие силы и ресурсы героев? Что в них такого, что и мне не помешало бы? Что мне никогда не приобрести? Могу ли я принять такое ограничение?

Исполнение задуманного (способ действия, окружение героев и роль окружения в достижении целей)

Какие приемы героев фильма меня привлекают?

Какие действия героев обнаруживают проблемы, присущие и мне?

Как герой меняет способы действия?
Могу ли я измениться как герой?

Какие проблемы моей жизни наиболее близки тематике фильма?

Какие приемы героя фильма доступны и мне?

Как герой смотрел бы на мои проблемы?



  1. Что год грядущий нам подарит?

Говорят под Новый год ,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

Новые желания/новый список

Ставим цели ПРАВИЛЬНО!


1. Чего вы хотите? Цель всегда предметна ( деньги, квартира, профессия….)


2. Это действительно нужно вам? (Часто наши цели являются только кажутся собственными. Например, поступление в ВУЗ или замужество -это цель родственников, а мы не желая расстроить заботливых родных начинаем эту цель считать своей, хотя и замуж не хочется и ВУЗ выбрали бы другой) 
3. Это нужно сейчас? (определите сроки)

4. Вы намерен это иметь? (намерение всегда активно, имеется готовность к активности).

5. Вспомните момент жизни, когда вы чего очень ждали или что-то хотели иметь и наконец получили. Вспомните своё состояние уверенности, силы.

6. Представьте, что вы получили то, что хотели. Какие чувства возникают при обладании желаемого?

7. Определите некий скрытый смыл того, зачем вам это нужно.(Как измениться вся ваша жизнь? может статус, круг общения...)

8. Какие шаги нужно запланировать, что бы желание исполнилось?

9. Какими чертами характера вы обладаете для достижения цели? Какие черты или навыки нужно приобрести? (что поменять в себе)

10. Что вы можете сделать уже сейчас? определи самый маленький шаг

9. Какими чертами характера вы обладаете для достижения цели? Какие черты или навыки нужно приобрести? (что поменять в себе)

10. Что вы можете сделать уже сейчас? - определи самый маленький шаг

8. Письмо Деду Морозу

«Здравствуй, дорогой Дед Мороз!
В 2018 году мне жилось …
Испытания, проблемы … (здесь следует описание испытаний выпавших на мою долю)

Я справилась благодаря своим…(здесь стоит вспомнить о тех сильных качествах, опираясь на которые, я всё же вырулила из сложившихся обстоятельств)

Благодаря этим проблемам я научилась…(здесь будет польза, опыт, урок, в общем, что не зря оно всё это для меня прошло).

Кроме трудностей и сложностей в 2018 году случилось много хорошего…(вспомнить радостные моменты своей жизни)

За что я благодарна…(здесь о тех людях, которые причастны к хорошему в моей жизни. И самой жизни, Богу, природе, вселенной, мирозданию, в общем, всему, во что верю)

Дорогой Дед Мороз, в 2019 году я хочу, чтобы ты сделал так, чтобы.. (здесь, собственно список желаний)

В моей жизни тогда…(здесь описание тех прекрасных изменений, которые начнут происходить в моей жизни, когда я получу желаемое)


Со своей стороны я, не собираюсь сидеть сложа руки и готова тебе помогать…(здесь 3-5 первых шагов, которые я сама готова сделать в направлении своих желаний)
Спасибо, Дед Мороз, что выслушал мои желания. 
А я сейчас хочу поздравить Вас с наступающим праздником! 

Пожелать Мира и Благополучия! Пусть этот Новый Год станет для Вас по-настоящему сказочным, и волшебным образом подарит Вам любовь, радость и счастье. И… Пусть исполняются все мечты!!!
С уважением и благодарностью хорошая девочка….

9. Новогодняя сказка «Часы»

Сказка о новогодних часах

В новогоднюю ночь всё внимание было к часам. Нужно не попустить начало нового года! Часов в доме было много. Они висели на стенах дома, держались ремешками на руках, прятались в карманах, стояли на тумбе и столе.

Среди них выделялись одни очень изящные часики. Яркий циферблат, блестящие стрелочки и сияющий корпус привлекали внимание.

— В самую полночь будут смотреть только на нас, — гордо говорил Циферблат, увидев, как внимательно смотрит на них хозяйка дома. — И все потому, что я своим ярким цветом затмеваю всех конкурентов.

— И вовсе не поэтому, — возражали ему Стрелочки. — При чем тут ваш цвет, если из-за нашего блеска его все равно не видно? Это мы своей красотой и изяществом так привлекательны.

— Ну и фантазерки! — смеялся Корпус. — Где это вы у себя нашли изящество? Вот я — другое дело: само совершенство. Только посмотрите на меня!

И он подвигался ближе к самой яркой лампочке

Обсуждение:

  • Какой деталью в часах вы хотели бы быть? Почему?

Итак, в часах было очень много важных деталей, но гости смотрели куда-то вверх.

— Как жаль, — говорили они, — такие красивые часы, и такая неприятность.

— Что происходит? — встревожился Циферблат, после того как в очередной раз от них отвернулись

— Не знаем, — сказали Стрелочки и тоже посмотрели вверх.

Над комодом висели Большие часы.

— Уважаемые, что вы такое делаете, что все от нас отворачиваются? — недовольно спросили у них Стрелочки.

— Мы показываем точное время, — ответили Большие часы. — А ваше с ним, к сожалению, не совпадает. Вы так заняты своими спорами, что постоянно отстаете.

— Мы отстаем? — удивились Стрелочки. — Да мы сейчас обгоним всех!

И они начали крутиться так быстро, словно стремились обогнать само время.

— Торопитесь, торопитесь, спешите, — подбадривал их Циферблат. — Покажем всем, чего мы стоим.

— И мы будем главными в эту новогоднюю ночь, — поддерживал Корпус и подвигался еще ближе к яркой лампочке.

Игра «Передай другому»

Каждый ряд ученических парт участвует в игре. Учащиеся одного ряда образуют круг и передают друг другу любой предмет (игрушку, книжку…). Побеждает тот, который сумеет передать предмет от первой до последней парты и обратно быстрее.

Вот так быстро крутились и вертелись все детали, как вдруг Корпус вскрикнул:

— Ой, у меня что-то кольнуло в боку!

— Ой! — воскликнули вслед за ним Стрелочки и безвольно повисли на винтике, вокруг которого крутились.

— Ну и работнички, — хмыкнул Циферблат. — То отстают, то спешат, а сейчас и вовсе упали и шевельнуться не могут.

— Что с нами? — спросили Стрелочки у Больших часов.

— Ваш механизм расстроился, — сказали те. — Вы его совсем загоняли.

— Какой механизм? — удивленно спросил Циферблат.

— Тот, что спрятан в Корпусе, — пояснили Большие часы.

— Ах, этот, — безразлично сказал Циферблат, вспомнив про невзрачные шестеренки и пружинку внутри себя. — Ну и что?

— А то, что без него часы не пойдут, — ответили Большие часы.

— Наши часы не пойдут из-за каких-то шестеренок? — удивились Стрелочки. — Да вы шутите, уважаемые. Всем известно, что часы идут потому, что двигаемся мы.

И Стрелочки важно подняли вверх свои носики.

— Ну что же, идите, — сказали Большие часы и отвернулись.

Как Стрелочки ни старались, им не удалось сдвинуться с места даже на одно деление.

— Я всегда знал, что не вы здесь самые главные, — сказал Циферблат и, посмотрев на Большие часы, спросил: — И что же нам теперь делать?

— Надо вызвать Мастера, — ответили Большие часы и громко зазвонили.

Игра «Без других я не смогу»

Ведущий предлагает участникам продолжить фразу: «Без других я не смогу...» Говорить следует от имени своей детали.

Например: «Я браслет. Без других я не смогу сообщить людям о точном времени и моя функция будет совершенно иной — только украшение».

После того как все участники выскажут свои предложения, ведущий предлагает им проанализировать, какое отношение непосредственно к ним имеют высказывания из двух упражнений: «Моя ценность» и «Без других я не смогу».

Мастер открыл Корпус ручных часов и увидел выскочившую шестеренку.

— Мы что, остановились из-за этой мелочи? — возмутились Стрелочки.

— Это не мелочь, а часть вашего механизма, — сказали Большие часы. — Без нее вы — просто набор деталей. Видимо, вам следует научиться уважать тех, кто трудится вместе с вами для общего дела.

— Уважать какую-то Шестеренку? — фыркнул Корпус. — Да ее даже не видно за мной.

— Может быть, и не видно, но без ее исправного хода лежать вам долго, и даже не здесь, а где-нибудь на складе Ненужных вещей, — ответили Большие часы.

— Да? — удивился Циферблат и испуганно спросил: — Что же нам делать?

— Уважать каждую деталь и слаженно работать, — повторили Большие часы.

— А как это? — уточнили Стрелочки.

— Посмотрите на работу Мастера и подумайте.

Мастер тем временем аккуратно смазал все Шестеренки, поставил выпавшую на место и подкрутил Пружинку, из-за которой часы опаздывали.

Значит, точный ход часов зависел от Пружинки, а не от нас? — удивились Стрелочки. — Действительно, надо присмотреться к работе нашего механизма.

И они с любопытством засунули свои носики внутрь Корпуса.

Перед Стрелочками открылся незнакомый мир. Шестеренки находились в непрерывном движении. Каждая из них кружилась вокруг своей оси и одновременно соприкасалась с другими. Пружинка то сжималась, то разжималась в такт движению шестеренок, а неизвестный Валик проходил сквозь одну сторону Корпуса наружу, туда, где находилась Заводная головка.

— А ты почему здесь? — спросили у нее Стрелочки. — Почему не в Корпусе?

— Я служу для связи механизма часов с Человеком, помогаю ему привести Шестеренки в движение. А еще я могу помочь вам показывать более точное время, — ответила Заводная головка и добавила: — Но, впрочем, когда весь механизм работает слаженно, моя роль незаметна.

— Да, — призадумались Стрелочки, — как много мы не знали.

— И я, — сказал Циферблат.

— И я, — добавил Корпус. — Раньше я думал, что моя главная задача — привлекать, а оказывается, внутри меня находится очень важный, точный и хрупкий механизм, и мне следует лучше заботиться о нем и беречь. Я ведь не только красивый, но и крепкий, прочный. Совсем забыл об этом.

И Корпус вздохнул.

— Нам всем есть о чем подумать, — сказали Стрелочки и, посмотрев на Большие часы, добавили: — Спасибо за помощь, уважаемые.

— Всегда рады, — ответили Большие часы и громко зазвонили.

Мастер закрыл корпус ручных часов, завел их.

— Мы — команда! Как здорово! — подумали Стрелочки и впервые почувствовали связь со всем механизмом.

Игра «Скульптура»

Сейчас я предлагаю вам сделать скульптуру часов. Для этого вам нужно выбрать «скульптора» и определить, какой деталью в часах вы хотите быть. Это может быть та деталь, о которой вы рассказывали в начале занятия, или другая, новая.

Выбранный «скульптор» составляет из участников скульптуру часов, помогая каждому определить свое место. После того как скульптура будет составлена, участники показывают часовой механизм в действии.

— Дорогой, посмотри, какие красивые часики! — вдруг послышался женский голос хозяйки.



— Не только красивые, но и точные, — добавил мужской.



— Давай поставим их на праздничный стол и будем следить за временем в полночь, — произнесла девушка.



«Наконец-то!» — подумал Корпус. Он внимательно осмотрел каждую деталь внутри себя и мягко опустился во главе праздничного стола, пришло время служить.

  • Вывод: Сказка способствует

  • осознанию своих индивидуальных особенностей;

  • лучшему пониманию особенностей других людей;

  • сплочению коллектива Способствует

  • осознанию своих индивидуальных особенностей;

  • лучшему пониманию особенностей других людей;

сплочению коллектива

  1. Новогодняя сказка «Пряник»

Сказка о Новогоднем прянике

Когда-то его испекли на Новый год. Пряник, как и другие пряники, тоже обладал самыми разными приятными качествами, был мягким и теплым. Но прошло время, и Пряник стал черствым. Вы спросите: «Почему»?

Дело в том, что он очень боялся быть съеденным. Пряник часто наблюдал, как его друзья — такие же, как и он, пряники и подружки-булочки один за другим исчезали в Большом Человеке и никогда не возвращались назад. С тех пор он о них ничего не слышал.

— Жалко друзей, — вздыхал Пряник и черствел, сжимаясь от страха и одиночества.

Так с каждым днем он становился все тверже и тверже, пока, наконец, не стал похож на камень.

Вопросы для обсуждения

  1. Почему пряник зачерствел?

  2. Какие чувства этому способствовали?

  3. Как вы понимаете выражение «чёрствый человек»?

Однажды в хлебнице появились мягкие булочки. Одна из них, маленькая Плюшка, подкатилась к Прянику и, прикоснувшись к его боку, вдруг воскликнула:

— Ой, как больно! Почему вы такой жесткий и нелюбезный?

— Я вовсе не жесткий, — ответил Пряник, — и совсем не хотел вас обидеть. Просто я боюсь и не желаю быть съеденным, вот и черствею потихоньку.

— Странно, — удивилась булочка. — На вас потратили хорошие продукты, сделали с любовью, а вы предпочли стать таким жестким и черствым, что даже дотронуться больно.

— Плюшка, а ведь вы правы, — вдруг сказал Пряник. — Из-за страха я совсем очерствел и позабыл о том, каким был раньше. Что же мне сейчас делать?

Вопросы для обсуждения

  1. У всех нас есть недостатки? Какие?

  2. Какое качество вы хотели бы приобрести? Каким хотели бы стать?

Итак, Пряник понял, каким он хочет стать.

— Но как? — спросил он у булочки.

— Не знаю, — ответила та, — но можно спросить у друзей. Может быть, они что-нибудь придумают.

— Друзья! — воскликнул Пряник, оглянувшись по сторонам. — Кто-нибудь может подсказать мне, как снова стать мягким?

На кухне воцарилась тишина. Вдруг большая Плита сказала:

— Я могу помочь тебе, Пряник, но если ты снова станешь мягким, тебя съест Большой Человек. Не боишься?

— Сейчас — нет, — ответил Пряник, посмотрев на Плиту. — Ведь меня для этого и испекли.

— Тогда забирайся в мою теплую духовку, — предложила Плита и гостеприимно открыла дверцу

Дискуссия.

Разделить учеников на две группы и предложить высказывать доводы о том, стоит или нет прянику доверять духовке и слушать ее?

Плита согрела Пряник, и он снова стал мягким. Утром Большой Человек подошел к хлебнице, увидел лежащий в ней мягкий пряник и съел его.

— Как раз это мне и нужно в начале важного дня, — сказал он и отправился по своим неотложным делам.

А Пряник? Пряник стал Человеком.

Вопросы для обсуждения

Для каждого качества есть своя «плита», т.е. условия, в которых мы становимся лучше.

  • Чтобы стать добрее, нужно….

  • Что бы стать хорошим другом, нужно…

  • Что бы лучше учиться, нужно…



Вывод:

Сказка способствует:

  • Положительному восприятию себя

  • Снижению страха активности

  • Пониманию смысла личного предназначения



11.Чему научились?

  • Помнить добро.

  • Благодарить

  • Ставить правильно цели

  • Работать над проектом

ПРОДУКТы проекта:

  • Коллаж,

  • Письмо



Источник:

  • Психолог Наталья Усова

  • [email protected]

  • Мастерская семейного счастья. Онлайн-школа psy-course.com



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!