СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у детей интерес к историческому прошлому Родины, к Великой Отечественной Войне.

 

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о героических страницах истории нашего Отечества;
  • показать мужество русского народа, стойкость и непреклонность человека;
  • рассказать о городах воинской Славы и городах – героях;
  • обучить основам создания  коллективной композиции, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);
  • обогатить речь детей пословицами о военной службе, отваге и смелости.

 

Развивающие:

  • сформировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, стихам и рассказам периода Великой Отечественной войны;
  • развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли.

 

Воспитательные:

  • воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

 

Предварительная работа:

  1. Чтение книг о ВОВ родителями и педагогами.
  • А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»;
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Обыкновенные ребята», «У классной доски»;
  • Е. Благина «Шинель»;
  • Ю. Герман «Вот как это было»;
  • В. Драгунский «Арбузный переулок»;
  • А. Жариков «Максим в отряде», «Смелые ребята»;
  • В. Осеева «Андрейка», «Три сына»;
  • К. Паустовский «Стальное колечко», «Похождения жука-носорога»;
  • А. Шишов «Лесная девочка»;
  • Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил»;
  • С. Георгиевская «Галина мама»;
  • А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал»;
  • Ю. Осипов «Лётная семья»;
  • С. Баруздин «Шёл по улице солдат»;
  • Д. Пентегов «Паровоз «Овечка»;
  1. Прослушивание песен о ВОВ.
  2. Заучивание стихов и пословиц.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой»»

МКОУ

«Дылымский многопрофильный лицей им. И.Гаджиева»






Сценарий праздника

«Весна всегда кончается

Победой»

Составила:

Педагог – организатор

Алимханова Эльмира Э.






Дылым – 2016



Цель: сформировать у детей интерес к историческому прошлому Родины, к Великой Отечественной Войне.


Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о героических страницах истории нашего Отечества;

  • показать мужество русского народа, стойкость и непреклонность человека;

  • рассказать о городах воинской Славы и городах – героях;

  • обучить основам создания коллективной композиции, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);

  • обогатить речь детей пословицами о военной службе, отваге и смелости.



Развивающие:

  • сформировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, стихам и рассказам периода Великой Отечественной войны;

  • развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли.



Воспитательные:

  • воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.


Предварительная работа:

  1. Чтение книг о ВОВ родителями и педагогами.

  • А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»;

  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Обыкновенные ребята», «У классной доски»;

  • Е. Благина «Шинель»;

  • Ю. Герман «Вот как это было»;

  • В. Драгунский «Арбузный переулок»;

  • А. Жариков «Максим в отряде», «Смелые ребята»;

  • В. Осеева «Андрейка», «Три сына»;

  • К. Паустовский «Стальное колечко», «Похождения жука-носорога»;

  • А. Шишов «Лесная девочка»;

  • Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил»;

  • С. Георгиевская «Галина мама»;

  • А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал»;

  • Ю. Осипов «Лётная семья»;

  • С. Баруздин «Шёл по улице солдат»;

  • Д. Пентегов «Паровоз «Овечка»;

  1. Прослушивание песен о ВОВ.

  2. Заучивание стихов и пословиц.

  3. Рассмотреть репродукции картин на тему ВОВ.

  • В. Б. Таутиев «В минуты затишья»;

  • П. Д. Корин «Портрет Г. К. Жукова»;

  1. На занятии по ИЗО нарисовать рисунки на тему ВОВ и оформить выставку.

  2. Провести мастер-класс: «Поделки из песочного теста «Салют победы!».

  3. Организовать встречу с ветеранами.

Оформление: георгиевские ленточки, бумажные голуби, флажки, кинолента, воздушные шарики, салют.


Ход итогового праздника:

1-я ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Приближается праздник – День победы. В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война не обошла стороной. В каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны восстанавливал мирную жизнь. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом!



1-й ученик.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.



2-й ученик.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.



3-й ученик.

Был Великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.



4-й ученик.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.


2-я ведущая:

Слово предоставляется директору ДМЛ Юсуповой Я.Ш.


1-я ведущая:

Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерыве между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

А эту песню бойцы в окопах напевали,

И в честь неё орудие назвали.

Давайте-ка споём любимую «Катюшу»!

Дети исполняют песню «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера)


2-я ведущая:

Нет в России семьи, которой бы не коснулась эта страшная война. Многие солдаты не вернулись с боев, погибли, защищая Родину, нас с вами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Семья Магомаевых подготовила рассказ и презентацию о военных годах своей семьи «По следам военных лет».


Презентация.

1-я ведущая: Ребята, давайте вспомним основные военные профессии.

  • В артиллерии служат кто? (Артиллеристы)

  • В пехоте служит кто? (Пехотинцы)

  • В танковых войсках служит кто? (Танкисты)

  • В море несут службу кто? (Моряки)

  • В воздухе охраняют Родину кто? (Лётчики)

  • На границе служат кто? (Пограничники)

  • В ракетных войсках служат кто? (Ракетчики)

В разных войсках служили наши солдаты: моряки, летчики, пехотинцы.


1-я ведущая: Нашим солдатам победить в такой тяжёлой войне помогали смелость, смекалка и отвага. Давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о войне вы знаете?

  • «Кто смел, тот на коня сел»

  • «Нужна смелость орла, чтобы разбить врага»

  • «Жить – Родине служить»

  • «Нет огня без пламени, нет полка без знамени»

  • «Кто в бою вял, тот голову потерял»

  • «Смелого солдата враг не возьмёт»

  • «Умело воевать – славу добывать»

  • «Чем крепче дружба, тем легче служба»

  • «Врага бояться – партизаном не зваться»

  • «Береги границу, как ока зеницу»



2-я ведущая:

Мы помним наше прошлое, мы многое знаем о нём и хотим, чтобы война больше никогда не вошла в наш дом.


Викторина для детей и родителей «Помнить и знать».

  • Младшее звание в армии? (Рядовой)

  • Высшее воинское звание в армии? (Маршал)

  • Город-герой, столица России? (Москва)

  • Головной убор матроса? (Бескозырка)

  • Города-герои? (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)

  • Головной убор солдат? (Пилотка)

  • Виды оружия? (Пистолет, винтовка, автомат, миномёт, пушка и т.д.)



2-я ведущая: А мы с вами ребята поиграем.


Эстафета «Срочное донесение»

Дети делятся на две команды. Каждой команде вручается секретный пакет, который должен быть доставлен в штаб, но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под колючей проволокой и т.д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила.


1-я ведущая: Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Медицинские сестры выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежки. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеенкой. В таких палатках военные врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны.

Давайте проверим, смогут ли наши девочки перебинтовать раненного солдата.


Дети делятся на пары мальчик-девочка. Мальчик – раненный, а девочка – медсестра. Медсестра перебинтовывает руку раннему солдату.


2-я ведущая: Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при слабом свете самодельного светильника. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольник» было большим счастьем.

Давайте и мы с вами научимся складывать такие «треугольники».


Приложение 2 «Весточка с фронта».

Дети складывают письма-треугольники.


1-я ведущая: Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине - столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали берлинцев от пуль и снарядов. И вот, наконец, наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Давайте сыграем в командную игру «Водрузи знамя».


Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, дальше

стоит дуга и лежат три круга картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа!».


2-я ведущая: В день 9 Мая на улицах нашего города мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.


1-й ученик.

Слава, слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развивайся флаг трёхцветный

Над Отчизной дорогой!


2-й ученик.

Пусть гремит салют Победы!

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет.



1-я ведущая:


Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!


Дети совместно с родителями и педагогами исполняют песню

«День Победы» сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов.










ВЕТЕРАНЫ, родители, дети, педагоги – лучшие друзья праздника!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!