МКОУ
«Дылымский многопрофильный лицей им. И.Гаджиева»
Сценарий праздника
«Весна всегда кончается
Победой»
Составила:
Педагог – организатор
Алимханова Эльмира Э.
Дылым – 2016
Цель: сформировать у детей интерес к историческому прошлому Родины, к Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей о героических страницах истории нашего Отечества;
показать мужество русского народа, стойкость и непреклонность человека;
рассказать о городах воинской Славы и городах – героях;
обучить основам создания коллективной композиции, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);
обогатить речь детей пословицами о военной службе, отваге и смелости.
Развивающие:
сформировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, стихам и рассказам периода Великой Отечественной войны;
развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
Предварительная работа:
Чтение книг о ВОВ родителями и педагогами.
А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»;
Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Обыкновенные ребята», «У классной доски»;
Е. Благина «Шинель»;
Ю. Герман «Вот как это было»;
В. Драгунский «Арбузный переулок»;
А. Жариков «Максим в отряде», «Смелые ребята»;
В. Осеева «Андрейка», «Три сына»;
К. Паустовский «Стальное колечко», «Похождения жука-носорога»;
А. Шишов «Лесная девочка»;
Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил»;
С. Георгиевская «Галина мама»;
А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал»;
Ю. Осипов «Лётная семья»;
С. Баруздин «Шёл по улице солдат»;
Д. Пентегов «Паровоз «Овечка»;
Прослушивание песен о ВОВ.
Заучивание стихов и пословиц.
Рассмотреть репродукции картин на тему ВОВ.
На занятии по ИЗО нарисовать рисунки на тему ВОВ и оформить выставку.
Провести мастер-класс: «Поделки из песочного теста «Салют победы!».
Организовать встречу с ветеранами.
Оформление: георгиевские ленточки, бумажные голуби, флажки, кинолента, воздушные шарики, салют.
Ход итогового праздника:
1-я ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Приближается праздник – День победы. В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война не обошла стороной. В каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны восстанавливал мирную жизнь. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом!
1-й ученик.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
2-й ученик.
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
3-й ученик.
Был Великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
4-й ученик.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
2-я ведущая:
Слово предоставляется директору ДМЛ Юсуповой Я.Ш.
1-я ведущая:
Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерыве между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.
А эту песню бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Давайте-ка споём любимую «Катюшу»!
Дети исполняют песню «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера)
2-я ведущая:
Нет в России семьи, которой бы не коснулась эта страшная война. Многие солдаты не вернулись с боев, погибли, защищая Родину, нас с вами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Семья Магомаевых подготовила рассказ и презентацию о военных годах своей семьи «По следам военных лет».
Презентация.
1-я ведущая: Ребята, давайте вспомним основные военные профессии.
В артиллерии служат кто? (Артиллеристы)
В пехоте служит кто? (Пехотинцы)
В танковых войсках служит кто? (Танкисты)
В море несут службу кто? (Моряки)
В воздухе охраняют Родину кто? (Лётчики)
На границе служат кто? (Пограничники)
В ракетных войсках служат кто? (Ракетчики)
В разных войсках служили наши солдаты: моряки, летчики, пехотинцы.
1-я ведущая: Нашим солдатам победить в такой тяжёлой войне помогали смелость, смекалка и отвага. Давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о войне вы знаете?
«Кто смел, тот на коня сел»
«Нужна смелость орла, чтобы разбить врага»
«Жить – Родине служить»
«Нет огня без пламени, нет полка без знамени»
«Кто в бою вял, тот голову потерял»
«Смелого солдата враг не возьмёт»
«Умело воевать – славу добывать»
«Чем крепче дружба, тем легче служба»
«Врага бояться – партизаном не зваться»
«Береги границу, как ока зеницу»
2-я ведущая:
Мы помним наше прошлое, мы многое знаем о нём и хотим, чтобы война больше никогда не вошла в наш дом.
Викторина для детей и родителей «Помнить и знать».
Младшее звание в армии? (Рядовой)
Высшее воинское звание в армии? (Маршал)
Город-герой, столица России? (Москва)
Головной убор матроса? (Бескозырка)
Города-герои? (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)
Головной убор солдат? (Пилотка)
Виды оружия? (Пистолет, винтовка, автомат, миномёт, пушка и т.д.)
2-я ведущая: А мы с вами ребята поиграем.
Эстафета «Срочное донесение»
Дети делятся на две команды. Каждой команде вручается секретный пакет, который должен быть доставлен в штаб, но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под колючей проволокой и т.д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справится с заданием быстрее и успешнее, та и победила.
1-я ведущая: Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Медицинские сестры выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежки. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеенкой. В таких палатках военные врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны.
Давайте проверим, смогут ли наши девочки перебинтовать раненного солдата.
Дети делятся на пары мальчик-девочка. Мальчик – раненный, а девочка – медсестра. Медсестра перебинтовывает руку раннему солдату.
2-я ведущая: Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при слабом свете самодельного светильника. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольник» было большим счастьем.
Давайте и мы с вами научимся складывать такие «треугольники».
Приложение 2 «Весточка с фронта».
Дети складывают письма-треугольники.
1-я ведущая: Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине - столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали берлинцев от пуль и снарядов. И вот, наконец, наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.
Давайте сыграем в командную игру «Водрузи знамя».
Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, дальше
стоит дуга и лежат три круга картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа!».
2-я ведущая: В день 9 Мая на улицах нашего города мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.
1-й ученик.
Слава, слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развивайся флаг трёхцветный
Над Отчизной дорогой!
2-й ученик.
Пусть гремит салют Победы!
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлём огромный им привет.
1-я ведущая:
Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Дети совместно с родителями и педагогами исполняют песню
«День Победы» сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов.
ВЕТЕРАНЫ, родители, дети, педагоги – лучшие друзья праздника!