Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
Действующие лица:
ведущая, Баба Яга (с метлой), Новый русский, девочка-выпускница, Кикимора, Пеппи Длинный чулок, старик Хоттабыч, Буратино.
Ведущая. Добрый вечер, уважаемые родители, педагоги ! В нашей школе замечательное событие - праздник прощания с начальной школой! Прошу вас бурными аплодисментами поприветствовать виновников торжества!
(Звучит песня «Школьная пора» и обучающиеся 4 класса делают круг почёта под песню, проходят в центр зала и садятся на свои места).
- Дорогие, ребята! Сегодня радостный для вас день. Подошёл к концу четвертый год обучения. Всё это время вы были одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе. Вы, ребята, окончили начальную школу — первое звено своего образования. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни — 5-й класс.
Под музыку выходит Баба Яга.
Баба Яга - Ну и скукотища. Да, засиделась я в всоём лесу, надо бы и на люди выбраться. Грамотно накрашусь, причешусь и буду красивой девочкой как в молодости.
А я же одну фишку знаю, можно праздник домой заказать, фирма гарантии даёт, у меня здесь газетка с телефончиком есть.
- Алё, фирма “ Праздник за ваши деньги”? Мне нужна крутая вечеринка. Ага, понятненько, ваш агент сейчас будет.
Новый русский - Всем привет. Какие проблемы? Кто тут хочет круто повеселиться?
Баба Яга - Быстро ты нарисовался.
Нов. рус. - Время деньги. Чё, какие проблемы?
Б.Я. - Что вы мне можете предложить из современного. Я тут давно не веселилась. Мне, нужна крутая вечеринка.
Н. Р.- Разговора нет. Давайте определимся с наличностью, наша фирма обеспечит за ваши деньги всё, что хотите. Ваш заказ вам обойдется в два сундука золота и прочих материальных ценностей.
Б.Я. - Сколько!!!! Да ты чумазый цену с потолка срисовал, или в глазах что померещилось.
Н. Р. – Хотите, заказывайте, не хотите, платите неустойку. Я на вас время потратил!
Б.Я.- Откуда деньги, денег нет вообще!
Н. Р. - А имущество?
Б.Я. – У меня только личный транспорт (показывает метлу).
Н. Р. – Конфискую! (забирает метлу и уходит).
Б.Я. – Ну вот, теперь еще и пешком ходить буду. Всё, никакого веселья у меня не будет, придётся опять скучать. Ох-ох-ох!
Под весёлую музыку пробегает девочка ( выпускница)
Б.Я. - Ой, девочка, девочка, ты кто такая, куда идешь?
Девочка. – Я иду в школу №… на праздник, четвероклассников в пятый класс провожают, будет классная вечеринка. Там скучать не придётся! Да ещё и на драгоценные бриллианты можно будет посмотреть!
Б.Я. – Девочка, а возьми меня с собой.
Девочка. – Нет, тебе нельзя. Да и прикид у тебя не тот!
Б.Я. – Ага, не хочешь меня взять, так и ты никуда не попадёшь! (хватает девочку, связывает её верёвкой и прячет за кулисами).
Б.Я. – Где же мой телефонный справочник? Ага, вот он, школа № 2 (набирает номер)
- Алло, здрасте, это школа № 2?
Ведущая: Да, это школа № 2!
Б.Я. - С вами говорит Яга. У вас на празднике все детки присутствуют?
Ведущая: - Сейчас спрошу у педагогов. (спрашивает)
(Один из педагогов говорит, что одной девочки не хватает. Называет Ф.И.)
Б.Я – А какой у неё был прикид? (спрашивает по телефону)
Ведущая говорит, в чём была одета девочка (по телефону)
Б.Я –Ну тогда она у меня!
Ведущая: Отпустите её на праздник!
Б.Я – Я её отпущу, если вы меня на праздник пустите и драгоценные бриллианты покажете. А если кто из моих сказочных друзей сюда случайно забредёт, то вы их не прогоните, а примите.
Ведущая (по телефону) – Хорошо, мы согласны!
Баба Яга выводит девочку из-за кулис, разматывает, колдует, крутится вместе с девочкой вокруг себя и оказывается на празднике.
Б.Я – Вот мы и на месте, в школе. (девочка садится в зале)
Ведущая: Проходите, чувствуйте себя как дома, не скучайте и послушайте выступление детей (исполняется песня).
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ
Ведущий: А кто это интересно к нам пожаловал? (входит Буратино)
Буратино. - Здравствуйте, ребята! А чем это вы тут занимаетесь? Все учитесь-мучитесь. Бедные! Скукотища! (Идёт по сцене и запинается обо что-то и поднимает большой конверт) Какое то письмо. (Читает.) «От кого: от королевы Математики. Кому: детям, прощающимся с начальной школой». (Обращается к детям: т.е. письмо вам), (вскрывает конверт, достаёт листок и читает).
Послание. «У нас в королевстве — несчастье. Пропала моя самая любимая цифра — пять. А без неё всё в моем королевстве смешалось и перепуталось. Помогите мне. В нашем математическом государстве уже больше ста лет никто пятёрок не получал. Решите мои задачки на отлично и пятёрка вернётся на своё место». |
Буратино: Ребята, поможем королеве найти ее любимую цифру? (Дети отвечают.)
-Так, а где же её задачник? (Достает из цветов задачник, читает.)
Задачи для детей
1) Задачка:
Сосчитайте, сколько детей в лес отправились?
Однажды тёплым днем
Толя, Николай и Наташа,
Петя, Ира и Маша,
Нина, Денис и Леша,
Оля, Вася и Антоша, (Буратино загибает пальцы.)
Взяв лукошки, в лес пошли,
И ягоды в лесу нашли. (12 детей)
2) "Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?"
3) Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?"
4) Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? 5) "Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?"
Буратино. Молодцы! Всем ребятам за ответы я сегодня ставлю пять! (Берет со стола большую цифру пять.) Ну, вот и пятерочка отыскалась! (Переворачивает пятерку.) Королева Математика написала вам, ребята, пожелание. (Читает.)
Хочу ребятам пожелать
Получать лишь только «пять»!
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться!
Ведущая: Останься с нами ненадолго, Буратино! И убедись что у нас совсем не скучно.
Выступления детей. (танец)
Буратино: Спасибо! А у вас совсем не скучно! Но мне пора уходить! (уходит)
Вбегает Кикимора.
Кикимора. Что это здесь за шум? Так шумят, что даже меня Кикимору в болоте разбудили. А кто вам разрешил шуметь без моего на то согласия. Думали незаметно пройдете, да? Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! - Ну, а вы кто ж такие, касатики, будете, а? (Дети отвечают.) - Ага, сразу видно двоечники, драчуны и лодыри. А я всё
про вас знаю — уроки не учите, родителей не слушаетесь, зарядку по утрам не делаете, деретесь... Верно? Ну, что? Все про вас угадала? (Дети отвечают: Нет!)
- Не верю! Пока сама не проверю! Устрою-ка я вам, касатики, небольшой зачет. Ну что, согласны? А задание у меня к вам вот какое. Вам необходимо подобрать к моим стихам слова, которые состоят из 4 букв и заканчиваются на буквы - ЛЬ. Где тут моя шпаргалочка? (Достает листочек, читает.)
Принесли подарков... (куль),
Крепче ты держись за... (руль).
Вот уже темнеет... (даль),
Ничего не видно, ... (жаль).
Суп готовлю — сыплю... (соль),
Мою шубу съела... (моль).
Жаркий месяц был... (июль),
На окно повесим... (тюль).
Есть такая цифра... (ноль),
Крышу чиним, стелем... (толь).
Расскажу не сказку, ... (быль),
Влажной тряпкой вытру... (пыль).
- Ух! Молодцы! Достойно справились с моим испытанием. Беру свои слова обратно. Все вы здесь умненькие и смышлененькие. Мне с вами делать нечего. Побегу я к себе на болото, буду там Иванов-дурачков поджидать, печку топить.... Ну, касатики, всего вам хорошего!
Звучит спортивный марш. На сцене появляется Пеппи Длинный чулок
(в шортах и кедах).
Пеппи Длинный чулок:
- Здравствуйте, ребята! Вот услышала, что тут праздник идёт и решила заглянуть. А вы со спортом дружите? Я, Пеппи Длинный чулок, без него жизни не представляю: каждое утро делаю зарядку, плаваю в бассейне и участвую в различных спортивных соревнованиях. Что, не верите? А зря. Интересно, а вы такие же подвижные, ловкие и весёлые как я? Сейчас я проверю. Предлагаю всем встать около своего места и повторять за мной.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (наклоны туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой - встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра. (упражнение на восстановление дыхания) Можно провести игру ещё раз.
Пеппи Длинный чулок. - Молодцы, ребята! Какие вы все подвижные.
- А развеселить меня сможете? (звучат частушки, сценка)
Частушки.
1
Начинаем петь частушки, 7. Коля вышел отвечать,
Просим не смеяться. Но не знал с чего начать.
Тут народу очень много, Час молчал, потом изрёк.
Можем застесняться! «Татьяна Ивановна, звонок.»
2
Наш Андрей на той неделе 8.На уроках наша Оля
Сдал учителю тетрадь. Не поет и не шумит,
Тот не знал, а что с ней делать- Но визжит на переменах
Чистить, мыть или стирать. И гремит, как динамит.
3
Грязный Паша смотрит гордо, 9. Все частушки перепели,
На ребят по праву. Думаем, что хороши,
Просто Паша- мастер спорта Так похлопайте дружнее
По прыжкам в канаву. Мы старались от души.
4.
Мы немножко пошумели
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали: « Тишина!» -
В школе треснула стена.
5
Если ты моя подружка,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
6.
Мы ходили классом в цирк,
Фокусы видали.
После фокусов у всех
Дневники пропали.
СЦЕНКА
Стихотворение С.Я.Маршака «Про одного ученика и шесть единиц».
Пришел из школы ученик И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? - спросила мать. Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: "Очень плохо".
Узнав, что сын такой лентяй, Отец воскликнул: - Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?- Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: Назвал я птицей баобаб.
- За это, - мать сказала строго, -И единицы слишком много!
- У нас отметки меньше нет! -Промолвил мальчик ей в ответ.
- За что вторая единица? -Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру, Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: - Крокодил, За что ты третью получил?!
- Я думал, что гипотенуза -Река Советского Союза.
- Ну, а четвертая за что? -Ответил юноша: - За то,
Что мы с Егоровым Пахомом Назвали зебру насекомым.
- А пятая? - спросила мать, Раскрыв измятую тетрадь.
- Задачу задали у нас. её решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: Два землекопа и две трети.
- Ну, а шестая, наконец? -Спросил рассерженный отец.
- Учитель задал мне вопрос: Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, И указал на свой и Ванин...
- Ты очень скверный ученик, -Вздохнув, сказала мать. -
Возьми ужасный свой дневник И отправляйся спать!
Ленивый сын поплелся прочь, Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой.
Жужжали зебры на кустах В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах ,Живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу Крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп, Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть Никто не мог без слез...
- Кто от него отрезал треть? -Послышался вопрос.
- От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! -
Угрюмо хрюкнул бегемот И вылез из воды.
- Я в порошок его сотру! - Воскликнул кенгуру.
- Он не уйдет из наших лап! -Добавил баобаб.
Вскочил с постели ученик В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник На стуле, как вчера...
Пеппи Длинный чулок. - Ой, какие молодцы! Повеселили на славу!
- Но, к сожалению, мне пора! До свидания! (Убегает.)
Ведущая: Да, ребята, повеселили вы Пеппи Длинный чулок!
- А это кто на горизонте показался?
Под восточную музыку входит Старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч. - Здравствуйте, мои дорогие, маленькие друзья! Я умнейший из умнейших, мудрейший из мудрейших услышал про ваш праздник и подумал, что без меня никак не обойтись. Я очень уважаю книги, и вам без них в школе никак не обойтись.
- Я надеюсь, мои друзья, что книги являются и вашими добрыми друзьями. А чтобы проверить это, мы сейчас проведем литературную викторину. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Договорились? (Дети отвечают.)
Итак, слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте.
1) Как называется сказка о коллективном труде? («Репка»)
2) В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков? (это цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
3) Кто и как доставил доктору Айболиту телеграмму от Гиппопотама? (шакал на кобыле прискакал)
4) Сколько братьев было у оловянного солдатика? (у оловянного солдатика было 24 брата)
5) Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
6) В какой сказке девочка превращается в куклу, чтобы спасти своего старшего товарища? (в сказке Ю. Олеши «Три толстяка»)
7) Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
8) Оружие Железного Дровосека из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (топор)
Старик Хоттабыч.
- Молодцы, ребята! Вижу, что вы любите читать книги, а значит всё у вас в жизни получится. Послушайте внимательно мой наказ:
Когда в жизни вам станет туго,
Потеряете веру в чудо,
В добрые дела и верность друга.
Не спешите огорчаться,
Верьте — есть на свете счастье.
Книга интересная и добрая
Тому подтвержденье.
Любых проблем
Надежное решение.
Ведущая: Спасибо, Старик Хоттабыч за мудрые слова! Примите в знак благодарности выступление выпускников (песня).
Старик Хоттабыч.
- До скорых встреч, ребята!
Выходит Баба Яга
Баба Яга. – Ой, спасибо касатики. Всё мне нравиться на вашей вечеринке. Только не пойму, а когда же драгоценные брильянты показывать будите?
Ведущая. Бабушка Яга, неужели ты до сих пор не догадалась, что в Стране Знаний нет драгоценных бриллантов. Главным сокровищем Волшебной Страны Знаний являются знания! И щедро одаривают нас этим сокровищем мудрые волшебники-учителя. Сегодня выпускники спешат поздравить своих дорогих, любимых учителей.
На сцену приглашаются выпускники.
1 ученик.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре снова мы повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
2 ученик.
Будет много различных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Наша ………………….!
3 ученик.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила,
И нам мамой второю была.
4 ученик.
Будут новые первые классы,
Будут разные выпускники,
Но …………………. наша
Не забудет прошедшие дни.
5 ученик.
И когда-нибудь встретимся снова,
К ней мы в гости приедем, как знать?
Вспомним эти чудесные годы
И цветами начнем осыпать.
6 ученик
Спасибо Вам за теплоту и за внимание,
За то, что были с нами каждый час,
За ласку и простое понимание,
За то, что Вы учили классно нас!
7 ученик
С ……………. стали мыслить глубже,
Мы с нею стали грамотней, умней.
И поняли, что в этом бренном мире
Вы всех добрее из учителей!
8 ученик
Идем мы в пятый класс, но уж не с Вами,
Вы новых в сентябре увидите детей,
Мы слушать, видеть Вас могли часами,
Теперь же Вы стоите у дверей.
9 ученик
И провожая в среднюю нас школу
Платочком слезы вытрите скорей,
Мы знаем, что у Вас на сердце больно,
А значит, Вы – прекрасней всех учителей!
Ведущий: На сцену приглашаются все ученики
- Для того чтобы вы стали настоящими пятиклассниками, вы должны произнести клятву.
/Дети встают на сцену и после каждой фразы хором говорят «клянусь»/
- Я называю фразу, а вы, ребята, хором отвечаете КЛЯНЁМСЯ!
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянётесь? Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянётесь? Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянётесь? Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянётесь?Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянётесь? Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянётесь? Клянусь!
Ведущая. Дорогие гости! Торжественная часть подошла к концу, но на этом праздник не закончен, он продолжится в ваших любимых классах. Хорошего вам настроения!