СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал для проведения выпусконого в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"»

Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»


Действующие лица:

ведущая, Баба Яга (с метлой), Новый русский, девочка-выпускница, Кикимора, Пеппи Длинный чулок, старик Хоттабыч, Буратино.


Ведущая. Добрый вечер, уважаемые родители, педагоги ! В нашей школе замечательное событие - праздник прощания с начальной школой! Прошу вас бурными аплодисментами поприветствовать виновников торжества!

(Звучит песня «Школьная пора» и обучающиеся 4 класса делают круг почёта под песню, проходят в центр зала и садятся на свои места).

- Дорогие, ребята! Сегодня радостный для вас день. Подошёл к концу четвертый год обучения. Всё это время вы были одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе. Вы, ребята, окончили начальную школу — первое звено своего образования. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни — 5-й класс.


Под музыку выходит  Баба Яга.


Баба Яга - Ну и скукотища. Да, засиделась я в всоём лесу, надо бы и на люди выбраться. Грамотно накрашусь, причешусь и буду красивой девочкой как в молодости.
А я же одну фишку знаю, можно праздник домой заказать, фирма гарантии даёт, у меня здесь газетка с телефончиком есть.
- Алё, фирма “ Праздник за ваши деньги”? Мне нужна крутая вечеринка. Ага, понятненько, ваш агент сейчас будет.

Новый русский - Всем привет. Какие проблемы? Кто тут хочет круто повеселиться?

Баба Яга - Быстро ты нарисовался.
Нов. рус. - Время деньги. Чё, какие проблемы?
Б.Я. - Что вы мне можете предложить из современного. Я тут давно не веселилась. Мне, нужна крутая вечеринка.
Н. Р.- Разговора нет. Давайте определимся с наличностью, наша фирма обеспечит за ваши деньги всё, что хотите. Ваш заказ вам обойдется в два сундука золота и прочих материальных ценностей.
Б.Я. - Сколько!!!! Да ты чумазый цену с потолка срисовал, или в глазах что померещилось.
Н. Р. – Хотите, заказывайте, не хотите, платите неустойку. Я на вас время потратил!

Б.Я.- Откуда деньги, денег нет вообще!
Н. Р. - А имущество?

Б.Я. – У меня только личный транспорт (показывает метлу).
Н. Р. – Конфискую! (забирает метлу и уходит).
Б.Я. – Ну вот, теперь еще и пешком ходить буду. Всё, никакого веселья у меня не будет, придётся опять скучать. Ох-ох-ох!

Под весёлую музыку пробегает девочка ( выпускница)


Б.Я. - Ой, девочка, девочка, ты кто такая, куда идешь?
Девочка. – Я иду в школу №… на праздник, четвероклассников в пятый класс провожают, будет классная вечеринка. Там скучать не придётся! Да ещё и на драгоценные бриллианты можно будет посмотреть!

Б.Я. – Девочка, а возьми меня с собой.
Девочка. – Нет, тебе нельзя. Да и прикид у тебя не тот!

Б.Я. – Ага, не хочешь меня взять, так и ты никуда не попадёшь! (хватает девочку, связывает её верёвкой и прячет за кулисами).

Б.Я. – Где же мой телефонный справочник? Ага, вот он, школа № 2 (набирает номер)
- Алло, здрасте, это школа № 2?


Ведущая: Да, это школа № 2!

Б.Я. - С вами говорит Яга. У вас на празднике все детки присутствуют?

Ведущая: - Сейчас спрошу у педагогов. (спрашивает)

(Один из педагогов говорит, что одной девочки не хватает. Называет Ф.И.)

Б.Я – А какой у неё был прикид? (спрашивает по телефону)

Ведущая говорит, в чём была одета девочка (по телефону)

Б.Я –Ну тогда она у меня!
Ведущая: Отпустите её на праздник!

Б.Я – Я её отпущу, если вы меня на праздник пустите и драгоценные бриллианты покажете. А если кто из моих сказочных друзей сюда случайно забредёт, то вы их не прогоните, а примите.

Ведущая (по телефону) – Хорошо, мы согласны!


Баба Яга выводит девочку из-за кулис, разматывает, колдует, крутится вместе с девочкой вокруг себя и оказывается на празднике.

Б.Я – Вот мы и на месте, в школе. (девочка садится в зале)
Ведущая: Проходите, чувствуйте себя как дома, не скучайте и послушайте выступление детей (исполняется песня).

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ


Ведущий: А кто это интересно к нам пожаловал? (входит Буратино)


Буратино. - Здравствуйте, ребята! А чем это вы тут занимаетесь? Все учитесь-мучитесь. Бедные! Скукотища! (Идёт по сцене и запинается обо что-то и поднимает большой конверт) Какое то письмо. (Читает.) «От кого: от королевы Математики. Кому: детям, прощающимся с начальной школой». (Обращается к детям: т.е. письмо вам), (вскрывает конверт, достаёт листок и читает).

Послание.

«У нас в королевстве — несчастье. Пропала моя самая любимая цифра — пять. А без неё всё в моем королевстве смешалось и перепуталось. Помогите мне. В нашем математическом государстве уже больше ста лет никто пятёрок не получал. Решите мои задачки на отлично и пятёрка вернётся на своё место».

Буратино: Ребята, поможем королеве найти ее любимую цифру? (Дети отвечают.)

-Так, а где же её задачник? (Достает из цветов задачник, читает.)

Задачи для детей

1) Задачка:

Сосчитайте, сколько детей в лес отправились?


Однажды тёплым днем

Толя, Николай и Наташа,

Петя, Ира и Маша,

Нина, Денис и Леша,

Оля, Вася и Антоша, (Буратино загибает пальцы.)

Взяв лукошки, в лес пошли,

И ягоды в лесу нашли. (12 детей)


2) "Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?"

3) Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?"

4) Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? 5) "Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?"

Буратино. Молодцы! Всем ребятам за ответы я сегодня ставлю пять! (Берет со стола большую цифру пять.) Ну, вот и пятерочка отыскалась! (Переворачивает пятерку.) Королева Математика написала вам, ребята, пожелание. (Читает.)


Хочу ребятам пожелать

Получать лишь только «пять»!

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться!

Ведущая: Останься с нами ненадолго, Буратино! И убедись что у нас совсем не скучно.

Выступления детей. (танец)


Буратино: Спасибо! А у вас совсем не скучно! Но мне пора уходить! (уходит)


Вбегает Кикимора.


Кикимора. Что это здесь за шум? Так шумят, что даже меня Кикимору в болоте разбудили. А кто вам разрешил шуметь без моего на то согласия. Думали незаметно пройдете, да? Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! - Ну, а вы кто ж такие, касатики, будете, а? (Дети отвечают.) - Ага, сразу видно двоечники, драчуны и лодыри. А я всё

про вас знаю — уроки не учите, родителей не слушаетесь, зарядку по утрам не делаете, деретесь... Верно? Ну, что? Все про вас угадала? (Дети отвечают: Нет!)

- Не верю! Пока сама не проверю! Устрою-ка я вам, касатики, небольшой зачет. Ну что, согласны? А задание у меня к вам вот какое. Вам необходимо подобрать к моим стихам слова, которые состоят из 4 букв и заканчиваются на буквы - ЛЬ. Где тут моя шпаргалочка? (Достает листочек, читает.)


Принесли подарков... (куль),

Крепче ты держись за... (руль).

Вот уже темнеет... (даль),

Ничего не видно, ... (жаль).

Суп готовлю — сыплю... (соль),

Мою шубу съела... (моль).

Жаркий месяц был... (июль),

На окно повесим... (тюль).

Есть такая цифра... (ноль),

Крышу чиним, стелем... (толь).

Расскажу не сказку, ... (быль),

Влажной тряпкой вытру... (пыль).


- Ух! Молодцы! Достойно справились с моим испытанием. Беру свои слова обратно. Все вы здесь умненькие и смышлененькие. Мне с вами делать нечего. Побегу я к себе на болото, буду там Иванов-дурачков поджидать, печку топить.... Ну, касатики, всего вам хорошего!


Звучит спортивный марш. На сцене появляется Пеппи Длинный чулок 

(в шортах и кедах).


Пеппи Длинный чулок:


- Здравствуйте, ребята! Вот услышала, что тут праздник идёт и решила заглянуть. А вы со спортом дружите? Я, Пеппи Длинный чулок, без него жизни не представляю: каждое утро делаю зарядку, плаваю в бассейне и участвую в различных спортивных соревнованиях. Что, не верите? А зря. Интересно, а вы такие же подвижные, ловкие и весёлые как я? Сейчас я проверю. Предлагаю всем встать около своего места и повторять за мной.

Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп
 
Мы глазами миг, миг
 
Мы плечами чик, чик
 
Раз сюда, два сюда
 (наклоны туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя
.
Раз присели, два привстали
 
Сели, встали, сели, встали
 
Словно ванькой - встанькой стали
 
А потом пустились вскачь
 
Будто мой упругий мяч.
 
Раз, два, раз, два
 

Вот и кончилась игра. (упражнение на восстановление дыхания) Можно провести игру ещё раз.
Пеппи Длинный чулок. - Молодцы, ребята! Какие вы все подвижные.

- А развеселить меня сможете? (звучат частушки, сценка)


Частушки.

1

Начинаем петь частушки, 7. Коля вышел отвечать,

Просим не смеяться. Но не знал с чего начать.

Тут народу очень много, Час молчал, потом изрёк.

Можем застесняться! «Татьяна Ивановна, звонок.»

2

Наш Андрей на той неделе 8.На уроках наша Оля

Сдал учителю тетрадь. Не поет и не шумит,

Тот не знал, а что с ней делать- Но визжит на переменах

Чистить, мыть или стирать. И гремит, как динамит.

3

Грязный Паша смотрит гордо, 9. Все частушки перепели,

На ребят по праву. Думаем, что хороши,

Просто Паша- мастер спорта Так похлопайте дружнее

По прыжкам в канаву. Мы старались от души.

4.

Мы немножко пошумели

В окнах стекла зазвенели,

Мы сказали: « Тишина!» -

В школе треснула стена.


5

Если ты моя подружка,

Из несчастья вызволи:

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

6.

Мы ходили классом в цирк,

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали.

СЦЕНКА

Стихотворение С.Я.Маршака «Про одного ученика и шесть единиц».

Пришел из школы ученик И запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? - спросила мать. Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй, Отец воскликнул: - Шалопай!

Чем заслужил ты единицу?- Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб: Назвал я птицей баобаб.

- За это, - мать сказала строго, -И единицы слишком много!


- У нас отметки меньше нет! -Промолвил мальчик ей в ответ.

- За что вторая единица? -Спросила старшая сестрица.

- Вторую, если не совру, Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке, Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: - Крокодил, За что ты третью получил?!

- Я думал, что гипотенуза -Река Советского Союза.

- Ну, а четвертая за что? -Ответил юноша: - За то,

Что мы с Егоровым Пахомом Назвали зебру насекомым.

- А пятая? - спросила мать, Раскрыв измятую тетрадь.

- Задачу задали у нас. её решал я целый час,

И вышло у меня в ответе: Два землекопа и две трети.

- Ну, а шестая, наконец? -Спросил рассерженный отец.

- Учитель задал мне вопрос: Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин, И указал на свой и Ванин...

- Ты очень скверный ученик, -Вздохнув, сказала мать. -
Возьми ужасный свой дневник И отправляйся спать!

Ленивый сын поплелся прочь, Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой.

Жужжали зебры на кустах В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах ,Живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу Крылатый баобаб.

А где-то меж звериных троп, Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп Без ног, без головы.

На это зрелище смотреть Никто не мог без слез...

- Кто от него отрезал треть? -Послышался вопрос.

- От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! -
Угрюмо хрюкнул бегемот И вылез из воды.

- Я в порошок его сотру! - Воскликнул кенгуру.
- Он не уйдет из наших лап! -Добавил баобаб.

Вскочил с постели ученик В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник На стуле, как вчера...


Пеппи Длинный чулок. - Ой, какие молодцы! Повеселили на славу!

- Но, к сожалению, мне пора! До свидания! (Убегает.)


Ведущая: Да, ребята, повеселили вы Пеппи Длинный чулок!

- А это кто на горизонте показался?


Под восточную музыку входит Старик Хоттабыч.


Старик Хоттабыч. - Здравствуйте, мои дорогие, маленькие друзья! Я умнейший из умнейших, мудрейший из мудрейших услышал про ваш праздник и подумал, что без меня никак не обойтись. Я очень уважаю книги, и вам без них в школе никак не обойтись.


- Я надеюсь, мои друзья, что книги являются и вашими добрыми друзьями. А чтобы проверить это, мы сейчас проведем литературную викторину. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Договорились? (Дети отвечают.)


Итак, слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте.

1) Как называется сказка о коллективном труде? («Репка»)

2) В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков? (это цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

3) Кто и как доставил доктору Айболиту телеграмму от Гиппопотама? (шакал на кобыле прискакал)

4) Сколько братьев было у оловянного солдатика? (у оловянного солдатика было 24 брата)

5) Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

6) В какой сказке девочка превращается в куклу, чтобы спасти своего старшего товарища? (в сказке Ю. Олеши «Три толстяка»)

7) Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)

8) Оружие Железного Дровосека из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (топор)

Старик Хоттабыч.


- Молодцы, ребята! Вижу, что вы любите читать книги, а значит всё у вас в жизни получится. Послушайте внимательно мой наказ:


Когда в жизни вам станет туго,

Потеряете веру в чудо,

В добрые дела и верность друга.

Не спешите огорчаться,

Верьте — есть на свете счастье.

Книга интересная и добрая

Тому подтвержденье.

Любых проблем

Надежное решение.


Ведущая: Спасибо, Старик Хоттабыч за мудрые слова! Примите в знак благодарности выступление выпускников (песня).

Старик Хоттабыч.

- До скорых встреч, ребята!

Выходит Баба Яга


Баба Яга. – Ой, спасибо касатики. Всё мне нравиться на вашей вечеринке. Только не пойму, а когда же драгоценные брильянты показывать будите?

Ведущая. Бабушка Яга, неужели ты до сих пор не догадалась, что в Стране Знаний нет драгоценных бриллантов. Главным сокровищем Волшебной Страны Знаний являются знания! И щедро одаривают нас этим сокровищем мудрые волшебники-учителя. Сегодня выпускники спешат поздравить своих дорогих, любимых учителей.


На сцену приглашаются выпускники.


1 ученик.

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре снова мы повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

2 ученик.

Будет много различных предметов,

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Наша ………………….!

3 ученик.

Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда.

И, конечно же, всех нас любила,

И нам мамой второю была.

4 ученик.

Будут новые первые классы,

Будут разные выпускники,

Но …………………. наша

Не забудет прошедшие дни.

5 ученик.

И когда-нибудь встретимся снова,

К ней мы в гости приедем, как знать?

Вспомним эти чудесные годы

И цветами начнем осыпать.

6 ученик

 Спасибо Вам за теплоту и за внимание,
За то, что были с нами каждый час,
За ласку и простое понимание,
За то, что Вы учили классно нас!

7 ученик

С ……………. стали мыслить глубже,
Мы с нею стали грамотней, умней.
И поняли, что в этом бренном мире
Вы всех добрее из учителей!


8 ученик

Идем мы в пятый класс, но уж не с Вами,
Вы новых в сентябре увидите детей,
Мы слушать, видеть Вас могли часами,
Теперь же Вы стоите у дверей.

9 ученик

И провожая в среднюю нас школу
Платочком слезы вытрите скорей,
Мы знаем, что у Вас на сердце больно,
А значит, Вы – прекрасней всех учителей!


Ведущий: На сцену приглашаются все ученики

- Для того чтобы вы стали настоящими пятиклассниками, вы должны произнести клятву.

/Дети встают на сцену и после каждой фразы хором говорят «клянусь»/

- Я называю фразу, а вы, ребята, хором отвечаете КЛЯНЁМСЯ!


Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянётесь? Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянётесь? Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянётесь? Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянётесь?Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянётесь? Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянётесь? Клянусь!


Ведущая. Дорогие гости! Торжественная часть подошла к концу, но на этом праздник не закончен, он продолжится в ваших любимых классах. Хорошего вам настроения!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!