Сценарий праздника Последний звонок
«СНИМАЕТСЯ КИНО»
1 ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в нашей школе традиционный и в то же время всегда новый для поколений выпускников праздник – Последний звонок.
2 ведущий: 25 мая – день особенный. Это день прощания со школой, а значит и с детством. И поэтому последний звонок – чуть-чуть грустный праздник.
(1кл с машинками под музыку «Моя тойота»)
1 ведущий: Ребята, что вы здесь делаете?
1 классник: Мы сейчас, поиграем и уйдем!
2 ведущий: Грустный, потому, что, услышав трель последнего школьного звонка, выпускники с милой грустью оглянутся на прожитые школьные годы и поймут, что не повторяется такое никогда.
(4 класс бегают и прячутся под музыку «Все бегут, бегут…»)
1 ведущий: Да что же сегодня происходит?! 4-й класс, хватит бегать, уйдите от сюда.
2 ведущий: Эти годы подарили выпускникам много хорошего: радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных друзей.
(7 класс валяются на полу под музыку «Богатырская наша сила»)
1 ведущий: Да! И вы туда же. Вы же уже заканчиваете 7 класс!
2 ведущий: Но это и радостный праздник. Совсем скоро нынешние школьники вступят в новую взрослую жизнь. Это и радостно и волнительно. В ней будет гораздо больше проблем, чем в школьной, но решать их придется уже только им самим.
(Появляется режиссер)
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Кто это без команды начал съемку?
1 ведущий: Какую съемку? И вообще, кто вы?
Режиссер: Как это кто? Это Торосово? Школа?
1 ведущий: Да.
Режиссер: Тогда все правильно, нам дано задание снять в вашей школе документальный фильм под рабочим названием «Выпускники-2018». Всем участникам, массовки, гостям, солистам, ведущим и рабочей группе приготовиться! Итак, учителя к съемкам в фильме готовы? Родители и друзья выпускников готовы к съемкам в фильме? Свет! Камера! Пошла заставка!
Ассистент: Кадр первый, дубль первый. Мотор! Музыка! Начали!
На фоне музыки
1 ведущий: Уважаемые гости, учителя, родители, дорогие ребята! Мы начинаем праздник последнего звонка! Сегодня в нашей школе прозвенит последний звонок для 8 выпускников. У них начнется очень ответственная пора: подготовка и сдача государственных экзаменов.
2 ведущий: А сегодня у них и у нас — праздник! Я поздравляю всех с этим днем!
Режиссер: А где же они?
1 ведущий: Кто они?
Режиссер: Выпускники?
2 ведущий: Так идут же! Встречайте! Ведь только сегодня они стали такими, какими и должны быть выпускники 9 класса.
Режиссер: Сцена вторая - появление выпускников. Гости праздника вежливо и почтительно встречают девятиклассников. Выпускники немного грустные под музыку проходят на свои места. Все аплодируют. Всем все ясно! Приготовились.
Ассистент: Кадр второй, дубль первый. Мотор! Музыка! Пошли!
Сценка приход в школу под шуточную нарезку.
Режиссер: Стоп! Стоп! Выпускники, вы же виновники торжества, а не артисты игровой программы! Фонограмму на начало, давайте второй дубль. Камера, свет, мотор! Пошли.
Ассистент: Кадр второй дубль второй
(Звучит музыка. Выпускники выходят и проходят на свои места. )
Режиссер: Все снято! Спасибо! Можете передохнуть.
2 ведущий: Внимание! Внимание! Наступил торжественный момент.
1 ведущий: Звучит Гимн РФ.
2 вед: От имени тех, кто помогал вам пройти девятилетний школьный путь, кто думал о вас, переживал вместе с вами ваши радости и горести, радовался вашим победам, огорчался вашим поражениям, от имени учителей школы к вам обращается директор.
Режиссер: Прошу камеру сюда! Выпускников будут приветствовать представители администрации школы и гости нашего праздника.
Ассистент: Кадр третий, дубль первый! Приговор администрации.
1 вед: Слово предоставляется директору школы Аксёновой Г.С.
Выступление ГС
2 вед: Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Гришиной О.Н.
Выступление ОН
1 вед: Слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Казаковой Ю.Н.
Выступление ЮН
Выпускник: Когда-то Уинстон Черчилль, бывший премьер-министр Великобритании, сказал: «Школьные учителя (особенно администрация, это я добавил) обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».
Все: Спасибо вам за руководство нами!
Вручение цветов ГС, ОН, ЮН под вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Режиссер: Стоп! Стоп! Хватит торжественных сцен! По сценарию у нас сейчас – музыкальная пауза.
Ассистент: Кадр четвертый, дубль первый! Музыкальная пауза.
1 вед: Сегодня к нам в гости пришли наши маленькие друзья, которые в скором времени займут место наших выпускников. Встречайте! Выступление детсада.
Режиссер: Товарищи выпускники, смирно! Именно сейчас прозвучат слова от вашего первого учителя.
Ассистент: Кадр пятый, дубль первый! Первый раз в первый класс!
2 ведущий: Слово предоставляется Сухановой В.В.
Поздравление от первого учителя
Выпускник: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым первым примером для ученика является первый учитель» - это слова немецкого педагога и политика Адольфа Дистервега,
Все: Спасибо Людмиле Александровне, за то, что научила нас учиться.
Вручение цветов ЛА под вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Режиссер: Внимание! Этот эпизод сняли! Слава богу, все помнят свою первую учительницу. Теперь переходим к эпизоду “Приколы нашего класса”.
Ассистент: Кадр шестой, дубль первый!
Сценка на уроке под музыкальную нарезку
Выпускник: Уважаемые и дорогие учителя! «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы обучиться самому». Слова французского философа Мишеля де Монтень.
Все: Спасибо вам за ваш труд!
Вручение цветов учителям и библиотекарю под вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Выпускник: «Делать чистой грязную поверхность – естественная человеческая потребность». Сол Беллоу – американский писатель.
Вручение цветов техничкам и НС, дворнику под вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Выпускник: Русская пословица гласит: «Голодное брюхо к ученью глухо». Спасибо за то, что кормили нас, ведь столовая – это одно из наших любимейших мест в школе.
Вручение цветов работникам столовой под вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Режиссер: Всем участникам этого дубля спасибо, прошу камеру сюда!
Ассистент: Кадр седьмой, дубль первый! Когда деревья были большими.
1 ведущий: Прошли, пролетели годы учебы. 9 лет превратились в мгновение. И так хочется сказать: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!» 1 класс, первый звонок, первый в жизни ваш урок. Не хотите ль, господа, вновь вернуться вы туда?
Девочка 1 кл протискиваются через выпускников
1-кл-ца: - Ой, стойте-стойте, совсем забыла!
Нам поручили прощание с выпускным 9 классом! Как же мы будем это делать? Дяденька с камерой, идите сюда! Мы тоже хотим в кино попасть!
Под музыку выпускники садятся, а 1 кл-ки выходят на сцену.
- Подумаешь, что за проблема? Зачем суетиться. Обычный последний звонок!
Думаете, они не хотят из школы уходить?
Да они все 9 лет ждали, как бы поскорее уйти!
Прощаемся так: «Пацаны, всем пока, будете в наших краях заходите!».
И всё?
- Да!
- Нет, так никуда не годится.
Представьте, что вы их больше никогда не увидите.
Они уйдут, и школа без них опустеет!
- Ой, да на кого же вы нас покидаете?
Как же мы без вас теперь жить-то будем?
- Вы что с ума сошли?
Ну, уходит 9 класс, так ведь в большую жизнь уходит.
Может впереди счастье ждет,
Радостнее прощайтесь.
- Мы от счастья веселимся,
Душа поёт, как соловей.
Будем в школе мы всех краше,
Все: Уходите поскорей!
- Будут все на нас равняться,
Будем в школе всех умней,
Так что время не теряйте,
Все: Уходите поскорей!
- Вот скажите мне ….. чем мы отличаемся от выпускников?
Мы – умные?
Все: Да!
- Красивые?
Все: Да!
- (девочка) И нарядные!
- И высокие и…
- И большие, и… как там?.. - незаурядные!...
- И ОГЭ уже скоро будем с первого класса сдавать.
(Из-за сцены тащится с тяжелым портфелем первоклассник, кричит)
Я знаю, чем мы отличаемся!
Разница в портфелях наших!
(Снимает портфель, с грохотом ставит на сцену и под чтение стихов остальными начинает выкладывать содержимое на сцену)
- Первоклашка входит в школу,
За спиной - рюкзак тяжелый.
Книжки, сок, дневник, линейка
И часы на батарейке.
- Бутерброд, резинка, сменка,
Десять ручек всех оттенков.
Мячик, яблоко, конфета,
Все тетрадки по предметам!
(тот, который с портфелем, рассматривает тетрадь и хвастливо)
А в тетрадках - как по нотам –
Все домашние работы!
- А в портфелях у ребят
Разве книжки не лежат?
Не лежат тетради ручки?
- У выпускников — другие порядки:
В школу ходят с одной лишь тетрадкой!
- А в портфелях выпускниц
Тушь найдешь ты для ресниц.
Для укладки и прически
Есть массажная расчёска
- А чтобы остаться привлекательной,
Зеркальце есть обязательно.
И конечно, есть помадка.
(который с портфелем, недоуменно)
И всего одна тетрадка!?
Вот в чем разница понятно!
- Чтобы помнили вы долго
Свои школьные денёчки,
От души мы дарим вам
Сувенирные звоночки!
- И «пятерку» - талисман:
Положи ее в карман.
- Чтобы дальше вам учиться,
Вам потребуются силы.
И поверьте мне, друзья,
Без воды никак нельзя!
- И ещё подарок вам.
Тоже необычный:
Воздух школы дарим вам,
Очень пригодится.
(Передают воздушные шарики.)
- Заканчивая наше выступленье,
Желаем мы вам горы перейти,
Взмыть в облака, проплыть все океаны…
Все: До новых встреч! Счастливого пути!
Вручают выпускникам подарки
2 ведущий: Посмотрите, выпускники, на малышей, которые приветствовали вас сегодня. Такими и вы были 9 лет назад: стоя с букетами в руках, Вы, волнуясь, повторяли про себя выученные стихи.
1 ведущий: Первоклашки закончили свой первый учебный год. Впереди у них еще целых 8 лет учебы.
Режиссер: Внимание! Выпускники! Отдайте малышам подарки, будем снимать второй дубль, потому, что камеру заело, (пауза). Не заело? Сняли? Хорошо получилось. Ладно, пусть засушат эти цветы на талисманы к экзаменам.
Ассистент: Кадр восьмой, дубль первый! Экзамены.
1 ведущий: А сейчас я хотела бы узнать у выпускников. Верите ли вы в чудеса?
Уч-ся: (хором): Да!
1 ведущий: О каком чуде мечтаете?
Уч-ся: Максимум баллов на экзамене!
1 ведущий: Но это же не чудо. Это результат трудолюбия.
Звучит сирена скорой помощи (выходят 2 санитара).
1-й санитар: Скорую помощь вызывали?
1 ведущий: Нет.
2-й санитар: Как нет? Поступил вызов, что в Торосовской школе страшная эпидемия ОГЭхобии. Всем положено сделать прививки.
1-й санитар: Да нет же, коллега, посмотрите на их лица: это синдром Лауренса-Муна-Бирде-Биля.
2-й санитар: Эта болезнь развивается в организме выпускника, ослабленном при подготовке к выпускным экзаменам. На лицо все синдромы: слезы в глазах учителей, дрожание рук родителей, растерянный взгляд выпускников.
1-й санитар: Нужно срочно принять меры по устранению данного заболевания.
2-й санитар: Единственное, что мы можем сделать для вас, чтобы все покинули школу в здравии, светлом уме и памяти, - провести очищение головы от дурных мыслей.
1 санитар: Прошу всех подняться со стульев. Вытяните руки вверх, опустите руки на голову и почешите ее, затем “сбросьте “ все, что “прилипло” к рукам, на землю.
2-й санитар: Вот и все, дорогие выпускники, учителя и родители, все очень просто, теперь все здоровы и в таком прекрасном настроении вы можете продолжать свой праздник. Всего вам доброго!
1 ведущий: Вот так легко все лишнее откинули в сторону и продолжаем чествовать наших выпускников.
Сценка на ОГЭ под музыкальную нарезку.
Кл рук-ль:. Сдают «экзамен»
Выпускник: «Из всех способностей самая трудная и самая редкая – это умение управлять» - афоризм французского писателя Пьера Ламбе́р де Сомери́
Вручают цветы кл.рук.
Режиссер: Все здесь говорят добрые слова выпускникам. А что мы хуже что ли? От лица съемочной группы поздравляем всех, кто допущен к сдаче экзаменов, особенно второй эшелон, то есть незримый второй фронт, то есть родителей. И сейчас пришло время снять эпизод “Плач Ярославны”.
Массовка изображает любопытство, выпускники вредные, взрослые и самостоятельные, принимают позы невинных детей, мамы, взволнованные, делают печальный вид. Им ведь скоро экзамены сдавать вместе со своими чадами! Мотор! Поехали!
Ассистент: Дубль первый кадр девятый. «Плач Ярославны».
(Выступление родителей)
Режиссер: Да, бойцы незримого фронта удивили! И то, правда, 9 лет на работе пахать, дом держать, да еще и учиться, учиться со своими детками, а иногда и за них, надо же когда-то и расслабиться. Я думаю, что выпускникам пора бы что-то сделать, как-то разрядить обстановку, чем-то оправдать свое поведение. Итак, снимаем эпизод “Покаяние”, приготовиться!
Ассистент: Кадр десятый, дубль первый. Покаяние!
Режиссер: Стоп, стоп! А вот сейчас точно камеру заело! Давайте пока музыкальную паузу.
Звучит музыка «Вальс прощания», выпускники подходят за цветами (тюльпанами) и выстраиваются на сцене
Выпускник: «Задавая домашние задания, учителя метят в учеников, а попадают … в родителей». Так сказал бельгийский писатель Жорж Сименон.
Вместе: Спасибо вам наши родные и любимые мамы и папы за то, что вы есть у нас.
Выпускники дарят цветы своим родителям (мамам) и выводят их на сцену.
Режиссер: Ну, а теперь последняя сцена. Разлучная. Я думаю, слезы скрывать не надо, пусть школьные годы останутся в Вашей и нашей памяти!
Внимание! Школа к прощанию с выпускниками приготовиться! Музыку!
Ассистент: Кадр 11, дубль первый. Разлука.
Музыка вальса «Плачь дождя». Танцуют вальс дети с родителями
Режиссер: Прошу не расходиться! Сейчас будет кульминация - сцена «Последний звонок»! Всем приготовиться!
Ассистент: Кадр 12, дубль первый. Кульминация!
Родители выходят на сцену, подавая последний звонок, выстраиваются перед своими детьми и отдают им колокольчики, проходят на свои места
Режиссер: Спасибо за помощь. Снято. До свидания всем!
Ведущие: Давайте проводим наших выпускников аплодисментами!
Выпускники покидают зал, звеня колокольчиками, делают круг почёта.