СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Осенний бал"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное общешкольное мероприятие для обучающихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Осенний бал"»

Осенний бал 

5-9 классы

  Звучит музыка.

Ведущий: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа.

Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью происходит долгожданная встреча одноклассников, красиво кругом, и с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

И открывает наш осенний бал, конечно же, танец, который должен открывать любой бал.

Итак, вальс, господа! Маэстро, музыку!

  Ведущий: Сегодня на балу нам предстоит выбрать «Мисс-Осень-99».

  1 конкурс «Осенняя красавица».

  -        Нашим участницам нужно представиться, представить свой костюм.

  2 конкурс «Осень наоборот».

-        Я буду читать для каждого класса поочередно различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. А команда должна отгадать, что это за слово.

-        тсил(лист), йени(иней), ялмез(земля);

-        окалбо(облако), оверед(дерево), йынёлез(зелёный);

-        ьджод(дождь), намут(туман), йынсарк(красный);

-        икзоромаз(заморозки), ашороп(пороша), йымлёж(жёлтый);

-        ажул(лужа), ачут(туча), бирг(гриб);

-        ьнесо(осень), текуб(букет), еорес(серое).

  Ведущий: И снова танец, ведь мы на балу, а раз уж мы на осеннем балу, то, конечно же, это композиция об осени (гр. «Лицей», «Осень»).

«Танец с подносом».

На стул садится девочка с подносом, на котором осенние фрукты; к ней подходят два мальчика, одному она отдает поднос, а с другим идет танцевать и так далее. Кто по окончании мелодии остается с подносом, тот съедает фрукты.

3 конкурс «Поэзии».

Ведущий: И все-таки нам не обойтись без темы задумчивости, печали, грусти на осеннем балу. Осенью все в природе замирает, и лихая летняя удаль сменяется степенным осенним спокойствием. Но это происходит лишь с природой. На человека же осень оказывает потрясающее воздействие. Буйство красок увядающей природы будит творчество, подсказывает ему все новые и новые поэтические строчки, продолжая казалось бы знакомые некогда сказанные строки, связанные с кокеткой осенью. Вам нужно продлить строки А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Каждая команда представляет свою версию.

Ведущий: А пока команды готовятся, проведем 4 конкурс «Антимодели».

5 конкурс «Аукцион знаний».

Ведущий: Каждой претендентке на звание «Мисс осень-99» предлагаются карточки с вопросами.

А пока девочки готовятся – снова осенний бал.

6 конкурс. Ведущий: Осень – это пора таинственная, загадочная, волшебная, поэтому наступило время таинств, загадок и волшебства: момента, которого возможно, ждали многие. «Расскажи мне обо мне».

/ Горят свечи. Ведущий дает осеннюю ветку одному из участников праздника и говорит: «Расскажи мне обо мне». Нужно сказать фразу теплых слов об этом человеке. Ветка передается со словами «Расскажи мне обо мне». /

7 конкурс. “Танец на газете”.

8 “Песенный конкурс”.

9 Конкурс для джентельменов.

“Объяснение осени в любви”. Оно может быть в поэтической форме, и в форме прозы.

10 Танцевальный конкурс.

Подведение итогов. Награждение.

Пока в саду осталась
Хоть капелька тепла
И зимняя усталость
На землю не легла.

И. Кобзев

Сегодня мы проводим вечер, посвящённый осени и всему живому, а это растениям и животным.

I.Представление команд.

II.Разминка (загадки)
а) Удивительное дерево растет на берегах Тихого океана. Его древесина такая прочная, что столетия может лежать в земле и не сгниёт! Из неё делают сваи, водопроводные трубы и, конечно небольшие суда. А название у этого дерева такое уютное, какое-то очень домашнее. (Лиственница).
б) Ты, конечно, знаешь, что капуста бывает и морской. Это такие бурые водоросли, которые растут целыми плантациями. Очень полезный продукт с полей Нептуна! А заешь ли ты научное название морской капусты? (Ламинария)
в) А если очень повезет, то на каком-нибудь островке или лесном озере увидишь легендарное растение Древнего Египта. И даже глазом своим не сразу поверишь! И все-таки это правда: огромные листья этого растения покрывают гладь озер, а цветы так чудно пахнут! (Лотос)
г) Много интересного видели первые мореплаватели. Но особенно их поразили острова, скалы которые были сплошь заселены птицами .Как назвали они такие птичьи колонии. (Базары)
д) Высокий скалистый островок у входа в бухту Церковную, что на Шикотане, напоминает шапку великана. Здесь живут краснолицые урилы. Их так много, что великанья шапка шевелится. У этих птиц, однако, есть и другое, более распространённое название. Какое? (Бакланы)
е) Это дерево очень нежное. По крайней мере на вид. Его называют пробковым. Искусные мастера используют его для отделки самых изящных вещей. Кора дерева на ощупь напоминает красивый материал, из которого модницы прошлых столетий любили шить наряды. Как звать - величать это дерево. (Бархат)

III."Найдите лишнего" (выполнить на карточках и отдают жюри).
Берёза, сосна, дуб, клён, ольха, вяз. (сосна- хвойное дерево, лиственные)
Олень, тюлень, морж, чайка, кит. (чайка- птица, остальные животные).
Кедр, ель, сосна, берёза, пихта, лиственница. (берёза - лиственное дерево).
Комар, рак, стрекоза, бабочка. (рак - ракообразные, насекомые).
Брусника, голубица, клюква, берёза, багульник. (берёза - дерево, кустарники).
Пчела, овод, оса, краб, муха. (краб - ракообразный, насекомые).

IV. "Представление лекарственного растения".
Домашнее задание.

Каждая команда рассказывает о пользе, значении лекарственных растений, представляют растения.

V. "Дальше, дальше".
1.Растения, которые могут цвести хотя бы один раз в жизни. (цветковые)
2. Назовите самую маленькую птичку на Земле. (колибри)
3. Группа удобрений, к которой относится торф. (органические)
4. Наука о растениях. (ботаника)
5. Соком каких растений выводят бородавки. (чистотел)
6. Какая рыба вьет гнездо? (колюшка)
7. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
8. Какая птица носит название танца? (чечетка)
9. Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз)
10. Что ест зимой жаба? (ничего)
11. Глаза на рогах, дом на спине. (улитка)
12. Растет ли дерево зимой? (нет )
13. Дышит ли цыпленок в яйце?(да)
14. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
15. Чей укус болезненней - овода или слепня? (слепня)
16. Болотное растение, часто неправильно называемое камышом. (рогоз)

1.Группа цветков, собранных в определенном порядке. (соцветия)
2.Какая птица бегает по стволу вниз головой в поисках пищи (поползень)
3.Самый простой увеличительный прибор (лупа)
4.Часть цветка, состоящая из лепестков (венчик)
5.Название какого растения связано со звонком (колокольчик)
6.Где раки зимуют (в норах)
7.Самое быстрое животное суши (гепард)
8.Какая змея плюется (кобра)
9.Где у кузнечика ухо (на ноге)
10.Самая высокая трава (бамбук)
11.Какого цвета хамелеон (разного)
12.Какую траву узнают и слепые (крапиву)
13.Самая крупная птица в мире (африканский страус)
14.Умеют ли слоны плавать (да)
15.Растение, носящее имя птицы (рябчик)
16.Растение еловых лесов с тройчатыми листьями. (кислица)

1.Наука о живой природе.(биология)
2.Какую птицу называют лесным доктором.(дятла)
3.Верхний плодородный слой земли (почва)
4.Группа удобрений, к которой относится зола (минеральные)
5.Какое растение дает лучший мед (липа)
6.Назовите хищное растение (росянка)
7.Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)
8.Каких птиц больше всего на свете (домашние куры, воробьев)
9. Какая нить в природе самая тонкая (паутина)
10. Самая большая змея (анаконда)
11. Кто сильнее: лев или тигр (тигр)
12. Что делает зимой еж (спит)
13. Весной или летом цветет сирень? (весной)
14. Из древесины какого дерева делают бумагу (ель)
15. Растение, название которого тревожит пожарников и лесников (костер)
16. Плавающее водное растение (ряска)

VI. Конкурс капитанов.
Условия: капитан команды называет растение, капитан другой команды должен повторить названный термин и назвать свой и т.д.

VII. "Буквенные задания"
Постарайтесь подставить к каждому из этих слов такие буквы, чтобы получилось название рыб или растений.

Окончание названия рыб Окончание названия растений

...ага - навага ...аул - саксаул
...ом - сом ...бак - табак
...ось - лосось ...бой - зверобой
...ту-с - палтус ...будка - незабудка
...ус - хариус ...бук - бамбук
...соска- присоска ...вика - ежевика
...бак - чебак ...волга - таволга
...ель - макрель ...град - виноград
...зуб - вырезуб ...еда - череда, резеда
...игла - тригла ...ель - картофель, щавель, хмель
...лейка - уклейка ...жир - инжир
...лоб - толстолоб ...ива - крапива, слива
...нос - веслонос ...клён - черноклен
...рак - лаврак ...корь - осокорь

VIII. "Угадай лекарственное растение"
(зачитывается характеристика растения - нужно отгадать, что это за растение).

А) Талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.
Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания (лук).
Б) Растение из семейства сложноцветных, цветки в корзинках двух типов, оранжевые или жёлтые, съедобные, их плоды можно добавлять в салаты. Семянки, весьма причудливой формы, без каких-либо приспособлений для распространения ветром. Применяется для очистки кожи, дезинфекции ран, является чудесным противовоспалительным средством. (календула).
В) Растение безжалостно топчут, не подозревая о его лечебных свойствах. Листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах, нарывах, фурункулах. Настой из сушенных листьев применяют как отхаркивающее средство и при заболевании кишечника (подорожник).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!