Сценарий праздника
«Осенняя феерия!»
(1 класс)
Классный руководитель:
Вьюгова М.А.
Цели:
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать устную речь, мышление.
3. Расширять кругозор детей.
4. Развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
5. Способствовать развитию творческих способностей.
Оформление класса:
Осенние листья, рисунки детей на тему «Осень»;
Музыка «Времена года. Осень»;
Презентация на Тему «Осенняя феерия»
Музыка для конкурсов;
2 корзины, шаблоны с изображением грибов;
2 яблока, нитка;
2 ложки, картофель, тыквы, 2 коробки;
20 прищепок, два платка;
Осенняя мозаика, клей;
2 корзины, 6 листочков;
2 коробки, 2 корзины, картофель;
Загадки в конверте, мяч.
Всё необходимое для чаепития.
Ход праздника.
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь. Ноябрь». Дети заходят в класс и садятся на свои места.
Учитель.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле убирают.
Кто из вас, ребята, знает,
Это все когда бывает?
Дети. Осенью!
Учитель. Правильно, ребята, осенью. Осень красивое, но немного грустное время года...
- А давайте с вами вспомним осенние месяца.
1. Опустел наш милый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Дети. Сентябрь!
Учитель. Верно! Первый месяц осеннего календаря - сентябрь. В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами». (Давайте послушаем стихотворение о щедрой осени в сентябре.)
Ученик____________________
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Учитель.
2. Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети. Октябрь!
Учитель. Верно. Второй месяц осеннего календаря - октябрь. В октябре все листья с деревьев облетают. В старину этот месяц так и назывался - листопад. (Выходят чтецы)
Листопад___________________________
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Октябрь_________________________________
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Учитель.
3. Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи!
Дети. Ноябрь!
Учитель. Верно! В ноябре зима с осенью борется. Холодает с каждым днем, наступают первые морозы. (Выходит чтец)
Осенние листья_________________________________
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится
Целый день сегодня всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Учитель. Ребята, вот мы свами назвали осенние месяца: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Назвали признаки осени: 1 сентября, сбор урожая, паутинка, дождь, пожелтевшие и опавшие листья, улетающие птицы на уг, первый снег. А, кто мне скажет, чем ещё славятся осенние месяца? Я вам загадаю несколько загадок на эту тему:
Загадки для учеников и родителей.
Бледная она стоит, У неё съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная... (поганка) | Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) |
На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает. (Боровик) | Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Кто в серой, кто в зелёной, Кто в розовой, кто в жёлтой Ты их бери, не мешкай, Ведь это – ...(сыроежки) |
В шляпе розовой, мохнатой, Но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, Для соления …(волнушка) | Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – Золотистые ...(лисички) |
Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик) | На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята Называются ...(опята) |
Учитель: Молодцы, как хорошо вы знаете грибы.
Учитель: Ребята осень- игривая пора года. Она играет разноцветными красками на деревьях, полях. Она то тёплая, то холодная.
- Вот и мы на нашем празднике осени, будем играть.
1 конкурс.
СОБЕРИГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов. (волнушка, груздь, лисички, подосиновик, подберёзовик, гриб боровик, маслёнок, опята, сыроежки, рыжик, шампиньоны, дождевик, сморчок, трюфель)
2 Конкурс.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
3 Конкурс.
Горячие стулья
6 участников – 5 стульев. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает из игры. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.
4 Конкурс.
«Возьмём ложку - перенесём картошку»
Ребята делятся на две команды. Им предлагается пронести на ложке картошку. На пути кочки (тыквы) их надо обходить, ложку возвращаете. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньше раз уронит корнеплод.
5 Конкурс.
Собери осеннюю мозаику.
На столах лежат разрезанные осенние картинки, клей, бумага. Собрать картину по частям и прочитать, что на них написано.
6 Конкурс.
Игра «Три листочка» .
Участники должны собрать по три листочка и опуская их в корзину сказать о своей семье, какая она. Напр: Моя семья – веселая, счастливая и т.д.
7 Конкурс.
РАЗГРУЗИМАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
8 Конкурс – для родителей.
«Минное поле»
Два участника. Перед ними по на полу раскладывают (часы, или телефоны). Они смотрят где они лежат. Затем им завязывают глаза, а в это время убирают дорогие предметы с пола. Но родители об этом не знают, и идут аккуратно, чтобы не наступить на разложенные предметы.
8 Конкурс.
«Весёлая осень»
Все сидят на местах. По кругу под музыку передаётся мяч, когда музыка остановится, у кого в руках мяч, тот что-нибудь поёт, читает стих, или отгадывает загадку и т.
Учитель: А теперь ребята и уважаемые родители, остался последний осенний штрих, надо запечатлеть нашу осеннюю феерию. Приглашаю всех на общее фото.
Учитель:
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Но теперь пришла пора…..
Но теперь пришла пора, чай попить нам, детвора!
А на память я всем вам
Листья яркие раздам.
Но листочки не простые,
В них конфетки золотые!
- 1 «Г» класс, приглашает всех на осеннее чаепитие!
Загадки про овощи
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох)
Над землей – трава,
Под землей – алая голова.(свекла)
Лето целое старалась, одевалась, одевалась.
А как осень подошла, все наряды отдала-
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец)
Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Росли на грядке зеленые ветки –
А на них – красные детки. (помидор)
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (баклажан)