СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника осени 5-7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника осени 5-7 класс»

Сценарий праздника « Уж небо осенью дышало» 5-7 классы


Ведущий1, Ведущий2 заходят в зал под осеннюю песню или мелодию, встают в центре сцены.


Ведущий 1: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Ведущий 2: Золотом парки осень накроет

Рыжий блеск дарит лесам

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Ведущий 1: Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года – осени. (вдохновлено): Осень - это такое разноцветье красок.

Осень – это такой буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года!

Вед.2: (удрученно): Для кого-то яркое, а для кого-то и не очень. Всё умирает, всё вянет, всё засыпает. И птицы улетели, и купаться нельзя. А еще осенью возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни на есть осеннее - пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»

Вед 1: Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал.

Вед 2: Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в природе!

Вед.1: А ты уверен, что ничего не перепутал?

Вед.2: Уверен, кажется…

Вед.1: Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?

Вед.2: А дальше… дальше я забыл

Вед.1: А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед.2: На этой поэтической ноте разрешите поприветствовать вас, дорогие ребята. Здравствуйте!


( звучит мелодия на осеннюю тематику)


Вед.1: Добрый день всем участникам сегодняшней интеллектуально-развлекательной игры «Ух, пора крутая – осень золотая!»

Вед.2: Сегодня именно осень во всем своем великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.

Вед.1: В результате жюри обязательно определит победителя и назовет лучших. А мы с вами не только будем активными болельщиками и помощниками, но также узнаем много нового и интересного об этой удивительной поре. А с чего же мы начнем?

Вед.2: А начнем с того, что представим публике и друг другу осенних охотников за интеллектуальным урожаем. Приветствуем наши команды: 5 А класс, 5 Б класс, 6 А класс, 6 Б класс, 7 Б класс (Команды по очереди выходят с приветствием)

Вед1: За выступлением наших команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием и представляю. Гонтарева Татьяна Геннадьевна, Тучина Татьяна Викторовна, Яковлева Ольга Николаевна.

Вед 2: Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, жюри на месте, а это значит, мы начинаем наш конкурс «Ух, пора крутая - осень золотая!»

Ведущий 1: Наш первый конкурс «Осенний костюм». Условия конкурса: необходимо продемонстрировать костюм и оригинально защитить. Итак, слово предоставляется ….( поочередно вызываются команды)

(выступления команд…)

Ведущий 1: А теперь попросим наше жюри озвучить оценки каждой команды за этот конкурс.

Ведущий 2: Осень, какое удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Многие поэты воспевали ее в своих стихах, восхищались ею.

Вед1: Вот, например, кому принадлежат эти строки? Отгадайте.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной (Иван Алексеевич Бунин)

Ведущий2: «Ода осени» - так называется следующий конкурс

Ведущий 1: В этом конкурсе принимают участие все команды. Каждая команда читает стихотворения русских поэтов, посвященных осени.

(команды выступают)

Ведущий 2: Мы предоставляем слово жюри объявить итоги второго конкурса «Ода осени»

Ведущий 1: А сейчас уважаемые зрители, пока наши участники отдохнут, мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы должны будете дать ответ, который начинается на «Му».

  1. Ее мы слушаем (Музыка)

  2. Они бывают на коже, когда замерзнешь (Мурашки)

  3. У Некрасова он с ноготок (Мужичок)

  4. Самое надоедливое насекомое (Муха)

  5. Из нее пекут хлеб (Мука)

  6. Кличка собаки из кинофильма (Мухтар)

  7. Самый красивый гриб (Мухомор)

  8. Прозвище богатыря Ильи (Муромец)

  9. Кличка коровы в Простоквашино (Мурка)

  10. Этот журнал любят дети (Мурзилка)

  11. У борцов они большие (Мускулы)

  12. Этими нитками вышивают (Мулине)

  13. Самое трудолюбивое насекомое (муравей)

Вед 2: Пришло время командам продемонстрировать свои музыкальные и танцевальные способности. Итак, первой показывает свои способности команда ….

Вед. 1: А пока жюри подводит итоги этого конкурса. Учащиеся 5 А класса приготовили подарок. Встречайте ребят бурными аплодисментами.

Вед. 1: Жюри готовы объявить результаты этого конкурса? Все команды с нетерпением их ждут. (жюри объявляет результаты)

Ведущий 2: Все в осени шикарно: пестрота, наряд

И бархат и парча, и золотая струя.

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

Которыми она украсила себя.

Ведущий 1Следующий конкурс – «Осенняя палитра» Вам необходимо нарисовать осень так, как вы ее представляете и показать свои работы на нашем балу. Но чтобы немного облегчить задание, предлагаем вам выбрать тему:

«Осенний вечер»

«Осень снова к нам пришла»

«Осень из окна нашей школы»

«Осенний дождь»

« Осень - щедрая пора»

(раздаются альбомные листы, краски, команды рисуют)

Вед.1: Ну, а пока наши команды работают, я предлагаю зрителям немного развлечься, будем ставить пьесу. Для этого мне понадобятся актеры: 6 девочек, 5 мальчиков.

Роли: девочки – 2 сороки, бумажка, солнце, 2 курицы; мальчики – котенок, ветер, крылечко, щенок, петух

Сказка о котенке.

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.

Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.

Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Вед. 1: Осень – время уборки урожая и людям приходится много трудиться Много пословиц и поговорок составлено людьми о труде. А знаете ли вы их? Закончи пословицу о труде

Кто не работает… (тот не ест)            

Землю красит Солнце, а -... (человека – труд)

Не поклонясь до земли и… (грибка не поднимешь)

Труд человека кормит, а…(лень портит)

Где труд -... (там и счастье)                          

Откладывай безделье, да... (не откладывай дела)

Что посеешь-… (то и пожнешь)

Глаза боятся, а.. (руки делают)

Делу время, а.. (потехе час)

Вед. 1: Придумайте как можно больше слов с помощью букв из слова ЛИСТОПАД.

Вед. 2: Ну что, справились с заданием? А сейчас продемонстрируйте свои работы нашему жюри.

(команды показывают свои работы, объясняют, что изобразили)

Вед. 1: Попросим наше жюри оценить работы наших участников.

Ведущий 1: Давайте немного отдохнем, викторину проведем,

А за правильный ответ вы получите конфет.

Мы пришли в огород

Посмотреть, что тут растет.

А растут на грядках

Кудрявые посадки

В салатах применима

Ничем не заменима.

Хозяйкам всем подружка

Душистая ….. (петрушка.)

На вторую грядку глянем, Овощ тот растет рядами.

Белладонне говорят

Будто он ей сводный брат.

Ядовит, ну просто вздор.

Этот овощ ….(Помидор)

На другой широкой грядке

Овощ, что играет в прятки

Под листами прячется,

Чтобы не маячится

Тот зеленый молодец носит имя …(огурец)

К четвертой грядке подойдем,

Корнеплод другой найдем,

Тот здоровье укрепляет.

Ты подумай и ответь - ка

Величают его …..(Редька)

А на пятой грядке, Ах.

Она растет как на дорожках

Будем есть ее зимой

Всей огромною семьей

Зваться бахчевой привыкла

Замечательная …( Тыква)

По порядку все загадки

Разгадали мы ребятки.

И теперь растут на грядке

Овощи, а не загадки

Вед.1: Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось светло, радостно. В благодарность за это наши предки с радостью встречали это время года и называли ласково Матушка осень, красавица осень. Осень богата урожаем, недаром старые люди говорят: «Осень припасает, а зима поедает». Так давайте же и мы сейчас с вами сделаем запасы на зиму

(конкурс эстафета)

Ведущий 2: Суть эстафеты в том, чтобы донести до своей команды по очереди фасоль в ложке, (ложка зажата во рту) и, не уронив, сложить в тарелку, всем понятно? Кто быстрее перенесет фасоль, пока звучит веселая музыка, тот и получит 5 баллов. Приглашаем по 1 представителю от каждой команды. А теперь на старт, внимание, марш (звучит веселая музыка).

( подводятся итоги конкурса)

Ведущий 1: Ах, время какое!

Вдруг накатило, лишило покоя!

Солнце не яркое, но золотое,

Катится и зазывает в леса.

Вед.2: Ее всем известны приметы,

Как она щедро со вкусом одета.

Ей подарило недолгое лето

Птиц затихающие голоса.

Вед.1: Вот и подошла к концу наша замечательная игра…

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца

Вед.2: А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала эта драгоценная пора…

Вед.1: И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды.

( пока жюри совещается, подводит итоги, можно поставить музыку )

Вед. 2: А сейчас дискотека.








































Осенний вечер




Осень снова к нам пришла




Осень из окна нашей школы




Осенний дождь




Осень - щедрая пора




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!