СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника Дня знаний для 1 класса "В добрый путь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 мероприятие направлено на  создание условий для   знакомства детей с учителем и друг другом, со школьными правилами и основными требованиями школьной  жизни в игровой обстановке.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Дня знаний для 1 класса "В добрый путь!"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

сельского поселения «Село Хурба»








Сценарий проведения

Дня знаний


«В добрый путь»

1 класс


Автор разработки:

Сырова Вера Викторовна,

учитель начальных классов





2019-2020 г



Сценарий проведения Дня знаний в 1 классе.

«В добрый путь».

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

- создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.


Оборудование:

  1. компьютер, экран, проектор.

  2. Ладошки из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления ладошек на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается корабль – один комплект на парту.



Ход мероприятия

Слайд 1. Заставка (дети рассаживаются по местам)


У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый наставник,

Первый учитель,

Кто дверь распахнул

На дорогу открытий.


Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день – теперь вы не просто мальчики и девочки, теперь вы - школьники. Меня зовут Вера Викторовна. Я ваша первая учительница.

Слайд 2

Я хочу открыть вам секрет: на самом деле я – не просто учительница, я капитан вот этого необычного корабля под названием Удача 1 Б класса. Уже завтра этот корабль должен начать путешествие по океану школьных дел в страну Знаний. Но только вот беда: корабль есть, капитан на месте, а команды нет. Для плаванья мне нужна команда из 21 матроса. Ребята, хотите отправиться со мной на встречу открытиям? (ответы детей)

Вот здорово! Я очень рада, что вы согласились отправиться вместе со мной по океану Знаний, нам предстоит очень долгое и непростое путешествие, нам придется преодолеть много препятствий, шторма, подводные скалы и мели на своём пути. И только самые смелые, находчивые, ответственные, стойкие, дружные должны отправиться в путешествие, я должна быть уверена в каждом своем матросе. Поэтому я приготовила для вас несколько испытаний.


Чтоб на корабль заселиться,

Вам нужно сильно потрудиться.

Мои заданья выполняйте

И смело дальше вы ступайте.

Слайд 3. «Испытание Дисциплина»

Сегодня, 2 сентября 2019 года в порту школы №1 села Хурба начинает подготовку к долгому плаванию по великому океану школьных дел в страну Знаний команда учеников 1Б класса. И чтобы наше путешествие получилось необыкновенно интересным нам для начала надо с вами познакомиться.

Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Учитель: Знакомство не получилось, получился один шум. А может попробуем сказать свое имя тихо? Запомните, на нашем корабле есть правило: «Говорить надо по очереди». Если хочешь что-то сказать на уроке, надо поднять руку, вот так, и говорить только тогда, когда тебя спросит капитан. Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит.

Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, (на доске жёлтый круг). Что это? (предположения детей)

Чтобы во время нашего путешествия всегда была хорошая погода, высоко в небе должно светить яркое солнышко. Что нам надо сделать, чтобы солнышко стало добрым и ярким? (ответы детей)

Каждому ребёнку предлагается взять ладошку-лучик со своим именем и со словами: здравствуйте, ребята, меня зовут …… (называет имя), солнышко, свети нам ярко, приклеить его к жёлтому кругу, чтобы получилось солнце с лучами.

-Посмотрите, какое красивое и яркое солнышко у нас получилось. Теперь нам ни страшны никакие тучки!

Мы сейчас приклеим ему лучики с вашими именами.

Итак, мы познакомились с солнышком и друг с другом. А теперь, для того чтобы в нашем уютном светлом классе стало ещё светлее и радостнее, давайте улыбнёмся: сначала соседи по парте повернутся друг к другу лицом, возьмутся за руки и улыбнутся; а теперь вы улыбнитесь мне, а я – вам. Молодцы, ребята!

По океану школьных дел могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе)

-А как по-другому можно их назвать? (ученики)

- Верно, ученики учатся на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем (показываю)

И заданий дальше ждем. Слайд 4.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать (показываю). Слайд 5.

Замечательно. С дисциплиной у вас все хорошо, значит на уроках будете внимательны! Но это еще не все.


Слайд 6. «Испытание Смекалка»

Такое долгое плавание, которое нам предстоит, смогут преодолеть самые находчивые и смекалистые.

Я сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки.

Слушайте внимательно!

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь)


Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько хороших слов

Написать сумеет! (Ручка)


Я другой приятель ваш –

Проворный, черный…

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)



Прямота –

Моя главная черта. (Линейка)


У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёр я с листа. (Ластик)


Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. (Закладка)


Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа).


Учитель: Молодцы, ребята! И это испытание преодолели!


Слайд 7 «Испытание Вежливость и Внимательность»

Игра так и называется «Не ошибись, пожалуйста!»


Ребята, а вы знаете волшебные слова? (ответы детей)

Чтобы не сесть на мель и не напороться на подводные скалы во время путешествия надо быть очень внимательным. И я сейчас проверю, внимательны вы или нет.

Я, капитан корабля «Удача 1 Б класса» буду говорить вам команды, а выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова. Будьте внимательны!

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте!

- Пожалуйста, потопайте!

- Наклонитесь!

- Наклонитесь, пожалуйста, вперед!

- Встаньте ровно!

- Будьте любезны, встаньте ровно!

- улыбнитесь друг другу, пожалуйста!

- помашите друг другу рукой!

- Пожалуйста, помашите друг другу рукой!

- Попрыгайте, пожалуйста на правой ноге!

- Будьте любезны, остановитесь!

- Тихо сядьте!

-Тихо сядьте, пожалуйста!

Учитель: Какие внимательные ребята в нашем классе! Молодцы! И с этим заданием справились!


Слайд 8. «Испытание Самостоятельность» (игра «Собери портфель»)

Каждый матрос, путешествующий в страну Знаний должен уметь сам собираться в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если не надо, то громко-громко топать! Приготовились, играем!

- Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
-Картон, чтоб вырезать?


Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.


Слайд 9. «Испытание Дружба»


Давайте еще раз посмотрим на наш корабль, какой он большой, красивый. В плавании и учении всем нам очень важно иметь спасательное снаряжение (плот, шлюпка, круг), но самое главный помощник в путешествии это - друг, товарищ, на которого всегда можно положиться. Сейчас я проверю, как вы умеете дружить. Дружить, это не только вместе гулять, дружить, значит уметь вместе выполнять какие-то задания, уметь договариваться друг с другом.

У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом корабль.

Ну вот, ваши спасательные кораблики готовы. Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Настало время пригласить вас подняться на борт корабля.

Учитель показывает макет корабля.

Учитель:

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем

!

Итак, друзья, наш корабль и наша команда готовы к плаванию. Мы отправляемся в плавание по великому океану Школьных дел в Страну Знаний. Страна Знаний очень большая, и уже завтра мы с вами начнём наше необычайно интересное путешествие, откроем для себя ещё много нового и интересного!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!